Висячий парк Нью-Йорка расширил свои владения

То, что раньше считалось не самым приглядным элементом городской среды Нью-Йорка, ныне рекомендуется к обязательному посещению туристами (все фотографии Leonel Ponce, Jill Fehrenbacher, Jessica Dailey / Inhabitat).

Когда-то эту дорогу над городом и вовсе хотели снести, чтобы вид не портила. Но нашлись энтузиасты, начавшие кампанию по сохранению и перерождению замусоренной и заросшей сорняками ветки.

Нью-Йоркский «висячий сад» — удивительный парк High Line — 6 июня 2011 года открыл свою вторую секцию. Получилось красиво.

Архитекторы и дизайнеры, занимавшиеся созданием парка «Хай Лайн», сумели органично вписать зелёные мотивы, травы, цветы, деревья, современные архитектурные элементы в ложе старинного «железного монстра».

О предстоящем расширении уникального парка американцы объявили год назад и слово своё сдержали. Напомним, открывшаяся в 2009 году «парящая» зона отдыха создана на основе давно бездействующей железнодорожной ветки, проходящей на столбах над улицами Нью-Йорка и ныряющая порой в вырезы зданий.

Как и было задумано, авторы предусмотрели разнообразные вырезы и балконы, позволяющие посетителям парка наблюдать происходящее на улицах, дворах и площадях, расположенных под ним.

Не все части «Хай Лайн» одинаково выразительны (советуем «прогуляться» по нашим ссылкам на развитие этого парка). Но в целом здесь создана приятная загородная атмосфера, контрастирующая с высотками и обычными домами, окружающими железнодорожную линию.

Теперь тысячи жителей города и его гостей с удовольствием приезжают побродить по дорожкам «Хай Лайн», которые совмещают плитку с травяным покровом, да кое-где оставляют нарочно нетронутые ржавые рельсы, бегущие мимо клумб, скамеек, лестниц, балконов и светильников.

В конце второй секции можно увидеть непереработанный пока участок старой дороги, который создатели парка переделывают сейчас в так называемую «секцию 3».

Обновление от 14.06.11:

Смотрите небольшое интервью с Джеймсом Корнером (James Corner), ландшафтным дизайнером, который возглавлял команду, «рисовавшую» парк «Хай Лайн».



Архитекторы спроектировали базу для нелегальных мигрантов

25 апреля 2011

Немцы построили здание с мириадами стальных перьев

5 апреля 2011

В Севилье построено крупнейшее сооружение из дерева

31 марта 2011

Высочайшее здание США примерит окна — солнечные батареи

23 марта 2011

В ОАЭ появился дом с экологическим экзоскелетом

15 марта 2011
  • Евгений Храмцов  8 июня, 20:56
    Супер задумка. Правда я подозреваю, что если снести эту ветку, освободившейся земле можно было дать массу полезнейших применений. Но парки городам тоже очень нужны, а это экстравагантное решение.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тарасов  8 июня, 22:24
    Очень красиво!
    ОтветитьНравится
  • Ильшат Тагиев  8 июня, 23:44
    Люди радуются траве.
    Придумывают плиты для тротуаров, чтобы могла трава в них расти и не мешать пешеходам.

    Люди достигли крайности в урбанизации и теперь тянутся обратно в объятья матери Природы.

    ОтветитьНравится
  • Антон Болотов  9 июня, 04:40
    Ну ведь гениально же!
    И обошлось всё это, скорее всего, дешевле, чем планировавшийся снос всех этих конструкций.
    ОтветитьНравится
  • да рано или поздно сносить все равно придется- нет же ничего вечного
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  9 июня, 15:32
    хотелось бы увидеть как это выглядит на карте, как это выглядит с низу и как выглядят подьемы спуски в эту роскошь — лифты есть? Как используют подэстакадное пространство и фанариков не видно.
    ОтветитьНравится
  • Вадим Сущенко  9 июня, 17:35
    не понятно только почему не убрали рельсы (дорожку видимо просто поверх положили и почему нет деревьев
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  10 июня, 01:22
    В некоторых местах есть и деревца, посмотрите.
    Рельсы оставили далеко не везде — вписали их в дорожки и газоны как напоминание о прошлом эстакады. В общем — дизайнерская задумка такая.
    Вот ещё можно полюбоваться www.membrana.ru/storage/img/o/oyj.jpg
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  14 июня, 12:28
    Любителям парков, архитектуры и дизайна — в конце материала добавлен новый ролик.
    ОтветитьНравится
  • Олег Сергиенко  13 сентября, 11:04
    да очень грамотная идея
    для мегаполиса в котором один асфальт и стекло
    ОтветитьНравится