На днях крупнейший банк России продемонстрировал терминал для выдачи кредитных карт, который способен самостоятельно взаимодействовать с людьми, желающими получить деньги. Обмануть аппарат якобы практически невозможно.
Разработкой программного обеспечения необычного банкомата занималась компания "Центр речевых технологий". Она создала речевой детектор лжи, который определяет, честно ли отвечает на вопросы системы клиент. (Среди прочего у заёмщика будут выяснять, работает ли он и не имеет ли кредитных задолженностей в других банках.)
Решение по кредиту будет приниматься на основании данных о нервозности и эмоциональном состоянии заявителя. Полученная при электронном собеседовании информация будет также сравниваться с кредитной историей клиента (если таковая есть).
Виктор Орловский, старший вице-президент «Сбербанка» по информационным технологиям, утверждает, что получить кредитную карту у такого банкомата смогут лишь те, кто действительно достоин доверия. Так, даже человек, обученный обманывать, не в состоянии контролировать некоторые непроизвольные движения мышц глотки и гортани, влияющие на речь, а потому не сможет скрыть от аппарата своё волнение.
Впрочем, даже если кому-то и удастся обмануть электронную начинку терминала, то далеко такой вор всё равно не уйдёт. Ведь система не только распознаёт речь человека, но и сканирует паспорт гражданина, берёт его отпечатки пальцев, а также составляет 3D-слепок его лица (на снимке под заголовком).
Впервые такой высокотехнологичный терминал был показан в сентябре прошлого года в Сочи (правда, не ясно, был ли это сырой прототип или работающее устройство). Известно также, что первый полностью готовый к работе аппарат должен находиться сейчас в лаборатории перспективных разработок «Сбербанка» в Москве.
О том, где будут расположены самостоятельно выдающие кредитные карты терминалы, банк пока не сообщает. Однако, по информации New York Times, услугами такого терминала первыми смогут воспользоваться посетители отделений банка и крупных торговых центров.
Руководство «Сбербанка» заявляет, что, несмотря на столь обширный сбор данных о заявителе, работа нового терминала не будет нарушать законы Российской Федерации.
Также известно, что образцы речи каждого клиента нельзя сохранять в единой базе данных, а потому «голосовые подписи», скорее всего, запишут на микрочипы в самих картах.
Но в любом случае начинание доброе, ждемс.
Это что можно прийти с записью любого выступления любого депутата , и оно расскажет где там есть правда!?
А вообще, спецслужбы должны доплачивать за такие автоматы)))
Стоит там у них аппарат, который выдает номерки. Чтоб, значит, очередь соблюсти. И он, естественно (!) не работает. Зато работают целых два из восьми окошек! Периодически закрываясь на «обед» и «перерыв». Очередь общая. Так как суббота — народу масса. Что, естественно, вызывает постоянные склоки и крики «Вас тут не стояло!» Это, конечно, для Сбербанка будет новостью, но люди в другие дни — работают. И не все успевают добежать до этого чУдного заведения до 20-00. Я потратил полтора часа. Для того, чтобы узнать, что для перечисления денег мне просто необходим ПАСПОРТ! Которого у меня, к сожалению, с собой не оказалось. Деньги — есть! Реквизиты получателя — есть! А паспорта, мля, к сожалению с собой нет! При этом у них все стены загажены стендами с совершенно бесполезной «информацией». Когда же всё-таки совок окончательно сдохнет?