Учёные предрекли Солнцу скорый глубокий сон

Солнце, подолгу остающееся без пятен, сулит Земле перемены в климате (фото NASA).

С Солнцем происходят серьёзные перемены, механизм которых до конца не ясен даже гелиофизикам. Похоже, что наше родное светило готово надолго «залечь в спячку».

Только несколько дней назад мы стали свидетелями впечатляющего коронального выброса. Однако, несмотря на это проявление активности, в целом настроение у Солнца сейчас довольно «ленивое», а в ближайшие годы его состояние окажется и вовсе «летаргическим».

Таков вывод исследований, результаты которых были представлены 14 июня в Нью-Мексико на конференции отделения гелиофизики Американского астрономического общества (Solar Physics Division).

Сразу три научные работы, рассмотревшие различные процессы в недрах звезды, привели специалистов к выводу, что следующий цикл солнечной активности будет необычайно слабым, задержится во времени и, быть может, даже не состоится вовсе.

Учёные измерили колебания поверхности светила, позволяющие судить о глубинных течениях плазмы, и не обнаружили давно ожидаемые крутильные колебания, информирует Discovery. Эти потоки в направлении восток-запад обычно предвещают генерацию пятен в следующем цикле, причём по силе потоков можно успешно предсказывать характер предстоящей солнечной активности.

И действительно, ещё до начала текущего 24 цикла характер крутильных колебаний верно предсказал запоздавшее его наступление и общую слабость. (Мы находимся на пути к середине цикла, то есть пику, который ожидается примерно в 2013 году.)

Но никаких признаков возникновения таких же глубинных течений, предваряющих 25-й цикл, до сих пор не найдено. А ведь потоки должны были сформироваться ещё в 2008-2009 годах, приводит Space.com слова одного из исследователей, Фрэнка Хилла (Frank Hill) из американской Национальной солнечной обсерватории (NSO).

Эта пропажа говорит о том, что следующий цикл может стартовать гораздо позже графика, в 2021 или 2022 году, а то и вовсе «раздумает» начинаться.

Одновременно в другой работе было выявлено замедление обычного смещения магнитной активности Солнца к его полюсам в 24 цикле.

Ну а в третьем исследовании учёные выявили прогрессирующее ослабление магнитных полей внутри солнечных пятен за последние 13 лет (мы подробно рассказывали об этой работе).

Если выявленная тенденция сохранится, уже в 2015 году (по последним оценкам) магнитная индукция в солнечных пятнах упадёт ниже границы, после которой собственно пятен Солнце производить больше не сможет.

Все три работы вместе указывают на явное изменение в протекании типичного солнечного цикла, происходящее прямо у нас на глазах. «Если мы правы, это может быть последний солнечный максимум, который мы увидим в течение следующих нескольких десятилетий, — сказал Хилл. — Это повлияет на всё, от освоения космоса до климата Земли».

Что до космоса (точнее, спутников на орбите), а также электрических сетей на Земле, то для них необычайно спокойное Солнце — благо, так как меньше будет отказов по вине светила. Но вот для климата планеты перемены в дневной звезде неоднозначны.

В этой связи учёные вспоминают минимум Маундера, период очень низкой солнечной активности, длившийся 70 лет и связываемый с малым ледниковым периодом. Не исключено, что нас ждёт «минимум Маундера 2.0».

Обновление от 16.06.2011: Сразу несколько климатологов напомнили об исследованиях разных лет, которые показали, что падение солнечной активности не приведёт к значительному снижению температуры. По самым пессимистичным прогнозам, к 2100 году стоит ждать падения температуры на 0,3-0,5 °C. Но этот спад нивелирует глобальное потепление (на 2,5 – 4 °C).



Солнце подарило учёным гигантский выброс плазмы

8 июня 2011

Астрономы впервые получили снимок всего Солнца

7 февраля 2011

Солнечная вспышка поддержала разработку щита для Земли

10 ноября 2010

Учёные связали падение солнечной активности и потепление

7 октября 2010

Предсказана пропажа пятен на Солнце

16 сентября 2010
  • Антон Хорюков  15 июня, 15:36
    А сможет ли парниковый эффект сгладить понижение температуры?
    ОтветитьНравится
  • Это... оппа...
    ОтветитьНравится
  • Солнечная активность зависит от того сколько на него падает вещества из окружающего космоса, так что все зависит не от каких-то потоков в нем, а на сколько /замусорена/ область, которую солнце проходит в настоящий момент.
    Солнечные пятна образуются в местах падения большого количества вещества, вернее в местах, где упавшее вещество достигает внутреннего ядра, то есть ЧД. По причине существования восходящего потока из недр по экватору, под действием центробежной силы, который расходится в разные стороны и закручивается как бы в два бублика, один в южном направлении, другой в северном. По этой причине все что падает в экваториальной зоне, относит на сороковые широты, и там все это погружается в недра, в этих широтах и наблюдаются самые мощные возмущения. В более высоких широтах крутятся такие же бублики, только во встречном направлении, и так же тянут все свалившееся в эти же сороковые широты.
    Можно было бы предсказывать активность солнца, если бы была возможность наблюдать плотность космического мусора по будущей траектории солнца, но это довольно тонкое дело.
    ОтветитьНравится
  • Все дело в падающем мусоре, сомнений нет)
    ОтветитьНравится
  • Виктор Бутрий  15 июня, 18:18
    Боже, какая прелесть. :) Прямо метафизика какая-то.
    ОтветитьНравится
  • Илья Тевет  15 июня, 19:02
    мета-психика
    ОтветитьНравится
  • Илья Тевет  15 июня, 19:04
    А вдруг все, что Эфирный Принц нагородил это попытка осмысления его собственной патологии?
    ОтветитьНравится
  • Алексей Заплатин  16 июня, 01:35
    Ох... Это вы палку загибаете... Не надо так сильно...
    ОтветитьНравится
  • Алексей Заплатин  16 июня, 01:36
    Ох! И что, экологи виноваты в том, что бы меньше мусорим и солнце стало умирать???
    ОтветитьНравится
  • Александр Косов  16 июня, 15:21
    да этот мусор для солнца ничего не значит, солнце его даже не заметит
    ОтветитьНравится
  • Антон Камышев  16 июня, 15:57
    Очень жаль, что гелиофизики об этом не знают. Я бы на вашем месте как можно скорее связался бы с ними и все рассказал.
    ОтветитьНравится
  • Владимир Королёв  16 июня, 23:38
    Спец по эфиру еще и спец по солнцу.Браво!
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  18 июня, 12:35
    Еще был замечен как спец. по ветрякам и двс)
    ОтветитьНравится
  • А не приведет ли, падение магнитной активности Солнца, к значительной потере солнечной короны и в дальнейшем? Как мы видели недавно.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Кошкин  15 июня, 18:59
    Какие мы всё же ещё дети...
    ОтветитьНравится
  • Петр Адакимчик  15 июня, 21:24
    По поводу мусора полнейшая чушь. Весь ваш мусор еще на поверхности будет в виде облачка плазмы, и даже кинетическая энергия его никак не повлияет, слишком уж очень массивный обьект должен упасть.
    Черные пятна, они относительно черные, по сравнению с остальной поверхностью солнца, и обладают они очень мощным электромагнитным излучением. Зависят они от глубинных процессов происходящих в ядре нашего светила.
    Вот то, что может быть малый ледниковый период, очень даже вероятно. А  парниковый эффект кстати, как не парадоксально, может его ускорить а не сгладить. И вообще человечество меняет естественный климат планеты давно, еще с момента как люди только начали заниматься земледелием. Пустыня Сахара тому пример.
    ОтветитьНравится
  • Юлиан Пригожин  16 июня, 05:59
    Ну просто показательная заметка,мол вы там не думайте,мы деньги не просто так получаем,проводим серьезные наблюдения и делаем открытия...:)))Сейчас вообще модно писать о конце света и раньше была популярная тема,но сейчас на этом можно зарабатывать как никогда,заказать статью в прессе,поднять шум,пока разберутся кто её написал,на сколько это соответствует действительности,можно и фильм катастрофу снять и книжку написать и набрать в свою секту новых членов,а так тема актуальна прибыли гарантированы,шикарно...:))
    Да и вообще что ни день то сенсация,одни сплошные «открытия»,кофе помогает от рака,конец света уже на подходе,вымирание пчел сулит гибелью человечеству, то и дело кричат о выращивании органов,тут простой механический протез с горем пополам разработали и то радости полные штаны,правда его кроме как на видео да фотографиях пока ни кто не видел..:))
    ОтветитьНравится
  • Сергей Лучкин  16 июня, 07:49
    Кричащие статьи пишут журналисты, а не научные работники.
    «мол вы там не думайте,мы деньги не просто так получаем,проводим серьезные наблюдения и делаем открытия...» — достала уже эта тема с деньгами. Им что, бесплатно работать?
    Органы выращивают, но пока не все, а только некоторые.
    ОтветитьНравится
  • Юлиан Пригожин  18 июня, 18:23
    :)))Оооо представитель научного сообщества,отстаивает само сообщество,как это мило:)))
    Журналисты конечно не лишены фантазии,но все же не из воздуха берут материал,еще не доказали, как уже солнце в спячке или ледниковый период на подходе и прочее,но надо сказать настроение поднимают и те и другие,понимаю надо привлекать внимание!:)
    Достала тема с деньгами — их еще заработать надо,а научная работа гарантий не дает,да если дает ,то результаты низко ликвидные,а кушать нужно каждый день!:)))
    ОтветитьНравится
  • Сергей Лучкин  20 июня, 15:39
    Мне ваше юрничание по барабану. Сравните статью из научного журнала или пресс-релиз с сайта университета со статьёй в СМИ и делайте выводы, что там из воздуха, а что нет.
    Денежный идиотизм в подобных речах реально бесит. Не нужно выделять на науку, ок, откажитесь от достижений науки. Идите в тайгу, сажайте картошку и собирайте грибы. Можете даже лук себе сделать и на медведя охотиться. Или двигатель на воде соберите.
    ОтветитьНравится
  • Юлиан Пригожин  27 июня, 04:21
    Мы что выясняем отношения по средствам Membranы? Полегчало?:)
    Ну и какой смысл был все это писать,оскорбить другого пользователя,показать что то,может мы идеологические враги?!:)
    Сделайте всем и себе в том числе одолжение,комментируйте статьи, а не комментарии других пользователей!
    ОтветитьНравится
  • Антон Карманов  22 августа, 06:39
    В чужом глазу соринку зреем, в своем — ЧД не признаем))
    ОтветитьНравится
  • Про новый ледниковый период в общем то давно уже писали. Если проанализировать активность солнца за последние несколько тысяч лет, то как раз новый период Маундера должен начаться.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  18 июня, 12:36
    Как раз плюс минус пару тысяч лет)
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  16 июня, 11:04
    что ж, похоже, что развитие мира детерминировано сильнее, чем принято считать и вся эволюция жизни на Земле похожа на развитие эмбриона — весь процесс весьма строго расписан по времени. остается понять — это настает пора создать новую жизнь/вселенную и исчезнуть навсегда или нас ждет трансформация иного рода?
    ОтветитьНравится
  • Слово /ответ/ произошло из /от вед/, то есть информация исходящая от вед.
    Так что ежели желаете реально знать, а не гадать на кофейной гуще, так и ищите ответы в первоисточнике, то есть в славяно арийских ведах.
    Там сказано однозначно, что земля выходит из темного рукава галактики, ну и все вытекающие из этого последствия.
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  16 июня, 16:51
    Ну а веды Вы на генетическом уровне читаете? Или все таки есть где то буковки на бумаге?
    ОтветитьНравится
  • Владимир Королёв  16 июня, 23:37
    Что там славяне про галактики говорили? Можно поподробнее?
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  18 июня, 12:40
    Есть на бумаге. Есть даже в открытой продаже. Можно купить. А что это меняет?)
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  18 июня, 12:59
    Можно. Здесь Вы почитаете о вышеупамянутых ведах. Но Лалетин врятли относит себя к инглиизму, скорее к родноверию.
    Спрашивайте если что) Я специалист в этой области. У меня родственница в «правящей верхушке» одной из подобных сект. Немало друзей тоже разбросано по разным родноверческим сектам. Лично знаком с 4мя подобными организациями.
    Я читал эти «веды», знаю/присутствовал почти на всех их праздниках/обрядах.
    Можно сказать, состоял в двух из них некоторое время для расширения кругозора )
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  18 июня, 13:04
    А да. Чтоб не листать все «веды», про галактики, если мне не изменяет память написано в «ведах Перуна».
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  18 июня, 17:40
    Евгений, Ваши комментарии зачастую невяжутся с тем, что я прочитал по ссылкам.

    Вопрос Религии затрагивать не буду, к делу не относится, но то что я прочитал про веды, доставило. Особенно часть о том, что мистические исходники запрятали по глухим деревням и селам, дабы злые враги их не нашли и не исследовали (испорльзовали в своих целях).

    Может тоже создать религию? Денег заработаю и доказывать ничего не надо. Вообще ничего.

    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  18 июня, 17:41
    На счет коментариев, я имел в виду воззрения на науку и т.д.
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  18 июня, 17:43
    Дадада, изучил, это невероятно, Перун в космическом корабле... Сознание, постой, не улетай!!!
    ОтветитьНравится
  • Антон Карманов  22 августа, 07:00
    Ааа..Вот теперь понимаю, откуда у эфира ноги растут)))
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Шуклин  16 июня, 21:44
    Покайтесь грешники, ибо конец близок!!! Впрочем, так ли близок? Во-первых, мы не просто генерируем мегатонны парниковых газов мы еще и довольно активно способствуем тепловому загрязнению окружающей среды! Правда, в свете такого жутковатого предсказания я не уверен что эту деятельность можно считать загрязнением, ну по крайней мере ближайшие десятилетия :) Нет действительно человечество генерирует тераватты энергии в конечном счете практически вся она идет тем или иным способом на обогрев Земли, не стоит забывать и о том что мы изменили огромные участки поверхности таким образом что они стали лучше поглощать и удерживать энергию нашего светила. Да в энергобалансе такой довольно не маленькой планеты как наша это крохи, но и наша звезда не собирается уходить на больничный, а всего лишь некоторое время перейдет на легкий труд :) И потом, Вы не поверите, но мы уже не столь беззащитны как на заре эпохи пара, у нас есть налаженный морской и речной транспорт ( самый экономичный и высокотонажный ) и железнодорожный ( его аналог для суши ). К чему я это? А к тому что несмотря на голод в южных отсталых странах дефицита пищи как такового нет, есть не умение, а точнее не желание её собрать, переработать, сохранить и распределить. Только давайте не будем обсуждать каким злодеям это выгодно :) Кроме того, большинство южных аграрных стран испытывают очень жесткий прессинг со стороны северных развитых стран в виде мощного лобби интересов своих АПК. Конечно, сейчас у нас нет тех чудо культур что были у наших предков, нам не ведомы магические секреты селекции и (вырезано цензурой) да и системы ирригации у нас уже никчерту, а экология такая что НАДА засыпать каждый пшеничный рисовый, соевый, гречневый, сорговый, кукурузовый в общем всякую зерновую былинку килограммами СТЛАШНОЙ ФИЗИКИ ой извените ( замогильным голосом ) ХИМИИ! Не будем забывать и о том что в отличии от „продвинутых“ древних у нас нет в распоряжении относительно дешёвых полиэтелена и прочих полимеров так что укрыть зеленых симбионтов нам негде:) Ладно, попер на грядку а то тем кто со мной в симбиозе накостыляют зеленые отморозки:)
    ОтветитьНравится
  • Все гадости на земле происходят родом из денег, из системы, позволяющей иметь неограниченное их количество. В этом нет никакой нужды, никакой радости никому, а главное, что этот принцип ломает нормальную логику. Пока это не будет изменено, говорить о ином, нет смысла.
    ОтветитьНравится
  • Виктор Осов  18 июня, 11:13
    Все проблемы от сумасшедших, тех или иных.
    ОтветитьНравится
  • Антон Карманов  22 августа, 07:03
    Все проблемы- это нормально. Это путь людей.
    А по вашему, Александр, идеальное общество- коммунизм с родноверием как государственной религией?:)) Общество построенное на эфире))
    ОтветитьНравится
  • На примере комментариев, забавно наблюдать возврат к мифологическому мышлению. Слова, вместо функции «называния» :) объекта или явления, обретают собственное отдельное существование.И, в отличие от явлений физических, подчинены субъекту. Манипулируя словами-сущностями, субъект формирует управляемую реальность. В которой, ясное дело, всё возможно.
    Примерно, то же делают колдуны (неосознанно), «пиарщики» (осознанно) и  эээ... В общем, разные люди :)
    ...Как там было?.."наблюдение за наблюдающим — 50 долларов"?... Честное слово, оно того стоит! :) :)
    ОтветитьНравится
  • Юрий Савранский  19 июня, 00:42
    Я подумал, Лалетин прав. Тело относительно пустоты имеет уже любую скорость. Важно именно ускорение.
    А если двигаться со скоростью 300 тыс. км в сек. относительно ледяной глыбы или кучки кварков, то почему меня должно пучить, утяжелять, удлинять, замедлять. или ещё что похуже?

    Хотя я не буду утверждать, что безоговорочно согласен или не согласен с его теорией. Это было бы неразумно в высшей степен с моей стороны. Но что-то оригинальное в ней есть. И это заставляет задавать всё больше вопросов.

    Быть может, уважаемый Хиномото-сан согласиться любезно прояснить для меня эти элементарные вещи?

    ОтветитьНравится
  • Юрий Савранский  19 июня, 01:09
    Кстати, недавно читал статью, что среди водителей, строительных рабочих, охранников и прочей черни попадаются люди, у которых коэффициент интеллекта больше чем у 98% живущих смертных. Мне, конечно, не посчастливилось в эти 2% не попасть. Видно социальных навыков у них не хватило двинуться в жизни. Как это там модно окрестили эмоциональным интеллектом. На нуле у них этот самый эмоциональный интеллект или социальные фобии какие.
    Это, кстати, учёные обнаружили.

    Это так, о том, как разные часовщики, водители и домохозяйки о мироздании осмелились думать. Простите нас, пожалуйста, мы не нарочно.

    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  19 июня, 02:40
    Домохозяйка или водитель, домохозяйке или водителю рознь. Встречал я таких, что не зная метериала, одной логикой меня забивали до растительного состояния, обидно =(

    Ну а есть... Если говорить в переносном смысле, любители петь громко, с полным отсутствием слуха.

    ОтветитьНравится
  • Остается лишь пожелать, чтобы «размышляющие» водители, крутили баранку на машинах , созданных на основе их размышлений. Чтобы «размышляющие» домохозяки, использовали холодильники, исключительно отрицающими второе начало термодинами. Чтобы кучка проходимцев, зарабатывающая на невежестве постсоветских «образованцев» , под страхом смерти, не пользовалась материализацией научных результатов, т.е. ВСЕМ, чем они, почему-то очень даже не брезгуют — всей информационной, транспортной, медицинской техникой. А студентам (естественникам и технарям), можно сказать просто: «Случись беда, пусть вас оперирует хирург, знающий своё дело ровно настолько, насколько вы удосужились выучить основы физики». По крайней мере, это будет честно.
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  19 июня, 20:09
    К слову, те кто мне встречался, никогда себя не вели заносчиво. Очень умные люди, пусть и не имеющие вышки. Скорее уж я провоцировал диспут.

    Встречались и идиоты, причем чаще, к сожалению.

    ОтветитьНравится
  • К слову, не более...
    «Будем надеяться, что если вера в колдовство и необходимо связанные с нею гонения еще раз появятся в цивилизованном мире, то они появятся в более мягкой форме, чем прежде, и будут сдерживаться человечностью и терпимостью. Тот кто воображает, что поскольку ныне веры в колдовства нет, то она исчезла навсегда, — без всякой пользы читал историю. Ему еще надлежит понять, что „оживание в культуре“ не есть пустая педантичная фраза». (E. B. Tylor Primitive Culture. L., 1871)
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  20 июня, 12:13
    Не понял к чему эта цитата, ну да ладно.
    ОтветитьНравится
  • Егор Лукоянычев  20 июня, 17:36
    Цитата очень даже в тему и обращена к некоторым персонажам
    ОтветитьНравится
  • Это в вас заговорила большая обида, что вы добросовестно, долгие годы изучали то, что в конечном счете оказалось, мягко говоря, ну не очень близким к реальности.
    А по поводу того, кому в этой жизни чем пользоваться, так это решается совершенно другими, бодливой корове Бог рог не дает, дабы жизнь могла нормально продолжаться.
    Потому водители своих домохозяек, как и все остальные, имеют право думать и говорить в меру своих возможностей все что только им заблагорассудится, и это правильно. Иначе повода не будет желающим возмущаться.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Кошкин  20 июня, 11:59
    Ну допустим у нас солнце по возрасту фифти фифти 5 на 5 лиллирдов. Но как за сто лет более реальных наблюдений мы так просто можем предсказывать его поведение ? Это же бред. Мы со старушкой землёй не можем разобраться...понимаю попытки эт хорошо, но бред.
    ОтветитьНравится
  • есть еще палеоклиматология. в этой дисциплине активность солнца изучают по срезам окаменевших деревьев, растений, по пыльце, ледяным кернам и так далее.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Шуклин  20 июня, 19:36
    Э, монтер пути заблудился :) о чем вообще большинство ваших коментариев? Мы все еще обсуждаем прогнозы поведения нашего светила? Обновление статьи порадовало. Так что продолжаю попытки культивирования азимины в агроклиматической зоне 5a :)
    П.С.
    Как много у нас оказывается интелектуальной элиты! А практиков, с мозгами и руками, маловато :(
    ОтветитьНравится
  • Леонид Желамский  26 июня, 04:10
    Да, конечно статья о том, что из продолжительности жизни Солнца в очень большое количество цифр (которое кстати тоже никто толком не знает), мы попали именно в тот год, когда светило просветило РОВНО пол цикла впечатляет :)
    ОтветитьНравится