Российский создатель шнекохода обрёл поддержку

Автор трансформируемых шнеков считает их более выгодными в условиях тяжёлого бездорожья, нежели многоколёсные или гусеничные движители.

Новатор из Санкт-Петербурга организует разработку и выпуск уникальных вездеходов, способных двигаться по самым слабым грунтам, болотам и трясинам. При этом новый транспорт способен выезжать на асфальтированные дороги, не повреждая их.

Алексей Бурдин, разработчик трансформируемых шнеков TESH-drive (ТЕШ), совместно с ЗАО "Безопасные технологии" создаёт предприятие по производству нового вида амфибий, информирует Зворыкинский проект.

О давней истории шнекоходов, самом приводе ТЕШ и его авторе мы детально рассказывали минувшей осенью. Напомним вкратце: ТЕШ — это устройство, способное переключаться между разными режимами движения, то есть превращаться из большого винта в колесо и обратно. Такая трансформация позволяет на шнеках ездить по обычным дорогам с твёрдым покрытием (на что не способны классические шнеки).

Теперь в истории проекта — новый поворот. Если всё пойдёт по плану, через энное время нефтяники и геологи получат в своё распоряжение аппараты, сочетающие проходимость шнеков с универсальностью колёсного движителя.

Правда, пока Бурдин демонстрировал в работе только масштабные модели вездеходов с новым видом привода. Возможно, помощь промышленников позволит перейти к созданию более крупных образцов.

«Безопасные технологии» — это многопрофильный холдинг. Сейчас на его производственной базе и при его финансовой поддержке Алексей ведёт доработку прототипа своего вездехода, а в июле начнётся проектирование и создание новой, более функциональной модели. Её первые испытания намечены на сентябрь 2011 года.

Переход между режимами осуществляется за счёт надувания и сдувания камеры, заполняющей промежуток между лезвиями шнека.



В Бельгии построили солнечный тоннель

7 июня 2011

Робот-экраноплан призван на помощь летающему поезду

13 мая 2011

На линию вышел самый длинноносый и роскошный поезд

5 марта 2011

Крупнейшие суда перевезут товары экономичнее всех

22 февраля 2011

Канадец изобрёл гусеничный мини-тягач для лыжников

28 января 2011
  • Ильшат Тагиев  9 июня, 20:02
    Правда интересно, как поперечная движению энергия преобразуется в продольную.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Передрий  9 июня, 20:05
    так шнеки жеж... встречные винты.

    Если крутятся настречу — едет по оси, иначе — ортогонально

    ОтветитьНравится
  • Виктор Бутрий  13 июня, 17:38
    При таком угле винтовой лопасти к оси шнека и поперечном расположении шнека больше усилий будет уходить на разгребание (или сгребание) грунта. Если угол между винтовой лопастью и осью увеличивать и добавить лопастей, то в конечном итоге приходим к тракторному колесу, которое применялось и раньше, но имело несколько иные параметры: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:International_1920_tractor.JPG
    Такое колесо с лопастями (если их довести до соответствующих пропорций) будет более эффективнее чем шнек. Единственное преимущество того шнека что на картинках — покрышку (с камерой или без) достаточно одну на шнек (хоть и сложной формы), в то время как на колесо с лопастями в каждое межлопастное пространство по покрышке совать (пусть даже меньшего размера и проще по форме) не удобно. Впрочем, с другой стороны ещё не известно что хуже: проколоть одну единственную, или одну из кучи. :)
    ОтветитьНравится
  • Сергей Передрий  9 июня, 20:03
    Пока Алексей будет работать надо прототипами, кто-то срубит лёгких государственных «бабок». На завершение проекта, естественно, денег уже не хватит. На этом всё и закончится.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  9 июня, 20:06
    Кто сказал — государственных?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Передрий  9 июня, 20:14
    «Безопасные Технологии» получат финансирование, если ещё не получили. Достаточно будет сказать, что шнеки — на острие нанотехнологий
    ОтветитьНравится
  • Алекс Яковенко  9 июня, 23:42
    главное к «срубит бабок» никто не придераеться ))))
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  9 июня, 23:45
    А в интернете половина обсуждающих чего-угодно обязательно вставляет квалифицированное «а-а, ну ясно, это они чтобы бабок срубить». Спорить с такой точкой зрения — всё равно, что альтернативщику доказывать правоту Эйнштейна. Бессмысленно и скучно.
    ОтветитьНравится
  • Алекс Яковенко  10 июня, 00:10
    Ну я сам так часто делаю. Но позвольте, а как по Вашему надо реагировать на заведомо бредовый проект украшенный разными наукообразными словами? Потом начитаються впечатлительные граждане такой мути и желают «хочу быть как доходяга киборг, на искуственных органах жить» (это как иллюстрация, не подмена темы).
    П. С. Парню со шнеками — всяческих успехов в его начинании.
    ОтветитьНравится
  • не хочется расстраивать изобретателя. но эта идея ради идеи. увлекся тем что якобы получит универсальный движитель. только вот нефтяникам нужны машины для перевозки 30-40 тонн и очень негабаритные грузы. маленькая машинка еще будет как то бегать. а вот в большем масштабе получится ерунда.
    ОтветитьНравится
  • сейчас большинство нефтянников используют гусеничные тракторы, т.н. бульдозеры. Или как, говорят буровики, башмак :-)
    Так вод в паводок (в апреле обычно, когда снег сходит — условия вполне сравнимы с «северными») материалы доставляются именно на них. механизм довольно простой: грузовой автомобиль (и прочая спец.техника), по существующим дорогам подъезжает максимально близко к буровой, потом её цепляют за этот самый башмак и тащат волоком непосредственно к скважине.бывает что и 10-15 км. При этом тащит не только груз, на и грузовик, который тоже весит не одну тонну. Но это в нашем регионе, с довольно развитой сетью дорог. Ещё используют сани. металическая конструкция, на полозьях, с грузоподъёмностью от 10 до 50 тонн. Их, как правило используют во время передвижения буровой установки на новый объект.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Осадчук  9 июня, 23:00
    Извините, но это какая-то фигня.
    ОтветитьНравится
  • Георгий Ратушный  10 июня, 00:15
    +1
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  10 июня, 01:09
    «Злые вы» ©
    ОтветитьНравится
  • В существующем виде конструкция порвёт свою резиновую камеру. Последняя слишком тонкая как для движения по болоту (в жиже может быть сучок), так и для движения по дороге (сравните с мощными протекторами машин, которые, тем не менее, регулярно фейлят).

    А прудумать нечто, что исправило вы конструкцию, не получается. Самый простой способ решить эту проблему — поставить опускающиеся и поднимающиеся колёса. Это сводит изобретение на нет.

    Вот формула изобретения:
    bankpatentov.ru/node/49253

    ОтветитьНравится
  • умный парень, не стал выкладывать фото с рабочим проектом, а выложил один из начальных прототипов, только и все. Сделает, посмотрим.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Уппе  10 июня, 12:33
    С чего вы взяли что это камера? Больше похоже на резиновый жгут.
    КПД конечно будет низким, т.к. большие потери на трение. Но по проходимости, т.к. пятно контакта довольно большое, возможно и будут хорошие показатели.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Самченко  10 июня, 09:56
    Шне
    ОтветитьНравится
  • Евгений Самченко  10 июня, 09:58
    Шнеко-роторный вездеход, шнекохо
    ОтветитьНравится
  • Евгений Самченко  10 июня, 09:58
    Та блин, шо за хрень с этим «редактором»
    ОтветитьНравится
  • Евгений Самченко  10 июня, 09:59
    Шнеко-роторный вездеход, шнекохо — вездеход, движение которого осуществляется посредством шнеко-роторного движителя. Конструкция движителя представляет собой два винта Архимеда из особо прочного материала. Вездеход обладает уникальной проходимостью в условиях грязи, снега и льда, однако обычно непригоден для езды по асфальту или бетону. Шнекороторные движители вездехода наносят большой урон природе. В России шнекоход относят к 1900 году, когда русскому изобретателю Ф. Дергинту был выдан патент на сани, приводимые в движение шнеком. Первый шнекоход изобретён в 1868 г. Якобом Моратом
    ОтветитьНравится
  • Евгений Самченко  10 июня, 09:59
    ОтветитьНравится
  • Сергей Шляхтов  12 июня, 02:25
    Господи, эти люди никогда не жили в СССР! Решается вопрос до примитивности банально:
    1) делается две поворотные тележки на общей платформе, каждая с парой шнеков, что правда несколько увеличивает высоту машины, зато нет необходимости в боковом движении.
    2) вопрос надежности камер нельзя решить «выбором материала», поскольку к нему в данном случае должны предъявляться прямо противоположные свойства.
    3) можно сделать камеру съемной, что сделает универсальность несколько надуманной за счет трудоемкости операции, но в этом случае камера будет либо занимать большой объем в кузове, либо понадобиться где-то это хранить (т.е. при необходимости несколько раз менять способ передвижения будет весьма проблематично)
    4) можно сделать компромисный вариант, где незначительно ухудшаться качества шнекового движения и передвижения на колесном ходу, при этом сама конструкция будет простой и надежной.
    Но поскольку изобретатель не нашел простых решений, лежащих на поверхности, но отнюдь не очевидных, то давать деньги на реализацию проекта я бы поостерегся.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  13 июня, 00:35
    Будь я человеком, у которого стоит проблема с доставкой грузов по бездорожью — смотрел бы в сторону судов/паромов для грузовиков на ВП.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Шляхтов  13 июня, 01:07
    Поэтому Вы и никогда не будете таким человеком, потому что не туда смотрите. Типичное бездорожье для района где идет нефте и газодобыча: куча озер или болот и вокруг них густой (но не высокий) лес. Озера относительно мелкие. Все это сдобрено множеством рек и речушек. Впрочем есть еще и тундра, там с лесом напряженка, но местность ровной тяжело назвать. В общем судно на воздушной подушке транспортирующее грузовик слишком габаритное, для него надо рубить просеки как под магистраль, да и на каждом болотце его не поставишь. Вездеходы на гусеничном ходу, которые плавают, по автомобильным дорогам не ездят (и так дороги не очень, а они их убьют окончательно, да и гусянки на плитах рвутся быстро). Автор выявил хорошо слабое место (такие машины нужны), но если бы еще и смог довести до ума...
    ОтветитьНравится