Голландцы проехали на электромобиле 1254 километра за 24 часа

Если бы голландцы совершили такое же путешествие на обычной легковушке, они потратили бы на бензин порядка $100-120.

Группа нидерландских энтузиастов электрических машин решила на практике доказать пригодность автомобилей на аккумуляторах для дальних путешествий. И это им удалось.

Сменяющие друг друга водители вели по голландским дорогам серийный Nissan Leaf.

Никаких запасных батарей или грузовиков сопровождения. Секрет успеха был прост: чтобы сделать путешествие максимально быстрым, голландцы проложили путь через точки, в которых имелись станции скоростной зарядки, способные наполнить батареи «Лифа» всего за 20-30 минут. Благо в стране тюльпанов инфраструктура эта уже прилично развита.

Точки электрической заправки были совмещены с кафе, так что нашим героям оставалось только сделать на своём маршруте порядка десятка остановок на отдых, кофе и перекус, чтобы реализовать задуманное. Ниже можно посмотреть отчёт о путешествии.



Японцы создали скорую помощь для севших электромобилей

9 июня 2011

Volvo доказала пригодность электромобилей для арктического климата

23 марта 2011

Экологическая кругосветка финишировала в Женеве

25 февраля 2011

Роботы-автомобили впервые пересекли всю Евразию

29 октября 2010

Редкий тип батареи заявил о себе электромобильным рекордом

28 октября 2010
  • Ильшат Тагиев  14 июня, 20:26
    Не плохо.

    Но думаю в будущем будет интереснее.

    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  14 июня, 20:38
    1254км за 24 часа по трассе — ну уж нет. Спасибо. И улыбнуло — заправка «всего за 20-30 минут», каждые 120 км!
    Я довольно регулярно езжу Харьков-Киев-Харьков одним днем. Получается 1100км. При этом я трачу на дорогу 10 часов в обе стороны, двигаясь 80-130км/ч. Это вдвое быстрее при том же скоростном режиме, потому что я в дороге не заправляюсь ни разу. 1-2 остановки в дороге на 3-5 минут.

    Как городской автомобиль — согласен. Я редко накатываю в городе больше 200км и даже в такие дни нашел бы перерыв дозарядить авто. Если получалось бы дешевле авто на пропане — с удовольствием бы ездил.
    Но для дальних поездок извольте.

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  14 июня, 20:50
    Голландцы на самой трассе тоже держали скорость порядка 110 (когда трафик позволял). Так что разница — только за счёт большего числа привалов (они проезжали судя по видео по 120-140 км за раз).
    Не очень удобно, согласен. Но зато — никакого бензина, экономия денег, тишина в салоне, нулевой выхлоп (в том числе и вам самим так сказать в нос). Для машины, ориентированной, в ы верно заметили, в основном на городское использование, этот вояж — отличное достижение.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  14 июня, 21:11
    И я о том же. Скоростной режим практически тот же, а разница во времени почти в два раза из-за частых, долгих привалов, что на длинных дистанциях крайне неудобно.
    Экономия денег машины на пропане против аккумуляторов( с учетом их замены) в стране без субсидий(т.е. в наших) очень спорна на сегодняшний день и требует доказательств. Особенно на трассе.
    Тишина в салоне дело относительное, на трассе я практически не слышу двигатель за шумом дороги, нулевой выхлоп — плюс скорее для города, на трассе ощутим выхлоп разве что фур.

    А вот для города — все актуально: экономия повесомее, каждый раз в пробке я мечтаю о времени, когда 90% авто будут электрическими. В пробке будет тихо, а главное будет чем дышать. Эх. Когда ж уже созреют «воздушные» аккумы до серии и электрокары станут ближе к нашим дорогам...

    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  14 июня, 21:19
    А можно вопрос офф-топ? В который раз сталкиваюсь с тем, что поиск работает только по ленте. А в материалах читателей — нет. И если в «переговорке» сообщение по теме уже вытеснилось, то как искать статью не просматривая кучу страниц материала непонятно.
    Хотя, даже если в «переговорке» сообщение опустилось далеко вниз — просматривать текст каждого в поисках нужного крайне неудобно.

    Такой вот фидбэк. Спасибо за внимание)

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  14 июня, 21:58
    Поиск по материалам читателей, по идее, планируется, но сроков назвать не могу. Вообще развитие сайта после обновления не завершилось — думаем над дальнейшими улучшениями.
    ОтветитьНравится
  • Иван Иванович  15 июня, 01:21
    оо, у меня тоже ОФФТОП:
    как так что нет кнопки «Добавить в избранное/любимое»? А то статей много, а негде сохранить любимые...
    ОтветитьНравится
  • Алексей Заплатин  15 июня, 01:42
    Так или иначе, водителю рекомендуется делать остановки для короткого отдыха. 20-30 минут, это нормально. Может быть именно эта необходимость, в будущем, предотвратит немало аварий на дороге.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Заплатин  15 июня, 01:43
    Движок в поцессе долгой разработки. Я еще разные косяки нашел.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  15 июня, 04:13
    Согласен. Уставший водитель хуже пьяного — факт. Водители TIR обязаны останавливаться на отдых каждые 4 часа и в день ехать не более 10(по моему). Вот это резонно.
    Но не каждый же час-полтора.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Заплатин  15 июня, 09:53
    Емкость батарей, я думаю, будет увеличена. Возможно, ограничения емкости встанут(по тех. стандарту) именно на этой отметке.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  15 июня, 12:04
    Ну воздушно-литиевые и воздушно-цинковые обещают в серии с удельной ёмкостью в 2-3 раза больше нынешних батарей. Их и ждемс.
    Только вот надо бы еще количиство циклов при 80% разряде, чтоб было хотя бы 2000.
    И чтоб была возможно зарядка минут за 10. Как в MIT ставили опыт от 1000 амперной розетки.
    ОтветитьНравится
  • Я так и не понял, сколько всего остановок/заправок было.
    Если судить по цифрам внизу экрана то там каждый раз меньше сотни км проезжали.
    ОтветитьНравится
  • А также интересно сколько они потратили на электрозаправках
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  14 июня, 23:04
    По-моему, проезжали сильно по разному, зарядки же не равномерно были расположены. Вообще же номинальный запас хода «Лифа» — 160 км.
    ОтветитьНравится
  • Эт понятно что по разному, интересно что в результате вышло.
    А вообще «лиф» очень по разному едет , в зависимости от стиля езды и разных факторов.
    Может проехать от 76 км до 222 км
    .Судя по таблице википедии по трассе при 89 км/ч он проезжает 110 км на одной зарядке. И проезжает это чуть больше часа.
    ОтветитьНравится
  • Сам нашёл ответ на свой вопрос. Чувак коментил свой ролик на ютюбе.
    Использовал он только бесплатные заправки и заряжался около 20 раз за поездку.
    ОтветитьНравится
  • Если я правильно понял то это выглядит.
    Час едешь, пол часа заправляешься...
    ОтветитьНравится
  • 123 15  14 июня, 22:26
    Вообще то не «заправляешься» а «заряжаешься» :)
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Айдынов  14 июня, 23:10
    120 км на одной заправке — это ниочём даже по меркам города. Машина должна иметь запас хода минимум 500 км и тратить на заправку максимум 10 мин, вот тогда электротранспорт сможет потягаться с бензиновым...
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  15 июня, 04:20
    Ну 120км — это уже кое-что. Для большинства горожан на день хватит.
    С минимумом в 500км — это Вы крепко загнули. У машин на пропане побег обычно на баллоне от 200 до 350км и этого хватает и таксистам и в Крым съездить.
    Я бы сказал, запас хода 200-250км и зарядка 10, максимум 15 минут и половина любого мегаполиса пересядет на е-мобили.
    Ну, счас пойдут первопроходцами в 2013-ом электрокары. Для них разовьют инфраструктуру заправок. Чуть погодя автобусы на суперконденсаторах. А там глядишь и ел-мобили на «воздушных» аккумах подоспеют.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Вырлан  15 июня, 01:06
    Думается что емкие аккумуляторы не за горами, тогда и пробег будет 40-600км на одной зарядке.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Вырлан  15 июня, 01:07
    400-600
    ОтветитьНравится
  • Алексей Заплатин  15 июня, 01:43
    Плюс, багажное отделение можно заполнять дополнительной батареей. Опционально.
    ОтветитьНравится
  • И прицеп с аккумуляторами за собой возить ещё можно
    ОтветитьНравится
  • Алексей Заплатин  15 июня, 11:16
    И на крыше еще батареи. И в покрышках электролит. =) И аккумуляторы после отработки можно съесть! Очень технологично, экологично и вкусно!
    ОтветитьНравится
  • В качестве демонстрации принципиальной возможности поездка конечно интересная. Но в дальнем путешествии проехать в среднем 120 км и встать на полчаса на зарядку — это мучение.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Заплатин  15 июня, 09:49
    Я уже упомянул. Пусть это будет мучением, но это отдых, в котором водитель нуждается. Пусть и в принудительном порядке.
    ОтветитьНравится
  • ну отдых то тоже в меру нужен
    ОтветитьНравится
  • По личному опыту 400-500 км за рулем до обеда (отдыха, остановки) и столько же от обеда до ужина — самое то. Чаще останавливаться лично меня бы утомляло.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  15 июня, 10:21
    -- А кто-тут на мембране утверждал что эл.мобиль это несерьёзно.. Всё давным-давно уже ушло вперёд.. Вот только мне кажется, что группа подсаженных сюда чудаков (со знанием русского языка) спецом ведут непродуктивные баталии..
    ОтветитьНравится
  • Вы то серьёзный человек, наверное уже давно на электромобиле ездите.
    Не могу понять, как эта статья что то меняет в перспективности электро авто.
    Лично я увидел, что всё ещё хуже чем думал.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Желамский  15 июня, 13:24
    А я уже говорил, что нужно было сначала последовательные гибриды делать. И всё было бы хорошо.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Шуклин  15 июня, 14:45
    Александр Стрелец
    ( шепотом ) Все еще хуже чем вы думаете : www.membrana.ru/particle/3413
    ОтветитьНравится
  • Не пойму зачем мне эта статья, я её уже читал в своё время.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Шуклин  15 июня, 16:06
    Если читали то как можете быть так писимистично настроины акум ведь уже есть. Он емкий, компактный, надежный, безопасный, не ресурсоемкий и быстро заряжаеться и вам все равно мало О-О Да во время пробега работал климат контроль салона и стериосистема! Конечно на пути реализации массового производства батарей на основе этих ячеек стоит масса сугубо технических проблем, но я думаю что во второй половине нашего века они быстро решаться :)
    ОтветитьНравится
  • Как говорится не пройдёт и сотни лет :)
    Я не писимистично настроен. Просто считаю что данная статья совсем/видео (не та которую мне вы прислали) совсем не подтверждает успешность электромобилей.
    А скорей наоборот, заряжаться каждые 63 км это больше похоже на извращение.
    Электромобили всё равно будут востребованы всё больше и больше, хотя бы потому что ресурсы заканчиваются. Нефти из скважен хватит на лет 40. А то что она заканчивается по моему чувствуется уже сейчас
    ОтветитьНравится
  • Даниил Магдалюк  16 июня, 11:53
    По-моему, последние несколько лет каждый месяц появляются статьи о новых супераккумуляторах и суперконденсаторах с неслыханными емкостными параметрами... а вот до практики дело так и не доходит.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  17 июня, 19:03
    А почему вы считаете, что до практики всё должно доходить за год или два? Вы представьте только, какой нужно пройти сложный путь от лабораторных прототипов, сделанных на коленке, до массового продукта? Вы знаете, к примеру, когда были литиевые батареи изобретены? Те, что теперь ставят едва не на все электромобили, в ноутбуки и так далее..
    ОтветитьНравится
  • На самом деле такой плохой результат только потому что «лиф» не рассчитан на трассу.
    Тут проблема в скорости, акумы просто не выдерживают такой скорости разряда.
    Эта проблема легко решаема увеличением количества аккумуляторов, как например на тесла.
    Но тогда появляются проблемы со стоимостью, весом и  свободным местом в машине.
    Вообщем «лиф» городская машина
    ОтветитьНравится
  • Андрей Воронин  17 июня, 16:26
    Я не понимаю, почему они не сделают отдельную полосу со скоростью движения
    ОтветитьНравится
  • Андрей Воронин  17 июня, 16:28
    Я не понимаю, почему они не сделают отдельную полосу со скоростью движения примерно 80 км/ч и системой токоподачи типа как троллейбус — сверху или как в метро — снизу, лучше бы — безконтактно-индуктивно как-то? Едешь себе — заправляешься. Зарядился — бортовая система расчиталась с энергокомпанией автоматически электронным переводом....
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Уппе  17 июня, 17:09
    Вот именно, как рассчитать? Где то читал что компании кинули клич, необходимо разработать устройство для контроля потребления эл. тока автомобилями.
    ОтветитьНравится
  • Ильшат Тагиев  17 июня, 17:19
    А как на природе кататься?
    Или каждую деревеньку снабдить дорожной токоподачей?
    Или гибриды?

    Общественный транспорт так же привязан к дороге.

    Так может лучше общественный транспорт развить с токоподачей, а личный как-нибудь иначе?

    ОтветитьНравится
  • Андрей Воронин  17 июня, 18:33
    На природе — на аккумах, естественно. Имелась ввиду полоса для зарядки — такая себе линия для заправки в движении.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Воронин  17 июня, 18:49
    Вот-вот. Тоесть это уже чисто технологический вопрос: если такое авто сертифицировано, то имеет свой ID ( или бортовая система зарядки его имеет) — отсюда система мониторит кто и сколько взял. Проблему с несанкционированным забором, думаю, тоже можно решить.
    И да, такой вид подзарядки — только для трасс — в городе смысла нет.

    И, наконец, экономический аспект: уверен, такая система оправдывает кап вложения в даже в среднесрочной перспективе — ибо 20 мин. на дозаправку только для легковушки (пусть даже 10 с учётом будущих улучшений) и каждые час/полтора часа пробега — слишком долго, ведь у нас время — деньги...

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  17 июня, 19:05
    Потому, что нужно переделывать дороги. Везде. Кто этим займётся и на какие средства? А так — есть такие системы, и уже тестировались. Беспроводная подача снизу, причём на ходу.
    Недостаток, помимо того, что собственно нужно дорогу реконструировать, наличие потерь при передаче — КПД ведь там далеко не 100%. Так что в плане общего воздействия электромобилей на природу (необходимость в генерации энергии на электростанциях) — лучше всё-таки по старинке — втыкать в розетку на остановках.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Воронин  17 июня, 22:08
    «нужно переделывать дороги» — ну Голландия, Япония — небольшие страны с мощным финансовым потенциалом, так что, вполне. Потом — всё полотно — не надо, надо (время зарядки)/(время зарядки + время потребления) = 20/(20 + 60) = 0.25 — тоесть 25% полотна — таким «пунктиром»...

    «КПД ведь там далеко не 100%» — а где оно 100% ? Тут, естественно, чем выше тем лучше. Это тогда только сработает если потери по сравнению с розеткой будут меньше потерь из-за стояния на стоянке(потери — совокупные — выраженные в $)

    "в плане общего воздействия электромобилей на природу " — ну так и так нужно генерить — а чистая энергетика страны — это уже совсем другой вопрос. Скажем так, если такой способ на 10% менее эффективн чем розетка — то решать водителю — готов ли он заплатить на 10% больше чтоб не стоять...

    «есть такие системы» — таки да — вот тут погуглил:
    amastercar.ru/blog/zaryadka-elektromobilya-bez-rozetki.html
    autotesla.com/v-budushhem-doroga-budet-zaryazhat-elektrokary/
    Ну и очевидно — такие системы будут развиваться, если электромобиль станет массовым — не раньше...

    ОтветитьНравится
  • Не понял расчётов , у меня выходит время зарядки делить на время потребления и того 33% и это в идеальных условиях.
    Значит что попадаете на все 100% бесконтактных зарядок на дороге. Причём они должны быть быстрыми зарядками, то есть очень мощными.
    Вообщем похожие проекты конечно были, но там хотели делать подобные зарядки в местах частой остановки машин и большого скопления авто. На светофорах в основном.
    Заряжаться на скорости 100 км/ч конечно никто никогда не собирался.
    Потери 10% это когда ложите свою мобилку на коврик зарядки. А при расстоянии 10 — 20 см потери будут уже близки к 30% (это если стоять на месте, при скорости вообще не известно)
    Но думаю основная проблема будет в сумашедшей стоимости такой дороги, она будет просто огромна.
    Куда проще поставить такие аккумуляторы как в теслароудстар и ездить относительно комфортно по трассе
    ОтветитьНравится