Власти США дали добро первому летающему автомобилю

С посадочной полосы аэродрома прямо на дорогу способен перемещаться новый аппарат, не нарушая при этом никаких правил и законов. Теперь успех новинки — только в руках покупателей (фото Terrafugia).

Строго говоря, перед нами вовсе не первый в истории аппарат, расчитанный на две стихии – воздушные трассы и шоссе. Но, пожалуй, это первый за десятилетия проект, прошедший все круги официальных согласований и готовый выйти на рынок.

Летательный аппарат Transition получил одобрение от американской Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA). Теперь путь на рынок детища массачусетской компании Terrafugia юридически свободен.

Напомним, двухместный аппарат Transition представляет собой помесь автомобиля и самолёта со складывающимися крыльями. Он обладает всем необходимым и обязательным оборудованием (авионикой, светотехникой и так далее) как для полётов, так и для передвижения по дорогам.

У летающих автомобилей, то есть трансформируемых самолётов, способных легально перемещаться в потоке машин по шоссе, а также автомобилей с приставными «самолётными» частями — очень богатая история. Почему они не получили широкого распространения? Может, гибриды не были достаточно хороши и удобны в каждом из двух амплуа? (фотографии david-ivory.com, foxwolfbear.com, impactlab.net).

В прошлом году Transition получил зелёный свет от Федерального управления авиации США (FAA). Хотя для машины пришлось сделать исключение — её взлётный вес (650 килограммов) на 50 кг превышает лимит для лёгких спортивных самолётов, в класс которых новичок и был определён. Но эти лишние килограммы пошли на усиление конструкции в соответствии с автомобильными правилами безопасности.

Теперь компании Terrafugia, напротив, пришлось доказывать автомобильным чиновникам, что элементы, отличающие Transition от обычного авто (окна, закрытые оргстеклом, шины, приспособленные для посадок на полосы аэродрома), не помешают ему «быть примерным автомобилем» в плане управляемости, обзорности, безопасности при аварии и т.п.

В конфигурации самолёта Terrafugia Transition обладает размахом крыльев 8 метров, но в сложенном виде они занимают только 2,3 метра по ширине. На снимках показан успешно летавший прототип, на рисунке — несколько подретушированный облик версии, которая готовится к серийному выпуску (иллюстрации Terrafugia).

По заверению фирмы-разработчика, Transition стал первым комбинированным летающим и ездящим транспортным средством, получившим такое особое внимание министерства транспорта со времени, когда появились федеральные стандарты безопасности механических транспортных средств (в 1970-х).

Terrafugia продолжает собирать заказы на свой шедевр. Начало поставок первых серийных экземпляров клиентам намечено на 2012 год. Цена «связующего звена» (так можно перевести имя крылатой машины-трансформера) составляет $250 тысяч.



Новый виртуальный магазин расположился в подземке

5 июля 2011

Летающие автомобили накатили новой волной

4 июля 2011

Компания «РОСНАНО» рассказала о стартах новых производств

1 июля 2011

На российский рынок выходит первый в мире солнечный нетбук

22 июня 2011

Японцы создали скорую помощь для севших электромобилей

9 июня 2011
  • Ильшат Тагиев  8 июля, 13:08
    Добавить этому авто ещё надувное дно и можно охватить третью стихию — воду.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  8 июля, 13:34
    Для третьей стихии перископ нужен и в ... м-м-м э-э-э ... задней части винт.
    ОтветитьНравится
  • Александр Шаиров  20 июля, 09:54
    винт как раз в задней части и есть. нужно только поставить батарею т.к. ДВС под водой не будет работать и гидроизоляцию.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  8 июля, 13:16
    -- У нас это невозможно в принципе, потому как у таких властей всё что сложнее кирпича делать запрещено .. только ввозить и то только через их фирмы ..
    ОтветитьНравится
  • Автоваз тоже обещал летающий автомобиль! =)
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  8 июля, 16:12
    пожалуй, действительно интересный гибрид авто и самолета. но нужна соответствующая дорожная и авиационная инфраструктура. а у нас за такие деньги можно получить не только весьма качественное авто но и очень приличный ультралайт или даже самолетик. а при езде по нашим колдобинам такой дивайс быстро развалится.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  8 июля, 23:08
    кстати, для статей о самолетах всегда интересно приводить основные летно-технические данные — ЛТХ, иначе только по картинкам проект невозможно оценить по достоинству.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  8 июля, 23:53
    Зачем каждый раз повторяться — про Transition у нас целый цикл материалов, от эскизов до первого полёта и апдейта проекта — там этих ТТХ — хоть лопатой загребай! www.membrana.ru/particles/tag/270
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  9 июля, 00:35
    ТТХ — )))) разве это военный самолетик вначале проектировался?

    до то были проекты. а  это уже готовый продукт — может что изменилось, уточнилось. да и не нашел я  таких важных характеристик как взлетная скорость и скорость сваливания, а это очень важные характеристики для самолетов под непрофессионалов..

    ОтветитьНравится
  • по-моему это как раз тот случай, когда от смешения ежа и ужа функционала не добавляется. Плохой автомобиль, еще хуже самолет.
    весьма нишевый продукт
    ОтветитьНравится
  • Такое ощущение, что тут общаются люди, ставящие целью смешать с дерьмом инфу о любом шаге вперед. И все-то не то, и все-то плохо, и все-то не так... Постоянное брюзжанье. Интересно, хоть один из этих оплевывателей хоть что-то в жизни изобрел — ценное? Создал хоть что-то во благо роду людскому в любой сфере? Или так и брюзжал с младых ногтей?
    Не хочу никого обидеть, но впечатление от комментариев складывается именно такое. Высокомерный вид, надменно поднятая бровь — и цедят сквозь зубы: «Фу, ну что это за новинка? Ну такая фигня...»
    Еще раз — извините, если кого-то задел.
    ОтветитьНравится
  • когда новость хороша восхищаюсь ей, и иногда даю на нее ссылку в контакте.
    если хороша, но не совсем непонятна — задаю уточнюющий вопрос в обсуждении и на него довольно быстро и адекватно отвечают
    если же в новости говорится о продукте, возможного применения которому я не вижу я отписываюсь об этом в комментариях. не с целью уязвить или смешать с грязью изобретателя. в конце концов рынок покажет, насколько их работа ценна. Просто , на данном этапе разработок, я в их успехе сильно сомневаюсь.
    Все достаточно просто — всегда нужна обратная связь, чтобы авторы могли понять — это читателям не интересно, закрываем тему (вспоминается мне статья про кейс для пончиков).
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  8 июля, 19:15
    Алексей Корепанов 8 июля, 19:02 : «Такое ощущение, что тут общаются люди, ставящие целью смешать с дерьмом инфу о любом шаге вперед»

    у Вас неверное впечатление! ценны не сопли умиления, а критический взгляд и замечания, которые позволяет мыслям двигаться дальше.

    а ежели хотите узнать, в чем конкретном участвовал непосредственно я в даннойе области, то наберите в поисковике «самолет Егорыч» и узнайте о нем ;) правда, давно это было и совсем в другой стране..

    ОтветитьНравится
  • Посмотрел ролик, а там в полете автомобильный руль зафиксирован веревкой. Что это? Технологическое новшество? Неужели перед взлетом надо фиксировать руль веревкой?
    ОтветитьНравится
  • На таком гибриде (один к одному) в далеких 60-х годах летал знаменитый злодей Фантомас. Так что ничего нет нового под солнцем :)
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  8 июля, 20:13
    Ага, только летал он в кино. ;-) Впрочем, такого рода техника тогда уже была, смотрите ссылку на цикл материалов по истории летающих авто.
    ОтветитьНравится
  • Конечно, в кино. Но интересно то, что многие выдумки фантастов и киношников через какое-то время вдруг воплощаются в жизнь.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Шуклин  8 июля, 22:38
    Иногда кажеться что там зарождаеться новый вид разумных. А может это мы теряем остатки разума :(
    ОтветитьНравится
  • Алексей Заикин  9 июля, 00:32
    Полагаю, что в полезности первых автомобилей общественное мнение тоже сильно сомневалось. Лошади и привычней и понятней и ТТХ получше :) Это такая первая ласточка. Конечно именно этот автомобиль не станет массовым, но быть может за ним последую более массовые модели. Хотя в России их пока ждать не приходится, т.к. мало такую машинку сертифицировать, так еще каждый полет за три дня с чиновниками согласовывать. Кому это понравится. Хотя если отвлечься от цены вопроса, как раз в России ее вполне можно было бы применять на необъятных просторах Сибири.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Оганджанян
    Все кто в течении века старались создать летающий автомобиль достойны уважения. Но почему ,как говорится, дело не пошла. Да потому что сама идея постепенно сошла на нет. Кому нужен гибрид посредственного автомобиля и такого же самолёта.
    ОтветитьНравится
  • Ваня Крейцер  9 июля, 17:17
    «Кому нужен гибрид посредственного автомобиля и такого же самолёта.»
    Это ведь вопрос? Думаю да. Вряд ли кто-то из присутствующих сможет указать пальцем на человека, которому этот гибрид нужен. Так что вопрос не по адресу. Но я уверен, что у Transition есть вполне определённые мысли на этот счёт: не думаю, что они просто так, бездумно, выбрасывают деньги на ветер, разрабатывая и проталкивая через бюрократические преграды такой «автолёт». Я уверен, что Transition лучше нас с вами знает историю таких гибридов, и в состоянии сделать все выводы.

    А вообще, если отойти немного в сторону от данного «автолёта» и попытаться оценить тенденцию, то я думаю, что она положительна. Ведь сегодня пробки на дорогах чуть ли не обесценивают саму идею личного автомобиля. И автомобиль, который поднимается в воздух и облетает все пробки, повороты, светофоры -- это замечательная находка.
    Да, сия террафуга ещё весьма далека от того, что могло бы избавить человечество от пробок. Но мы ведь договорились оценивать тенденцию? И мы видим, что появился «автолёт», за которым признано право и ездить среди автомобилей, и летать наравне с самолётами. Автолёт, который может купить любой (лишь бы денег хватило). Это ещё один шаг, один из множества шагов, в сторону настоящей свободы передвижения.

    ОтветитьНравится
  • Poмaн Coлжeницын  9 июля, 22:24
    А ведь была в США разработка — надувной самолет с неплохими ТТХ:
    strangernn.livejournal.com/414688.html
    Думаю, на базе современных материалов можно интересный концепт построить с надувным крылом и оперением — это бы могло радикально решить проблему с габаритами гибрида.
    ОтветитьНравится
  • Павел Михайлов  11 июля, 15:51
    Как уже заметили выше — лишь тенденция, проблема пробок не решается никоим образом, если, конечно, Вы не спешите в аэропорт.
    ОтветитьНравится
  • Канат Абильдинов  12 июля, 12:11
    как бы у этого авиамобиля крылья во время полета не сложились :)
    ОтветитьНравится