В Москве подняло голову самокатное движение

На снимке представлено всё то, что объединяет участников нового движения. В остальном это абсолютно разные, ни в чём не похожие друг на друга люди (фото Артёма Паршенцева).

Субботним вечером 25 июня по набережным столицы прошёл первый массовый заезд на взрослых самокатах. Организованная на голом энтузиазме акция признана очень успешной, а самокатопробеги теперь будут проводиться на постоянной основе. Всё это позволяет всерьёз говорить о зарождении в нашей стране самокатного движения.

Главная интрига таких мероприятий – сколько человек соберётся. Приглашения в Интернете развесили заранее, в почти заметных для самокатчиков местах (за неимением каких-то других). Но больше слабой рекламы беспокоила погода: до последнего сохранялась угроза дождя, который означал бы однозначную отмену заезда (встреча, однако, состоялась бы в любую погоду). Поэтому когда в назначенном месте собрались два десятка дам, господ и ребёнок со своими самокатами, стало ясно, что всё о’кей. Двадцать человек, которым кроме покатушек и общения никто ничего не пророчил, это совсем не мало.

Автор этого снимка, ведущий российского самокатного блога Kick Chic World, сообщил, что по итогам заезда сбросил 2 кг. И это при том, что блогер прошёл не всю дистанцию (фото Евгения Харитонова).

Организовал всё в одиночку дизайнер-фрилансер Саша Нилов. Месяца четыре назад он вдруг купил себе серый самокат, обклеил фиолетовой плёнкой, стал регулярно ездить, полюбил это дело, удивился вакууму и решился на создание клуба. Саша сделал простенький сайт Let’s Kick! ( «давайте оттолкнёмся»), открыл одноимённое сообщество на «Фейсбуке» и посредством этих площадок бросил клич. Пробный заезд 18 июня собрал лишь четверых, но даром всё равно не прошёл. 25 числа опыт пригодился.

Для заезда дизайнер Нилов предложил свой любимый маршрут – от сквера около МИДа на Смоленской площади до ЦПКиО имени Горького. В сумме около 12 километров, для самоката это приличная дистанция. Почти весь путь проходит по набережным с отличным, хорошим и нормальным асфальтом, без мучительных подъёмов и головокружительных спусков, почти без светофоров. Прохлада от воды, корабли, чайки, минимум прохожих, велосипедисты, роллеры – маршрут близок к идеалу. Мало тени, жара и пекло, минералка по 70-80 рублей, роллеры, велосипедисты – недостатки есть у всего и всегда.

Перед заедом все участники получили наклейки с логотипом Let’s Kick – едущим на самокате человечком с дорожного знака «Пешеходный переход». Кроме того, Саша подтянул спонсора, российского дилера «Рейзора», который пообещал участникам холодные напитки, мастер-класс от прорайдера (экстремального самокатчика-прыгуна) и тест-драйв избранных моделей, включая электрическую. Заезжая вперёд, скажу, что Razor обещание с некоторыми оговорками выполнил.

Нетрудно догадаться, что Саша Нилов (на фото) работает в фирме, которая выпускает виниловые наклейки.

Как только колонна тронулась в путь, ряд участников почувствовали дискомфорт – непривычное ощущение, когда вокруг тебя со всех сторон едут на самокатах, первое время вызывает тревогу. Тем более что сюрпризы могли таить навыки наездников, техническое состояние некоторых скутеров, особенно их тормозов, и отсутствие сигналов, какие приняты у велосипедистов. Однако на набережных колонна растянулась на десятки и сотни метров, так что все страхи прошли.

Четвёртый слева человек на снимке – участник заезда Артём Паршенцев, директор по исследованиям и аналитике агентства AdWatch/Isobar Russia. Он всё замерил: за 1 час 44 минуты 55 секунд Артём преодолел 11,93 км со средней скоростью 6,82 км/ч и в результате сжёг 961 калорию.

Ожидалось, что одним из самых острых гвоздей программы станет взаимный тест-драйв самокатов. И действительно, между остановками на передышку можно было временно обменять свой драндулет на такие образцы мирового самокатостроения, как Oxelo (было 3-4 экземпляра двух или трёх моделей, включая топовую), Razor (три человека приехали на одинаковых аппаратах типа A5), Xootr (преобладала модификация MG, их было три штуки, присутствовали Venus и даже Roma) и Smartscoo (девушка прибыла на крупнейшей модели Big). Ещё были замечены самокаты Jdbug, пара моделей eXplore (явился и Black Boomer) и «китайцы» разной степени загадочности.

Участники заезда легко соглашались на обмен, но сами, как ни странно, инициативы к тест-драйвам не проявляли. Особенно сытыми выглядели владельцы «зутров», которые, кажется… Ну да бог с ними. Я без проблем опробовал всё, что хотел, то есть прокатился на трёх неплохих чужих самокатах и получил о них исчерпывающее впечатление. Жаль, пробег проигнорировали хозяева самокатов Micro и некоторых других интересных марок, но ничего – значит, в следующий раз.

Самокат Oxelo (фиолетовый с зелёным рулём и аппараты слева внизу) в этот раз запомнился мне амортизаторами, которые заметно смягчают проезд по тактильной плитке, на которой Xootr превращается в орудие пыток.

Smartscoo Big (справа внизу) показался крепеньким, симпатичным внешне и сразил высотой платформы – всего-то на сантиметр выше, чем у «кзутра», а на опорной ноге приходится приседать.

Скутеры Razor A5 (это которые с красными колёсами) пребывали в сильно ушатанном состоянии, что говорит о двух вещах: их владельцы – прыгуны, их надёжность оставляет желать.

Без спешки, с фотографированиями на нескольких привалах, колонна около половины восьмого добралась до центрального входа в Парк Горького. Трасса была пройдена почти без приключений. Техника, к счастью, ни разу никого не подвела, а вот человеческий фактор дал сбой: одна участница всё же упала и расцарапала руку. Аварию никто не видел, так как гонщица сильно отстала от пелотона.

На финише спонсор наконец выдал прохладительную кока-колу и позволил слегка потестдрайвить трюковой самокат «для хардкорного катания» Ultra Pro и электрический скутер Razor E300. Не буду здесь описывать плюсы и минусы этих неоднозначных штуковин, скажу лишь, что их необязательные испытания стали приятным бонусом в финале заезда.

По паспортным данным, электросамокат E300 проезжает на одной зарядке до 20 км с максимальной скоростью 25 км/ч. Скутер весит 20 кило и будто бы выдерживает 90-килограммового ездока. Полная зарядка занимает 12 часов. Цена высока – 18 999 рублей. Данные напрашиваются на проверку в ходе полноценного тест-драйва.

Можно по-разному к этому относиться, обзывать придурью здоровенных лбов или признавать за самокатом статус городского транспорта, но нельзя отрицать факта: на наших глазах зарождается движение, которого раньше и быть не могло.

Первоначальное ядро сообщества созрело, все желают повторить и тянут за собой ближних. Дата следующего сбора пока не объявлена, но пропустившие заезд активно заявляются наперёд. Рецидив случится непременно. Конечно, прежние опасения, что самокатному движению может помешать дождь, сохраняются и сейчас. Только дождь должен быть метеоритным.



В центре Москвы впервые состоялась самогонка

2 июня 2011

Американцы скрестили самокат, скейт и BMX

17 мая 2011

У самоката Segway появились патрульные спецверсии

15 июля 2009

Отец самоката Segway загорелся новым транспортным средством

29 июня 2009

Мотоцикл из России переносит двоих в подводный мир

23 марта 2009
  • Борис Поленов  28 июня, 07:59
    «Автор этого снимка, ведущий российского самокатного блога Kick Chic World, сообщил, что по итогам заезда сбросил 2 кг.»

    Врать не надо, пропотел просто в жаркий летний день и все.

    Снова реклама самокатов.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Шляхтов  28 июня, 19:56
    Это социальная реклама, по большему счету, и я рад что этот журнал себе может позволить ее. А что, лучше реклама пива?
    Я сам пользуюсь велосипедом, кстати, и не стыжусь этого. Я рекламирую велики, неужели меня за это надо порицать?
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  29 июня, 12:03
    Велик лучше...
    ОтветитьНравится