Airbus рассказал о салонах авиалайнеров будущего

Прозрачный фюзеляж с панорамным обзором земли и неба — визуально самое впечатляющее новшество, придуманное европейцами (иллюстрация Airbus).

С точки зрения пассажиров, самыми заметными новациями следующих десятилетий станут не усовершенствованные двигатели или аэродинамические схемы, а интерактивные информационные, оздоровительные и развлекательные системы, заполняющие всё пространство салона.

Вчера, 13 июня, компания Airbus презентовала в Лондоне свою концепцию интерьера авиалайнера 2050 года — Concept Cabin. Выглядит она фантастически, но основана на технологиях, которые уже сейчас появляются в том или ином виде.

Главное, что бросается в глаза, — огромное остекление в стиле оранжереи, перекрывающее весь потолок и все стены салона. Прозрачность этих стёкол сможет меняться в зависимости от обстоятельств. Так что в интерьер сможет проникать рассеянный солнечный свет, либо пассажиры смогут любоваться красивыми облаками на закате или ночным звёздным небом.

Трансформируемые, сдвигающиеся и разворачивающиеся в разные стороны сиденья должны повысить удобство такой экскурсии.

Силовая структура кабины будет имитировать лёгкую и эффективную структуру костей птиц, уверяет компания (иллюстрации Airbus).

По замыслу европейских инженеров, перед креслами пассажиров будут висеть в воздухе голографические дисплеи, предоставляющие полезную информацию или игры, повествует Mail Online.

Вообще же, по мнению Airbus, нынешнее разделение интерьера лайнера на салоны первого, бизнес- и экономкласса будет заменено на разграничение по иному принципу — на зоны «vitalising», «interactive» и «smart tech».

В первой зоне пассажирам обеспечат максимальную релаксацию, воздух насытят витаминами и антиоксидантами, кресла время от времени будут делать массаж, а вентиляция включать систему ароматерапии.

Второй, интерактивный отсек позволит пассажирам погружаться в виртуальную реальность, рассматривать передвижение лайнера на огромной подвижной карте или даже становиться героями трёхмерных игр (скажем, заказать виртуальный голографический гольф).

Виртуальный гольф — лишь одна из функций интерактивного отсека. Он же может служить местом общения пассажиров, небольшим баром (иллюстрация Airbus).

В «умном салоне» разместятся пассажиры, настроенные больше на деловой лад. Голографические экраны и системы связи позволят им провести время в пути с большей пользой.

Основная идея такой высокой насыщенности электроникой — «бесшовное путешествие». Клиенты авиакомпании на борту лайнера должны продолжать делать всё то, чем они занимались бы на земле. В некотором роде перед нами летающий корабль Бела Геддеса, только с поправкой на столетнее развитие технологий.



Northrop Grumman представила пилотируемый беспилотник

12 мая 2011

Дизайнер нашёл практическое применение носу Буратино

4 мая 2011

Финны построили гидросамолёт весом 70 килограммов

18 апреля 2011

Чемпионату мира 2022 года катарцы предложили искусственное облако

28 марта 2011

Французские дизайнеры предложили Бостону светящиеся деревья

18 февраля 2011
  • Александр Милков  14 июня, 17:01
    Не знаю насколько прочно, но красиво! Летать станут больше даже просто из любопытства — туристы в небе =)
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  14 июня, 18:29
    Основную прочность же дает каркас. Думаю, он будет не настолько концептуальный в конечной реализации. А в обшивке сейчас и так переходят с металла на пластики. В данном случае он будет прозрачным. Как-то так.
    ОтветитьНравится
  • И это всё счастье после 3 часов регистраций и прохождения контроля
    ОтветитьНравится
  • Павел Таиров  15 июня, 00:58
    в какой это стране так?? никогда больше 30 минут не занимала регистрация и досмотр.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Шуклин  14 июня, 18:58
    У авиалайнеров будущего будет несущий фюзеляж, а не убогая прозрачная бочка. Видели как легко слаживаються и отрываються крылья у современных самолетов?
    ОтветитьНравится
  • Руслан До  14 июня, 19:31
    Подавляющее большинство людей боится высоты. Для разового «аттракциона», может и сгодится, а как основной самолёт — 100% провал. Непрозрачные борта и маленькие окна создают у людей иллюзию защищённости.
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  15 июня, 01:30
    А воздушные ямы создают у людей чувство убаюкивания, ага!
    Вам надо срочно сообщить конструкторам и маркетологам Airbas-а о 100% провале!
    А вообще... вы же видели как все круто будет в 2050 в этом самолете... не нравятся прозрачные «борта», прижмись ладошкой к бортам и они потемнеют тут же!
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  15 июня, 01:45
    Странное разделение на «зоны»... Людям всегда будет хотеться, чтобы если уж есть возможность (я про деньги), то лететь с бОльшим комфортом, чем остальные. Т.е. качественное (лучше-хуже) разделение необходимо! Возможно конечно, что авторы концепции как бы говорят всем, что уж к 2050 коммунизм то точно наступит и уже не будет богатых и бедных))

    А вообще при описание первой зоны вспоминается «Футурологический конгресс» Лема*)

    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  15 июня, 02:39
    Тут важно понимать, что производитель выпускает аэробусы не для людей. А для аэрокомпаний. А себестоимость такой техники будет намного выше даже в будущем. И это окупится только если пассажиров будет дополнительно привлекать такой салон, а не отпугивать, или не не будет отпугивать более высокая цена за высокие потолки.

    Сдается мне, что лайнеры 2050 будут с обычной крышей, но несколько другие конструктивно, тут сложно делать предположения. А возможно, летать станут меньше и чаще для развлечения, поскольку давно уже предпочтут телеприсутствие (суррогаты, аватары, виртуальная реальность) реальным деловым полетам.

    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  15 июня, 02:40
    описка: не высокие, а прозрачные потолки конечно же.
    ОтветитьНравится
  • На мой вкус, хитросплетение каркаса остекления выглядит как-то запутанно, некрасиво. Удачнее был бы простой геометрический рисунок — квадратики, треугольнички, или их комбинация.
    ОтветитьНравится
  • А по мне, с точки зрения пассажира, основным направлением развития должны быть: быстрее и дешевле долететь. Тогда все эти прибамбасы не нужны будут. Если в америку, например, за час можно будет долететь. И 100 баксов билет ))))))))))
    А то так скоро поезда станут быстрее ездить, чем самолеты летать )))
    ОтветитьНравится
  • Быстрее — нельзя (больно шумят). а дешевле — не выходит :) вот и приходится «бантики подвязывать» :)
    ОтветитьНравится
  • Сергей Шляхтов  15 июня, 18:17
    Стоимость электроники и дисплеев падает, так что это все копеечное оборудование будет. Возможно даже не так, большинство будет со своим суперькомпьютером, достаточно только будет подключение к интернету. На общем фоне разделение на зоны правильно, комфорт сейчас отличается в зонах чисто психологически по большему счету, а надо чтоб был по факту (спасть или там играться, например). Остекление не важно, зато это именно то, что можно красиво нарисовать, вот.
    ОтветитьНравится
  •   21 июня, 19:49
    «воздух насытят витаминами и антиоксидантами» Д-д-а-а это круто! Витамины в воздухе, это покруче будет, чем какие то там прозрачные стенки! Странно, что никто не обратил внимания на эту «инновацию»!
    ОтветитьНравится