Представлен концепт велосипеда с мысленным переключением скоростей

Нынешний проект — часть программы Toyota Prius Projects. Создатели гибрида Prius спонсируют разработку неспроста, ведь велосипед строят с учётом «базовых принципов гибридного автомобиля», что означает передовые материалы, продуманную аэродинамику и тому подобное (фото John Watson).

Американцы проектируют и уже начали строить байк, передачи которого должны меняться по мысленной команде велосипедиста.

Существующие технологии автоматического переключения скоростей никуда не годятся, информирует Discovery. Сложно, неудобно и вообще! То ли дело переключение передач «силой мысли».

Ходовую велосипеда переделывают лишь по части управления, но не по сути (фото John Watson).

Над устройством, позволяющим претворить идею в реальность, колдует компания Parlee Cycles, расположившаяся в Бостоне. Их велосипед с мысленным управлением будет представлять собой гибрид гоночного вела и шоссейника. Самым ответственным узлом новинки занимается питтсбургская Deeplocal studio.

Часть работы инженеры уже проделали. Так, первые наброски байка под названием PXP были представлены публике в апреле 2011 года. А ныне разработчики уже создали из лёгкого углеродного волокна и полимеров раму, велосипед обрёл спортивный внешний вид.

К созданию самого интересного узла участники процесса подошли лишь на шестой неделе работы (фото John Watson).

Тем временем спецы из Deeplocal studio разместили нейротрансмиттеры в шлеме велосипедиста: они будут считывать мозговые волны человека. Далее устройство в шлеме расшифрует намерения владельца. Сигнал будет передаваться по беспроводному каналу в электронный узел в  подседельном штыре, который и будет управлять механизмом переключения передач.

Авторы продолжают работать над интеграцией и дальнейшим усовершенствованием системы. Недавно конструкцию протестировали в аэродинамической трубе на эффективность. А управление передачами пока доверили смартфону.

Тестирование показало, где конструкция оказывает потоку воздуха высокое сопротивление. Теперь инженеры раздумывают над улучшением отдельных деталей (фото John Watson).

Мы будем следить за развитием проекта. А о промежуточных его этапах можно будет узнавать из блога велогика Джона Уотсона (John Watson), который получил эксклюзивное право на освещение процесса.



Велосипед «Кузнечик» приготовился к прыжку

7 июля 2011

Американцы скрестили самокат, скейт и BMX

17 мая 2011

В Копенгагене сперматозоиды пересели на велосипеды

22 апреля 2011

Европейцы испекли велосипед из нейлона

11 марта 2011

Немцы опробовали мысленное управление автомобилем

22 февраля 2011
  • а как примерно это должно выглядеть, когда он будет полноценный?
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  8 июля, 14:31
    А мысли на каком языке должны быть оформлены? Или там мультиязычный интерфейс? А если во время поездки задумался о ... ну скажем э-э-э ... да ладно, просто задумался, что тогда?
    ОтветитьНравится
  • Виктор Турушев  8 июля, 16:10
    Ну столкнутся с проблемой во время эксплуатации и что, тупик? Найдут выход. Всегда так было. Прогресс, совершенствование не остановить.
    ОтветитьНравится
  • Юлия Рудый  8 июля, 18:44
    Язык не имеет значения. Главное, какие отделы мозга работают. Тем не менее, скорее всего, (если массово начнёт распространяться) интерфейс будет «обучаемым», под каждого пользователя.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  11 июля, 15:56
    А тоесь уже не «мыслями» управляется, а «отделами мозга» — понятно. Ну тут тоже вопросов, а ежели мозг отключен вовсе, как у большинства населения не будем говорить какой страны, тогда как? А спинной мозг подключить есть возможность? Ну тот, который в нижней части? Очень удобно было-бы, приемник «мыслей» монтируется прямо в сиденье ...
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  8 июля, 15:56
    особенной ценной для проверки концепта представляется его продувка в аэродинамической трубе)))
    ОтветитьНравится
  • ну это явно не байк для людей первый раз купивших велосипед.
    это уже для тех кому велоспорт — серьезный фан, статусная вещь или средство заработка. и аэродинамика из трубы — неплохая подготовка к будущей маркетинговой компании))
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  8 июля, 18:31
    Георгий Ратушный 8 июля, 16:51 : «ну это явно не байк для людей первый раз купивших велосипед. это уже для тех кому велоспорт — серьезный фан, статусная вещь»

    вот это-то я как раз понимаю — этот байк не для людей, не для спорта и не для экономных поездок из точки А в точку Б, это байк для ПАВЛИНОВ — которые, в погоне за пафосом и  демонстрации превосходства над другими, не жалеют никаких ресурсов. ладно б своих! но основная кладовая дармовых ресурсов у нас одна — планета Земля, и этих ресурсов явно маловато. поэтому негоже пускать их на всякие глупости! кстати, самый дефицитный ресурс — это экология планеты, и павлины уничтожают ее, не задумываясь. — у них просто мозги отключены... :(

    ОтветитьНравится
  • Юлия Рудый  8 июля, 18:46
    Сергей, если бы мы все так думали, то не видали бы прогресса, как своих ушей :( Это вы сейчас так говорите, а лет через дцать все будут ездить с мысленным управлением, как сейчас все ездят с теми же передачами, которых поначалу в помине небыло.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  8 июля, 18:57
    Юлия Рудый 8 июля, 18:46 : «лет через дцать все будут ездить с мысленным управлением»

    э-э, нет! насчет мысленного управления велосипедами я  не против — наоборот за! но я сильно сомневаюсь, что продувка в трубе помогает решить именно эту задачу, а не используется, чтобы пустить пыль в глаза, потратив на это весьма ценный ресурс — экспериментальное время и энергозатраты в трубах..

    ОтветитьНравится
  • насчет самый дефицитный ресурс — экология планеты. мягко говоря некорректное высказывание.
    1. определение экологии
    2. мера ее измерения
    3. его потенциальная исчерпаемость?
    4. скорость его восстановления
    Всегда считал, что экология — совокупность взаимосвязей. и замена одних другими (антропогенного характера) нисколько не вредит сути. ну как кусок пластилина — лепи что хочешь, в конце концов, когда понадобится можно все назад отиграть
    ОтветитьНравится
  • и невозобновимых ресурсов нету — дело только в их легкодоступности и скорости восстановления
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  8 июля, 21:49
    Георгий Ратушный 8 июля, 20:23 : «насчет самый дефицитный ресурс — экология планеты. мягко говоря некорректное высказывание.»

    а Вы специалист по экологии?

    могу уточнить: первым, что у нас заканчивается — это куда нам складировать свое дерьмо, в результате нашей бурной жизнедеятельности. для жизни важна не энергия, а энтропия, прежде всего. если дерьмо невозможно выбрасывать наружу, то организм гибнет от собственных ядов. либо им нужно придать максимально безопасную форму.

    по всему остальному — нужно считать энтропийный баланс. практически вся биосфера Земли питается узким спектром энергии Солнца. но мы стали производить слишком много ядов (продуктов нашей жизнедеятельности), которые никто не перерабатывает, и они отравляют Землю — т.е. нашу среду обитания..

    ОтветитьНравится
  • Ваня Крейцер  9 июля, 16:56
    > «э-э, нет! насчет мысленного управления велосипедами я  не против — наоборот за! но я сильно сомневаюсь, что продувка в трубе помогает решить именно эту задачу, а не используется, чтобы пустить пыль в глаза, потратив на это весьма ценный ресурс — экспериментальное время и энергозатраты в трубах..»

    Извините за нескромный вопрос, но когда вы в последний раз ездили на велосипеде? Мне кажется, что оччень давно, и уже успели позабыть, что главным сдерживающим велосипедиста фактором при выборе скорости передвижения является аэродинамическое сопротивление. Не всегда, конечно, если ехать по бездорожью, то другие факторы выходят на первый план, но если речь идёт о шоссейной езде, то на хорошем велосипеде, не влияет ничто, кроме аэродинамики.
    Из моей (сугубо любительской) практики, замечу, что даже подъёмы на виадуки и мосты выполняются мною на весьма различных скоростях (разница доходит до 20 км/ч) в зависимости от направления ветра и того, удалось ли мне найти подходящего «спонсора» -- попутный транспорт, за чьей широкой спиной можно укрыться от встречного потока воздуха.
    Да, на шоссере, на велосипеде заточенном на скорость, как ни крути основное сопротивление создаётся телом велосипедиста, но велосипед, тем не менее вносит существенный вклад в это сопротивление. Автомобилисту может быть плевать на аэродинамическое сопротивление, поскольку в его случае вся тяжесть задачи перемещения возлагается на стадо механических лошадей под капотом, но велосипедисту на это очень не плевать, поскольку каждый дополнительный ватт мощности, расходуемый на преодоление сопротивления среды, добывается своим трудом и потом.

    С моей точки зрения мысленное переключение передач -- это нелепый пафос и глупые понты. Но аэродинамика очень важна.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  9 июля, 17:05
    Ваня Крейцер 9 июля, 16:56 : «С моей точки зрения мысленное переключение передач -- это нелепый пафос и глупые понты. Но аэродинамика очень важна.»

    Вы смотрите на это вообще утилитарно и со спортивной точки зрения. )) этот концепт другого рода и обозначен, как прорыв в мысленном управлении транспортным средством — байком. ну, так и нужно сосредоточиться именно на этой конкретной задаче, а не распылять свои ресурсы на совершенно другие задачи,.

    на велосипеде я езжу довольно регулярно, но живу в гористой местности, о которой Вы вообще забыли упомянуть ;) а поэтому большая скорость мне не нужна — ее либо невозможно развить на серпантине или, либо это вообще беда, с которой приходится бороться на спуске))

    ОтветитьНравится
  • лол) не хочу вас обижать, но понимание того, что такое энтропия у вас нулевое

    про отравление своей среды обитания — вы смотрите не глобальные характеристики, а локальные. каждый человек создает вокруг себя «пузырек» с благоприятными условиями в котором может выжить. точно такой же пузырек создает вокруг своих полей, ферм и прочего сельского хозяйства. все что вне его — эволюцию нисколько не волнует

    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  9 июля, 22:29
    Георгий Ратушный 9 июля, 22:20 : «лол) не хочу вас обижать, но понимание того, что такое энтропия у вас нулевое»

    лол, только не надо ля-ля. давайте определение энтропии, формулируйте 2-ое начало термодинамики и объясняйте как это работает в живом организме. а про «пузырки» пойте своим подружкам , лол ;)

    ОтветитьНравится
  • Ваня Крейцер  10 июля, 00:41
    Ну, во-первых, пускай даже и горы, но как правило, на скорости 20+ встречный ветер уже чувствуется. Смысла же ездить на велосипеде на скорости 20- я не вижу, проще пешком дойти. ;)
    А во-вторых, я смотрю на этот вопрос, так как он описан в статье. Ребята делают не мысленное переключение передач, а велосипед с мысленным переключением передач. Почему они не ограничились только мысленным управлением? Тут я могу лишь предполагать, если вам интересны мои предположения, то они сводятся к тому, что а) ребята знают как создавать велосипеды; б) они уверены что велосипед с мысленным управлением, будет пользоваться большим интересом СМИ (бесплатная реклама), нежели система переключения передач с мысленным управление; в) заодно реклама себя как производителя велосипедов; в) возможно для монтирования системы нужно внести модификации в геометрию рамы, а если они производят рамы, зачем им заморачиваться с обработкой напильником уже готовой рамы?

    Теперь глянем, сколько будет стоит такой велосипед? Давайте порассуждаем. Для начала определимся со стоимостью самой системы переключения передач -- это шлем с датчиками, какой-то микроконтроллер со специализированным ПО, и механика управляемая электроникой. Всё это вместе, потянет никак не меньше чем на 500$. Ну вот по самым оптимистичным прогнозам на которые я способен -- 500$. Если к системе переключения передач приложить велосипед за 500$, то мы получим заурядный вел с наикрутейшим мысленным управлением. Человек, который планирует купить вел за 1k$, не будет половину суммы выкладывать за систему переключения передач. Это всё равно что ставить на велосипед за 5k рублей покрышки за 2.5k -- курам на смех, ну разве что попонтоваться. Но покрышки видно, а мысленное переключение передач -- нет. Вот если бы я собирался купить вел за 5k$, то тогда, я бы может и подумал о мысленном переключении передач -- почему бы и нет, пятьсот баксов в плюс, или в минус -- это 10% стоимости.
    Но велосипед за 5k$ -- это уже обязательно аэродинамика, причём обсчитанная на компьютере и обкатанная в аэродинамической трубе.
    А такой велосипед может купить только профессионал. Профессионалу же, даже взлетающему на серпантин, аэродинамика важна -- посмотрите хотя бы, записи какого-нибудь горного этапа Тур де Франс. На скоростях ниже 40 км/ч там по-моему не ездит никто ни при каких условиях.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  10 июля, 01:16
    Ваня Крейцер 10 июля, 00:41 : «Смысла же ездить на велосипеде на скорости 20- я не вижу»

    более 20 в 30-40% подъем? ;) это очень круто!)) а в остальном — вполне убедительные соображения. правильный маркетинг — вещь важная в новом деле! )

    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  10 июля, 09:36
    Ваня Крейцер 10 июля, 00:41 : «это уже обязательно аэродинамика, причём обсчитанная на компьютере и обкатанная в аэродинамической трубе»

    но уж если действительно исследовать аэродинамику, а не гоняться за картинками из труб в качестве маркетингового хода, то нужно продумать не голую технику, а смотреть все с ездоком. картина обтекания байка будет кардинально меняется, в зависимости от конфигурации гонщика. причем бОльшее сопротивление будет давать именно гонщик (да еще разных размеров, с разной посадкой, в разной одежде), а вовсе не вел, колеса, а не рама байка.. так что все эти продувки — скорее от лукавого.. какими средствами следует уменьшать сопротивление велосипеда с гонщиком — тоже хорошо известно и изобретать велосипед в этой части не надо))

    ОтветитьНравится
  • Георгий Ратушный  10 июля, 11:42
    завершаю дискуссию. последнее слово осталось за вами.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  10 июля, 12:20
    Георгий Ратушный 10 июля, 11:42 : «завершаю дискуссию»

    )))) а Вы вообще на что-то способны, лол?

    кроме фотки, подписанной как Г.Ратушный, на которой некий лол-мэн глядит поверх карлика-фотографа (подчеркивая свое гигантское величие)), Вы больше ни на что не сподобились — минимум инфы при отсутствии каких-либо собственных идей и даже интересов — т.е. полный 0.. ;(

    так что пойте лучше с подружкам, лол

    ОтветитьНравится
  • Георгий Ратушный  10 июля, 14:41
    да, все так, как вы описали. ваше эго от этого успокоилось?
    ОтветитьНравится
  • Ваня Крейцер  11 июля, 09:23
    > «более 20 в 30-40% подъем? ;) это очень круто!))»
    Да нет, совсем не круто. Я примерялся к нормативам мастера спорта и КМСа -- вот это действительно круто, обычному человеку (мне в частности), по-моему, не светит. А успешный подъём во-многом зависит от техники педалирования, да и вообще навыков велосипедиста в плане управления велосипедом.

    > «но уж если действительно исследовать аэродинамику, а не гоняться за картинками из труб в качестве маркетингового хода, то нужно продумать не голую технику, а смотреть все с ездоком. картина обтекания байка будет кардинально меняется, в зависимости от конфигурации гонщика.»
    Вам вероятно виднее. Но я всё же, склонен считать, что профессиональному разработчику велосипедов виднее когда и как надо заряжать велосипед в аэродинамическую трубу.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  12 июля, 12:23
    Ваня Крейцер 11 июля, 09:23 : «склонен считать, что профессиональному разработчику велосипедов виднее»

    если так считать, то форум на Мембране вообще не будет нужен, или превратится в обсуждение разных красивых внешних «штучек», маркетинга и цен))))

    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  12 июля, 13:24
    Велосипед за пять килобаксов, на наших дорогах, но чаще в степи и горах, уже нередкое явление ;)
    ОтветитьНравится
  • Ваня Крейцер  13 июля, 22:12
    «если так считать, то форум на Мембране вообще не будет нужен, или превратится в обсуждение разных красивых внешних «штучек», маркетинга и цен))))»
    Юношеский максимализм -- это хорошо, но не в такой же степени. За вашими словами о том, что аэродинамика рамы без велосипедиста не влияет, нет ничего. Это ведь просто слова, сотрясения воздуха. Бессмысленный расход человеческих ресурсов -- трата времени читателей, и электричества на пересылку трафика.
    Судя по тому, что говорите вы, вы никогда не собирали рамы для велосипеда. Ну так откуда вы можете знать, насколько аэродинамика рамы влияет на аэродинамику велосипеда с велосипедистом? Может у вас есть какие-то соображения на этот счёт? Ну, поделитесь этими соображениями.
    У меня тоже есть соображения: рама, вообще-то, впереди велосипедиста и снизу. Она собирает на себя достаточно воздуха, и её сопротивление практически не изменяется в зависимости от велосипедиста. Я не озвучивал эти соображения, поскольку я не могу подтвердить их числами. Это на уровне «интуиции» которая представляет ценность только для меня. Ваши соображения больше чем интуиция? Мы с радостью их выслушаем.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  13 июля, 23:28
    Ваня Крейцер 13 июля, 22:12 : «Ваши соображения больше чем интуиция?»

    да, немного больше, чем просто интуиция)) когда-то даже сам строил самолеты и летал на них, да и в аэродинамических трубах доводилось бывать и даже проводить в них эксперименты. кстати, даже по обе стороны океана ;)

    в общем, продувать в трубе раму, рассчитанную для скоростей 20-40 км/час — вообще не вижу особого смысла.. а на больших скоростях я не езжу, в принципе.. да и мысленно управлять велом на экспериментальных моделях при бОльших скоростях — просто ОЧЕНЬ не рекомендую.. так что маркетинг это все.. и извращения (трубы я имею ввиду, а мысль — дело хорошее))

    ОтветитьНравится
  • Ваня Крейцер  16 июля, 23:26
    > «в общем, продувать в трубе раму, рассчитанную для скоростей 20-40 км/час — вообще не вижу особого смысла..»
    Смысл есть. Я вас заверяю. Выложу три соображения.
    Первое -- даже не соображение, а просто факт из личного опыта. На пути от дома до работы мне встречается виадук, на который я, обычно влезаю на скорости 25 км/ч. В минуты особого задора я еду на этот виадук на скорости 30 км/ч. Иногда бывает, я вползаю на скорости 20 км/ч. Но случилось как-то такое чудо, что за полтора километра до виадука я сел на хвост грузовику -- то есть просто перестроился в его ряд за ним и ехал так, чтобы меня не обдувало встречным ветром. Грузовик видно был хорошо гружёный и больше 40 км/ч не ехал -- я особо об этом не сожалел, поскольку знал что впереди виадук, и не был уверен, что я справлюсь с подъёмом даже на 40 км/ч. Но, я серьёзно недооценивал сопротивление воздуха. В отличие от грузовика, я свободно держал 40 км/ч на подъёме. Ближе к вершине виадука мне даже пришлось тормозом пользоваться, поскольку грузовику явно не хватало лошадей, и он скидывал скорость вплоть до 30 км/ч. Короче, аэродинамика даже на 30 км/ч -- это серьёзно, если колёса крутятся не усилиями табуна лошадей, а своими собственными усилиями, которые вряд ли выдадут в течении продолжительного промежутка времени больше половины киловатта. И в этом первая серьёзная разница между самолётом и велосипедом: в велосипеде нету табуна лошадей.
    Соображение номер два. Я повторяю: велосипед делается не для вас, и не для меня. Он создаётся для тех, кто пятьдесят километров проходит за час без посторонней помощи -- в индивидуальной гонке. В групповых гонках скорости передвижения ещё выше. А для таких личностей аэродинамика -- это гораздо серьёзнее чем для вас и для меня. Тем более, что это не аэродинамика самолёта, это аэродинамика весьма неаэродинамичной вещи, с вращающимися спицами, кучей труб наклоненных под разными углами, и с тушкой велосипедиста сверху.
    Последнее соображение. Опять же не соображение, но факт. В велоспорте до сих пор не используются планетарные системы передач. Как вы думаете почему? Вот я не имея желания/возможности выкладывать 10k$ за велосипед имею планетарную втулку, а профи -- нет: они ездят с натяжителями цепи, их цепь постоянно в перекошенном состоянии, от этого она стирается гораздо быстрее, система требует большего ухода. Почему? Да потому, это спорт, а не какой-то там самолёт. Потому, что те два ватта мощности, которые откушает у велосипедиста повышенное трение планетарки (по сравнению с «классической» системой) -- это серьёзно. Это серьёзнее даже надёжности системы: надёжность можно обеспечить и другими путями. Это примерно то же самое, как и ложки с просверленными дырками в рюкзаке у альпиниста. Влияет всё. И я искренне в это верю. Не очень я верил, например, что если покрышка на 50 грамм тяжелее, то ехать заметно сложнее. Не верил, купил новые покрышки, в которых видел лишь один недостаток: масса каждой на 50 грамм больше моих. Купил, поставил. И два-три дня после этого, моя радость от езды на нелысой резине омрачалась тем, что я чувствовал на каждом разгоне, что колёса мои тяжелее чем были. Потом я привык. Как непрофессионал, я, пожалуй, и не почувствую аэродинамику рамы, даже если мне и выпадет возможность попробовать такую раму под собой. Не почувствую, хотя бы потому, что я не ездил на велосипедах такого уровня. Но я искренне верю, что любой велосипедист мирового класса, почувствует аэродинамику рамы не хуже, чем я лишние сто грамм на колёсах.

    > «а на больших скоростях я не езжу, в принципе.»
    Ещё раз напомню, что речь не о вас. Почему вы так упорно игнорируете это? Этот велосипед не для наших с вами физических возможностей. Для того, чтобы выжать из этого велосипеда аэродинамику надо иметь сердце объёмом литра в два, и ноги, формам которых, будет завидовать любая скаковая лошадь.
    Забудьте про этот велосипед. Он не для человека, а для инопланетянина. Человеки так не могут. Да, меня это тоже задевает -- неприятно чувствовать себя неполноценным. И я уже второй год трачу на то, чтобы доказать себе что я тоже могу: наматываю тысячу за тысячей на велосипеде, таскаю дома гантели, хожу в тренажёрный зал, в бассейн. Между прочим бросил курить на время проведения доказательства. Перешёл на правильное питание. Но я до сих пор очень и очень сомневаюсь в том, что я смогу что-либо доказать хотя бы себе.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  18 июля, 22:04
    to Ваня Крейцер

    спасибо, Ваня! :) с удовольствием читал твои яркие переживания и вдумчивые рассуждения. так увлекательно писать может только настоящий велофанат!)) уверен, что при таком подходе у тебя все получится — желаю успехов и удачи! )

    ОтветитьНравится
  • А когда у нас 1-е апреля? Ведь материал как раз к этой дате.
    ОтветитьНравится
  • Очень полезное устройство для инвалидных колясок.
    ОтветитьНравится
  • Юлия Рудый  8 июля, 23:33
    Для инвалидных колясок и не такое изобретали! Ими уже даже шмыганьем носа можно управлять :)
    ОтветитьНравится
  • Владимир Королёв  10 июля, 00:51
    Я понимаю управление мыслью действительно для инвалидов, или для тех кому лень. Велосипедиста лентяем не назовешь. Тормоза ведь все равно нажимать. Или тормоза тоже силой мысли?

    И почему например не переключать скорости в зависимости от наклона дороги и скорости велосипеда? Крохотное электронное устройство будет само додумывать за велосипедистом. А если еще электроды в мышцы, то еще и подруливать можно, и ноги сами будут крутить педали.

    ОтветитьНравится
  • Поддерживаю. Гораздо эффективнее было бы сделать для велосипеда автоматическую коробку передач. В простейшем случае управляемую к примеру путем анализа усилий прикладываемых на педали с помощью тензометрических датчиков.
    ОтветитьНравится
  • Игорь Ильяный  10 июля, 17:43
    Никакого прогресса — опять велосипед изобрели ;)
    ОтветитьНравится
  • Читаешь комменты и диву даешься! Неужели на полном серьезе тут верят в управление мыслью? Да легче поверить в непорочное зачатие или самозарождение по печальной памяти академику Лысенко. Люди даже не замечают, что на почве невообразимых достижений наук и технологий начинается новое средневековье.
    ОтветитьНравится
  • Артур Фролов  11 июля, 06:01
    А что тут такого? Я верю в управление мыслью. Более того. Я каждый день это применяю. Вот прям сейчас. При помощи мысли я набираю этот текст. Вот мысль приходит в голову и тут же я вижу перед глазами, как нечто, состоящее из костей, кожи и мяса начинает под действием этой мысли шевелиться и долбит по клавиатуре...
    Машиной я, кстати тоже управляю при помощи мысли ;)
    ОтветитьНравится
  • Poмaн Coлжeницын  11 июля, 06:05
    Ну что за глупости, не силой мысли, а с помощию особого электроэнцефалографа. Это просто такое обывательское название для нейроинтерфейсов.
    Эта технология давно не новость и несколько лет уже используется. Даже игрушки делают: www.membrana.ru/particle/13427
    Но прежде всего нейроинтерфейсы перспективны для инвалидов:
    science.compulenta.ru/620575/
    ОтветитьНравится
  • Oх, ох, ох! Электроэнцефалограф вычерчивает на ленте кривые, а не расшифровывает побуждения к конкретным физическим действиям. Самый знаменитый инвалид — полностью парализованный астрофизик Хоккинс управляет своим напичканным электроникой креслом-каталкой и компьютером при помощи одного пальца, который, к счастью, остался способным к движению. Так что глупости с ходу верить всяким шарлатанским утверждениям. Все это из области передачи мыслей на расстояние, телекинеза и прочих удовольствий обывателей.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  12 июля, 17:18
    На некоторых трассах — единственное желание велосипедиста «лечь в вон те кустики, и послать всех нафиг»... неважно на шоссе, кк, дх или гдет еще... так что — пальчиками, через силу, превозмогая себя — эффективнее будет.

    Вообще, ИМХО ибо личный опыт — любая автоматика должна учитывать не желания велосипедиста, а каденс, и силу нажатия на педали, причем сила должна регулироваться велосипедистом... опять же — вопрос живучести. вопрос кпд и веса всех этих нововведений, например разница в 1 — 0,5% потерь на передаче и сопротивлении втулок — реально ощущается ногами.... а у велика кпд передачи доходит до 99%... с весом вообще тема отдельная — погоня идет за граммами...

    ОтветитьНравится
  • Василий Коровин  13 июля, 02:53
    Уже много лет ведущие производители велотрансмиссий вкладывают миллионы долларов в разработку электрического переключения скоростей кнопками. Пару лет назад пошли первые сообщения о тестах среди профи и сейчас уже можно купить электротрансмиссию Shimano. 150 тыр заплати и катайся. У Campagnolo, насколько я знаю, до сих пор только патент и опытные образцы.
    А тут два парня, которые вот-вот дадут нам мысленный интерфейс. Даже не смешно. Кроме того, обычно мысли не о переключении передач, а о том, чтобы эта проклятая железяка как-нибудь сама развалилась, чтобы можно было честно не ехать последние 30-50 километров, пропади они пропадом. Такие мысли лучше трансмиссии не передавать.
    ОтветитьНравится
  • Роман Соложеницын: "Но прежде всего нейроинтерфейсы перспективны для инвалидов: science.compulenta.ru/620575/

    Вот привожу цитату из упомянутого в вашей ссылке материала:
    «Чтобы дать команду, пользователь фокусирует внимание на соответствующем значке на экране (например, „Включить свет“). Значки случайным образом мигают, и, когда мигает нужный, происходит всплеск сигнала P300.»
    Действительно, для полностью неподвижных инвалидов это приспособление дает возможность реагировать всплеском мозгового импульса при выборе необходимого из множества предложений. По сути это всего лишь ответная реакция, но никак не свободная, независимая деятельность. Без экрана с предлагаемыми значками он бессилен дать какую либо команду. В романе Дюма «Граф Монте-Кристо» парализованный старик Нуартье выбирал предлагаемые буквы алфавита частым морганием. В принципе это та же самая ответная реакция.
    Однако речь идет о вновь изобретенном велосипеде. Так что — перед глазами гонщика будут мигать значки, а он будет мысленно сосредотачиваться? Шарлатаны или шутники в статье говорят о аэродинамике и прочем, однако о самом главном — каким же образом конкретно происходит управление, ни слова.
    И еще вопрос: какого дьявола нужно такое управление велосипедом, если есть руки и ноги? С таким же успехом можно было бы мысленно сливать воду в туалете!

    ОтветитьНравится