Обнаружен скелет самого маленького динозавра

Здесь показан примерный внешний вид древнего животного. Подробнее об открытии можно почитать в блоге одного из авторов работы (иллюстрация Darren Naish).

Британские палеонтологи раскопали в землях Восточного Суссекса останки нелетающего динозавра. Судя по размерам костей, он вскоре будет признан самым маленьким в мире.

Новому виду дали имя Ashdown maniraptoran. Учёные из университета Портсмута (University of Portsmouth) предполагают, что при жизни взрослая особь весила всего 200 граммов, а длина её туловища не превышала 30 сантиметров.

Окаменелость этого вида пока найдена в единственном экземпляре, рассказывает Discovery. Палеонтологи считают, что новый динозавр, как и другие тероподы манирапторы, скорее всего, был оперённым, двуногим (задние конечности были длинными и тонкими), имел относительно короткий хвост и снабжённые когтями передние конечности.

Жил A. maniraptoran около 145-100 миллионов лет назад, пишут палеонтологи в статье в журнале Cretaceous Research.

Британцы ещё не добрались до головы малютки, а потому не могут с уверенностью судить о рационе A. maniraptoran, но, вновь ориентируясь на сородичей, предполагают, что питался динозавр как мелкими животными, насекомыми, так и плодами и листьями.

На этой иллюстрации показана охота птерозавра на одного из самых древних пернатых дино из рода Anchiornis. Именно представители этого рода ранее считались самыми мелкими «ужасными ящерами». Длина их тел оценивается в 30-40 сантиметров (иллюстрация Mark Witton/University of Portsmouth).

Читайте также о курицеподобном динозавре, плотоядном динозавре размером с кота и самых маленьких следах древних ящеров.

Впервые многоклеточные найдены в километрах под землёй

2 июня 2011

Обнаружена самая быстрая перелётная птица

28 мая 2011

Биологи раскрыли тайны путешествий городских кошек

27 мая 2011

Биологи объяснили свободное дыхание первых животных

16 мая 2011

Открыт пятисантиметровый муравей эоцена

4 мая 2011
  • Ильшат Тагиев  14 июня, 20:12
    Птица
  • Алексей Назьмов  14 июня, 21:10
    Кэп
  • ты гений.
  • Александр Вихров  15 июня, 09:37
    То есть, фактически автор располагал только одним плзвонком. Можно говорить о небольшом размере, но никак о внешнем виде.
  • Юлия Рудый  16 июня, 00:26
    Нет, у него было много косточек, просто они не все показаны. Больше информации в этом посте Даррена.
  • Александр Вихров  16 июня, 14:29
    Ну несчколько. Все равно недостаточно.