Геннадий Колесников: мой трёхколёсник – дитя интуиции

О трёхколёсных велосипедах до сегодняшнего дня мы рассказывали всего лишь дважды. Героями наших публикаций были ConferenceBike и "рукобайки". Но с великом, который вы видите на фото, те велосипеды не имеют практически ничего общего (фото Г. Колесникова).

Знакомьтесь: Геннадий Колесников вместе с сыном Григорием (соавтором и испытателем велосипеда) живут в городе Гуково Ростовской области. Первый трёхколёсный велосипед был изобретён, запатентован и изготовлен ими 13 лет назад. Мы беседуем с Геннадием, «локомотивом проекта» и «ответчиком за велосипед». Он говорит, что в детстве у него было намерение стать водолазом, писателем-фантастом или изобретателем, потому как «привлекало нереальное, необычное, невозможное».

– Как пришли к изобретательству, Геннадий Григорьевич?

Однажды (мне тогда было 12-14 лет) зимним вечером я вернулся из школы домой, ситуация во Вселенной была такой, что на следующий день начинались зимние каникулы и я никому ничего не был должен. Конечно, сначала я отправился погулять на улицу с себе подобными, а затем снова вернулся домой и лёг на кровать. Мама пекла пирожки. У меня было состояние полной независимости, расслабленность и хрустально ясное, чёткое восприятие. Я весь как бы сосредоточился в одном месте, а вся внешняя среда – в другом. И мы смотрели друг на друга как друзья.

Возникла мысль – что же мне делать со всем этим? Положение моего тела было немного наклонено, так что кровь приливала к голове. Далее я как-то забылся и погрузился в состояние полусна. Пожалуй, я ни о чём не думал. Неожиданно перед внутренним взором засветился серенький экран, и на нём проявилась схема изобретения (идеи), которое в те времена считалось невозможным. Следом появилась другая схема – иной идеи.

Со мной раньше такого не было. Сознание встрепенулось от удивления, состояние изменилось, и экран пропал.

Все каникулы я провёл в сарае, пытаясь воплотить «в металле» поступившую информацию, но из-за недостатка материалов и собственного несовершенства начал делать не совсем то и не совсем так, постепенно удаляясь от первоначальной схемы, и в итоге просто забыл её.

Я проработал полгода и руками и головой, однако конца работе не было видно и надо было что-то решать.

Сеанс связи с высшей силой как бы повторился. Что-то внутри меня спросило: «Буду ли я продолжать заниматься творчеством или поищу себе другое занятие?» Я решил, что это занятие мне по плечу, и согласился продолжать.

С этого момента моя жизнь начала круто меняться, и, как я теперь понимаю, обстоятельства во внешней среде стали формироваться так, чтобы обеспечить мой выбор.

Вот так бог Творчества с богиней Фантазией увлекают маленьких мальчиков и делают их своими приверженцами. Сегодня я идентифицирую себя как философа и изобретателя, как информационного банкира определённого типа со своей степенью подготовки. Однако, как теперь понимается, это не финал пути, а всего лишь начало. Диплома о высшем техническом или гуманитарном образовании у меня нет.

– История идеи о добавлении велосипеду третьего колеса такая же «мистическая»?

Тут идея пришла не сразу. Она формировалась частями с промежутками времени. То смутно проглядывая, то уходя. Это вот результат слияния многих информаций. У меня были хорошие предшественники-изобретатели, которые сделали первые маленькие шажки в этом направлении. Так сказать, черновую работу. Мне осталось только обобщить. Просто я оказался завершающим в этой цепочке творцов.

Ход мысли был такой. В двухколёсном велосипеде ведущая звёздочка большая и иногда цепляется за кочки, чем-то напоминая колесо. Если на неё надеть шину, то получится среднее колесо с педалями. Цепь тогда совсем не обязательна. А для того чтобы велосипед мог успешно поворачивать, заднее колесо сделать самоповорачивающимся.

Трёхколёсный велосипед, в некоторой степени, результат бесцельного поиска. Это дитя интуиции. Я не решал никакой чёткой ясной задачи. Искалось Нечто. Я перебирал варианты ради получения удовольствия от самого перебора. Когда же появлялся очередной вариант, я смотрел, нет ли в нём чего-то такого, что было бы полезно. В трёхколёсной схеме полезное есть.

– Есть ли у вашего велосипеда название? Если да, почему он так называется?

Официальное название велосипеду не давалось. Молодёжь называет его цирковым, прикольным. Я называю его «трёхколёсник» или «волновой велосипед», так как велосипедист при поездке на нём испытывает мягкие плавные волнообразные покачивания в вертикальной и горизонтальной плоскостях, сравнимые с покачиванием на морских волнах.

– Какие преимущества (а может, и недостатки) у вашего трёхколёсного байка по сравнению с обычными велосипедами?

Я создаю конкурента обычному двухколёсному велосипеду. Что вообще велосипед может дать человеку? Любой велосипед может удовлетворить потребность человека в игрушке, развлечении, потребность в транспорте и потребность в техническом творчестве, а иногда и потребность в деньгах.

Трёхколёсный велосипед, безусловно, превосходит двухколёсный как занимательная игрушка. Как у транспортного средства у него возможен более эффективный и надёжный привод, и это самое главное преимущество трёхколёсника – ось приводного колеса расположена вблизи стоп велосипедиста.

Трёхколёсная схема даёт более широкие возможности для технического творчества, чем консервативная двухколёсная. И наконец, трёхколёсник уже сейчас сам может зарабатывать деньги, рекламируя что-либо или на прокате в местах массового отдыха, поскольку весьма привлекает внимание людей необычностью конструкции.

О частных достоинствах и недостатках пока говорить не стоит, ведь рынок реагирует и на иррациональное. Дело не в том, чтобы «теоретики» похвалили, а в том, чтоб потребителю понравилось.

– Геннадий Григорьевич, а расскажите, пожалуйста, о технологии создания вашего байка. Что пришлось делать собственными руками, какие узлы вы позаимствовали у других велосипедов для своей самоделки?

Скорее «самосборки». Особенно когда велосипеду оставляется педально-цепная передача движения. В этом случае он практически полностью собирается из стандартных велосипедных деталей, что под силу школьнику со сварочным аппаратом. Если на велосипед ставится иной привод, то многое будет зависеть от конструкции привода. «Свои» специфические детали-узлы появятся у трёхколёсника с его развитием.

– Вы можете привести основные технические характеристики: каковы вес, максимальная скорость, предпочтительный диаметр колёс?

Трёхколёсная схема – гибкая в своём роде, она подвижна внутри себя и позволяет варьировать потребительские и технические характеристики в широких пределах. Можно сделать много «непохожих» друг на друга велосипедов с учётом специфики запросов потребителя. По этой причине велосипед трудно критиковать, т.к. он многообразен, способен изменяться, меняя характеристики.

– Можно ли на вашем велосипеде выполнять какие-нибудь трюки? В молодёжной среде сейчас без этого никак.

Вращение, езда на двух колёсах – уже само по себе трюк (требует некоторой подготовки). Есть три направления развития велосипеда: игрушка, транспорт и, так сказать, «золотая середина» – игрушка и транспорт одновременно, причём обе функции должны гармонировать друг с другом.

Вообще, трёхколёсник сложен в понимании, поскольку многообразен. Предрасположенность велосипеда к трюкачеству также можно увеличивать и уменьшать в некоторых пределах. Поэтому я рассказываю о велосипеде пока что в общих чертах, не вдаваясь в подробности, иначе возникнет путаница.

– Вы ничего не сказали о маневренности, а она, судя по всему, отличается от возможностей обычного велосипеда. Есть ли преимущества при преодолении препятствий?

Да, у трёхколёсника специфическая маневренность. В поворотах он гораздо устойчивей и имеет меньший радиус поворота (разворота), кроме того, три колеса катятся друг за другом примерно в одной колее (змейкой). Если переднее колесо объехало препятствие, то и остальные объедут.

Трёхколёсник также может быстро менять направление движения на противоположное. Что касается преодоления препятствий, то на трёхколёснике необходимо приложить значительно меньшее усилие для того, чтобы приподнять переднее колесо перед препятствием (на видеозаписи это чётко видно), нежели на двухколёсном велосипеде.

Заднее опорное колесо при преодолении препятствий предохраняет систему «велосипедист – велосипед» от заваливания назад. Там, где двухколёсник зацепится ведущей звёздочкой (например при переезде через высокий бордюр), среднее колесо трёхколёсника перекатится через препятствие. В общем и целом трёхколёсник имеет значительную мягкость хода, при поездке его меньше «трясёт», что, возможно, позволит заменить пневматические шины на цельные.

В итоге хочу опять же сказать – велосипед многообразен, маневренность можно увеличивать и уменьшать, как и способность к преодолению препятствий.

Преимущество трёхколёсного велосипеда не в том, что он полностью лучше двухколёсного, а в том, что теперь у нас есть два хороших велосипеда – двухколёсный со своими преимуществами и трёхколёсный со своими. Общее философское преимущество в приращении информации, что, собственно, и является творчеством. Если кто-то изобретёт дальше следующий красивый и хороший велосипед, то кому от этого будет плохо?

– Раз речь об изобретении, вы что-то запатентовали?

Да, патентами РФ охраняются: положение задней втулки велосипеда в пространстве, угловой диапазон поворота заднего колеса, ограничитель поворота заднего колеса. По некоторым заявкам патенты ещё не получены.

– Сколько таких велосипедов у вас имеется в настоящее время? Два в разных модификациях?

На сегодняшний день существуют пять велосипедов в двух модификациях. Модификаций может быть и больше.

– Пытались ли вы наладить серийное (или мелкосерийное) производство?

Велосипед ещё совершенно неизвестен потребителю. Я только начинаю обнародование. Будет спрос – желающие производить найдутся. Полагаю, производство трёхколёсника заинтересует производителей в «велосипедных» странах и предпринимателей в России. А единичные велосипеды мне ещё придётся делать, совершенствуя трёхколёсник.

– Сколько может стоить такой велосипед?

Себестоимость простейшего трёхколёсника пока примерно такая же, как и у двухколёсного. Массовый трёхколёсный велосипед может быть детско-юношеским, спортивным, городским и шоссейным, однако вначале требуются рекламодатель и индивидуальные предприниматели для осуществления проката велосипеда в крупных городах и курортных зонах, для того чтобы побольше людей ознакомились с ним и выяснился спрос и пожелания.

Трёхколёсный велосипед, как новый и оригинальный товар, весьма привлекает внимание людей. Равнодушных мало. Когда кто-то катается на этом велосипеде, для окружающих это интересное зрелище, надолго захватывающее внимание и создающее радостную атмосферу. Замечено, что человек стремится повторять подходы к велосипеду, так как испытывает приятное волновое воздействие при поездке. Велосипед для проката будет стоить столько, сколько он сам заработает на прокате за пару недель. По самым низким расценкам это 15 тысяч рублей.

– Довольно ощутимая сумма... Отчего такая высокая цена? Из-за новизны и оригинальности?

15 тысяч – средняя ориентировочная цена. Цену изобретения устанавливает только рынок. Велосипеды могут быть попроще и посложнее. Место проката может быть побогаче и победнее. Предприниматель может взять на себя часть работы по изготовлению велосипеда и так далее.

Окупаемость велосипеда за 2 недели и дальнейший месячный доход в 30 тысяч это замечательно. Я бы сам купил такое изобретение. Вопрос в том, чтобы действительно осуществлялась окупаемость и доходность в указанных рамках. Предприниматель сам определяет «золотоносность» своего «участка». Изобретатель обеспечивает привлекательность товара.

Давайте посчитаем. Чтобы окупиться за две недели, велосипед должен в день заработать примерно 1000 руб. Это достигается, например, если 100 потребителей будут пользоваться велосипедом в течение примерно 8 часов, при цене 10 руб. за 5 минут пользования или иное соотношение количества потребителей и цены. Что в принципе реально в местах массового отдыха людей.

Изобретательство, конечно, личное дело изобретателя. Мало ли кто там что изобрёл. Он это делал для собственного удовольствия и развития. Однако трёхколёсник может стать не только делом авторов, но и делом большого количества людей, принося материальный доход, чувственное удовольствие и новое знание. В ближайших планах продолжение обнародования, патентование, штучные продажи и прокат в местах массового отдыха людей. Если к нашему делу хочет подключиться кто-то ещё – пишите.



В Индонезии пассажиры стали брать деньги с водителей

14 мая 2009

Полиция США начала патрулирование на парапланах

12 мая 2009

Париж назло вандалам расширяет сеть велопроката

9 апреля 2009

Канадский солнечный автомобиль снова пересёк континент

24 марта 2009

Прокат велосипедов в Европе отмечает триумф и терпит поражение

20 марта 2009