Космический обломок пролетел совсем рядом с МКС

43-й российский корабль снабжения "Прогресс М-11М" причалил к космической станции 23 июня, а сегодня он выполнит коррекцию орбиты МКС (фото NASA).

28 июня в районе 16:00 по московскому времени неидентифицированный объект заставил немного поволноваться экипаж Международной космической станции. В течение получаса шестеро обитателей МКС пережидали угрозу в кораблях «Союз».

Кусок космического мусора, оставшийся неопознанным (даже точный его размер определить не удалось), на высокой скорости пролетел всего в 335 метрах от МКС — по космическим меркам очень близко.

Экипаж станции примерно за 20 минут до пролёта занял места в «Союзах». Эта процедура подстраховки на случай непредвиденной ситуации не столь уж частая, но и не сказать, что совсем необычная. Похожий случай с близким «визитом неопознанного объекта» произошёл в марте 2009 года.

После прохождения обломка экипажу было разрешено вернуться к плановым работам на станции, — информирует «Роскосмос».

Также российское космическое агентство рассказало о задачах экипажа станции на сегодняшний день. Намечен целый перечень медико-биологических, геофизических, физико-химических и технических экспериментов.

Среди них — исследование влияния факторов космического пространства на состояние систем «микроорганизмы – субстраты» применительно к проблеме экологической безопасности космической техники (эксперимент «Биориск»), исследование атмосферных вспышек гамма- и оптического излучения в условиях грозовой активности («Молния-Гамма»), изучение особенностей развития клеточной культуры женьшеня и других культур в целях определения возможности повышения их биологической активности («Женьшень-2»).

Кроме того, в планах на 29 июня — тренировка по выполнению спуска в случае аварии на МКС. Едва ли она связана со вчерашним происшествием, так как обычно такие мероприятия планируются заранее. Но совпадение интересное.

Проблема космического мусора постепенно обретает новую остроту. За более чем полвека космической эры и 4600 космических стартов человечество «произвело» миллионы бесхозных кусочков металла, пластика и стекла, носящихся по самым разным орбитам.

К счастью, они ещё ни разу не приводили к трагедиям, хотя мелкие повреждения МКС и шаттлам уже наносили. Известны также случаи повреждения спутников.

Добавим, что на МКС сейчас работает 28-я экспедиция: российские космонавты Андрей Борисенко, Александр Самокутяев и Сергей Волков, а также американские астронавты Рональд Гаран (Ron Garan), Майкл Фоссум (Mike Fossum) и представитель Страны восходящего солнца Сатоси Фурукава (Satoshi Furukawa).

Гигантский детектор антивещества отправлен на МКС

16 мая 2011

Обосновано перемещение орбитального мусора лазером

16 марта 2011

Самый работящий шаттл благополучно вернулся домой

9 марта 2011

Первый андроид-астронавт полетел на МКС

25 февраля 2011

Европейцы запустили второй грузовик к МКС

17 февраля 2011
  • Илья Рябов  29 июня, 13:28
    Может все таки стоит обратить внимания на синдром Кесслера?
  • Леонид Попов  29 июня, 15:15
    Стоит.
  • Михаил Зиньков  29 июня, 15:37
    не, нестоит.
  • Александр Вихров  29 июня, 14:54
    А почему на высокой скорости? Должна быть орбитальная. Или он в противоположную сторону летел?
  • Леонид Попов  29 июня, 15:17
    Орбитальная-то орбитальная, но эксцентриситет орбиты и её наклонение у обломка не обязаны совпадать с орбитой МКС, так что взаимная скорость вполне могла быть большой.
  • Андрей Кошкин  29 июня, 20:37
    есть место столкновениям предыдущих дрейфующих спутников. но проблема всё более нарастает...
  • Андрей Кошкин  29 июня, 20:41
    и да, наблюдая за онлайн с мкс могу сказать что не так всё хорошо с мусором.

есть вещи при выходе в открытый космос космонавтов допустим, которые отделяются от мкс и летят на траектории приближенной, есть остатки при отходе аппаратов от мкс, так что обломки есть и на пути и после.

проблема лишь начала давать о себе знать в лице мкс. все остальные неуправляемые спутники в конце концов образуют кольцо а затем и сгусток в районе экватора.

• Алексей Назьмов  29 июня, 22:06
    Лет через 300 наша орбита будет выглядеть так как ее показали в «ВАЛЛИ»)
  • Юрий Любимов  29 июня, 22:13
    Если не начнут отлавливать мусор за деньги, как писал Азимов в «Трое с Серебрянной королевы» )
  • Андрей Кошкин  29 июня, 22:52
    Не будет она так выглядеть как в валли, геостационарные спутники образуют в конечном счёте кольцо а потом и сгусток, остальные упадут либо разлетятся а потом упадут.
  • околоземное космическое пространство орбита — это даже не мировой океан (а гораздо крупнее) и мусор на орбите — не капля в море (а гораздо мельче).
  • Расим Бейбутов  30 июня, 00:33
    лазером сжечь весь мусор
  • Алексей Назьмов  30 июня, 23:37
    Че уж не создать черную дыру что бы мусор засосало?)
  • Андрей Кошкин  30 июня, 23:57
    Эта проблема технически невозможна в настоящее время. Не про чёрную дыру и с сжечь мусор )).

Дело в том, что развитие космоса напрямую связанно с топливом. То есть мы там где нам позволяет наше топливо (и в тех горизонтах)...

Космос сам по себе нам не нежен, так как у нас нет знаний по этому предмету, но есть желание слинять и построить лучший мир. Абсурд согласитесь (ведь мы на своей планете не можем построить общество справедливое для каждого), но это факт.

Наш процесс ещё не завершён

• а как лазер выкинет обломки с орбиты?
  • Алексей Назьмов  16 июля, 01:17