Российские поезда научатся менять колею на ходу

Какая именно модель испанцев будет взята за основу — не сообщается, но для России будет спроектирована своя версия поезда (фото c сайта 360cities.net).

Задержка при пересечении границы, связанная с переходом между разными колеями, исчезнет после того, как «РЖД» запустит в эксплуатацию поезда, создаваемые ныне по нашему заказу в Испании. С ними время поездки между столицами России и Германии сократится в полтора раза.

Испанская компания Talgo поставит в Россию семь двадцативагонных пассажирских поездов. Об этом сообщило ОАО «РЖД».

Поезда эти будут использоваться на маршрутах Москва – Киев (4 состава) и Москва – Берлин (3 состава). После появления новичков время в пути на данных направлениях сократится на 6 часов (Москва – Киев, с 13 до 7 часов) и на 9 часов (Москва – Берлин, с 27 до 18 ч.).

Для России будут поставляться вагоны, в которых будут и сидячие, и спальные места, сообщает испанская компания (фотографии Talgo).

Секрет экономии времени заключается не только в высокой максимальной скорости новых поездов. Она, к слову, составляет 200 км/ч. Ещё поезда Talgo оборудованы системой наклона кузова, которая даёт экономию 20-30% времени только за счёт большей скорости прохождения кривых малого радиуса.

Но в случае с вояжем из Москвы в Берлин не меньшую выгоду принесёт уникальная испанская разработка — система автоматического изменения ширины используемой колеи Talgo RD.

С ней составу не требуется остановка на границе для смены колёсных пар, что пока необходима для перехода с отечественной колеи 1520 миллиметров на европейский стандарт — 1435 мм. (Сами испанцы давно применяют эту технологию в своих поездах, ездящих в другие страны Европы, так как в Испании ширина колеи тоже отличается — 1668 мм.)

На границе двух железнодорожных линий ставится специальное переводящее устройство, при прохождении которого без остановки, а именно со скоростью до 15 км/ч, колея колёс поезда расширяется или сужается в зависимости от направления движения.

Система смены колеи состава в движении без участия человека. По мере прохождения поездом переводного устройства на каждую колёсную пару приходится пять фаз коррекции колеи.

1. Боковые части тележки вступают в контакт с внешними направляющими, колёса разгружаются от веса вагонов. 2. Опоры замков, расположенные внизу тележки, соединяются со специальными направляющими и отжимаются вниз, при этом разблокируют крепления осей. 3. Специальные рельсы, установленные под углом, сдвигают колёса ближе друг к другу или разводят их в стороны. 4. Замки смещаются обратно вверх и фиксируют оси в новом положении. 5. Колёса вступают в контакт с рельсами и на них снова переносится вес вагона (иллюстрация Talgo).

Помимо того в новых поездах процедуры погранично-таможенного контроля будут проводиться прямо в пути следования, что также принесёт свою долю общей экономии.

Кроме автоматической коррекции колеи составы, рождённые на Пиренейском полуострове, выделяются среди собратьев низким центром тяжести, лёгкостью (вагоны сделаны из алюминиевого сплава), мягкостью хода (подвеска — пневматическая) и относительно низким расходом энергии.

Стоимость контракта, заключённого в нынешнем месяце, превышает 100 миллионов евро, но он предусматривает и создание испанцами в России, совместно с «РЖД», технического сервиса по обслуживанию новых составов.

Традиционная процедура пересечения границы стран с разной шириной колеи предусматривает заезд поезда на участок с двумя наборами рельсов, подъём вагонов мощными домкратами и полную замену колёсных тележек. Только одна эта операция занимает час или больше (фото с сайта wikipedia.org).



Робот-экраноплан призван на помощь летающему поезду

13 мая 2011

На линию вышел самый длинноносый и роскошный поезд

5 марта 2011

Китайцы открыли самую скоростную железнодорожную линию

28 декабря 2009

Построена самая маленькая железная дорога в мире

29 октября 2009

Японцы проектируют дружественный природе сверхскоростной поезд

19 сентября 2008
  • Евгений Храмцов  29 июня, 18:19
    Прекрасные поезда. Особенно порадовала система наклона вагонов.
    Интересно вот только насколько будет востребованы все эти новшества. Я не раз ездил в тагаче поезда и по началу был удивлен узнать, что электровозы еще советских образцов способны разгонять состав до 150км/ч, но на практике почти никогда этого не делают и не малую часть пути тащатся со скоростью 60км/ч т.к. качество жд полотна не позволяет больше.

    А вообще хотелось бы увидеть подобные поезда на линиях на юг. Москва-Симферополь или Москва-Феодосия. Тогда из моего родного Харькова можно будет доехать до Крыма часов за 8, а значит можно при желании съездить на короткие праздники.
    Сейчас такое возможно только на машине.

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  29 июня, 18:35
    Что значит «насколько будет востребованы все эти новшества»? Сказано ведь, что мы заказали 7 поездов. (если понравится может РЖД решит дальше парк расширить?)
    Про качество полотна — это верно. Но вот циферки времени в пути с новыми составами РЖД приводит вполне конкретные. Сокращение времени солидное.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  29 июня, 18:47
    Я имел ввиду скорость до 200км/ч и скорость в поворотах на 20-30% выше. Какой часть пути эти два новшества будут использоваться. Просто не верится, что состояние путей позволит двигаться составу со скоростью до 200км/ч на всех участках.
    А участки с поворотами малых радиусов страдают больше из-за большей нагрузки на пути. Большая скорость даст большие нагрузки.
    Вот и выказал сомнения.

    В любом случае скоростные поезда будут требовать полотна более высокого качества, что не может не радовать. Глядишь и Украина когда-нибудь сподобится на такие составы для линии, скажем, Донецк-Львов, Харьков-Киев, Киев-Одесса.

    ОтветитьНравится
  • Юлия Рудый  29 июня, 18:43
    Думаю, люди, путешествующие на поездах в Сибирь тоже не отказались бы добираться быстрее :) Но у нас как-то так в стране повелось, что поезда хорошего качества ходят либо по маршрутам, которые выходят за пределы страны, либо между мегаполисами. Вероятно, тому есть вполне логичное объяснение: билеты в такие ультракомфортные составы дорогие. Но всё равно обидно как-то за всех остальных граждан страны.
    ОтветитьНравится
  • Владимир Куприн  29 июня, 19:29
    Ещё при президентстве Путина я направлял письма и президенту, и в правительство с предложением перевести российские железнодорожные составы на схему с автоматически изменяющейся шириной колеи рельсовой пары и со схемой такого устройства. Но ответа не получил.
    А теперь, несколько лет спустя оказывается, что лучше такие составы покупать у Испании, а не производить в России. Видно испанские граждане больше нуждаются в деньгах и в благосостоянии, чем россияне.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Пашук  30 июня, 14:09
    Нужно было написать в завуалированной форме, что откат 70% гарантирую, возможно, тогда судьба Вашего предложения была бы другой.

    Я бы назвал эту статью не «Российские поезда ...», а «Испанские поезда в России...»

    ОтветитьНравится
  • Антон Агейкин  29 июня, 19:35
    кто-то точно на откате нагреется...
    ОтветитьНравится
  • Сергей Столбов  30 июня, 00:07
    Великолепно, но поскольку движение будет по обычным, не по выделенным и защищенным путям, то подобно «сапсану» это будет ежегодно стоить не в один десяток жизней местных жителей.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  30 июня, 00:47
    а что из-за «сапсанов» уже погибли десятки людей?
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  30 июня, 10:24
    Тогда уж считайте честно — сколько людей гибнет на обычной железной дороге. По глупости, дури, самонадеяности и по пьяни. Пытаются перебежать переход в последний момент, или прокатится на сцепном устройстве...
    Скорость движения поезда никакого отношения к несчастным случаям не имеет — всё дело в головах людей. Никто их на рельсы их не толкает.
    Или вы думаете, что скоростной поезд появляется прямо таки мгновенно в поле зрения? На ЖД таких крутых поворотов нет, чтобы из-за угла «выскакивать», а поезд не самолёт, его скорость не 900 км/ч. Опять же — слышно.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Уппе  30 июня, 09:02
    Крайнее возмущение )), семимильными шагами становимся страной третьего сорта. Продаём ресурсы за рубеж, а на вырученные деньги покупаем у них технологии.
    РЖД богатейшая компания с огромным колличеством заводов, институты, КБ, большое число специалистов, построили новый вагоностроительный завод.
    Такая же ситуация как и с флотом, заказали вертолётоносцы во Франции.
    Прям издевательство, интересно было бы Путину с Медведевым задать вопрос — чё за херня??????????
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  30 июня, 09:51
    А что вы хотите? У нас весь бизнес построен на откатах. Разве выгодно налаживать работу заводов в России? Столько денег из гос бюджета надо выложить. А у нас вон какие дыры везде. Одна пенсия только чего стоит. Ведь то, что с нас сдирают процент на пенсионный фонд — это только на бумаге на пенсию откладывается, а в реале денег нет, т.к. они все идут на пенсию сегодняшних стариков. А нашу пенсию мы получим с нового поколения, наших детей. Если получим конечно. Бюджет никогда не будут тратить на развитие. Лучше прикупят пару вещей зарубежом, рекламу себе сделают: мол вот — о народе думаем.
    Выгоднее купить за границей, дешевле раз в десять, чем строить заводы и обучать людей, и к тому ж в карманчик есть что положить. ВСЕ СУПЕР!
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  30 июня, 12:27
    В заголовке слово «российские» несколько смущает ... Имеется в виду кто эти поезда будет эксплуатировать? Так правильней былобы назвать имя компании, а то российские (?) что сама страна с этими паравозами будет возиться? Необоснованное чванство какое-то. Вот ежелиб россияне САМИ их придумали, САМИ сделали и САМИ эксплуатировать стали, да еще и на экспорт поставляли, вот тогда да — слово российский тут былобы уместно. А пока скорее так «Испанские поезда научаться менять колею работая в России»...
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  30 июня, 17:24
    Ребята, хватит утопии. Поезда разработать и сделать в России. Будет по качеству как продукция завода ВАЗ. Так хоть ездить будут. И с покупки только один откат получат. А если в России их производить, то на каждом этапе по откату, плюс еще красть будут.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  30 июня, 17:45
    Никто не против Ваших предположений, но тогда какой смысл называть чужое изделие «российским»? Для поднятия морального духа? Так этот дух судя по Вашему сообщению уже давно из России выветрился...
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  30 июня, 17:57
    Это к редакции Мембраны. У оригинального сообщения заголовок: «ОАО „ФПК“ и PATENTES TALGO. S. L. подписали контракт на разработку и поставку пассажирских составов»
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  30 июня, 18:03
    «ОАО „ФПК„ и PATENTES TALGO. S. L...»
    Евгений, вы предлагаете такой ужасный заголовок нам?
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  30 июня, 18:04
    Михаил, вот фраза «Все знают, что в российских лифтах нередко можно встретить слово из трёх букв, нацарапанное гвоздём на стенке».
    Теперь представьте, что сами лифты эти произведены в Германии или в США. По вашей логике следует писать «Все знают, что в американских лифтах нередко можно встретить слово из трёх букв, нацарапанное гвоздём на стенке». Смысл перевёрнут.
    «Испанские поезда научаться менять колею работая в России» — плохо. Они не научатся этому в России, они вообще не должны учиться, поскольку уже умеют (испанские, в смысле). В общем, если пытаться в заголовке правильно всё описать, как вы хотите, на деле получается в шесть строк. Мой вариант — рационально короткое определение, верно передающее смысл.
    ОтветитьНравится
  • На ходу менять ширину колеи БУДУТ поезда «Москва-Берлин» :)
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  30 июня, 19:23
    Лично меня целиком и полностью устраивает текущий заголовок. Информативен и логичен.
    Название оригинального сообщения я приводил как контраргумент Михаилу, которому «за державу обидно».
    Аргумент описанный Вами ниже я тоже хотел привести, но, честно говоря, поленился.
    Абсолютно очевидно, что прилагательное «российские» описывает их собственника, а не производителя.
    Если я купил машину производства Toyota, меня никто не будет поправлять с «моя машина» на «японская машина».
    С уважением :]
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  1 июля, 13:47
    Евгений Храмцов
    Если дело касается Вас лично то слова «моя машина» соотвнетствует действительности, ведь вы производить машины не можете. Но когда речь идет о стране то прилагательное «российская» перед словом «машина» в русском языке чаще предполагает страну производителя а не страну владельца. Смешно звучит «российский крайслер». А из заголовка статьи 90% читателей подсознательно сделают вывод, что паравоз сделан в России. И если этого и добивается журналист, то он достиг цели, обманул своих соотечественников. Это дешевые ПР технологии. Я лично считаю, что для ресурса позиционирующего себя как что-то там научное или около этого, основой должна быть не ПР техника, а максимальная объективность и соответствие реальности. А подобные дешевые лже патриотические заголовки годятся разве для пивбаров, красоваться перед тамошними чувихами.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  1 июля, 14:06
    Леонид Попов
    «...По вашей логике следует писать «Все знают, что в американских лифтах нередко можно встретить слово из трёх букв, нацарапанное гвоздём на стенке»» — не перекладывайте с больной головы на здоровую. Это по Вашей логике такое можно написать да Вы и пишете такую лабуду, а по моей логике необходимо писать то, что соответствует реальности. А слова «...российский поезд...» к реальности не имеет никакого отношения ибо он испанский потому, что будет спроектирован и изготовлен в Испании, а Ваша ссылка на его принадлежность к России как к владельцу вообще глупа, не может принадлежать кому-то что-то чего еще и в природе-то нет. Если Вы журналист, то этим заголовком Вы показали свою профессиональную некомпетентность или выполнение заказа редакции «поднять моральный дух россиян». В том и другом случае Вы сделали этим же россиянам медвежью услугу ...
    ОтветитьНравится
  • Цитирую
    «Родимые пятна» советской пропаганды всё больше проявляются на лице российской журналистики. Последний пример — заголовок дайджеста на membrana: «Российские поезда научатся менять колею на ходу» -- На самом деле -- РЖД покупает у и с п а н с к о й фирмы несколько составов, ТРИ из которых, на маршруте «Москва-Берлин», и будут делать то, что давно «умеют» делать на ж-д Испании.
    ОтветитьНравится
  • Не могу не вспомнить :)
    После визита Хрущева в США, появился анекдот о советской журналистике
    Хрущев и Кеннеди, на спор, пробежали 100 м. Выиграл длинноногий Кеннеди. В Союзе это осветили так -- «Между официальными лицами делегаций состоялись соревнования в беге на 100 м. Американский Президент пришел к финишу предпоследним. Наш НикитаСергеевич занял почетное второе место»
    ...Похоже, времена возвращаются :(
    ОтветитьНравится
  • По-моему, в заголовке просто нужно было бы поменять слова местами: «Поезда в России научатся менять колею на ходу». А еще точнее: «будут менять колею на ходу».
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  30 июня, 23:07
    Да нормальное название. Прям флешмоб снобов какой-то)
    ОтветитьНравится
  • Павел Захаров  30 июня, 22:11
    Из картотеки:

    "При пересечений границы СССР необходима смена колесных тележек с ширины колеи в 1520 мм на 1435 мм.
    Софийский завод им. Г. Димитрова (Болгария) и ВНИИ ж-д. транспорта (Москва) разработали универсальную колесную пару для любой колеи.

    Вагон наезжает на колею другой ширины и рельсы сами перемещают колеса вдоль оси. Затем срабатывают фиксаторы, закрепляя колеса в новом положении. Вся операция занимает несколько минут.

    Экономический эффект от использования конструкции на одном пограничном пункте составит около 4 млн. долларов в год.

    Не меняя коней на переправе, «НиЖ», № 3, 1989, с.27

    ОтветитьНравится
  • Павел Захаров  30 июня, 23:54
    Ой, не долларов, а рублей, конечно...
    ОтветитьНравится
  • Картотека несбывшегося :( :(
    ОтветитьНравится
  • Павел Захаров  30 июня, 23:55
    Как раз — сбывшегося. :) Пусть в Испании, но — сбывшегося.
    ОтветитьНравится
  • Искренне рад.
    ОтветитьНравится