Голландцы проехали на электромобиле 1254 километра за 24 часа
Группа нидерландских энтузиастов электрических машин решила на практике доказать пригодность автомобилей на аккумуляторах для дальних путешествий. И это им удалось.
Сменяющие друг друга водители вели по голландским дорогам серийный Nissan Leaf.
Никаких запасных батарей или грузовиков сопровождения. Секрет успеха был прост: чтобы сделать путешествие максимально быстрым, голландцы проложили путь через точки, в которых имелись станции скоростной зарядки, способные наполнить батареи «Лифа» всего за 20-30 минут. Благо в стране тюльпанов инфраструктура эта уже прилично развита.
Точки электрической заправки были совмещены с кафе, так что нашим героям оставалось только сделать на своём маршруте порядка десятка остановок на отдых, кофе и перекус, чтобы реализовать задуманное. Ниже можно посмотреть отчёт о путешествии.
Но думаю в будущем будет интереснее.
Я довольно регулярно езжу Харьков-Киев-Харьков одним днем. Получается 1100км. При этом я трачу на дорогу 10 часов в обе стороны, двигаясь 80-130км/ч. Это вдвое быстрее при том же скоростном режиме, потому что я в дороге не заправляюсь ни разу. 1-2 остановки в дороге на 3-5 минут.
Как городской автомобиль — согласен. Я редко накатываю в городе больше 200км и даже в такие дни нашел бы перерыв дозарядить авто. Если получалось бы дешевле авто на пропане — с удовольствием бы ездил.
Но для дальних поездок извольте.
Не очень удобно, согласен. Но зато — никакого бензина, экономия денег, тишина в салоне, нулевой выхлоп (в том числе и вам самим так сказать в нос). Для машины, ориентированной, в ы верно заметили, в основном на городское использование, этот вояж — отличное достижение.
Экономия денег машины на пропане против аккумуляторов( с учетом их замены) в стране без субсидий(т.е. в наших) очень спорна на сегодняшний день и требует доказательств. Особенно на трассе.
Тишина в салоне дело относительное, на трассе я практически не слышу двигатель за шумом дороги, нулевой выхлоп — плюс скорее для города, на трассе ощутим выхлоп разве что фур.
А вот для города — все актуально: экономия повесомее, каждый раз в пробке я мечтаю о времени, когда 90% авто будут электрическими. В пробке будет тихо, а главное будет чем дышать. Эх. Когда ж уже созреют «воздушные» аккумы до серии и электрокары станут ближе к нашим дорогам...
Хотя, даже если в «переговорке» сообщение опустилось далеко вниз — просматривать текст каждого в поисках нужного крайне неудобно.
Такой вот фидбэк. Спасибо за внимание)
как так что нет кнопки «Добавить в избранное/любимое»? А то статей много, а негде сохранить любимые...
Но не каждый же час-полтора.
Только вот надо бы еще количиство циклов при 80% разряде, чтоб было хотя бы 2000.
И чтоб была возможно зарядка минут за 10. Как в MIT ставили опыт от 1000 амперной розетки.
Если судить по цифрам внизу экрана то там каждый раз меньше сотни км проезжали.
А вообще «лиф» очень по разному едет , в зависимости от стиля езды и разных факторов.
Может проехать от 76 км до 222 км
.Судя по таблице википедии по трассе при 89 км/ч он проезжает 110 км на одной зарядке. И проезжает это чуть больше часа.
Использовал он только бесплатные заправки и заряжался около 20 раз за поездку.
Час едешь, пол часа заправляешься...
С минимумом в 500км — это Вы крепко загнули. У машин на пропане побег обычно на баллоне от 200 до 350км и этого хватает и таксистам и в Крым съездить.
Я бы сказал, запас хода 200-250км и зарядка 10, максимум 15 минут и половина любого мегаполиса пересядет на е-мобили.
Ну, счас пойдут первопроходцами в 2013-ом электрокары. Для них разовьют инфраструктуру заправок. Чуть погодя автобусы на суперконденсаторах. А там глядишь и ел-мобили на «воздушных» аккумах подоспеют.
Не могу понять, как эта статья что то меняет в перспективности электро авто.
Лично я увидел, что всё ещё хуже чем думал.
( шепотом ) Все еще хуже чем вы думаете : www.membrana.ru/particle/3413
Я не писимистично настроен. Просто считаю что данная статья совсем/видео (не та которую мне вы прислали) совсем не подтверждает успешность электромобилей.
А скорей наоборот, заряжаться каждые 63 км это больше похоже на извращение.
Электромобили всё равно будут востребованы всё больше и больше, хотя бы потому что ресурсы заканчиваются. Нефти из скважен хватит на лет 40. А то что она заканчивается по моему чувствуется уже сейчас
Тут проблема в скорости, акумы просто не выдерживают такой скорости разряда.
Эта проблема легко решаема увеличением количества аккумуляторов, как например на тесла.
Но тогда появляются проблемы со стоимостью, весом и свободным местом в машине.
Вообщем «лиф» городская машина
Или каждую деревеньку снабдить дорожной токоподачей?
Или гибриды?
Общественный транспорт так же привязан к дороге.
Так может лучше общественный транспорт развить с токоподачей, а личный как-нибудь иначе?
И да, такой вид подзарядки — только для трасс — в городе смысла нет.
И, наконец, экономический аспект: уверен, такая система оправдывает кап вложения в даже в среднесрочной перспективе — ибо 20 мин. на дозаправку только для легковушки (пусть даже 10 с учётом будущих улучшений) и каждые час/полтора часа пробега — слишком долго, ведь у нас время — деньги...
Недостаток, помимо того, что собственно нужно дорогу реконструировать, наличие потерь при передаче — КПД ведь там далеко не 100%. Так что в плане общего воздействия электромобилей на природу (необходимость в генерации энергии на электростанциях) — лучше всё-таки по старинке — втыкать в розетку на остановках.
«КПД ведь там далеко не 100%» — а где оно 100% ? Тут, естественно, чем выше тем лучше. Это тогда только сработает если потери по сравнению с розеткой будут меньше потерь из-за стояния на стоянке(потери — совокупные — выраженные в $)
"в плане общего воздействия электромобилей на природу " — ну так и так нужно генерить — а чистая энергетика страны — это уже совсем другой вопрос. Скажем так, если такой способ на 10% менее эффективн чем розетка — то решать водителю — готов ли он заплатить на 10% больше чтоб не стоять...
«есть такие системы» — таки да — вот тут погуглил:
amastercar.ru/blog/zaryadka-elektromobilya-bez-rozetki.html
autotesla.com/v-budushhem-doroga-budet-zaryazhat-elektrokary/
Ну и очевидно — такие системы будут развиваться, если электромобиль станет массовым — не раньше...
Значит что попадаете на все 100% бесконтактных зарядок на дороге. Причём они должны быть быстрыми зарядками, то есть очень мощными.
Вообщем похожие проекты конечно были, но там хотели делать подобные зарядки в местах частой остановки машин и большого скопления авто. На светофорах в основном.
Заряжаться на скорости 100 км/ч конечно никто никогда не собирался.
Потери 10% это когда ложите свою мобилку на коврик зарядки. А при расстоянии 10 — 20 см потери будут уже близки к 30% (это если стоять на месте, при скорости вообще не известно)
Но думаю основная проблема будет в сумашедшей стоимости такой дороги, она будет просто огромна.
Куда проще поставить такие аккумуляторы как в теслароудстар и ездить относительно комфортно по трассе