Попугай впервые показал способность к логическому выбору

Африканские серые попугаи (на снимке) далеко не первый раз демонстрируют свой высокий интеллект. Узнайте, к примеру, о птице, познавшей ноль (фото с сайта shop4birdsuk.co.uk).

В эксперименте, проведённом биологами из Австрии и Германии, птица продемонстрировала, что может находить пищу, используя логику, а именно — вывод методом исключения.

По информации журнала New Scientist, в опыте принимали участие семь африканских серых попугаев (Psittacus erithacus). Сначала исследователи убедились, что у этих особей нет предпочтения в пище и они одинаково любят и семена, и орехи. Затем эти лакомства были использованы в опыте.

Экспериментатор на глазах попугая скрывал семена и орех под двумя непрозрачными чашками. Затем перед птицей ставили ширму, перекрывавшую чашки. Далее человек доставал скрытое угощение из-под одной из них и демонстрировал попугаю.

После экран убирали, и пернатый подопытный мог выбрать одну из чашек. Он должен был выполнить простую, на взгляд человека, цепочку рассуждений. Скажем, если человек достал орех, то значит, остались ещё семена и искать пищу нужно под той чашкой, куда клали именно их.

Шесть попугаев выбирали чашки более-менее случайно, но одна самка по кличке Awisa правильно определила оставшееся угощение в 23 попытках из 30. А это означает, что она могла логически вывести расположение скрытой еды, отбрасывая одну из возможностей.

Ранее в опыте с такими условиями успеха добивались только человекообразные обезьяны, замечают биологи.

При этом анализ опыта исключил возможность того, что птица выбирала правильные чашки на основе ассоциативного обучения или используя обонятельные сигналы, сообщают авторы исследования в своей статье в Biology Letters.

Осы научились применять полёт как нелетальное оружие

30 марта 2011

Макаки продемонстрировали распознавание друзей по фотографиям

17 марта 2011

Слоны протянули друг другу хобот помощи

10 марта 2011

Обнаружена способность рыб считать сотнями

11 января 2011

Открыто семейное обучение птиц применению инструментов

26 октября 2010
  • Павел Яковлев  22 июня, 15:34
    Интересно, хотя попугаевые уже себя не раз проявляли. Если память мне не изменяет, то в свое время показывали эксперименты с попугаями кеа. Всеядные птицы очень неплохо показали способность логически мыслить и действовать в группе.
  • Сергей Новиков  23 июня, 10:13
    так вроде Айрин Пепперберг (I. Pepperberg) в своих известных исследованиях эту спасобность попугаев абстрактно мыслить и даже пользоваться языком, как будто бы понимая значения слов!

facte.ru/aleks-samyj-umnyj-popugaj-za-vsyu-istoriyu/

впрочем, когда смотришь вот на такое, то уже не сомневаешься, что попугаи — практически люди! ))) (обязательно досмотрите до конца — можно вообще посмотреть только последнюю минуту!)))))))

www.youtube.com/watch?v=TStj5uhuDuI

• Сергей Новиков  23 июня, 10:14
    sorry^
    Айрин Пепперберг (I. Pepperberg) в своих известных исследованиях *уже УСТАНАВЛИВАЛА эту способность попугаев абстрактно мыслить..
  • Леонид Попов  23 июня, 10:27
    Попугаи много чего демонстрировали, я вот даже ссылку дал в самом начале. Я так понимаю, тут речь не об абстрактном мышлении вообще, а о данном конкретном опыте со спрятанной едой и задачкой на исключение лишнего. В такой «формулировке» попугаи её ещё не решали и потому этот опыт — действительно открытие ещё одной грани их интеллекта.
  • Сергей Новиков  23 июня, 12:55
    то, что рассказывают про Алекса Айрин Пепперберг — выглядит фантастически — попугай умел пользоваться человеческим языком, определяя предметы, их свойства и выражая свои желания!

www.voprosy-kak-i-pochemu.ru/kak-popugai-uchatsya-govorit-i-ponimayut-li-oni-slova/

• Семён Воловник  22 июня, 16:39
    Интересно было бы научить попугаев играть в «наперсточки»...
  • StaseG   22 июня, 17:04
    Умнеют животные! Скоро догонят нас, создадут оружие и посадят людей в клетки :)
  • Евгений Ишутинов  22 июня, 20:47
    Эксперимент интересный, т.к. показывая изъятый орех и не давая попугаям понять что он это именно тот орех, который был под чашкой, исследователи вынуждали птиц на своих ошибках при поиске пищи, понять замысел и действия человека. Удивительно, что один из них оказался таким смышленным и умным. Ведь не каждый человек, играя в «наперсточки», понимает что его «разводят как лоха».
  • Андрей Мезенов  22 июня, 20:50
    что следующее? научим обезьян подтирать попку туалетной бумагой? примитивным делом занимаются я скажу.
  • Виктор Турушев  22 июня, 21:28
    Разумно всё. Степень разума бесконечно разнообразна.
  • Леонид Попов  23 июня, 10:29
    А вы каким делом занимаетесь, чтобы так легко судить специалистов в своей области? Почему ваш профиль не заполнен? :)))
  • Виктор Турушев  23 июня, 14:15
    Специалистов, как впрочем и домохозяек, не сужу. Здесь, для того, что бы знать Ваше мнение и других о интересующих меня темах. Так складывается, что мои убеждения формируются в том числе и на данных фундаментальной науки.
    То, что в профиле не заполнено, того нет.
    Разумно всё. Степень разума бесконечно разнообразна.
  • Леонид Желамский  26 июня, 02:34
    Виктор, Леонид и не у Вас про профиль спрашивал :)

Что касается туалетной бумаги — соглашусь с тем, что малова-то открытия в открытии. Животные такие же живые существа, как и люди. Каким бы сложным мозг небыл — всё-равно в основе лежит Буль. То есть, элементарная логическая единица.

Так что не удивительно, что помимо человека на планете кто-то может пользоваться подобной логикой.

• Евгений Храмцов  23 июня, 09:40
    Вы тратите время зря, если не научили своего попугая говорить:"Помогите! Меня превратили в попугая!" )
  • Олег Апарцев  23 июня, 14:18
    Это Вы напрасно, попугаи созданы для развития демократии: он говорит про Вас всякую гадость, или не говорит совсем ничего, а Вы его кормите и поите.
  • Дмитрий Степанов  22 декабря, 00:43