Строго говоря, перед нами вовсе не первый в истории аппарат, расчитанный на две стихии – воздушные трассы и шоссе. Но, пожалуй, это первый за десятилетия проект, прошедший все круги официальных согласований и готовый выйти на рынок.
Летательный аппарат Transition получил одобрение от американской Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA). Теперь путь на рынок детища массачусетской компании Terrafugia юридически свободен.
Напомним, двухместный аппарат Transition представляет собой помесь автомобиля и самолёта со складывающимися крыльями. Он обладает всем необходимым и обязательным оборудованием (авионикой, светотехникой и так далее) как для полётов, так и для передвижения по дорогам.
В прошлом году Transition получил зелёный свет от Федерального управления авиации США (FAA). Хотя для машины пришлось сделать исключение — её взлётный вес (650 килограммов) на 50 кг превышает лимит для лёгких спортивных самолётов, в класс которых новичок и был определён. Но эти лишние килограммы пошли на усиление конструкции в соответствии с автомобильными правилами безопасности.
Теперь компании Terrafugia, напротив, пришлось доказывать автомобильным чиновникам, что элементы, отличающие Transition от обычного авто (окна, закрытые оргстеклом, шины, приспособленные для посадок на полосы аэродрома), не помешают ему «быть примерным автомобилем» в плане управляемости, обзорности, безопасности при аварии и т.п.
По заверению фирмы-разработчика, Transition стал первым комбинированным летающим и ездящим транспортным средством, получившим такое особое внимание министерства транспорта со времени, когда появились федеральные стандарты безопасности механических транспортных средств (в 1970-х).
Terrafugia продолжает собирать заказы на свой шедевр. Начало поставок первых серийных экземпляров клиентам намечено на 2012 год. Цена «связующего звена» (так можно перевести имя крылатой машины-трансформера) составляет $250 тысяч.
до то были проекты. а это уже готовый продукт — может что изменилось, уточнилось. да и не нашел я таких важных характеристик как взлетная скорость и скорость сваливания, а это очень важные характеристики для самолетов под непрофессионалов..
весьма нишевый продукт
Не хочу никого обидеть, но впечатление от комментариев складывается именно такое. Высокомерный вид, надменно поднятая бровь — и цедят сквозь зубы: «Фу, ну что это за новинка? Ну такая фигня...»
Еще раз — извините, если кого-то задел.
если хороша, но не совсем непонятна — задаю уточнюющий вопрос в обсуждении и на него довольно быстро и адекватно отвечают
если же в новости говорится о продукте, возможного применения которому я не вижу я отписываюсь об этом в комментариях. не с целью уязвить или смешать с грязью изобретателя. в конце концов рынок покажет, насколько их работа ценна. Просто , на данном этапе разработок, я в их успехе сильно сомневаюсь.
Все достаточно просто — всегда нужна обратная связь, чтобы авторы могли понять — это читателям не интересно, закрываем тему (вспоминается мне статья про кейс для пончиков).
у Вас неверное впечатление! ценны не сопли умиления, а критический взгляд и замечания, которые позволяет мыслям двигаться дальше.
а ежели хотите узнать, в чем конкретном участвовал непосредственно я в даннойе области, то наберите в поисковике «самолет Егорыч» и узнайте о нем ;) правда, давно это было и совсем в другой стране..
Все кто в течении века старались создать летающий автомобиль достойны уважения. Но почему ,как говорится, дело не пошла. Да потому что сама идея постепенно сошла на нет. Кому нужен гибрид посредственного автомобиля и такого же самолёта.
Это ведь вопрос? Думаю да. Вряд ли кто-то из присутствующих сможет указать пальцем на человека, которому этот гибрид нужен. Так что вопрос не по адресу. Но я уверен, что у Transition есть вполне определённые мысли на этот счёт: не думаю, что они просто так, бездумно, выбрасывают деньги на ветер, разрабатывая и проталкивая через бюрократические преграды такой «автолёт». Я уверен, что Transition лучше нас с вами знает историю таких гибридов, и в состоянии сделать все выводы.
А вообще, если отойти немного в сторону от данного «автолёта» и попытаться оценить тенденцию, то я думаю, что она положительна. Ведь сегодня пробки на дорогах чуть ли не обесценивают саму идею личного автомобиля. И автомобиль, который поднимается в воздух и облетает все пробки, повороты, светофоры -- это замечательная находка.
Да, сия террафуга ещё весьма далека от того, что могло бы избавить человечество от пробок. Но мы ведь договорились оценивать тенденцию? И мы видим, что появился «автолёт», за которым признано право и ездить среди автомобилей, и летать наравне с самолётами. Автолёт, который может купить любой (лишь бы денег хватило). Это ещё один шаг, один из множества шагов, в сторону настоящей свободы передвижения.
strangernn.livejournal.com/414688.html
Думаю, на базе современных материалов можно интересный концепт построить с надувным крылом и оперением — это бы могло радикально решить проблему с габаритами гибрида.