Обнаружен самый удалённый квазар во Вселенной

Детали яркого во многих смыслах открытия изложены в статье в Nature (иллюстрация ESO/M. Kornmesser).

Новичок также является самым ярким объектом в молодой Вселенной из всех найденных на данный момент. Он производит в 63 триллиона раз больше света, чем Солнце.

Квазар ULAS J1120+0641 был открыт в рамках британского проекта обзора неба UK Infrared Telescope Deep Sky Survey, а потом подробнее изучен при помощи нескольких телескопов, расположенных в разных странах.

Это не самый удалённый открытый объект в космосе. Ранее специалисты фиксировали излучение от ещё более далёких и древних галактик, а также чрезвычайно удалённые гамма-вспышки. Но ULAS J1120+0641 — самый впечатляющий объект из всех, находящихся на столь больших расстояниях. Он ярче любого из них в сотни раз.

Новый квазар на этом снимке, полученном комбинацией кадров из нескольких источников, — слабая красная точка в центре (фото ESO/UKIDSS/SDSS).

Квазары светят за счёт материала, ускоряющегося и разогревающегося при падении в сверхмассивную чёрную дыру. Новый квазар в частности питается от чёрной дыры с массой в два миллиарда масс Солнца. Как чёрные дыры успели стать столь массивными уже в такую раннюю эпоху жизни Вселенной, объяснить трудно.

По информации Space.com, пока у астрофизиков есть лишь предположения.

Возможно, в ранней Вселенной существовало много «зёрен» чёрных дыр, весящих как 1000 Солнц. Также вполне вероятно, что тогда часто происходили слияния чёрных дыр, либо рост чёрных дыр в то время не сопровождался большим количеством излучения от падающего материала, что замаскировало бы такой процесс роста.

Но хотя внушительные параметры нового квазара ставят перед учёными загадку ранних чёрных дыр, зато они помогут объяснить процессы, происходившие в так называемую эру реионизации (от 150 млн до 800 млн лет после Большого взрыва), когда нейтральный водород, заполнявший космос, за счёт света ранних галактик разделился на протоны и электроны.

Израильтяне нашли белую дыру

27 мая 2011

Составлена самая детальная карта Вселенной в 3D

4 мая 2011

Найдена первая галактика во Вселенной

15 апреля 2011

Астрономы нашли самый массивный объект в далёком космосе

12 апреля 2011

Теоретики связали звёзды кротовыми норами

28 февраля 2011
  • Александр Вихров  30 июня, 16:42
    Странно. Вселенная тогда была маленькая, Солнца еще не было.
  • Это вы к чему?
  • Евгений Ишутинов  30 июня, 20:47
    Если предположить, что квазар после Большого Взрыва, 770 миллионов лет летел со скоростью света в одну сторону,а земля в другую с той же скоростью, то расстояние между ними будет 1,5 миллиарда световых лет. Но поскольку свет от него идет 12,9 миллиардов лет, можно сделать вывод: что скорость их разлета значительно превышала скорость света. Как такое может быть, если по представлению современной физики существует ограничение скорости перемещения для материальных тел.
  • Данил Неверов  30 июня, 21:13
    Во-первых, уточняйте систему отчета. В одну/другую сторону от чего? 1,5 млрд св лет где, в какой СО?
    Во-вторых, вы не учли расширение вселенной.
  • Мария Лопарева  30 июня, 21:20
    Гм... я, конечно, не специалист, и, возможно, скажу сейчас глупость)) Но по-моему, «проблема» разрешается тем, что земля образовалась всего ок.4,5 млрд лет назад, уже находясь к тому времени на приличном расстоянии от этого квазара =))
  • Михаил Ефимов  1 июля, 08:42
    :-))))))
    770 лет было квазару когда он ,простите, испустил свет.
    Читайте внимательней условия задачи
  • Михаил Ефимов  1 июля, 08:42
    770 миллионов хотел сказать
  • Константин Когут  16 августа, 19:34
    ну во первых само предположение что квазар летит со скоростью света неверно m=mo/(1-(v^2/c^2))
  • Мария Лопарева  30 июня, 21:09
  • ну да это так. только что именно решает?
  • Евгений Ишутинов  30 июня, 21:43
    Исходная точка БВ — в одну сторону летело вещество образовавшее квазар, в противоположную — землю.
  • Данил Неверов  30 июня, 21:47
    У БВ нет исходной точки.
  • Евгений Ишутинов  30 июня, 21:46
    Что расширялось? Пустое пространство?
  • Данил Неверов  30 июня, 21:50
    Нет, с веществом. А какая разница?
  • Оу, разница огромная ) Хотя бы наличие массы уже кардинально всё меняет ;)
  • Евгений Ишутинов  30 июня, 22:00
    Одновременно взорвалось пустое пространство во всех ее точках, образовав Вселенную?
  • Данил Неверов  30 июня, 22:06
    Ничего не взрывалось. Большой взрыв (Big Bang, по английски это звучит еще менее научно) это просто такая шуточная аналогия.

Знаете пример с воздушным шариком, который надувают? Вот это хорошая аналогия.

• Глеб Максимов  30 июня, 22:02
    Может дело в инфляционном расширении Вселенной? Размер наблюдаемой Вселенной (93 млрд св лет) тоже больше ее возраста (14 млрд лет).
  • Сергей Новиков  1 июля, 11:53
    Глеб Максимов 30 июня, 22:02 : «Размер наблюдаемой Вселенной (93 млрд св лет)»

это посредством чего Вы щас наблюдаете Вселенную таких размеров?

• Евгений Ишутинов  30 июня, 22:19
    Как может пустое пространство расширяясь увлекать за собой материю?
  • Ну вот так, может ведь.
  • Данил Неверов  30 июня, 23:05
    А материя по вашему где, не в пространстве? На спине у черепах на ките?
  • Посмотрите выше ) Хорошая аналогия с воздушным шариком ;)
  • Евгений Ишутинов  30 июня, 23:29
    Материя прибита к пустому пространству гвоздями?
  • А по вашему, материя — не часть пространства?
  • Данил Неверов  30 июня, 23:40
    А к чему она должна быть прибиты гвоздями?
    Вы пытаетесь воспринимать пространство (правильнее пространство-время) с позиции некоего супернаблюдателя, находящегося где-то над всем этим. Так вот такой системы отчета не существует ни физически, ни даже гипотетически, это лишь особенности человеческого восприятия, постарайтесь не зацикливаться на этом. Чтобы понять ответ на ваш самый первый вопрос посмотрите Модель Фридмана (кончено, потребуются базовые знания ОТО, но можно, наверно, более популярно к этому подойти).
  • Давай представим длинную прямую дорогу, мы с тобой стоим на расстоянии 100км. Ты меня не видишь, настолько далеко, хотя видимость прямая. Я держу перед собой линейку. Теперь ты садишься на транспорт и едешь. Моё и линейкино изображение увеличивается, ты подъезжаешь, видишь деления, упираешься в линейку и миллиметры стали большими. Теперь переложи этот образ на появлении вселенной из точки и её расширение вместе с веществом. Так, я думаю, понятно.
  • Соответственно вещество в пределах этой метрики не превышает скорости света, и возможно скорости черепахи, поскольку отчет идет по линейке вселенной, а не по глазомеру наблюдателя.
  • Аналогия с шариком конечно хорошая.
    Большой взрыв получается, это не просто взрыв раскидавший кучу осколков на большие расстояния.
    А он и создал само пространство-время, и теория относительности как и другие законы физики выходит работают только внутри этого пузыря, созданного взрывом.
    А сам пузырь мог спокойно разрастаться со скоростью превышающей скорость света , так как рос не по внутренним законам, а по внешним (если такие имеются)
  • Данил Неверов  1 июля, 01:18
    Все точно, только опечатка — не внутри пузыря, а на поверхности (2-мерной).
  • А почему двухмерной?
  • Потому что легче представить, если вы можете представить 4-х мерную сферу с 3-х мерной поверхностью я очень рад за вас )).
  • Если пространство вне «пузыря» это абсолютная пустота, то здесь возможные сценарии (т.е. фантазии) ничем не ограничены, в т.ч. скоростью света. Если же (любое — внешнее, внутреннее) пространство материально (в чём сомневаться — глупо), то оно не может расширяться быстрее скорости света. А относительно некой внешней по отношению к «пузырю» системе отсчета можно фантазировать что угодно: мы можем и расширяться и сжиматься и делать это одновременно — любое мнение будет верным, потому что в этом вопросе в принципе не может быть определенности.
  • Не 2-х мерной а 3-хмерной, 3D-брана в 4-м измерении)
  • Так что же, получается, что в момент рождения Вселенной ее размеры были не точечными? В 3д, конечно.
    Значит ничего нет и вдруг раз и (93-14=79) 79 миллиардов светолет пространства-времени возникло из ниоткуда и вдруг. Чего то здесь не вяжется с предельностью скорости света.
    Выходит, что в момент рождения она все же была превышена.
    А если размеры новорожденной Вселенной все же были точечными, то как объект на удалении 93/2 =46,5 светолет оказался от нас так далеко за какие то 14 млрд лет?
    Данил Неверов считает, что мы так быстро друг от друга и не удалялись, просто пространство само по себе все прибывало и прибывало. Допустим. Но тогда, учитывая, что Вселенная все еще расширяется, да еще и с ускорением, получается, пространство и сейчас прибывает. А мы это прибывание в красном смещении вообще учитываем? Там же, тогда, в красном то смещении, должно быть по меньшей мере две составляющих: скорость удаления объектов и скорость прибывания пространства.
    Или, может, во Вселенной расширяется не только пространство, но и размеры КАЖДОГО физического тела, КАЖДОГО фотона ит.д.? (как в модели с шариком). Если так, то также равномерно или даже с ускорением увеличивается и сама скорость света. :-), А гравитацию и объяснять не надо — крупное растет быстрее и отталкивает мелкое, а мелкому «кажется», что его притягивает к крупному. Я в последнюю версию верю слабее среднего. А по предыдущим своим вопросам прошу пояснений .
  • Андрей Кулагин  1 июля, 06:57
    может просто вселенная старше?
  • Может быть дело в каких нибудь великих аттракторах центра вселенной, замедляющих движение света(времени) вокруг себя? Хм... Такая вкусная тема по космологии, а Лалетин не пришел??!
  • Вот это самый важный вопрос, который надо решить: расширяем(тся) ли электрон (и другие элементарные частицы)?
    Если вся материя Вселенной могла умещаться в микроскопическом объеме (чуть ли не в точке), то, по-видимому, все элементарные частицы в принципе сжимаемы до сколь угодно малых размеров — если сжимаемо (до точки) то, из чего они состоят. Если это так, то смысл расширения Вселенной теряется. Красное смещение можно было бы объяснить более крупными размерами элементарных частиц в центрах галактик и квазаров.
    Если же материя не сжимаема сколь угодно плотно, то начальные размеры Вселенной ограничены вполне определенным объемом, который никто точно не называет.
  • Леонид Попов  1 июля, 10:09
    Ох, друзья! Ну прежде, чем миллиарды вычитать и складывать, вы хотя бы Вики почитайте, про современные положения в космологии и события после БВ.
  • Игорь Волков  1 июля, 12:07
    Да, вот так залезешь в Вики какой-нибудь термин уточнить, и до вечера застрять можно :-)
  • Заглянул в «Вики», о расширении пространства-времени там — ничего, и не понятно то-ли пространство-время существовало до появления вселенной, то-ли появилось из сингулярности вместе с ней. О «Большом взрыве» прочел следующее: «По современным представлениям, наблюдаемая нами сейчас Вселенная возникла 13,7 ± 0,13 млрд лет назад[1] из некоторого начального „сингулярного“ состояния и с тех пор непрерывно расширяется и Экстраполяция наблюдаемого расширения Вселенной назад во времени приводит при использовании общей теории относительности и некоторых других альтернативных теорий гравитации к бесконечной плотности и температуре в конечный момент времени в прошлом»."Современная стандартная космологическая модель, в которой пространственно-плоская Вселенная заполнена, помимо обычной барионной материи, тёмной энергией (описываемой космологической постоянной
  • "Современная стандартная космологическая модель, в которой пространственно-плоская Вселенная заполнена, помимо обычной барионной материи, тёмной энергией (описываемой космологической постоянной
  • Современная5Заглянул в «Вики», о расширении пространства-времени там — ничего, и не понятно то-ли пространство-время существовало до появления вселенной, то-ли появилось из сингулярности вместе с ней. О «Большом взрыве» прочел следующее: «По современным представлениям, наблюдаемая нами сейчас Вселенная возникла 13,7 ± 0,13 млрд лет назад[1] из некоторого начального „сингулярного“ состояния и с тех пор непрерывно расширяется и Экстраполяция наблюдаемого расширения Вселенной назад во времени приводит при использовании общей теории относительности и некоторых других альтернативных теорий гравитации к бесконечной плотности и температуре в конечный момент времени в прошлом»."Современная стандартная космологическая модель, в которой пространственно-плоская Вселенная заполнена, помимо обычной барионной материи, тёмной энергией (описываемой космологической постоянной
  • Почему полностью не отображается написанное?
  • «С высокой точностью был установлен возраст Вселенной и распределение по массам различных видов материи (барионная материя — 4%, темная материя — 23%, темная энергия -73%).» Для меня это полная галиматья: Вселенная темная на 96% и плоская , а БВ произошел то-ли в плоскости Вселенной, то-ли вне ее (на картинке вне плоскости какой-то однонаправленный взрыв). Так с какой же скоростью расширяется Вселенная? Существует ли пространство вне плоскости Вселенной?
  • Данил Неверов  3 июля, 18:41
    http://elementy.ru/email/5021748 вот почитайте
  • Спасибо, прочту обязательно.
  • С интересом прочел, но возникло еще больше вопросов. Советую прочесть остальным. Набирите в поисковике — Элементы большой науки-Библиотека-Публичные лекции-От Большого взрыва-к Космическому телескопу…
    Джон Мазер, Центр космических полетов имени Годдарда, Мэриленд, США.
  • Степан Тигунцев  4 июля, 04:19
    Читаешь всю эту ерундистику про БВ и диву даешься — чего только не придумают, чтобы поддержать в действии ПОСТУЛАТ о постоянстве скорости света. Вся астрофизика держится на «глинянных» ногах этого постулата.
    Существует ведь очень простое и логичное объяснение больших красных смещений без привлечения постулата — красное смещение квазаров обусловлено ГРАВИТАЦИЕЙ этих объектов.
    Т.е. свет испускаемый любыми объектами создающими хоть какую-то гравитацию тормозится их гравитацией. При этом частота света на приемнике ( ’ ) получается таковой (то есть со спектром сдвинутым в красную сторону) в соответствие с выражением: f’=fo*C’/Co.

Гравитационное красное смещение экспериментально обнаружено у Земли (опыты Паунда-Ребки), при этом Земля тормозит свет или ЭМИ всего на 0,2 м/с.
    Солнце уже тормозит свет, уходящий с его поверхности на 624 м/с.

Квазары же могут затормозить свет на 100 000, 200 000 км/с и более.

В данном случае при Z=7 скорость света от квазара в районе наблюдателя равна C’=C/(1+Z)=300 000/(1+7)=37 500 км/с.

Мною предложены эксперименты по измерению скорости света от Солнца, от квазара, но официальная наука старается этого не видеть — после получения результатов «глинянные» ноги рассыпятся и многие останутся у разбитого корыта. А им это надо?

• Данил Неверов  4 июля, 09:22
    «При этом определяющим является соотношение массы к диаметру объекта и отпадают все вопросы связанные с фантастической яркостью и  массой объекта.»
    Ну ничего себе. И как, мне интересно, вы оцениваете этот диаметр, чтобы хоть сколько-нибудь адекватную массу получить?
    Ну ладно квазары, а как ваша теория работает на далеких галактиках, с z=7? Так же что ли?
  • Степан Тигунцев  4 июля, 10:01
    Я провел исследование для нейтронной звезды с Z=0,35.
    Получил, что данное красное смещение обеспечивается при разных массах звезды и соответственно разных размерах.
    При массе звезды 1, 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 масс Солнца, радиусы будут
    6.425, 7.071, 7.718, 8.385, 9,012 км, при этом скорость света от этой звезды будет уменьшена на 77761 км/с.

Для квазара не известны ни их масса ни их радиус.
    Поэтому приняв , например, массу квазара = 10 млн масс Солнца и красное смещение = 4, получил, что квазар должен иметь радиус, равный 42.19 радиусам Солнца.

Для далеких галактик их красное смещение определяется ядром, соответственно см. чуть выше про квазар.

• Данил Неверов  4 июля, 18:43
    Озвучьте, пожалуйста, размеры и массу ядра галактики, с гравитационным красным смещением z=7 (например).
    Далее объясните, как такое недоразумение может образовывать гравитационно стабильную структуру, и как оно может излучать, причем излучать такой-же (с учетом красного смещения) спектр, как и ближние галактики с абсолютно другими (по вашей теории) параметрами.
  • Степан Тигунцев  5 июля, 16:09
    Ну, например, масса галактики 1 млрд. масс Солнца (вероятнее всего в центре галактики находится черная дыра, т.е. сверхмассивное тело, которое тормозит свет до нулевой скорости — свет вылетает, но пролетев какое-то расстояние тормозится гравитацией ЧД и падает назад на ЧД), радиус ядра галактики 1 млрд. км, т.е. это совокупность звезд, которые очень близко расположены возле ЧД и движутся по своим орбитам вокруг ЧД = это ядро мы и наблюдаем в телескоп. Специально массу/размер не считал, но если надо могу посчитать точно.

Насчет ближних галактик Ваш вопрос некорректен, т.к. если они ближние (т.е. расположены от нас на таком же расстоянии как и рассматриваемая галактика), то по современной теории БВ их красное смещение тоже должно быть =7.

По моей гипотезе расстояние до галактик по величине красного смещения определять нельзя, поэтому галактика с КС=7 может находиться ближе к нам, чем галактика с КС=3 или др. КС.

Учитывая, что определить расстояния свыше 300 млн св. лет другими средствами кроме ошибочного определения через КС не представляется возможным, то картина Вселенной (расстояния до объектов) совершенно другая, чем её рисуют учОные.

• Данил Неверов  5 июля, 21:33
    1 млрд. км? =) Самому не смешно?

Какая совокупность звезд, вы о чем, в ваше ядро еле поместится один красный сверхгигант без планетарной системы =)

• Степан Тигунцев  6 июля, 05:21
    Было бы смешно, если бы было хоть что-то известно про строение квазаров и ЧД. Поэтому я и оговорил вначале, что НАПРИМЕР, а кроме того, сказал, что расчеты не проводил.
    Т.е. пример очень умозрительный — для демонстрации сути.
    Если будет свободное время, то попробую провести точный расчет.
  • Данил Неверов  6 июля, 16:14
    Я ничего и не утверждал про строение квазаров, чтобы исключить эти лазейки, я и спросил у вас про галактику.
    Там вычислений на пол минуты в вольфраме, у меня получилась цифра порядка 10 млрд.км, так что ваш умозрительный пример оказался близок к истине (вы даже соскромничали). Эта цифра сравнима с размером солнечной системы, и на много порядков меньше даже самого акреционного диска ЧД в центрах галактик, не говоря уже о галактическом ядре.

«Вы сами можете изменить цифры, чтобы было не смешно, например масса галактики 10 млрд масс Солнца, радиус ядра 10 световых лет.»
    10 световых лет? Все равно маловато на несколько порядков, ну да ладно. Гравитационное красное смещение для такой структуры уже ~ 10^-4.

• Если квазар и земля разлетаются в прямо противоположные стороны, то свет который мы наблюдаем «догонял» нас 12,9 млрд лет.
    Размер вселенной (примем его за расстояние между объектами) на тот момент составлял 770 млн светолет.
    И с какой скоростью мы сейчас летим, относительно пресловутого «центра», если свет преодолевал 770 млн светолет за 12900 млн???
    Бред получается.
  • Вадим Банит  4 июля, 13:42
    Он производит в 63 триллиона раз больше света, чем Солнце. — Вот это грамотная формулировка.
    А в «Вгляде» написали: «излучает свет в 60 трлн раз более яркий, чем Солнце»
    Ведь чтоб разглядеть ULASJ1120+0641 понадобился мощный телескоп, а, если понимать фразу буквально, он сиял бы на нашем небе намного ярче полной Луны.
  • Степан Тигунцев  4 июля, 15:35
    Правильнее будет сказать, что расположен квазар где-то 500 (может быть 1500) млн св. лет от нас и светит как все другие квазары — тускло, ввиду его небольших размеров.
    Когда же пересчитали его светимость через расстояние, полученное через красное смещение (а оно-то носит гравитационный характер) то получили фантастические цифры.
  • Как и супер энергичные гамма-всплески, источниками которых могут являться космические тела, сталкивающиеся на релятивистских скоростях, поток излучения взрыва от которых направлен в плоскости, где оказалась в данный момент и Земля. Вовсе необязательно взрываться целым галактикам, чтобы получить большое красное смещение, удаленность и высокую энергию у гамма-всплеска, особенно короткого.
  • Наивный стереотип землян / Квазары светят за счёт материала, ускоряющегося и разогревающегося при падении в сверхмассивную чёрную дыру. /
    Вокруг ЧД нет атмосферы, и падающее на нее вещество не претерпевает ни малейшего трения, потому и ни о каком разогревании при падении быть не может.
    Ну про бесконечность вселенной и по размерам и по времени, видно говорить вам бесполезно, уж втемяшили вам балбесам что БВ был ее днем рождения, так уж видать с этим и проживете.
    Водород, это вещество, и оно образовывалось после БВ из более мелких фрагментов материи составляющих взрывной выброс. Так что никакого процесса разрушения вещества после БВ небыло, а только его формирование. При столкновении ЧД никаких веществ пока еще просто нет, состав ЧД, это однородная, обездвиженная материя. И веществу еще только надлежит образоваться из этой распыленной взрывом материи.
    Правда БВ происходил не в пустоте, вокруг находились более ранние галактики и в окружающем пространстве конечно было вещество, образовавшееся после других, более ранних БВ, но взрывным потоком от БВ все находившееся в ближайшем окружении конечно было сметено на окраины распространения взрывной волны.
  • Вокруг ЧД атмосферы в традиционном понятии нет, но это не мешает газу нагреваться. Газ падает ускоренно на ЧД, растет давление, растет температура, ничего сверхъестественного. Так как у ЧД ускорение свободного падения равно бесконечности, то атомы и молекулы газа быстро достигают субсветовых скоростей и обретают высокие энергии. А тут уже по известной формуле масса газа напрямую конвертируется в энергию, которую мы видим в виде фотонов всего доступного спектра. И никакого эфира для объяснения таких очевидных вещей не нужно.
  • Александр Лалетин  1 августа, 11:14
    Эфира вам никакого не нужно потому что у вас гравитация объясняется волшебным притяжением, и вас это волшебство устраивает. Вот если бы вы были действительно желающим познать истину, то тогда бы волшебство вас не устраивало бы и вы постарались бы объяснить гравитацию, так вот кроме лучевого эфира эту самую гравитацию, ничто более не объясняет.
  • Александр Морозов.  1 августа, 11:30
    да ну? вы бы хоть ознакомились с текущим положением дел в вашей ненавистной науке. Ваша самопальная теория лучевого эфира сама себе противоречит во всех местах. Я таких теорий на лету могу напридумывать сколько душе угодно, и все они будут лучше согласовываться с реальным миром чем ваш эфир. Вы своим эфиром посчитайте-ка положение нашей планеты на орбите ровно через год. Вот когда сможете это, перейдем к другим заданием. А до тех пор вы просто неудачник, который не хочет изучать физику и математику.
  • Артур Фролов  1 августа, 11:42
    «Эфира вам никакого не нужно потому что у вас гравитация объясняется волшебным притяжением, и вас это волшебство устраивает.»

помимо гравитации нужно много чего ещё объяснять. магнитное поле, электрическое поле, квантовые, волновые свойства частиц, релятивистские эффекты (да-да... они есть).

вы в своей «теории» даже половину этого не объяснив уже наплодили ЧД, тонкие эфиры, толстые эфиры и прочие волшебные сущности, включая человечков, живущих на атомах ;)))

• Александр Морозов.  1 августа, 11:52
    Кстати, я читал где-то, что при определенных условиях свет может притягивать объекты, а не оказывать на него давление. Возможно «гравитационные фотоны» притягивают объекты, а сама гравитация это излучение с частотой выше гамма лучей, при этом любое тело является источником этого излучения. Из этого следует, что вещество тела должно убывать, причем очень медленно, так как гравитация это очень слабое взаимодействие.
  • Артур Фролов  1 августа, 12:01
    Видел такую статью в журнале Юный Техник (где-то в 90х годах по-моему). Если не ошибаюсь, статья называлась «Притяжение света». Но там было без формул. просто некие размышления с парой ссылок, что кто-то где-то нечто подобное пытался зафиксировать.
  • Евгений Ишутинов  30 июля, 23:28
    «Красное смещение удивительного квазара составило 7,085. Расстояние до него астрономы оценили в 12,9 миллиарда световых лет. С учётом возраста Вселенной получается, что данный квазар мы видим таким, каким он был всего через 770 миллионов лет после Большого взрыва.»
    Основываясь на этой очень интересной информации можно утверждать, что БВ произошел в точке пространства, удаленном от него не далее 0,8 миллиарда световых лет. Если мы мысленно очертим вокруг квазара круг радиусом 0,8 млрд с.л. , то центр БВ окажется в пределах этого круга, а лучше сказать на поверхности полусферы описанной этим радиусом и обращенной к нам. Свет от квазара догонял удаляющуюся «землю» 12,9 млрд лет. Если предположить, что земля и квазар после БВ удалялись друг от друга в противоположные стороны, то расстояние между ними не превышало 1,5 млрд с.л. в тот момент когда засветился квазар. Если мы вычислим отношение пути пройденного землей к пути пройденному светом квазара, то можем получить значение скорости с которой удалялись квазар и земля от точки БВ (12,9-1,5=11,4)/12,9=0,88 т.е. V=0,88C. Фактически значение этой скорости должно быть больще т.к. угол расхождения направлений полета между объектами мог быть где-то между 90 и 180 градусами. Все объекты, которые образовались значительно позже чем квазар и расположенные на «плоскости» задней полусферы, для нас остаются невидимыми т.к. свет от них будет добираться до нас очень, очень долго. Может это и есть «темная материя»? Если смотреть в направлении квазара, то в очерченном нами круге тусклых удаляющихся звезд должно быть мало, а по ярким можно судить о «толщине» сферической поверхности нашей вселенной. Вещество вселенной, удаляясь от точки БВ по радиальным направлениям, одновременно подвергается взаимному гравитационному воздействию, сила которого перпендикулярна к этому направлению движения. В результате вещество закручивается в спирали и неравномерно концентрируется на сферической поверхности вселенной, что может привести к ее разрыву и обретению ей новой сложной кривой поверхности. Судя по беспредельности пространства БВ должно быть множество и, если в нашем звездном небе обнаружится еще не один подобный квазар, то наблюдаемые в небе звезды могут принадлежать разным вселенным. Интересно образуются ли черные дыры в точке БВ?Можно ли определить координаты точки БВ, ведь по идее,, она неподвижна в пространстве и может служить опорной точкой? Двигаясь в пространстве со столь большой скоростью вселенная набирает массу или в момент взрыва, испытывая чудовищное ускорение, наростила массу, а до взрыва была небольшой? Может ли с такой скоростью расширяться вселенная?
  • Кстати, хороший вопрос: если такие далекие квазары обнаруживают по всем направлениям, то как вычислить центр БВ относительно нашего пространства? Хотя этот вопрос снимается, если принять количество пространственных измерений внешней (относительно нашей) вселенной больше трех: тогда гипотеза о том, что наша вселенная бесконечна, но имеет конечный объем вполне оправдана и центра БВ как такового не будет: вся наша локальная вселенная будет центром. Так же просто можно объясняется и расширение вселенной: просто увеличивается размер пузыря-четырехмерной сферы с трехмерной поверхностью.
  • Вселенная была всегда.

Размер вселенной бесконечен.
    Потому говорить о возникновении, расширении или о центре вселенной глупо.
    Говорить о самом далеком объекте вселенной, глупо. Корректно говорить о самом далеком из наблюдаемых объектов. Или о точке БВ, это реальная точка столкновения двух гигантских ЧД, но вселенная к тому моменту уже была вечно существующей и ничего кроме так наз БВ во вселенной не изменилось. Ее вечное существование как было, так и продолжает существовать.
    Упорное навязывание мысли о неком дне рождения вселенной и о ее возникновении, есть наглое оболванивание простодушных людей, обрезающее их возможности мыслить просторно и без предвзятости.

• Не знаю, кто там что кому обрезал, а у так называемых простодушных людей без нормального образования мышление все равно не разовьется до удовлетворительного состояния, что вы уже неоднократно показали.
    И еще: о какой непредвзятости вы можете говорить, когда сами требуете от всех безапелляционного признания своей «теории»?
  • Его требования о признании основываются на том, что:
    1) Лалетин был всегда.
    2) Ум Лалетина бесконечен.
    Поэтому его бесполезно убеждать, что существующие законы физики хорошо коррелируют с результатами измерений и, более того, предсказывают их с высокой точностью. Его теория эфира пока еще ничего не предсказала и не сможет этого сделать никогда, а он обижается на нас, когда ему об этом говорим.
  • Евгений Ишутинов  31 июля, 08:13
    Под словом «вселенная» я имел ввиду звездное образование, родившееся от этого конкретного БВ, а каждое новое такое образование — «другой». Если вселенная одна, то как называются звездные образования после больших взрывов?
  • Я утверждаю что пространство есть просто пустота, без начала и конца, то есть она имеет бесконечно великий объем.
    Потому пространство никогда не могло не быть. Пустота существует, и она никогда не способна ни исчезать ни вновь появляться.
    Заполнение пустоты фрагментами материи не является никаким противоречием существования пустоты. Даже сплошь заполненное материей пространство не перестает существовать.
    Физическое понятие вселенная означает все сущее целиком, а это означает бесконечность вселенной как по размерам пространства, так и бесконечность по материальному содержанию.
    Потому в физике будет совершенно неграмотно употребление понятия вселенная к некоторому конкретному миру, либо к некоторому конкретному времени существования. Вселенная не имеет ограничений ни по одному из существующих физических параметров, это сочетание двух абсолютов, материи и пространства.
    Вот эти, как и многие другие свои утверждения я предлагаю к обсуждению, вы же в силу своей убогости начинаете обсуждать мою личность, но извините, это не интересно никому, кроме базарных баб..
  • Какого низкого мнения вы о своей личности, если считаете, что она никому кроме базарных баб неинтересна.
    Ну ладно, это все пошлости, а серьезно, почему вы не хотите пойти дальше и признать факт сродственности или даже тождественности пространства и материи в приближении некоторого более высокого порядка?
  • С удовольствие читаю споры о миллиардах лет, скорости света, и БВ. Правда интересно. Однако думаю, что одни модели расчетов стоят других. Пока толком не определились с природой и свойствами темной материи — остальные допущения — не более чем умозрительны... Интересно, кто-нибудь может себе представить бесконечную вселенную (а равно и конечную)? В моих инженерных мозгах не укладывается.
  • На самом деле это очень просто объясняется математически, но представить как это на самом деле — сложновато. Скажем так, «внешняя» вселенная имеет четыре или больше пространственных измерения, в ней «плавает» четырехмерная сфера с трехмерной поверхностью, которой является «наша» вселенная. Лалетин говорит о том, что все существовало всегда, его ругают, но у него не хватает ума конкретизировать, так как любит выдуманные постулаты, которые принимает за аксиомы. Так вот возможно, что БВ вообще не было, если рассматривать его с точки зрения четырех-пяти мерного пространства. Это трудно показать на картинке, а уж тем более словами объяснить. Просто при перемещении в четвертом измерении вдруг в трех наших ниоткуда возникла трехмерная его часть. В настоящее время движение в четвертом измерении продолжается, что наблюдается как расширение вселенной. Вполне возможно, какой-то эффект переместил вещество (а скорее энергию, которая потом стала веществом) в трехмерный пузырь, из-за чего образовался БВ внутри пузыря (или это просто расширение). Так образовалась наша локальная вселенная. Конечно, эти рассуждения находятся за горизонтом событий, в полной мере проверить их или опровергнуть не удастся. Впрочем эту гипотезу я только что придумал и она не влияет на существующие законы, но хоть как-то объясняет некоторые вещи вроде бесконечности конечной вселенной. В этой гипотезе не существует центра БВ, так как он, по сути, везде, размазан по локальной вселенной. Гравитация вполне может быть проявлением дробной размерности нашей вселенной и отражать степень искажения пространства.

Кстати: я не в курсе, но ищут ли ученые одинаковые космические объекты? Если вселенная бесконечна в трехмерном пространстве относительно четырехмерного, то в любом случае луч, выпущенный в любом направлении вернется обратно в ту же точку. Отсюда можно предположить, что объекты, которые мы видим с одной стороны, могут быть видны и с прямо противоположной! Возможно они будут ближе и на других этапах звездной эволюции, так как свет пройдет другое расстояние.

• Александр Евтушенко  1 августа, 15:05
    ...Спрсил про «кругосветку» www.membrana.ru/particle/16349#c21507 не прочитав вашего коммента.:)
  • Сергей Кошенков  27 февраля, 14:16
    Интересно, если бы удалось заглянуть за горизонт событий и увидеть нашу галактику такой, какой она была сколько-то млрд. лет назад, то нельзя ли предположить, что вселенная не просто расширяется, а наслаивается слоями (как у улитки), в которых вектор времени — это радиус от центра улитки к перефирии, а длина наружного витка — размер современной вселенной. (Может конечно все это бред:)
  • Не сочтите за труд, черкните что-нибудь про четвертое измерение. Это что — время? Много раз читал (в фантастике) про ту или иную мерность, но как это представить физически... Бумага то все стерпит, вот с логикой... не просто. Повседенвность указывает на трехмерность... нет? Любопытно, как Вы себе представляете n-мерный пузырь плавающий (?) в n-1 (n+1) — мерном пространстве. А за границам обеих пузырей что? Следующий пузырь? Может попробовать пойти по пути упрощения устройства мироздания, а не по пути усложения его структуры? Уж очень все притянуто за уши... хотя...
  • На ютюбе куча роликов про то, как представить 4-е измерение. Поищите.
    А в реальности все предположительно так:
    Существует 11 измерений, из них 3 образуют 3D-брану, на которой мы с вами живем. Эта брана плавает вместе с другими в 4-м измерении, еще 6 скручены компактно в Каллаби-Яу многообразие, а последнее 11-е — это время. Это все, что нам говорит теория струн.
    Инфляционная космология говорит, что существует множество Вселенных в этом 4-м измерении с разными значениями энергии изначального скалярного поля. Этим обусловлено их различие в значениях физических констант и состоянии материи в каждой из них.
  • яж говорю, что представить трудно, а математически — просто. Самые простые примеры: четырехмерный массив, точка с четырьмя координатами вместо трех, и так далее. Время как координату не рассматриваем, только пространственные измерения. Человек не может непосредственно воспринимать четырехмерное пространство, вероятно не сможет и существовать в нем. Но при наличии воображения можно обрести виртуальный «орган», которым можно воспринимать четырехмерные объекты по проекции в трехмерный мир. К счастью есть великолепное и доступное объяснение на ютубе: www.youtube.com/watch?v=pQnFJCIVPnY

Есть еще один слабый момент гипотезы: допуская существование редуцированного трехмерного пространства в четырехмерной вселенной, нужно допускать существование двухмерного пространства в нашем трехмерном. Равно как и существование одномерного. Вроде как в теории струн и суперструн многомерность сама по себе имеется, только в наблюдаемом мире дополнительные измерения свернуты. Следствием наличия доп. измерений как раз может являться гравитация. К сожалению теория струн пока не может быть критически проверена: есть как принципиальные, так и вычислительные ограничения.

Введение еще одного/нескольких измерений во внешней вселенной никак не усложняет мироздание, наоборот, позволяет просто объяснить некоторые вещи, которые трудно объяснить с точки зрения трехмерного мира.

• Евгений Ишутинов  31 июля, 21:34
    Беспредельное пустое пространство, не имеющее хоть каких-нибудь измерений, и в котором нет ничего материального, реально существовать не может. Оно существует только в нашем сознании, мы легко можем его представить себе безгранично большим и одновременно бесконечно малым, но никак не можем его ограничить в пределах каких-то границ. Пустое пространство это иллюзия. Пустота — это ничего. Только реально существующая материя образует пространство и это пространство всего лишь одно из ее измерений. Количество материи и взаимное расположение ее частей определяют форму и размеры пространства. Вечно существует не пустота, а материя, реальность существования которой мы не можем отрицать. Она есть, но сколько ее ?
  • Когда в мозгах полный разброд, тогда происходит смешивание реальности и математических образов. Но для ясного понимания физической сущности пространства нужны очень светлые мозги, где нет ни малейшего смешивания реальности с абстракциями.
    Любая мерность есть абстракция и применить этих абстракций можно сколь угодно, но ни одна из них не имеет никакого отношения к реальному пространству.
    Пространство вообще невозможно измерить, нет у пространства никаких измерений. Пустота не имеет ни статики, ни движения, ни точек привязки.
    Любые измерения пространства условны и относятся только к материи.
    Трехмерность возникла по причине объемности реальности, все что реально всегда объемно. Если объект не имеет объема, то он невозможен в реальности.
    Возможность условной меры движения (времени), обозначать точку координат движущегося равномерно объекта, то есть подменять сразу все три меры координат только одной мерой, была выдана за еще одну координату пространства.
    Повторю, что пространство вообще не способно иметь никаких мер измерения, измерения расстояний между материальными объектами, только условно приписываются пространству. Нет никакой гарантии что вещество имеет стабильный размер, и это потому, что мы никогда не сможем определить какой объем пространства оно занимало именно по отношению к пространству. Всегда мы определяем объем только по отношению к веществу. Если вещество имеет какие-то синхронные изменения своего объема, то этого мы не сможем обнаруживать до тех пор, пока не обретем способность визуальной привязки к фрагментам материи, только они имеют стабильный размер. А пространство нам никаким образом не способно помочь в определении объема вещества. А такая необходимость скорее всего имеется, потому что эфирное давление, от которого зависит объем орбитальных образований составляющих вещество, скорее всего не является вечной константой и может иметь различные уровни мощности в разное время и в различных областях вселенной, да еще и в различных направлениях.
  • тов. Лалетин, ваши переливания из пустого в порожнее я уже не читаю, ибо вы сотню страниц этого ресурса исписали однотипными фразами, которые абсолютно ничего не объясняют и не имеют к реальности никакого отношения. Вообще складывается ощущение, что под вашим именем пишет автомат-генератор произвольного текста на околонаучные темы, так как обычно ваши посты начинаются с ничего, кончаются ничем, никак не связаны с темой и обычно имеют большой объем.

Вот вы имеете очень светлые мозги, объясните, почему если объект не имеет объема, то он невозможен в реальности?

• Кстати вспомнил тут про одного типа, который выглядел в видеоролике плящущего волгоградского моста кратное изменение объема стальных балок. Отстаивал свои убеждения с пеной у рта, между тем эффект объяснялся ракурсом камеры и трапецеидальной формой балок...
  • Сергей Жуков  31 июля, 22:54
    Я никак не пойму что то в споре о БВ... Одни говорят что материя, пространство и время было всегда и уже в имеющемся пространстве произошел БВ, другие что именно БВ породил пространство время и материю. Вопрос: если в каком то пространстве произошел БВ, материя начинает разлетаться в разные стороны, т.е. двигаться в пространстве, что запрещает думать о том, что данное событие как бы накладывается что ли на уже имеющиеся координаты. А расчеты о которых говорят, что мол время появилось в момент БВ, на самом деле верны, но только для нас, живущих в нашей вселенной. Представьте, что мы живем не в галактике млечный путь, а в какой то галактике на самом краю нашей вселенной, и часть нашего небосвода абсолютно черная, никто ж не запрещает взять и двинуться в эту самую темноту со скоростью близкой к световой допустим, ну главное чтоб быстрее скорости расширения вселенной, корабль не разобьется о невидимую стену, он будет лететь в пустоте....
  • Артур Фролов  1 августа, 03:17
    У вселенной нет границы. в любой точке Вселенной, куда бы вы нипосмотрели, вы увидите миллиарды галактик. Точно также как на Земле. Нет края Земли. В любой точке Земли можно наблюдать линию горизонта до которой нельзя дойти ;).

Представьте, что если бы Земля была воздушным шариком, который постоянно надувается. т.е. он когда-то был очень маленьким, но в один прекрасный момент начал надуваться. И надувается до сих пор. Он и составляет представляет собой пространство, которого раньше небыло (была точка). БВ это не взрыв кучи скал. Это взрыв (быстрое расширение) самого пространства. По этой же причине невозможно определить точку БВ. т.к. её на координатной сфере этого шарика просто нет! Любую точку поверхности шарика можно считать точкой БВ ;)

• Larissa Вуд  8 августа, 21:04
    БВ произошол из точки сингулярности? (к сожалению, я не физик, поэтому хочу понять). «и пространство стало расширяться». так значит есть «центр взрыва», или сингулярностей было много и все рванули одновременно?
    И про вселенную как надуваемый шарик — енпонятно. если мы «на поверхности», то таки можем (как мухи) взлететь с него и полететь в «пустоту». ,,,
  • Александр Морозов.  8 августа, 21:12
    достоверно невозможно определить сколько было сингулярностей и были ли они вообще. Это знание находится за горизонтом событий и человечество принципиально не способно точно узнать что произошло на самом деле. Достоверно известно что галактики разбегаются с ускорением, свидетелем БВ так же является реликтовое радиоизлучение.
    Про многомерную вселенную писали выше, там есть и ссылки.
  • Poмaн Coлжeницын  8 августа, 22:04
    Вот еще почитайте, ликбез по БВ, типичные ошибки в его понимании:
    www.sciam.ru/2005/6/cosmology.shtml
  • Фразы мои действительно однотипны, каждая из них имеет конкретную мысль. Тот факт что вы не способны отслеживать и понимать, дает вам характеристику.
    Вопрос ваш ее подтверждает, вы сами не в состоянии понять что объект не имеющий размеров, не существует в реальности. Линия, то есть по вашему одномерный объект, на самом деле только условность потому что она не имеет толщины и ширины, одна только длина не в состоянии быть материальной. То же самое с плоскостью, если она не имеет толщины, то она не может быть материальной, и только объемный объект может быть материальным, а значит реальным.
    Про БВ, это христианская пропаганда, это им как-то надо подогнать факты под сотворение мира, в реальности, ну сами подумайте, как могло быть так что пространства не было??!!
    Да и материя так же никаким образом не может появляться из пустоты. Закон сохранения энергии подтверждает именно неуничтожимость материи, потому что энергия есть движение материи.
    Говоря о возникновении времени, на самом деле думают и имеют в виду возникновение движения материи, так это так же только условность. Если материя была всегда, то и ее движение было всегда. Просто в случае с БВ, произошло столкновение двух очень больших сгустков материи, которая внутри этих сгустков была обездвижена. Но относительно других материальных объектов эта материя имела движение, и следовательно всегда была возможность измерить это или другое движение материи временем. Так что ни о каком возникновении или рождении пространства, материи, времени в БВ говорить просто нельзя, все это было всегда.
    Имеют свое возникновение, длительность существования и разрушение, буквально все сложно составные материальные энерго системы и образования, но материя и пространство существуют всегда так же как и вариации взаиморасположения материи в пространстве, но начала этому или конца никогда не было и не будет.
  • Александр Морозов.  1 августа, 08:58
    Лалетин, вы свои переливания из пустого в порожнее оставьте потомкам, местные их начитались сполна. Характеристики мне тоже давать не нужно: для меня вы никто и звать вас никем и делаете вы ничто. Лучше вы о себе задумайтесь, вам задают вполне конкретный и точный вопрос, а вы опять начинаете страдать ерундой.

ВНИМАНИЕ!!! Повторяю вопрос: почему если объект не имеет объема, то он невозможен в реальности?

• Евгений Ишутинов  31 июля, 23:48
    Ваш звездолет не разобьется о невидимую стенку т.к. пространство впереди по курсу уже будет заполнено электромагнитным излучением которое движется быстрее корабля. Но если предположить что гравитационное и електромагнитное поле может распространяться только в материальной среде (эфире), а не в пустоте, то в этом случае ваш корабль просто раздвинет границу вселенной.
  • Александр Лалетин  1 августа, 00:08
    Вселенная не имеет границ, сколько раз можно повторять, границы распространения БВ, это только границы его распространения, а вселенная бесконечно больше этого взрывчика, понимаете или нет, бесконечно больше. то есть если представить этот ваш БВ как некую молекулу, то вокруг этой молекулы будет еще целый бескрайний космос, который то же можно представить как атом в еще большем объеме космоса, и так бесконечно, то есть сколь угодно и в любую сторону. Говорить о раздвижении вселенной, достойно только убогим и забитым.
    Можно раздвинуть наблюдаемые горизонты космоса, но не сам космос.
  • Александр Морозов.  1 августа, 09:00
    Если мы убогие, то вы-то сами кто? ГДЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ЗИН?
  • Александр Евтушенко  1 августа, 00:20
    :( «Больше»... В чем? В км? В секундах? В попугаях?.. Но за пределами пространства-времени, Ваши термины становятся бессмыслицей. Вы со странным упорством пытаетесь «пришить пуговицу к свисту».
    ...Не затрудняйтесь со мной дискутировать. Мое замечание по поводу Вашего высказывания, предназначено не для Вас . Просто, если угодно, долг. :)
  • Александр Лалетин  1 августа, 00:27
    Пространство времени, такая же ахинея как и пространство массы или пространство веса, или пространство температуры. Когда уже поумнеете? Время, обычная сравнительная мера движения, какое нахрен у условной меры может быть пространство?!
  • Артур Фролов  1 августа, 03:09
    Ну Вы-то какраз наверно никогда не поумнеете ;). Не пространство времени, а пространство-время! ;)))
  • Александр Морозов.  1 августа, 09:05
    Это самый короткий каммент Лалетина за всю историю мембраны!!!
    Лалетин, вы меня извините, но у вас на лицо синдром неоконченного высшего. И ладно бы технического, так у вас юридическое. От этого, вероятно, многометровые речи об одном и том же, как в наших законах. У меня товарищ широко использует околонаучную ахинею чтобы улучшить ЧСВ в глазах самок человека (он их так называет), при этом сам нихрена не разбирается в том, что вылетает из его рта. Так что пример есть и наглядный.
  • Валентин Смирнов  1 августа, 23:51
    Ежели пространство-время перевести на русский язык, то правильнее на мой взгляд, должно звучать так — объём-время! Разве нет?
  • Александр Евтушенко  2 августа, 00:57
    «Объем» чего?
  • Валентин Смирнов  2 августа, 22:44
    Странно, что об этом спросил инженер — пространства разумеется! Ведь пространство можно измерить только длиной в кубе (объёмом) и ничем боле. По поводу же моего сарказма к пространству-времени могу сообщить вам, что это кривые измерения с помощью кривых линеек и времени, иначе говоря, издевательство над здравым смыслом физиков и инженеров с помощью математического хулиганства. Можете заглянуть на мой сайт и посмотреть как мне удалось всё распрямить.
    Вообще-то на Мембране я уже просил помочь мне разрушить теорию ММГД или найти в ней какой-нибудь занимательный парадокс, это предложение остаётся в силе, вдруг вам или кому-нибудь ещё повезёт посадить меня в лужу, буду очень признателен. Ведь это пища для ума!
  • Александр Евтушенко  3 августа, 14:00
    А зачем, тогда еще одна фундаментальная сущность «объем», если вы определяете его опять через пространственные измерения ? :)
  • Александр Евтушенко  3 августа, 14:03
    :) Русская национальная забава «сажать в лужу», «вправлять мозги» не входят в круг моих интересов.
  • Александр Евтушенко  3 августа, 14:11
    ...ладно, добавлю. Определите траекторию аппарата используя только объем (скаляр) и время. И все будет просто замечательно..
  • Валентин Смирнов  3 августа, 18:25
     — Вы меня пугаете, как же так получмлось, что пространственный объём для вас оказался лишней сущностью?

— Для кого забава, а для кого и средство для постижения истины!

— То, что вы меня попросили сделать, определяют всего лишь общепринятые правила. Трёхмерное евкклидово пространство меня вполне удовлетворяет, только не говорите мне, что оно не содержит в себе обьёма пространства, по умолчанию он там ничем не ограничен.

• Сергей Жуков  1 августа, 09:53
    Блин, читал википедию, статья «Вселенная», так конечно написано что форма вселенной пока точно не определена, но на данном этапе понимания предпочтение оттают форме надувного шарика, не имеющего конца, но имеющего конечную площадь. Но как?? как же такое может быть? мы ведь смотрим в небо, там явно 3х мерное пространство. Как можно представить наше трехмерное пространство на поверхности этого воздушного шарика?
  • Сергей Жуков  1 августа, 10:04
    и что внутри этого шарика, если он конечно не очередная абстракция?
  • Александр Морозов.  1 августа, 10:11
    я выше объяснял, что представить можно как четырехмерную сферу, у которой трехмерная поверхность, которая и является нашей вселенной.
  • Сергей Жуков  1 августа, 10:22
    да я читал и даже ролик посмотрел, но чем эта абстракция может помочь понять как выглядит реальная физическая модель...
  • Александр Морозов.  1 августа, 10:27
    это трудно передать словами. Например, в нашей вселенной если полететь в любую сторону, то через некоторое время окажетесь в той же точке, с которой начали полет. Другое дело, что это займет столько времени, что за время полета окружающее пространство в исходной точке поменяется и его уже будет не узнать.
  • Александр Евтушенко  1 августа, 09:57
    По моему, г-н Лалетин еще и читать не умеет. «пространства-времени» (через дефис :) у него превращается в «пространствО времени». Видимо, на этом же уровне человек и физику знает.
    ... Еще раз приношу извинения, что встрял в медицинскую тему.
  • Александр Морозов.  1 августа, 10:17
    а чего вы хотели от юриста? в судах были когда-нить? Ололо, то еще веселье...
  • Сергей Жуков  1 августа, 10:26
    У меня, как не у физика, я гуманитарий.. родилось только одна мало мальски понятное для меня физическая модель.
    Допустим наша вселенная не имеет начала и конца, но имеет конечную площадь. И если мы на каком то немыслимом корабле, начинаем лететь по прямой очень очень долго и быстро в любом направлении, то в итоге мы вернемся в точку старта?
  • Александр Морозов.  1 августа, 10:31
    да, именно так, только это займет столько времени, что за время полета окружающее пространство в исходной точке поменяется и его уже будет не узнать и вы всегда будете видеть новую вселенную
  • Сергей Жуков  1 августа, 10:44
    Ну это уже не так страшно, что поменяется.
    Про 4 и далее измерения не понятно только...зачем их вводить, если и в трех мерной системе все понятно....
  • Александр Морозов.  1 августа, 10:45
    в трех измерениях невозможно осуществить бесконечность такого плана.
  • Артур Фролов  1 августа, 10:46
    потому-что сфера не трёхмерная, а четырёхмерная. ;)
  • Артур Фролов  1 августа, 10:47
    «в трех измерениях невозможно осуществить бесконечность такого плана.»

угу. в трёх измерениях можно наглядно представить безграничную площадь, а в четырёх измерениях получается безграничный объём.

• Сергей Жуков  1 августа, 11:21
    В голове у меня сложилась, как мене кажется правильная модель, даже с визуализацией движения тел относительно друг друга ))), Но как то в слова не вливается, начинал писать раза 3 и все что-то не то что в голове получается, наверно не до конца понимаю или из за этого пресловутого 4 измерения, которое как в кино ДМБ «Видишь суслика? — нет, а он есть»... Буду размышлять, на досуге... Очередное спасибо за разъяснения )
  • Александр Лалетин  1 августа, 11:45
    Какая разница как вы связываете время с пространством, главное в том что вы понятия не имеете ни о времени ни о пространстве.
    Ваши определения времени неспособны объяснить что это такое, так же и с пространством. Вот оно у вас образовывалось в точке БВ, ну а вокруг что было??!! Не было ничего, так вот это самое ничего не способно быть. Вокруг, даже если ничего нет, то вот это самое ничего, есть пустота, то есть это есть пространство. Говорить о пространстве как о некой плоскости или шарике, это идиотизм, вокруг любого шарика будет пустота, то есть пространство. Стройте хоть какие там себе модели, но вокруг всегда будет пустой объем, который неуничтожим, вечен, не взаимодействует с материей, не имеет ни начала ни конца, и всегда бесконечно больше всех ваших убогих выдумок. Ваши рассуждения о возникновении вселенной аналогичны с мышлением родившегося цыпленка, для которого весь мир появился только что в его курятнике, ведь до этого ничего конечно же быть не могло.
    Повторный вопрос, почему реальное всегда только объемно, наверное должен был убедить меня в моем заблуждении, но этого не произошло, а объяснять еще раз, вижу смысла нет. Попробуйте свернуть в трубочку плоскость имеющую нулевую толщину.
  • Александр Морозов.  1 августа, 11:55
    Лалетин, придержите свой поганый язык. Выше в обсуждении все уже рассказано и показано без всяких ваших эфиров. Если не способны осознать наличие многомерного внешнего мира это ваша проблема. Читайте учебники, там все написано.
  • Артур Фролов  1 августа, 11:55
    смотрели фильм «Матрица»? я не хочу сказать, что фильм что-то доказывает, я просто обращаю ваше внимание на этот фильм, чтобы долго не объяснять свою мысль. Те, кто жили внутри Матрицы видели вокруг себя пространство. Где это пространство помещалось? в пустоте? Нет. Оно было внутри микросхем в виде ноликов и единичек (и даже не в виде их, но это для вас совсем сложно будет понять ;)). т.е. жителям матрицы просто «показывали кино» про то что они ходят, едят, видят вокруг себя звёзды, пустоту... ;)))
  • Сергей Жуков  1 августа, 12:03
    Кстати, нац гео опубликовали, уже давно правда, карту вселенной, у них представление совсем не в виде 4 мерного шара...
    www.infokart.ru/wp-content/uploads/2009/10/nationalgeographic-theuniverse-map.jpg
  • Артур Фролов  1 августа, 12:14
    Ну это же КАРТА, а не глобус ;). Карта Земли она тоже не в виде шара ;).

А если серьёзно, они представили то, что видно вокруг нашего Солнца. Мы наблюдаем трёхмерный мир, трёхмерную карту они и попытались изобразить.

• Александр Морозов.  1 августа, 12:18
    дык какая же это карта-то. Там только местная группа и окрестности в радиусе 75 млн световых лет. А наша вселенная имеет радиус около 13 млрд
  • Александр Евтушенко  1 августа, 15:01
    Кстати,. О возврате в точку старта. Как-то проскочила информация, что в отношении некоторых удаленных объектов есть предположение, что на самом деле наблюдается один и тот же объект, но видимый с «другой стороны». Честно говоря, совсем не помню, речь шла о гравитационной линзе (тогда изображения рядом) или все-таки о «кругосветке» :) Может, кто-то посвящен? Или этот вопрос закрыт?
  • Александр Морозов.  1 августа, 15:39
    полагаю это невозможно так как локальная вселенная расширяется (со скоростью света?) При этом ее диаметр в световых годах вдвое больше чем время жизни вселенной. Похоже смотря в любую сторону мы не сможем увидеть себя самого, так как скорость света конечна. Т.е. все, что мы можем увидеть самого дальнего это реликтовое излучение.
    Если бы найти волны, которые были бы быстрее скорости света, тогда можно было бы увидеть «край вселенной», т.е. себя самого.
  • Poмaн Coлжeницын  1 августа, 16:07
    Инфляционные космологические модели предсказывают, что полная Вселенная имеет размер намного больший, чем наблюдаемая — на начальных этапах пространство расширялось со скоростью на много порядков выше световой.
  • Александр Морозов.  1 августа, 16:13
    156 млрд световых лет! огого!
    Вы мои теории всерьез не принимайте, я их на ходу выдумываю ;)
  • Сергей Жуков  1 августа, 16:20
    ну теперь то мы точно не одни во вселенной ))
  • Poмaн Coлжeницын  1 августа, 16:23
    Можете почитать по теме книгу Виленкина «Мир многих миров»
  • Александр Лалетин  1 августа, 17:04
    Все верно, цыпленок не может знать что там за пределами его двора, значит там ничего и нет.
  • Александр Морозов.  1 августа, 17:12
    Ололо, объявилось что-то, что было-за-пределами. Всем срочно преклоняться!
    Тов, Лалетин, вас уже полгода тут шпыняют и втаптывают ваши домыслы в то, откуда они произошли, вам не надоело? Неужели ни разу не возникало мысли, что вы не можете быть единственным правым человеком во вселенной? Может стоит все-таки освоить матан и поковырять суперструнную теорию?
    Хотя я наверно десятый или сотый, кто пытается призвать вас к критическому восприятию собственных творений. Интересно, чем на жизнь зарабатываете?
  • Александр Евтушенко  1 августа, 22:14
    Вы правы. Иначе, опять всплывает парадокс Ольберса :) Значит, тогда речь шла, скорее всего, о линзе
  • Александр Лалетин  2 августа, 00:02
    Зарабатываю ремонтом старинных часов и любой вообще механики антикварной, так что если кому надо, то быстро маятник отрегулирую.
    А то, что шпыняют, так это ж не для них писано, они-то уже не в игре, научный факт — научная парадигма меняется только с поколением, так вот пишу я не для вас, у которых эта парадигма уже неизменно установлена, а для следующего поколения, потому не принимайте близко к сердцу, оно вам уже и не надо.
  • Вильмаш Берталонович  2 августа, 01:52
    Ну, Александр, Вы — красавец. Выдержка +100!
    Гноят со всех боков, а Вы — непреклонны.
    И в этом же Ваша беда — до Вас не достучаться...
  • Валентин Смирнов  2 августа, 22:50
    Александр, а где можно ознакомиться с подробностями того, о чём вы сказали. Жуть как интересно!
  • Валентин Смирнов  2 августа, 22:53
    Поправка, сообщение Александру Евтушенко на пост 15:01/
  • Александр Евтушенко  3 августа, 13:54
    Валентину Смирнову
    ..Если б я помнил :) В каком-нибудь обзоре в журналах типа земля и Вселенная.Или в письмах вроде ИТФ. Я готовил исходник по солнечному парусу, ну и краем глаза зацепил. Факт был (отчетливо помню структуру текста), но скорее всего, о гравитационной линзе. Деталей «будоражащих воображения», которые могут быть интересны астрофизику, я, как не специалист, не вижу. Ну, может, как 151 подтверждение азбучных истин... :)
    ..Увы, бОльшая часть, того, что действительно интересно в современной науке, «любителю» просто непонятно.Если, что-то нароете, с удовольствием загляну.
  • Александр Лалетин  3 августа, 14:02
    Достучаться всегда легко, стараюсь всегда отвечать на все вопросы по теме лучевого эфира, если вижу что человеку действительно интересно и что-то не понятно.
  • Валерий   2 августа, 02:06
    Девочки, ну не ссортесь... :)))
    И кто это там сказал, что в споре рождается истина? Каждый остается при своем. Не забывайте, что все что вы тут все говорите — всего лишь ТЕОРИИ, а не свершившийся факт. Будьте же терпимы к оппоненту.
    Некоторым здешним адептам порой хочется сказать «Корону сними!»
    Кстати, вот даже сам Джон Мазер в своей лекции (http://elementy.ru/lib/430919) не стесняется признать, что далеко не все известно и понятно. При прочтении данной лекции, обратите внимание, что при описании теории употребляются фразы «утверждать не можем, предположительно, похоже, надо полагать, понятия не имеем, мы не знаем, ответить не в состоянии...», что еще раз подчеркивает, что это всего лишь ТЕОРИЯ и до истины еще ой как далеко. Так, что Давайте жить дружно! ©
  • Александр Морозов.  2 августа, 09:03
    Настоящий ученый знает что он знает и знает, что он не знает. Потому и говорит честно: «я этого не знаю точно, возможно это объясняется так...». По этой же причине многие физико-математические инструменты перманентно находятся в стадии теории, а не закона, так как ученые вполне допускают появление фактов, которые потребуют пересмотра теории. Лалетин же этого не знает и знать не хочет, у него сдвиг по фазе: гипотезы считает теориями, теории — законами, законы — аксиомами, а то и вообще перемешивает эти понятия. Если бы он честно называл свою писанину гипотезой, а не теорией, то претензий было бы меньше. Но он так рьяно отстаивает свое «пятно зрения», как будто его гипотеза уже есть «закон лучевого эфира». Между тем есть работы по эфиру намного более конретизированные и подкрепленные расчетами и опытными данными (в основном теми случаями, когда наблюдения дали аномальные результаты). Эти теории (именно теории) уже способны объяснить многие явления. Лалетниские творения производятся на лету не то что без математики, но и без логики, при этом их автор считает свежеиспеченные тексты истиной в последней инстанции, подкрепляя из утверждениями, что мы все цыплята в курятнике, а он один такой орел, все облетел и видел. А Тагиев вообще считает, что математика зло и все должно быть наглядно и в картинках.
  • Ольга Добрая  3 августа, 14:15
    А откуда вы знаете, что настоящий ученый знает, что он не знает? Вы же не настоящий ученый. :-)
  • Александр Лалетин  3 августа, 14:17
    А почему нет примеров отсутствия логики в моих утверждениях?! У меня что, мало конкретных определений которые можно было бы оспорить? Почему только голословные обвинения? где конкретика? Нет ее, потому что вы пустобрех и лгун. Ваша задача лгать как можно больше, вот вы и лжете во все лопатки, болтун пустозвонный.
  • Сергей Жуков  2 августа, 08:15
    Я полагаю что правду то и не узнать никогда, т.к. мы не можем посмотреть на всю вселенную целиком. А математических моделей можно настроить много... Наверно при должном упорстве теории А. Лалетина как и ни в какую не признаваемого И.Тагиева о вихрях можно будет выразить в цифрах и формулах. Но как оно на самом деле то устроено?...
  • Артур Фролов  2 августа, 08:26
    возможно оно устроено таким образом, который мы просто не в состоянии будем понять, т.к. в нашем внутреннем мире просто нет таких понятий ;)
  • Александр Морозов.  2 августа, 08:47
    Как наглядно показали Тагиев&Лалетин можно выдумать любые понятия, так что это не является ограничивающим фактором познания.
  • Артур Фролов  2 августа, 08:57
    В том-то и дело, что они пытаются представить механизм мироздания при помощи внутренних сущностей мироздания. вихри, частицы и пр лабудень.
    В этом смысле они ничем не отличаются от древних греков, которые точно знали, что молнии швыряет дядька с бородой, живущий на небесах. Доказательство простое — кто ещё может швырять молнии, как не он? ;)
  • Александр Морозов.  2 августа, 09:05
     — «Да-да-да! Точно, я видел эти вихри! Где? да вот в воздухе прямо, когда ветер дует!!! Из них все и состоит!»
    Вот так и появляются всякие петрики и балдженосы.
  • Валерий   3 августа, 03:27
    Подписываюсь :)
  • Ольга Добрая  3 августа, 14:18
    А я вот не верю в теорию большого взрыва! Ну все теперь драконьте меня :-)
  • Михаил Пушной  3 августа, 14:28
    Ольга, слово «верить» неприменимо к научным теориям. Их нужно знать. А со знаниями в космологии и астрофизики, у вас похоже — не очень. Теория отличается от гипотезы наличием математического доказательства. Так, что в теорию БВ вас не заставляют верить. Она доказана. Возможно скоро подтвердится экспериментально и станет законом. А вы верьте в дедов-морозов, летающих макаронных монстров, небесных человеков-невидимок, хороших президентов, мудрого Сталина и прочую чушь.
  • Ольга Добрая  3 августа, 14:33
    о один есть +1. Математически доказано? как?
  • Михаил Пушной  3 августа, 14:46
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B2%D0%B7%D1%80%D1%8B%D0%B2%D0%B0, для начала. Дальше, Хоккинг, Каку, и т.д.
  • Ольга Добрая  3 августа, 15:37
    вики. какой сюрприз для меня. особенно мне понравилось высказывание «Эта теория основана на предположении, что Вселенная возникла в процессе одного-единственного мощного взрыва и потому существует лишь конечное время… Эта идея Большого взрыва кажется мне совершенно неудовлетворительной».

Но объекты разлетаются не только от большого взрыва, но и от небольших. Какая-ть звезда взорвется, взрыв повлияет на ближайшие объекты? А если таких взрывов будет не один а множество? например: взорвем атомную бомбу. Невооруженным взглядом видно, что от середины кольцевое облако воздуха и пыли разлетается (расширяется) приблизительно равномерно. Значит и вселенная должна расширяться равномерно. так? Но как мы можем это увидеть, что она расширяется равномерно? А теперь предположим, что мы взорвали недалеко друг от друга несколько бомб поменьше — и опять увидим, расширяющиеся кольца воздуха и пыли от точек взрыва. И опять будет все расширяться, только от каждой бомбы. какие то части колец пересекутся, а какие то продолжат расширяться от эпицентров. Тоже будет расширение, но неравномерное. А теперь мне объясните как ученые доказали, что вселенная расширяется равномерно?

• Александр Морозов.  3 августа, 16:53
    Во-первых все происходит так: появляется гипотеза, когда она обрастает каким-то математическим аппаратом, она превращается в теорию при условии, что этот аппарат позволяет предсказывать результаты экспериментов/наблюдений с достаточной точностью. Теория в процессе эволюции требует всесторонней проверки, и если она проходит критерии Поппера и фальсифицируемости, становится законом. Теория БВ не может принципиально пройти второй критерий, могут быть только косвенные доказательства. Поэтому она всегда будет теорией. Но это не мешает ей точно предсказывать явления и результаты наблюдений.
    Во-вторых: незнание того, как открыли БВ это верный признак необразованности и на любом углу в инете можно найти уйму инфы на эту тему. Разбегание галактик открыл Хаббл, ему многие не верили, в т.ч. Эйнштейн, но после проверок другими учеными, Эйнштейну пришлось извиняться.
  • Виталий Моисеев  3 августа, 15:14
    сначала надо доказать теорию БВ, а потом уже располяться, что по-другому и быть не может. Совсем недавно математически было доказано и расчитана траектория движения Солнца вокруг Земли (Геоцентрическая теория строения Солнечной системы) а на самом-то деле иначе все вышло.
  • Александр Морозов.  3 августа, 16:54
    теорию БВ невозможно доказать. Но вы похоже думаете что за несколько сотен лет ничего не поменялось в науке.
  • Виталий Моисеев  4 августа, 11:47
    в науке поменялось очень даже много, и отношение к мироустройству и природе вещей... я про математическое доказательство, только теоретическое доказательсво всех проблем не решает
  • Александр Лалетин  3 августа, 15:59
    Суть вовсе не в том, был БВ или его не было, суть в том, что мы наблюдаем вокруг себя гигантский объем пространства, которое содержит в себе материю. Жизненный опыт показывает что ни пространство ни материя не способны ни исчезать ни появляться вновь, то есть они были всегда. Из всех наблюдаемых и проделанных экспериментов и явлений вытекает именно такое заключение, что никогда объем пространства не претерпевал никаких изменений и никогда из пустоты не возникало материи, либо наоборот, материальный объект не растворялся бесследно. Так на каком вдруг основании было выдумано возникновение пространства при взрыве?! Взрывы всегда происходят только в уже существующем пространстве . Сама невозможность даже воображаемого представления отсутствия пустоты, говорит о невозможности отсутствия пространства. А экспериментальное подтверждение невозможности уничтожения материи, говорит о ее вечном существовании во вселенной. Так что был или не был БВ, вселенная была всегда и процессы взаимодействия материальных объектов в ней так же были всегда, и начала этому никогда быть не могло.
  • Артур Фролов  3 августа, 17:03
    Александр. Откуда Вы знаете, что на данный момент Вы знаете о вселенной ВСЁ?
    Ещё сто лет назад люди не знали ни о чёрных дырах, ни о том, что звёзды (включая наше Солнце) со временем рождаются и умирают.
    В течение всей жизни человека Солнце было всегда. Давайте сделаем вывод что оно вечно было и вечно будет и никогда не исчезнет?
    Вывод достойный выпускника детского сада, у которого за плечами 6 лет жизни, а до старости кажется — целая вечность ;))
  • Александр Морозов.  3 августа, 17:04
    Лалетин, не порите чепухи. Ваш жизненный опыт нифига не может показать, так как в масштабах вселенной вас даже приблизительно не существует. И своим светлым сознанием никак не можете понять, что под БВ подразумевают не химический/атомный/термоядерный взрыв, а само скачкообразное появление локальной вселенной в многомерной метавселенной. То вещество, которое у нас имеется может быть и существовало всегда, и в процессе редукции измерений перешло к нам. Ну или что-то типа того, так как во внешней метавселенной вещество существует в иных формах. Кстати при высоких энергиях (типа которые были в момент БВ и чуть позже) стираются различия между любыми видами материи и элементарных частиц.
    В общем Лалетин: почитайте популярные труды ученых, они просто и наглядно объясняют, как устроена вселенная без всяких свежевыдуманных эфиров.
  • Александр Морозов.  3 августа, 17:08
    2 Иван Петров
    Я все понял!!! Это заговор марсиан, они через Лалетина, Тагиева и прочих Петриков транслируют ложные теории, так как боятся что земляне изобретут межзвездный мотор на конной тяге, прилетят на Марс и поработят их!!! Все же видели марсиан: они мелкие и слабые и их можно пинать пачками, зато могут телепатически передавать мысли. Правда на таких расстояниях приходится напрягать большие группы марсиан и поэтому очень мало людей попало под их влияние. Лалетин, вас раскрыли, сдавайтесь!!!
  • Артур Фролов  3 августа, 17:10
    А Лалетин и так этого не скрывал. Он где-то обмолвился что информацию ему спустили «свыше»
  • Александр Морозов.  3 августа, 17:13
    Ну тогда понятно. Будем относиться к нему как к фону.
  • Ольга Добрая  4 августа, 18:56
    опять вы мальчики надрываетесь? выпороть вас обоих (Петрова и Морозова) , облить спиртом и снова выпороть.
  • Александр Морозов.  5 августа, 10:38
    я смотрю есть опыт? Или методы воздействия на подчиненных?
  • Ольга Добрая  5 августа, 12:07
    а то. Самый верный способ наказания ругающихся — это посадить их в одной комнате :-) и пусть работают.
  • Евгений Ишутинов  4 августа, 22:13
    «По современным представлениям, наблюдаемая нами сейчас Вселенная возникла 13,7 ± 0,13 млрд лет назад[1] из некоторого начального «сингулярного» состояния и с тех пор непрерывно расширяется и охлаждается.В результате расширения и охлаждения во Вселенной произошли фазовые переходы, аналогичные конденсации жидкости из газа, но применительно к элементарным частицам.Дальнейшее падение температуры привело к следующему фазовому переходу — образованию физических сил и элементарных частиц в их современной форме. После чего наступила эпоха нуклеосинтеза, при которой протоны, объединяясь с нейтронами, образовали ядра дейтерия, гелия-4 и ещё нескольких лёгких изотопов. После дальнейшего падения температуры и расширения Вселенной наступил следующий переходный момент, при котором гравитация стала доминирующей силой.»
    Можно понять эти утверждения так, что Вселенная в точке сингулярности не имела массы и гравитационного поля хотя обладала бесконечной плотностью и температурой неизвестно чего. Как может такое быть? Может это «неизвестно что» есть сжатое в точку безграничное пустое пространство где произошел БВ?
  • Александр Морозов.  5 августа, 10:44
    во-первых, очень даже может быть. В реальности вселенная и вещество чрезвычайно разряжены: расстояния между звездами гигантские, между атомами в молекулах — тоже и т.п.
    во-вторых, в зоне высоких энергий различия между типами вещества размываются. Все элементарные частицы становятся одинаковыми.
    в третьих, если рассматривать вселенную с точки зрения внешней многомерной, то ничего необычного не происходило, в теории струн это неплохо разъясняется.
  • Валентин Смирнов  5 августа, 10:57
    Фигня всё это про сингулярность! Медицина всегда называла никому непонятными словами то, что непонятно и плохо лечится. Наверное потому, что пациенты так лучше лечатся. А гравитация всегда была доминирующей силой в формировании Вселенной, нет у неё такого выключателя и никогда не было.
  • Александр Морозов.  5 августа, 12:42
    вы, вероятно, еще один теоретик-эфирщик? тогда понятно...
  • Валентин Смирнов  5 августа, 12:56
    С чего вы это взяли? Ежели будете приставать ко мне с эфиром, я вам тоже про вихри враждебные веют над нами спою!
  • Виталий Моисеев  5 августа, 10:36
    А почему изначально не могла быть здоровенная суперзвезда? которая взорвалась супер сверхновой и далее все получилось по известному сценарию. То, что мы пока не можем заглянуть дальше самого дальнего квазара не значит еще, что там ничего нет
  • Александр Морозов.  5 августа, 10:45
    может и так. достоверно установить это невозможно.
  • Виталий Моисеев  5 августа, 10:50
    будем ждать, когда построят такой телескоп, что заглянет далеко за известные нам границы
  • Валентин Смирнов  5 августа, 13:12
    Я думаю, что по оствленным следам это вполне возможно, весь вопрос в том, откуда у  здоровенной суперзвезды столько энергии для образования Вселенной. Проблема вполне решаема!
  • Антон Гросс  13 сентября, 23:17
    Интересно... На каком расстоянии у квазара в 2млрд солнечных масс ощущается заметный градиент гравитации? Иными словами, какого размера сфера вокруг него, активно изменяющая траекторию залетающих объектов?

И что будет, когда эта сволочь зачистит все вокруг себя, добавив к своей массе еще пару миллиардов солнц? )))

• Олег Андрос  15 февраля, 23:45
    Интересно, все больше и больше находят объектов на самом краю Вселенной. При чем в разных направлениях от Земли! Так что получается — Земля снова в центре Вселенной? Кто нибудь обратил на это внимание?
  • Леонид Попов  16 февраля, 00:32
    Я не специалист по космологии, и, вероятно, не могу объяснить точно. Но примерно дело обстоит так.
    «Земля снова в центре» — это ошибка интерпретации, того, что мы видим.
    Вселенную, как и её расширение кстати, нельзя рассматривать как простой физический объект, типа облака газа, который раздувается относительно некоего реального центра.
    И точно также, находя разные далёкие объекты, относящиеся к очень-очень раннему периоду эволюции Вселенной, то есть «вскоре после БВ», нельзя сказать, что мы видим в таких наблюдениях физические «края» Вселенной, а мы сами соответственно находимся в её центре. Это своего рода иллюзия. Существа, живущие сейчас в тех галактиках, в свои телескопы видят аналогичную картину, и им представляется, что они — в центре.
    www.starlab.ru/archive/index.php/t-2800.html
    elementy.ru/email/5021748
  • Олег Андрос  17 февраля, 14:01
    Допустим Вы правы и существа живущие на самых далеких уголках Вселенной видят ту же картину что и мы. Из этого следуют:
    1 Размер Вселееной не соответсвует 27 млрд. световых лет и мы видем только её часть — тогда возникает вопрос — что будет когда обнаружиться объект с таким красным смещением что расстоняие до него будет Выше возраста Вселенной? Пересматривать постоянную Хабла?
    2. Допустим размер Вселенной действительно 27 млрд. световых лет и существа далеких галактик (или мы сами!) видят такую картину как и мы только по причнине того, что Вселенная имеет дополнительное 5-ое измерение и на самом деле ны высоких растояниях мы видем не дальний конец Всееленой — а её передний край (так сказать Вселенная на больших расстояних искревлятся и зымакаюется на саму себя).
    В любом случае оба варианта более фантастичны чем предположить что на самом деле существа из далеких галактик видят не ту картину что и мы — а например такую как описано в рассказе Шекли Червемир!
  • Борис Минтарский  17 февраля, 14:08
    Вселенная на больших расстояних искревлятся и зымакаюется на саму себя).

Именно это и предполагается, как я понимаю. Но оно не доказано.
    Здравому смыслу более соответствует гипотеза бесконечности вселенной. Но это в свою очередь плохо согласуется с «постулатами физики вообще».

• Борис Минтарский  17 февраля, 14:18
    Более того... если представлять вселенную в виде n-мерного расширяющегося объекта — то неизбежно возникает вопрос о том, что находится снаружи этого объекта. (Гм... да и внутри тоже, если объект — гиперповерхность). Если снаружи «ничто», то как может происходить расширение в это «ничто»???

А если вселенная — бесконечна, то возникает масса парадоксов. Например с гравитационным воздействием.

Компромиссным решением имхо было бы признать, что вселенная бесконечна, но «за границами» лежит не «ничто» а некий хаос. Не имеющий структурного оформления. Последнее появляется только в результате наблюдения этого хаоса.

• Леонид Попов  17 февраля, 14:22
    Многомерность и замкнутость на себя — это именно то, что предполагают современные учёные. Просто это сложно представить наглядно, обитая в трёх измерениях.

Насколько я знаю, даже сама постановка вопроса о «диаметре Вселенной» — некорректна. Это попытка подогнать реальность под доступные нашему мозгу образы.

Кстати, даже если просто говорить о далёких объектах — теоретически они могут быть на расстоянии большем, чем возраст Вселенной, поскольку расширение её нельзя представлять как чисто механическое разбегание объектов (скоплений галактик). По меньшей мере в самом начале её эволюции, в первые мгновения после БВ, раздувалось само пространство-время.

• Борис Минтарский  17 февраля, 15:41
    Чего ж такого некорректного в вопросе о «диаметре Вселенной»?
    Ежели она конечна, то и размеры у неё должны быть. Конечные. Есесьно всё это в зависимости от характеристик наблюдателя, но всё-таки должны.

А вот термин «раздувание пространства-времени» как раз выглядит не очень корректно. Опять-таки имхо.

• Антон Куперблюм  17 февраля, 16:16
    Ну, если вселенная замкнута на себя и не имеет края — то как ее измерить?
    От забора и до обеда разве что ....
  • Борис Минтарский  17 февраля, 17:57
    А как диаметр мяча измеряют знаете? :))
  • Олег Андрос  18 февраля, 20:22
    Хотелось бы все-таки узнать какими парадоксами обладает бесконечная Вселенная? Или все таки верно утверждение Циолковского «Мир бесконечен, просторен и вечен». Да и как представить конечную Вселенную? Что тогда за концом? Тоесть чисто логически, доказательством от обратного можно утверждать — что Вселенная бесконечна!
  • Александр Морозов.  18 февраля, 20:50
    В среднем раз в месяц появляется новый чел и ставит такой вопрос. Я уже писал, напишу еще раз. Наша локальная трехмерная (время не учитываю) вселенная имеет бесконечный размер но ограниченный «объем». Т.е. если с Земли отправить луч света, который, допустим, летит с бесконечной скоростью, то он вернется на Землю с другой стороны (если на него ничего не повлияет по пути).

Такой эффект с точки зрения обычной логики невозможен: нельзя провести бесконечное количество параллельных прямых через одну точку рядом с прямой. Однако это невозможно в евклидовом пространстве, которое есть упрощенное, для бытового применения.

Парадокс разрешается, если предположить, что наша локальная вселенная это трехмерная проекция поверхности четырехмерной сферы в более многомерной внешней вселенной. Имеется предположение, что и сам большой взрыв был ни чем иным, как вторжением этой самой сферы в область макровселенной с редуцированными измерениями. Т.е. был не взрыв по сути, а результат пересечения.

В настоящее время четырехмерная внешняя сфера продолжает движение по какому-то из своих дополнительных измерений, все больше продавливаясь в область редуцированных измерений. Это мы наблюдаем как расширение нашей вселенной.

Ну вот как-то так.

• Евгений Ишутинов  18 февраля, 21:32
    Олег Андрос 18 февраля, 20:22.
    «Да и как представить конечную Вселенную? Что тогда за концом?»
    Если Вселенную представить ввиде объекта вращающегося вокруг своего центра тяжести, аналогичного спиральной галактике, то она будет конечной. Ее размеры будут определяться размерами гравитационного поля напряженность которого на его окраине будет равна нулю. БВ можно представить как рядовую вспышку сверновой в какой-то локальной ее части в результате которой и образовалась наблюдаемая нами ее часть. За пределами Вселенной нет ничего.
  • Олег Андрос  18 февраля, 22:06
    Ну так Вы же сами себе противоречите. Если за нашей Вселенной находися Вселенная более многомерная, то почему не предположить что за той Вселенной — следующая Вселенная с большей размерностью и т.д. получатся одно — Вселенная бесконечная просто в вашем варианте это бесконечное множество матрешек Вселенных!
  • Олег Андрос  18 февраля, 22:10
    Вы не ответили на вопрос — что за концом? ничего — или нечто, и т.д. — это не ответ! И как Вы представляете себе границу Вселенной?
  • Борис Минтарский  18 февраля, 22:11
    Олег Андрос Хотелось бы все-таки узнать какими парадоксами обладает бесконечная Вселенная?

См. например тут:
    n-t.ru/tp/mr/pv.htm

• Борис Минтарский  18 февраля, 22:15
    Но несмотря на эти парадоксы, вселенная всё-таки должна быть бесконечной.
    Конечность тоже несёт в себе парадоксы.
    А может... (Зельдович показывал это) вселенная с т. зрения одних наблюдателей м.б. конечной, а с т. зрения других — бесконечной.
    Возможно, истина где-то тут, рядом...
  • Александр Морозов.  18 февраля, 22:19
    >>бесконечное множество матрешек Вселенных!

не совсем так. Наша локальная вселенная есть трехмерная проекция части общей Вселенной. Это утверждение не проверяемо, оно основывается лишь на догадках и попытках объяснить большинство космологических явлений. Я его вывел на этом форуме чисто случайно и оказалось что оно более-менее соответствует современным представлениям. Что за границами нашей вселенной мы можем лишь догадываться.

>>Вы не ответили на вопрос — что за концом? ничего — или нечто, и т.д. — это не ответ! И как Вы представляете себе границу Вселенной

Никак не представляю ибо это бессмысленно. Это знание лежит за горизонтом событий и вряд ли люди когда-либо смогут узнать это. Я лишь попытался объяснить как наша локальная вселенная может быть бесконечна и при этом иметь конечный объем.

• Геннадий Бражник  18 февраля, 22:32
    =)) Это знание лежит за горизонтом событий и вряд ли люди когда-либо смогут узнать это.

просто не хватит времени достичь этого понимания, потому что каждая секунда во Внешней Вселенной сопоставимо с периодом реинкарнации нашей Вселенной — лет так 50 — 100 млрд.

• Александр Морозов.  18 февраля, 22:34
    нет, каждая секунда во внешней вселенной равна одной жизни бестолкового эфирщика.
  • Олег Андрос  18 февраля, 22:35
    Да я это понимаю, сам об этом писал Выше. То есть Вы представляете себе границу Вселенной горизонтом событий, из-за которого к нам ничего попасть не может. Что ж получается что наша Вселенная что-то вроде черной, а точнее белой дыры, так как края её, согласно вашему представлению удаляются от нас со скоростью света, правильно вас понял? Лично я даже не понимаю как разрешить такой простой парадокс — как притягивает черная дыра если сама по определению ничего не выпускает даже света (а значит не выпускает и гравитационных волн или гравитационных взаимодействий) из-за горизонта событий? Какие мысли по этому поводу?
  • Александр Морозов.  18 февраля, 22:43
    >> так как края её, согласно вашему представлению удаляются от нас со скоростью света, правильно вас понял?

ничо вы не поняли. Нету у нашей вселенной краев для нас потому что мы — трехмерны, а вселенная нет. Ничто не мешает представить что это только люди такие несовершенные, что воспринимают только три измерения. При этом ничто не мешает всему видимому веществу иметь трехмерную форму, а оставшиеся измерения проявляют себя в виде искажения пространства — гравитации. Чтобы осознать это на должном уровне нужно пройти через заросли матана к теории струн, однако у меня нет на это времени. Но я и не пытаюсь навыдумывать всяких своих теорий эфира и прочей херни.

>>а значит не выпускает и гравитационных волн

ну это не факт. Я не знаю как распространяются эти волны и какую природу имеют.

• Олег Андрос  18 февраля, 22:54
    То что, получается что ссылка википедии о гривитационных волнах полная чушь? ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B
  • Олег Андрос  18 февраля, 22:59
    В свое время проходил курс матанализа и о терии струн тоже пару книг прочитал. Я понял — Ваше представление о Вселенной как у японца Каку который написал книжку «Гиперпространство». Мы как рыба котора не видит поверхности пруда :)
  • Геннадий Бражник  18 февраля, 23:04
    Александр, учитывая Вашу виртуализацию реальности типа:

=)) Наша локальная вселенная есть трехмерная проекция части общей Вселенной.

это что-то из теории струн, которую тоже проверить нельзя — бесконечная мысль с нулевым пониманием

эфирщика из Вас не получится

• Борис Минтарский  18 февраля, 23:11
    Евгений Ишутинов За пределами Вселенной нет ничего.

Опишите, пожалуйста, поподробнее этот самый «предел». Меня интересует граница «что-то» и «ничто». Как вы себе это представляете?

• Александр Морозов.  18 февраля, 23:17
    >>эфирщика из Вас не получится

к счастью с психикой и образованием у меня все в порядке, чтобы не стать фриком.

• Александр Морозов.  18 февраля, 23:19
    >> Ваше представление о Вселенной как у японца

признаться мне некогда вникать во все эти тонкости, я занят сугубо практической задачей зарабатывания денег. Но я прочитал кучу инфы для тех кто просто интересуется, чисто логически все верно, этого мне достаточно. Я лишь объяснил как я это понимаю.

• Евгений Ишутинов  19 февраля, 01:00
    «Предел» — зто граница за которой нет ничего что может проявить себя как реальность. Реальность — там где гравитация >0, а ничего — где она = 0. Каково бы не было мало значение напряженности гравитационного поля оно имеет свой минимальный предел не равный нулю ( константа). ИМХО.
  • Борис Минтарский  19 февраля, 01:15
    Не... я имею ввиду границу «чего-то» и ничего. Разве ж таковая может быть в принципе? Нет, конечно же! Само по себе это представление абсурдно. И из него можно легко сделать вывод о том, что такой границы вообще нет, что её невозможно наблюдать.
    Стало быть... вселенная должна быть бесконечной.
  • Евгений Ишутинов  19 февраля, 10:04
    Если можно представить себе беспредельное, бесконечное число объектов составляющих Вселенную, то почему нельзя ее представить как состоящее из одиночного тела? Представление о беспредельности Вселенной — тоже своего рода абсурдно, как и невозможность представить существование чего-то в том, чего нет. Возможность определить истину нам не дано, остается верить в то, что приемлет твое сознание и не может быть опровергнуто другим.
  • Евгений Ишутинов  19 февраля, 13:03
    «— Вы неправы. Вы неправильно мыслите, — говорят одни, — смотрите как надо. (Далее следуют логические цепи и жуткие формулы). Видите? Из всего этого прямиком следует, что дважды два равно шести».
    Борис Минтарский.
  • Борис Минтарский  19 февраля, 13:17
    :)))
  • Борис Минтарский  19 февраля, 13:19
    «Возможность определить истину нам не дано, остается верить.»

Вот ежели цитату сократить до обозначенного предела, то получится то самое... к чему многие пришли. :)))