Велосипед «Кузнечик» приготовился к прыжку

Надпись Zarzar на велосипеде и есть его название. «Царцар» – это кузнечик на иврите (иллюстрация Владимира Винецкого).

Инженер Владимир Винецкий предлагает желающим воплотить идею необычного велосипеда. Автор проекта не хочет, чтобы его детище разделило судьбу других красивых и умных придумок, которые так и остались 3D-картинками. «Может, кто-нибудь сделает на базе моих идей что-то эстетичное и удобное», – надеется разработчик.

«Если посмотреть сегодняшние предложения на рынке, можно легко убедиться, что ещё никто не придумал складной велосипед, помещающийся в сумку с габаритами 600 x 250 x 250 мм. Разве что за исключением аппарата A-bike (670 x 300 x 160 мм), но я его видел и щупал, это игрушка, с тротуара на ней не съедешь. То есть тема-то не раскрыта! – уверен изобретатель. – И одна из проблем, как мне кажется, в том, что инженеры смотрят в сторону дизайнеров, будто от них надо ждать идею. А самих инженеров ничего, кроме освоения новых видов энергии и улучшения оружия, не интересует».

Владимиру 35 лет. Родом он из Сибири, из города Томск-7. В настоящее время работает в Израиле инженером-конструктором фирмы Indigo, которая под крылом HP строит производственные цифровые принтеры. Двухколёсными «конями» Винецкий интересуется детства, а однажды решил пойти наперекор пресловутой поговорке про ненужность изобретения велосипеда.

Владимир провёл, как он говорит, профессиональный поиск и проверил свою концептуальную разработку на «патентопригодность» в 80 странах. У Винецкого имеется подробный отчёт, доказывающий, что на такую конфигурацию патента не существует.

Между тем свой велосипед, прозванный «Кузнечиком», Владимир патентом защищать не стал. Автор считает проект «недостаточно аттрактивным по ряду конструктивных недостатков», чтобы тот был изготовлен в железе, но признаёт его достойным публикации, чтобы открыть тему для размышлений – как сделать велосипед по-настоящему складным.

На этих рендерах – вся история развития идеи, правда, без заключительного варианта (иллюстрации Владимира Винецкого).

"Я хотел сделать этот велосипед в первую очередь из-за его необычайной компактности при внушительных габаритах в разложенном состоянии (колёсная база 1030 мм), – поясняет Винецкий. – Геометрия посадки здесь классическая. Она позволяет человеку ростом 180 см полностью распрямить ногу при нажатии на педаль".

Текущая версия «Кузнечика» (иллюстрации Владимира Винецкого).

"У моего складного велосипеда привод от двух педалей, совершающих неполное вращательное движение вверх-вниз. К концу каждой педали присоединена цепь, которая перетягивается через зубчатые колёса с обгонными муфтами на заднем колесе. Цепи от обеих педалей, огибая зубчатые колёса, соединены между собой (цепь переворачивается на 90 градусов дважды вдоль своей оси), – рассказывает Владимир.

– Таким образом, нажатие на одну из педалей поднимает вторую. Ось вращения педалей располагается не в центре велосипеда, как принято, а близко к рулевой колонке, что позволяет выполнить раму в виде треугольника из телескопических труб".

Схема складывания велосипеда легко угадывается (иллюстрации Владимира Винецкого).

Автор оговаривается, что эффективность такого привода, как по КПД, так и в части эргономики, не доказана. Проверить это можно лишь на опытном образце. Надо хотя бы приделать этот привод на обычный велосипед…

Винецкий знает, что в нынешнем виде данный проект, мягко говоря, не идеален. Так, при складывании колёса поворачиваются на 90 градусов и необходимо отсоединять цепь от педалей, то есть поработать ключом с десятью болтами (иллюстрации Владимира Винецкого).

По расчётам автора идеи, масса опытного образца будет составлять 16 кг, но в дальнейшем вес снизится до 12 кило. И вообще, если серьёзно взяться за данный проект, можно рассмотреть версии с гидравлическим приводом, с приводными ремнями, с цепями, возвращаемыми пружинами. Владимир также не исключает возможность оснащения велосипеда передним мотор-колесом.

До недавнего времени Винецкий считал опубликование этой идеи для общего пользования вариантом погребения проекта. Теперь Владимир полагает, что обнародование, напротив, может вдохнуть жизнь в концепт, три года влачивший виртуальное существование.



Американцы скрестили самокат, скейт и BMX

17 мая 2011

В Копенгагене сперматозоиды пересели на велосипеды

22 апреля 2011

Европейцы испекли велосипед из нейлона

11 марта 2011

Швейцарцы создали электровелик в стиле армейского ножа

11 марта 2011

В Копенгагене появятся веломагистрали

30 ноября 2010
  • Юлия Рудый  7 июля, 18:06
    Привод чем-то напоминает вот эту задумку венгров.
    ОтветитьНравится
  • Встречал утверждения что качательные движения педалей менее эффективны чем вращение- при вращении задействуются разные группы мышц, это требует изучения, о чем автор и пишет.
    Также две ветви цепи следует соединять между собой тросиком, или участком цепи развернутым на 90 градусов, цепь так не работает -
    (пытался прорисовывать подобную конструкцию — когда человек полулежит и толкает педали впереди перед собой)
    ОтветитьНравится
  • Цепь так и соединена, разворотом на 90 градусов.
    На картинках виден вариант (серый) с двумя не соединенными цепями, возвращаемыми (зелеными) пружинами) — и посадка именно такая — педали толкаются вперед, резинки или пружины их возвращают обратно, причем, не съедая энергии, так как они уравновешивают вес ноги.
    ОтветитьНравится
  • Ну значит просто не разглядел, извините, собирался все сделать подобное да никак руки не доходят хотя опыт есть
    soobjestvo.technica-molodezhi.ru/docs/Варан/FIL13026014850N929397001/
    ОтветитьНравится
  • На картинке педаль слишком низко, как такой велосипед съезжает с бордюра лучше других карманных велосипедов. 12 килограмм это смешно. Неудобство ношения, неудобство езды.
    ОтветитьНравится
  • Геометрия расположения педалей — классическая (верхняя и нижняя мертвые точки), то, что педаль ниже, чем обычно — это из-за увеличения хода педали по сравненинию с обычным великом, ход можно уменьшить обратно. К тому же, препятствия подгибают педаль, а не цепляются за нее.
    В данной можели проставлены толщины алюминия 3-4 мм, то есть худеть можно, не исключено, что и до 10 кг, но ничего не обещаю)
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  8 июля, 01:46
    Скажите, вы не ведете блог проекта?
    Было бы интересно почитать.
    ОтветитьНравится
  • В любом случае 10 килограмм это все равно в багажник а не в дорожную сумку
    ОтветитьНравится
  • А не будет ли производится раскачивание на заднем амортизаторе при нажатии педалей?
    ОтветитьНравится
  • Конечно будет, задний аммортизатор поэтому должен имет первоначальную нагруженность, чуть больше веса ездока.
    ОтветитьНравится
  • Да, есть блог, задавайте вопросы, на все отвечу.

    vinetskiy-v.livejournal.com/1101.html

    ОтветитьНравится
  • Валерий   8 июля, 02:21
    При таком приводе контакт цепей с одеждой (брюками) будет обеспечен. В худшем случае — травма ног. Ну и диаметр колес маловат. Не очень то он шустрый.
    ОтветитьНравится
  • Да, это одна из нерешенных проблем, поэтому можно вместо перетягивания цепи поставить гидроциллиндр на каждую из педалей и сзади циллиндр с кривошипом и убыстряющим редуктором.
    (Убыстряющий редуктор — это слабое место такого концепта, у него маленький КПД, впрочем как и у Гидроциллиндров.
    pics.livejournal.com/vinetskiy_v/pic/00025whx/
    ОтветитьНравится
  • На счет шустрости — это вопрос, пока 100 циклов в минуту призванны разогнать это чудо до 18 км/ч. Поэтому использованна цепь с меньшим шагом (9,5 против 12,7), чтобы уменьшить диаметр приводных шестерен и спасти передаточное отношение.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Кузнецов  8 июля, 11:18
    Насколько я понял из тест драйва мембраны А-байка, самая большая проблема — это маленькие колеса. Если бы был аналог strida и чтобы он стоил 6000р а не 22000 на сайте www.strida.ru/strida/, я бы купил.
    ОтветитьНравится
  • У переднего колеса довольно хороший угол атаки при прожатии пружины, как у истребителя, призванный скомпенсировать отрицательное влияние маленького диаметра колес.
    С другой стороны, не стоит забывать историю возникновения велосипеда — дорог тогда еще не было, большие колса были оправданны, сейчас же большие колеса оправдыват себя лишь в экстренных ситуациях. Дороги все глаже и глаже.
    ОтветитьНравится
  • http://www.trikke-russia.ru/upt48.htm

    Вот, живущее создание с подобным диаметром колес.

    ОтветитьНравится
  • По диаметру колёс. Уверен, что меньше 12 дюймов ставить на взрослый транспорт нельзя. Причём человек, став обладателем 12-дюймовых колёс, как правило, тут же принимается мечтать о 16-дюймовых :-) Сужу в первую очередь по себе, у меня Mobiky :-)
    ОтветитьНравится
  • К сожалению, 16-дюймовые колеса противоречат самой предлагаемой коцепции. 12 дюймов можно поставить, кстати внизу на картинках изображен ораньжевый вариант с ~12-дюймовыми колесами.
    В этом варианте ремни наматываются на барабаны и возвращаются пружиной как в измерительном метре. Но я не нашел подходящего ремня, стальную ленту же ставить не хочу — будет резать.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  8 июля, 13:58
    Опасаюсь, что поставленная цель не имеет преемлемого технического решения ... Может где нибудь ослабить требования? Например по объему после складвания. Особенно подозрительно выглядит педальный привод. И еще, зацикленность на нереализуемых требованиях сильно вредит конструктору. Работающего образца таки нет? Это тоже подкашивает веру в собственные силы. Успеха, и необязательно в этом конкретном деле.
    ОтветитьНравится
  • Согласен, что требования загнали в тупик собственное решение. Какие требования можно ослабить? — никакие, любое послабление вытеснит этот велосипед из хозяйственной сумки, сдаваться некуда, позади Иерусалим.
    На счет вреда для конструктора от недостижимых целей — не соглашусь, решение подобных задач вырабатывает железную хватку и неприклонность в мозговом штурме в подходе к проблемам))
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  11 июля, 15:44
    Владимир Винецкий
    «...решение подобных задач вырабатывает железную хватку...» слово «успешное» перед приведенной фразой никак не повредилобы. Но как говорят «за одного битого двух небитых дают». Еще раз пожелаю успеха. Засим откланиваюсь, к уже сказанному добавить мне нечего.
    ОтветитьНравится
  • Я вот все думаю, гидравлический вариант pics.livejournal.com/vinetskiy_v/pic/00025whx/
    мог бы претендовать на меру успешности. Кто сможет навскидку оценить КПД такой системы?
    Сегодня в моде планетарные КП в задней втулке, там КПД совсем не завидный 91-97% www.rohloff.de/en/technology/speedhub/efficiency_measurement/index.html
    Но, все-таки, используют.
    ОтветитьНравится
  • Кстати, подобный привод с помощю перетягивания цепи можно оснастить «автоматической коробкой» — достаточно менять точку цепления цепи на рычаге педали: если натяжение цепи будет уменьшать этот рычаг — то при большем натяжении цепи передаточное отношение будет уменьшаться.
    ОтветитьНравится
  • Вот форум, посвященный данной идее:

    forum-new.membrana.ru/forum/scitech.html?parent=140400

    ОтветитьНравится
  • Евгений Ишутинов  27 января, 22:33
    Американские студенты создали летающий велосипед
    Студенты из школы в штате Колорадо (США) собрали уникальных трёхколесный велосипед, который подарит своему водителю чувство полёта. Правда «полёт» этот происходит на высоте в несколько десятков сантиметров, причём расстояние до земли не изменяется. Из-за необыкновенной конструкции, водитель такого необыкновенного средства передвижения буквально зависает в пространстве. Упасть ему не дадут только цепи, ремешки и ручки, за которые он держится. Ощущения за рулём этого велосипеда можно сравнить с ощущениями во время полёта на дeльтаплане, но не так высоко.
    econet.ua/articles/7870-amerikanskie-studenty-sozdali-letayuschiy-velosiped
    ОтветитьНравится