Раскрыт секрет отказа от курения без набора веса

По всему миру курят миллионы людей, для многих из них перспектива набора лишнего веса является причиной отказа от попыток побороть пагубную привычку (фото Edward Olive/Flick.com).

Исследователи из Йеля выяснили, из-за чего люди, отказавшиеся от курения, больше хотят есть и, как следствие, начинают набирать вес. Также удалось понять, как совладать с этим явлением.

Масштабные исследования показали, что в среднем курильщики действительно обладают меньшим индексом массы тела, нежели люди, не притрагивающиеся к сигаретам и табаку, даже с учётом таких факторов, как диета, поведение и генетика.

Выводы одного из исследований даже указывали на то, что производители специально добавляют в табачные смеси вещества, которые делают курильщиков более стройными, рассказывает Discovery. Однако другие опыты показывали, что сам никотин воздействует на мозг таким образом, что подавляется аппетит.

Группа Марины Пиччотто (Marina Picciotto) из университета Йеля решила определить, как это происходит. Биологи провели эксперименты с мышами. После месяца опытов «курящие» мыши потеряли от 15 до 20% своих запасов жира.

Позже выяснилось, что никотин связывается с рецепторами, передающими информацию нейронам в гипоталамусе, отделе мозга, отвечающем, в частности, за голод и сон. Марина и её коллеги установили, что в конечном счёте активируются нейроны, которые называются проопиомеланокортиновыми клетками (POMC). Именно их работа приводит к снижению аппетита.

Также учёные определили, что вещество цитизин (cytisine), часто применяемое при лечении никотиновой зависимости, действует схожим образом. В опытах других биологов животные, принимающие цитизин, ели меньше, но не было ясно, по какой причине.

Подробности исследования вы найдёте в статье, опубликованной в журнале Science.

Узнайте также о том, почему сложнее отказаться от сигарет с ментолом, а ещё о вакцине против курения.



Найден лекарственный метод стимуляции самовосстановления сердца

9 июня 2011

В новом опыте воображение заменило калории

6 июня 2011

Найден самый вероятный источник смертельной кишечной палочки

6 июня 2011

Открыта виртуозная подделка человеческих белков смертельными бактериями

2 июня 2011

ВОЗ объявила о канцерогенном эффекте мобильников

1 июня 2011
  • Алекс Яковенко  10 июня, 21:14
    Уважаемый автор, Вам (и редакторам) стоит более ответсвенно отеоситься к публикуемым матереалам, особенно тех, что касаються здоровья людей. Из сносок в конце статьи люди могут сделать ошибочный вывод о недопустимости курения ментола как альтернативе этой вредной привычки. Недавняя пубоикация [Blot et al JNCI, 2011] показала на репрезентативной выборке ~80K человек, что курцы ментола в среднем курят меньше и бросают столь же часто как и обычные курцы. В тоже время их риски для здоровья существенно ниже чем у никотиновых сигарет. Потому уберите антирекламу ментола или хотя бы приведите альтернативные результаты.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  11 июня, 10:22
    Ну, если так судить, то и эту статью нельзя было публиковать, так как в ней можно рассмотреть рекламу сигарет, как средство для похудения. Причем, научно обоснованное.)
    Думаю, у людей есть право знать любую информацию, а что они с ней будут делать — их проблемы.
    ОтветитьНравится
  • Алекс Яковенко  11 июня, 12:10
    Я ведь тоже о том что бы предоставить _всю_ информацию. Это ведь автор приводит лишь половину данных.
    ОтветитьНравится
  • Юлия Рудый  11 июня, 13:20
    Алекс, что вам, более осведомлённому в этом вопросе, мешает написать нормальный комментарий и привести ссылку на статью? Она будет ценным дополнением к ссылкам в нашем материале на другую тему. Ваши переживания за здоровье курящих выглядят несколько странно, так как ясно, что и обычные сигареты и сигареты с ментолом — одинаково вредны, а уж в какой степени, может быть, имеет значение только для самих апологетов курения.
    ОтветитьНравится
  • Алекс Яковенко  11 июня, 21:07
    А в чем собственно странность? Я написал коммент и привел ссылку на первоисточник (где, кстати, показано и существенное уменьшение риска для курящих ментол).
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  11 июня, 23:21
    А это можно рассмотреть как пропаганду конкретно метноловых сигарет. Многие курильщики, которые давно собирались бросить курить найдут в этом спасительную соломинку. И вместо того, чтобы вообще отказаться от сигарет — перейдут на сигареты с ментолом.
    ОтветитьНравится
  • Илья Тевет  11 июня, 23:44
    Кто такие «курцы», милейший?!
    ОтветитьНравится
  • Алекс Яковенко  12 июня, 00:54
    нет, нельзя т.к. их абсолютный вред никто не декларирует. Речь идет об относительно меньем риске. Кроме того, Вы же сами говорили от праве выбора человека после ознакомления со _всей_ информацией :)
    ОтветитьНравится
  • Алекс Яковенко  12 июня, 00:57
    smokers Вас устроит больше?
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  12 июня, 07:03
    Я попытался взглянуть на дилемму с  Вашей позиции, когда информация сказанная или нет может нести вред людям. И ответственность ложится на «сказавшего». Лично моё мнение, что это естественный отбор по психическим качествам. Психически слабые особи не способные противостоять тренду курения, алкоголя, наркотиков — умирают быстрее. И на протяжении жизни они в целом менее диеспособны и эффективны в виду угнетенного иммунитета и еще ряда факторов.
    В долгосрочном прогнозировании это должно сказываться на эволюционном отборе.
    ОтветитьНравится
  • Виктор Турушев  12 июня, 09:41
    Т.е. всё, что не делается, делается к лучшему.
    ОтветитьНравится
  • Алекс Яковенко  12 июня, 10:11
    Вы конечно правы, но ведь знать и не сказать тоже преступление. Я знаю и потому должен сказать (для чистоты своей совести), а там пусть сами решают.
    Каждому свое, но все мы взаимодействуем :).
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  12 июня, 13:34
    Уверен, что нет.
    Во-первых, вопрос лучше для кого. Т.е. для человека, получившего инфаркт, спровоцированного регулярным курением и употреблением алкоголя, вряд ли.

    Во-вторых, не факт, что эволюция хороша и для человечества в целом. Возможно, мы вымрем, как динозавры и нас заменит более приспособленная форма жизни.

    Все дело в том, что понятия «лучше» и «хуже» придуманы человеком и они разные для разных людей, народностей, религий, времен.
    В общем, как и с любой абстракцией вроде «любовь», «дружба», «душа», «бог» — попытки разобраться приводят к философским тупикам или мордобою))

    ОтветитьНравится
  • Марина Славянка  12 июня, 15:00
    Правильно спросили. У нас есть слово" курильщики", зачем захламлять язык .У нас итак в языке уже почти 8 миллионов слов
    ( для сравнения ,в английском около миллиона)
    А как эти" курцы" будут в единственном числе?Курец?
    Звучит не без юмора.
    ОтветитьНравится
  • Марина Славянка  12 июня, 15:15
    Мы не животные, а люди, господин Храмцов!

    «психически слабые особи,которые не способны противостоять....» порой бывают куда ценнее для человечества, чем те, которые"могут противостоять.."
    Это могут быть высоко-талантливые «особи», да и нравственно чище других, тех «которые могут...»
    А эти Ваши «дееспособные», эффективные"- это смотря куда направлена их эффективная деятельность.
    И это более естественно, чем" естественный отбор" в отношении людей

    ОтветитьНравится
  • Марина Славянка  12 июня, 15:18
    не знаю почему, но мои слова получились с искажением.
    Я сказала на самом деле так:
    за человека надо бороться, человека надо беречь.И это более естественно, чем ваш"естественный отбор" в отношении людей.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  12 июня, 20:42
    «Мы не животные, а люди»
    Царство: животные,
    Тип: Хордовые,
    Подтип: Позвоночные
    Надкласс: Четвероногие
    Класс: Млекопитающие
    Подкласс: Звери
    Инфракласс: Плацентарные
    Отряд: Приматы
    Подотряд: Сухоносые обезьяны
    Надсемейство: Человекообразные обезьяны
    Семейство: Гоминиды
    Род: Люди
    Вид: Человек разумный

    «порой бывают куда ценнее для человечества»
    для человечества — да, для более глобальных процессов — нет. вирусы, вулканы, тайфуны — косят всех одинаково.
    и для какой части человечества, а то сильно размыто? 2 млрд. людей не умеют читать — они не оценят творчество Ван Гога и пустят на растопку костра. Для некоторых диких племен Вы будете представлять ценность как еда или рабыня. Для радикальных исламистов, как билетик в рай (если Вас убить как неверную).

    Не будем про чистоту и про нравственность — это смешные понятия. Вспомним древний Рим, Святую Инквизицию, крестовые походы, исстребление Инков, индейцев, всех сосланых по идейным причинам в СССР. Давайте вспомним, как Суворов боролся в своих войсках, чтоб в захваченном городе наши солдаты не сильно буйствовали- например, не надевали на пики детей и не ходили с ними по городу.

    «за человека надо бороться, человека надо беречь»
    Особенно: насильников, педофилов, серийных убийц, садистов, диктаторов. Еще выпустить у Вас всех заключенных(их не сильно берегут там) и особенно беречь всех гопников Вашего города.

    ОтветитьНравится
  • Виктор Турушев  12 июня, 21:29
    А.Яковенко.
    Согласен. Предупредить важно, прежде всего, для нас самих.
    ОтветитьНравится
  • Виктор Турушев  12 июня, 21:38
    Вы правильно заметили, понятия «лучше», «хуже», как впрочем и все иные, очень субъективны. Но остаётся выбор за каждым. Позитивное мышление или негативное, любовь или ненависть, дружба или вражда.
    ОтветитьНравится
  • Виктор Турушев  12 июня, 21:53
    Опять же, выбор. Да, люди так поступали и поступают, они не относятся к Царству Ангелов. Но каждый знает и много других, противоположных примеров. Как поступит человек завтра, в течении года, в экстремальной ситуации?
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  13 июня, 09:56
    Согласен
    ОтветитьНравится
  • Владимир Большой  29 июля, 01:26
    Пьющие и курящие дают потомство раньше, чем умирают от питья и курения.

    Кроме того, умирая раньше обычного, они освобождают для следующего поколения должности, жилплощадь, накопленное имущество и средства из пенсионных отчислений.

    Так что насчет эволюционных последствий названных пороков не всё так однозначно.

    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  29 июля, 22:13
    Тоже верно. Но процент «брака» потомства у пьющих и курящих выше. Выше процент неудачных родов, ниже процент зачатия. Все эти величины влияют на ход эволюции.

    Кроме того нам известно, что от родителя к ребенку передаются и фенотипические признаки. Передастся ослабленный иммунитет.

    Все это еле заметные величины. Но как известно селекционерам, для того, чтобы внести изменения надо хотя бы 4 поколения, что в случае с человеком 100 лет. Так что это слабозаметные процессы.

    ОтветитьНравится
  • Юлиан Пригожин  11 июня, 12:27
    Маленькая,незамысловатая,незначительная «статья»,в обще ни о чем!:))
    ОтветитьНравится
  • Тема секрета вообще не раскрыта. Причину установили, диагностировали, а секрет где? В статье почему-то его нет, хотя озаглавлена она однозначно :)
    ОтветитьНравится
  • Юлия Рудый  13 июня, 21:23
    Дмитрий, секрет в неизвестных путях воздействия. Не было известно, какие клетки и нейроны, вещества позволяют отказаться от курения, но при этом не набирать вес.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Шевилов  11 июня, 23:29
    Единственный, и 100% способ бросить курить:
    не курить.
    ОтветитьНравится
  • Я лично — выкурил примерно 300 000 — треть миллиона (!) сигарет и папирос, и на основании этого частного :), но длительного опыта утверждаю: 1) курение не имеет никакого оправдания, это безусловно гадкая и пустая привычка, здесь даже нет смысла говорит о здоровье — курение дурно само по себе, как неопрятный, вонючий процесс, бессмысленно отнимающий время; 2) бросить курить можно только страстным желанием это сделать, прочее — самообман, хотя «подпорки» нне исключаются, но без сильнейшего желания ходить — костыли бесполезны :). Еще труднее, не начать курить снова, когда страсть угасает :) :); 3) тот кто курит много, перейдет на сигареты с ментолом, скорее всего, только по «большой беде» :) и не больше чем на 2-3 недели; 4) боязнь избыточного веса из-за отказа от курения чистой воды выдумка для оправдания НЕЖЕЛАНИЯ делать хоть какое-то усилие. Хотя и ёжику понятно, что в Освенциме толстых не было :)
    Кстати, расхожие штампы «о пользе и вреде», редко соответствуют индивидуальному опыту. Я, например, МС СССР по тяжелой атлетике. И курил даже на сборах...Но из этого нельзя делать вывод о пользе никотина :)
    ОтветитьНравится
  • Алексей Заплатин  12 июня, 07:35
    Я курю более 10 лет, в день выкуриваю не менее одной пачки крепких сигарет. Недавно, бездельничая на отдыхе, я вспомнил детский прикол, постите за вульгарность, «Вы видели, как кончают слоники?», который состоит в следующем: с пачки сигарет пристаскивают целофановую обертку, чтобы образовался паралеллепипедный пакет, в нем прожигают тонкую дырочку, в которую вставляют плотно свернутую бумажную трубочку. Трубочку заставляют тлеть с наружи, дым стекает внутрь и красиво падает каплями.

    Заменив дым тления на табачный я пробаловался с половиной сигареты. В конце я схлопнул пакет обратно на пачку и увидел всякую грязь/смолу и т.д.

    В чем проблема курильщика? Ну увидел эту смолу, следует вопрос «И чо?».

    ОтветитьНравится
  • Марина Славянка  12 июня, 15:27
    Замечательный пост. Если бы здесь были смайлики, я бы выдала аплодисменты!
    ОтветитьНравится
  • Марина Славянка  12 июня, 15:41
    Извините, но такие слова я сказала в адрес предыдущего поста-
    Александра Евтушенко. Я имею в виду мои слова про аплодисменты
    ОтветитьНравится
  • Игорь Злобин  14 октября, 23:04
    Всё так, совершенно с вами согласен.
    ОтветитьНравится
  • Владимир Королёв  12 июня, 01:40
    А разве секрет худобы смокеров не в том, что никотин блокирует витамин С, ответственный за обмен веществ и усваивание пищи? Может курильщики просто хуже усваивают пищу, и следовательно у них меньше откладывается.
    ОтветитьНравится
  • Курение отрицательно влияет именно на мышечную ткань (и механизмов — много), на жировые ткани — никак. Невозможно выделить какой-то один механизм, один «решающий» витамин и т.д. Такая, сверхсложная система, как человеческий организм, «играет» по своим правилам, во-многом непонятным. Мы изучаем отдельные связи — а как работает в целом?... Упрощение — опасно. Бег полезен? Но первый джоггер умер от сердечного приступа, не говоря о стайерах. Повысилось давление? Понизить! А человек — умирает, т.к. органзим использовал давление для компенсации ДРУГОГО заболевания.Йогой, вообще нужно пользоваться предельно осмотрительно — «предназначена для сиьных, для получения еще большей силы», а вовсе не для «поправки» здровья. Ну и т.д. :) :) Курение же — откровенная случайно привившаяся глупость. Месть индейцев за экспансию европейцев на их континент :) :)
    ОтветитьНравится
  • Марина Славянка  12 июня, 15:34
    Замечательно сказано. От первого предложения до последнего....
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  12 июня, 15:54
    Полностью согласне с Александром.
    При курении в легких осаждается более 100 видов смол, которые медленно всасываются. Исследовать действие каждой в отдельности и в комплексе — задача сложная.

    Секрет худобы, классически объясняют тем, что никотин подавляет чувство голода. Еще как возможный фактор. У курильщика содержание углекислого газа в крови заметно выше. По видимому, эретроциты менее эффективно доставляют кислород и забирают СО2, что будет негативно влиять на обмен веществ и переваривание пищи в частности. Как вариант.

    А у стайеров профессиональная болезнь — инфаркт. Факт. У бегунов есть поговорка, что длинные дистанции бегают не ногами, а легкими. Бегал, знаю. Организм, чтоб справляться с такими потребностями кислорода усиляет левый желудочек сердца. Стенка становится толще и как результат — не эластичной. На выходе имеет высокие шансы сердечного приступа.

    ОтветитьНравится
  • Игорь Злобин  14 октября, 23:09
    По поводу первой фразы — да, действительно. Я замечал, что когда курил как паровоз, то мышцы хилели, а жиру не убавлялось. Не то чтобы я толстый, но есть на пузе жирок.
    ОтветитьНравится
  • Антон Агейкин  12 июня, 19:27
    Я курил 18 лет, из них лет 13 — выкуривал больше пачки в день. И да — всем курильщикам известно — если «сосет под ложечкой» — покури и пройдет. Но вот почему нужно столько времени, чтобы это стало «общепризнанным» фактом.???
    ОтветитьНравится
  • Алекс Яковенко  13 июня, 23:54
    Я думаю загвоздка была в механизме. Так много времени ушло на научное обоснование правдивости того что Вам «казалось». Ведь не все что кажется происходит на самом деле, тем более если говорить о эфектах наркотических опьянений.
    ОтветитьНравится
  • Шура Балаганов  13 июня, 21:20
    А вот врачи туберкулезных диспансеров (не для протокола, а в частных беседах) категорически НЕ советуют бросать курить. Почему бы это?
    ОтветитьНравится
  • Юлия Рудый  13 июня, 21:25
    Потому что отказ от курения — значительный удар по организму. Как ломка от наркотиков. Даже беременным женщинам не советуют резко бросать.
    ОтветитьНравится
  • Ситуация еще хуже :( Организм приспосабливается и начинает вырабатывать антитоксины. Которые, в отсутствии никотина и других, компенсируемых факторов, сами действуют как яд. И нужно время, чтобы их производство прекратилось. Насколько помню, в первый 1-3 года после прекращения курения вероятность рака существенно возрастает. потом выравнивается. Легкие, даже очистившись, не восстанавливаются никогда. А, вот, сердечно-сосудистая -- начинает работать, как новая :) Ну, почти, как :)
    ОтветитьНравится
  • Антон Кузнецов  29 июля, 09:23
    Александр, интересно... А можно пруф-линк?
    ОтветитьНравится
  • Наверное. что-то в сети есть, но моя информация -- из книжки, от лечащего врача в кардиологии :) (Я после капельницы уходил курить :)) Где-нибудь 2002-2003 год. Думаю, у специалистов это давно не новость. Просто, она плохо вяжется с компанией больбы с курением. и не очень популярна. Это классное самооправдание :)
    В общем, рыть надо в специальной литературе, а не для домохозяек :)
    ОтветитьНравится
  • Антон Кузнецов  29 июля, 11:25
    Одно ясно — рыть литературу, чтобы найти причину для бросания курить — бесполезно )) Почему-то осознания, что курение убивает, крайне мало, чтобы бросить курить ( Я думаю, человек курящий и он же, но некурящий — люди очень разные принципиально. Один знакомый психолог меня на эту мысль навел. Вероятность просто взять и бросить курить стремится к нулю. Надо себя менять, перестраивать всю жизнь, потому как курение — вроде симптома, не сама болезнь, так сказать.
    ОтветитьНравится
  • У меня простая точка зрения: зависимость -- она от чего угодно зависимость . С курением хуже из-за неочевидности.
    А жизнь менять не приходится. Правда, был такой писатель-психотерапевт, некогда очень модный, Леви. Где-то он честно написал, что бросить-то бросил, но в течение года не написал ни одной строчки, потерял «дар» :) И пришлось опять закуривать. Ну, так это связано с ритуалом, а не с никотином. В общем, лучше не начинать. Особенно, как я, за компанию. Но всё-таки ситуация изменилась к лучшему, «дымящих» вокруг стало меньше.
    ОтветитьНравится
  • Я курил 9 лет и уже 5 лет не курю. Никаких проблем. Иногда, конечно покуриваю, но не больше сигареты-двух в неделю. Вот заметил, что за 5 лет выросло пузо (спиртного не пил уже год наверно), бегаю через день 5 км, не помогает. Помогала игра в футбол, но команда развалилась...
    ОтветитьНравится
  • :) Только из личного опыта: сократите воду и длительность сна. Мы так устроены, что физ. нагрузка, которая нашему «Я» кажется значительной, для организма практически не значима.:)
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  14 октября, 23:20
    Я курю уже двадцать лет, курю очень много и прекрасно понимаю (ощущаю) что это действительно вредно. Так вот лет пять назад я всё же как-то умудрился бросить, и не курил полгода, так за это время я поправился на десять кг и так и не сбросил их, после того как начал курить снова. А вообще у нашего государства по этому вопросу, какая то странная политика, обязать производителей писать на пачках что сигареты убивают, так это самим производителям на руку потом в судах проблем не будет, мол, мы же Вас предупреждали. А вот в одном из буржуйских фильмов я видел, как у них бесплатно раздают никотиновые пластыри, вот лучше у нас деньги с диких акцизов на сигареты тратили на такие акции. Вот меня, например стоимость одного такого пластыря сто рублей отпугивает от его использования.
    ОтветитьНравится