Новатор из Санкт-Петербурга организует разработку и выпуск уникальных вездеходов, способных двигаться по самым слабым грунтам, болотам и трясинам. При этом новый транспорт способен выезжать на асфальтированные дороги, не повреждая их.
Алексей Бурдин, разработчик трансформируемых шнеков TESH-drive (ТЕШ), совместно с ЗАО "Безопасные технологии" создаёт предприятие по производству нового вида амфибий, информирует Зворыкинский проект.
О давней истории шнекоходов, самом приводе ТЕШ и его авторе мы детально рассказывали минувшей осенью. Напомним вкратце: ТЕШ — это устройство, способное переключаться между разными режимами движения, то есть превращаться из большого винта в колесо и обратно. Такая трансформация позволяет на шнеках ездить по обычным дорогам с твёрдым покрытием (на что не способны классические шнеки).
Теперь в истории проекта — новый поворот. Если всё пойдёт по плану, через энное время нефтяники и геологи получат в своё распоряжение аппараты, сочетающие проходимость шнеков с универсальностью колёсного движителя.
Правда, пока Бурдин демонстрировал в работе только масштабные модели вездеходов с новым видом привода. Возможно, помощь промышленников позволит перейти к созданию более крупных образцов.
«Безопасные технологии» — это многопрофильный холдинг. Сейчас на его производственной базе и при его финансовой поддержке Алексей ведёт доработку прототипа своего вездехода, а в июле начнётся проектирование и создание новой, более функциональной модели. Её первые испытания намечены на сентябрь 2011 года.
Если крутятся настречу — едет по оси, иначе — ортогонально
Такое колесо с лопастями (если их довести до соответствующих пропорций) будет более эффективнее чем шнек. Единственное преимущество того шнека что на картинках — покрышку (с камерой или без) достаточно одну на шнек (хоть и сложной формы), в то время как на колесо с лопастями в каждое межлопастное пространство по покрышке совать (пусть даже меньшего размера и проще по форме) не удобно. Впрочем, с другой стороны ещё не известно что хуже: проколоть одну единственную, или одну из кучи. :)
П. С. Парню со шнеками — всяческих успехов в его начинании.
Так вод в паводок (в апреле обычно, когда снег сходит — условия вполне сравнимы с «северными») материалы доставляются именно на них. механизм довольно простой: грузовой автомобиль (и прочая спец.техника), по существующим дорогам подъезжает максимально близко к буровой, потом её цепляют за этот самый башмак и тащат волоком непосредственно к скважине.бывает что и 10-15 км. При этом тащит не только груз, на и грузовик, который тоже весит не одну тонну. Но это в нашем регионе, с довольно развитой сетью дорог. Ещё используют сани. металическая конструкция, на полозьях, с грузоподъёмностью от 10 до 50 тонн. Их, как правило используют во время передвижения буровой установки на новый объект.
А прудумать нечто, что исправило вы конструкцию, не получается. Самый простой способ решить эту проблему — поставить опускающиеся и поднимающиеся колёса. Это сводит изобретение на нет.
Вот формула изобретения:
bankpatentov.ru/node/49253
КПД конечно будет низким, т.к. большие потери на трение. Но по проходимости, т.к. пятно контакта довольно большое, возможно и будут хорошие показатели.
upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ec/1926_Fordson_snowmobile.jpg/766px-1926_Fordson_snowmobile.jpg
1) делается две поворотные тележки на общей платформе, каждая с парой шнеков, что правда несколько увеличивает высоту машины, зато нет необходимости в боковом движении.
2) вопрос надежности камер нельзя решить «выбором материала», поскольку к нему в данном случае должны предъявляться прямо противоположные свойства.
3) можно сделать камеру съемной, что сделает универсальность несколько надуманной за счет трудоемкости операции, но в этом случае камера будет либо занимать большой объем в кузове, либо понадобиться где-то это хранить (т.е. при необходимости несколько раз менять способ передвижения будет весьма проблематично)
4) можно сделать компромисный вариант, где незначительно ухудшаться качества шнекового движения и передвижения на колесном ходу, при этом сама конструкция будет простой и надежной.
Но поскольку изобретатель не нашел простых решений, лежащих на поверхности, но отнюдь не очевидных, то давать деньги на реализацию проекта я бы поостерегся.