Израиль начнёт продажу абонементов на заправку электромобилей

Налоги на обладание бензиновым автотранспортом в Израиле велики, да ещё и литр бензина стоит в пересчёте на рубли около 50. Электрический автомобиль в экплуатации будет обходиться в среднем на 20% дешевле. Оправдает ли себя бизнес-модель от Better Place – покажет время (фото btrplc/Flickr.com).

С будущего месяца приобретение электрического автомобиля для граждан Израиля будет сопряжено с меньшей головной болью. Компания Better Place начнёт оформлять вместе с покупкой подписку на пакет услуг по зарядке и замене батарей с фиксированной ежемесячной платой в течение четырёх лет.

По информации Technology Review, в пакет будет входить стоимость обслуживания на станциях горячей замены и некоторые другие возможности. Ограничений по замене батарей никаких, обязательств для владельца авто – тоже.

Как известно, подзарядка батарей машин с электрическими двигателями занимает массу времени: часы против минут, уходящих на заливку полного бака. Хотя в отдельно взятых экспериментальных экземплярах продолжительность зарядки значительно сокращалась.

Но если говорить о массовом продукте, то он по-прежнему далёк от совершенства. Кроме того, батарея, обеспечивающая автомобилю такой же пробег, как средних размеров бензобак, будет дорогой и громадной. (Хотя и тут не без рекордов: максимальный пробег в условиях трассы на одной зарядке составляет 605 километров.)

Как мы знаем, компания Better Place придумала и испробовала возможность горячей замены батарей (процесс занимает около пяти минут). Теперь анонсирован план, который позволит проводить её почти повсеместно.

Вместо обладания одной однажды купленной батареей пользователям электрических автомобилей в Израиле предлагается подписка на определённое количество километров, которые они собираются проехать в течение года. Вариантов планов пять, отчасти они похожи на тарифы у сотовых операторов, когда в базовую стоимость входит определённое количество минут разговора.

Например, один из пакетов по цене $46 тысяч рассчитан на три года и включает стоимость машины и 25 тысяч километров пробега ежегодно. По расчётам аналитиков компании, такой вариант позволит владельцу сэкономить 35% средств, которые могли бы быть потрачены в течение того же срока на автомобиль с бензиновым двигателем.

Другой вариант: $36 тысяч за машину и ежемесячный платёж в размере от $320 до $470 (ежегодный пробег 20 и 30 тыс. км соответственно). В обоих случаях в стоимость входит установка зарядной станции в доме покупателя (к данному моменту поставлено уже около тысячи).

Здесь можно рассчитать, сколько получится сэкономить, если пересесть на Renault Fluence Z.E.

Подписчики смогут также пользоваться станциями горячей замены батарей. Благо у Израиля не такая уж большая территория, которая позволяет обойтись умеренным количеством зарядок. Планируется, что к концу года в стране появятся 40 станций, а к окончанию марта 2012 года их количество возрастёт до 55.

В компании считают, что такого объёма будет достаточно. Ведь средний пробег электрического седана от Renault составляет 160 километров на одной зарядке. Для большинства ежедневных перемещений этого вполне хватит. А для дальних поездок будут работать те самые станции горячей замены.

На снимках одна из станций горячей замены батарей в Израиле. На днях открылась первая такая станция в Европе (в Копенгагене). Аналогичная сеть строится и в Австралии. Первой к концу года станет Канберра, на очереди Мельбурн, Сидней и Брисбен (фото btrplc/Flickr.com).

Чтобы не возникало дефицита сменных батарей, в компании придумали технологию перезарядки в течение часа (у конкурентов и дома придётся потратить около семи часов). При такой скорости зарядки батареи могут перегреться и испортиться, поэтому их будут принудительно охлаждать.

Кроме того, Better Place ведёт переговоры и подписывает договорённости с местными сетевыми компаниями, чтобы избежать перегрузки сетей в пиковое время или при переполнении станций. Кстати, в критических случаях право первоочередной замены батарей будут иметь водители с самым низким зарядом.

Все эти особенности не помешали компании набрать 20 тысяч заказов на покупку машины от обычных пользователей и ещё 70 тысяч предварительных запросов от владельцев различных автопарков. А ведь это почти половина рынка продаж автомобилей в стране!

Пока компания Better Place работает лишь с одной моделью — Renault Fluence Z. E. Но уже ведутся переговоры с китайскими производителями Chery и Beijing Auto, а также тестируются усовершенствованные модели, которые GM готовит для австралийского рынка.



  • Как? Как нефтянные компании допустили это?
    ОтветитьНравится
  • половина рынка это круто, однако)
    возможно даже авторы не рассчитывали на такой успех)
    ОтветитьНравится
  • Моше Кривицкий  10 июля, 12:55
    Привет из Израиля! Я иногда езжу на такси и с каждым водилой завожу на эту тему разговор. Уже человек 20 опросил. Все говорят — боимся покупать. У нас такое правительство — любит накалывать всех кого может. Вот все купят, потом закрутят нам гайки, поднимут цены и себе в карман весь навар.
    ОтветитьНравится
  • Юлия Рудый  10 июля, 13:23
    Боятся, но заказы делают :) Получается так.
    ОтветитьНравится
  • Моше Кривицкий  10 июля, 16:43
    Лично я очень даже за, я всех агитирую. Будем надеяться что хотя бы перед лицом запада и европы они сделают всё как надо или Шай Агасси даст одному-другому на лапу чтоб не мешали, будем посмотреть. Лично мне велосипеда хватает по городу, но будет конечно приятнее когда в лицо не бьёт всякая химия.
    Кстати не понимаю, зачем люди курят? Можно классно заторчать от выхлопной трубы и бесплатно!
    ОтветитьНравится
  • Юлия Рудый  11 июля, 15:13
    Моше, вы — гений! Теперь буду так говорить всем курильщикам, которые достают своей «соской» (шутка)
    ОтветитьНравится
  • Сергей Евчик  10 июля, 16:47
    Будущее рядом, вот оно — смотри... Если так пройдет по всему миру — это будет серьезный толчек в развитии данной отрасли... Пошел копить на электромобиль.
    А насчет нефтяных компаний — думаю они первые, кто этим занимается, и свою добычу они получат с лихвой.
    Так что электроэнергетика вперед....
    ОтветитьНравится
  • Антон Кузнецов  11 июля, 09:55
    Сергей, объясните, почему нефтяные компании, по-вашему, заинтересованы в электрификации авто-рынка?
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  11 июля, 16:59
    С Вашего разрешения позволю себе высказать пару соображений по поводу "...почему нефтяные компании заинтересованы... ". Во первых потому, что взять энергию хоть автомобилю хоть электромобилю негде кроме как из нефти (пока во всяком случае). Во вторых для электромобиля не нужна инфраструктура нефтепереаботки (НПЗ) и вся канитель связанная с переаботкой транспортировкой хранением нефтепродуктов. Нефтяным монополиям это добро всегда дорого обходилось и отказаться от этого им только выигрыш. Ну, а требуемое увеличение мощностей электрогенерации для электромобилей они-же нефтяники и построят, бо там надо жечь их нефть и газ, опять им плюс.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Евчик  14 июля, 12:45
    Нефть она, как бы, не бесконечная... И больше всего это понимают те, кто всерьез занимается ее добычей и переработкой. В тоже время никто не хочет терять свой капитал, поэтому и вкладывают его в развитие электрокаров. Даже если учесть что нефть закончится лет через 50, то этого достаточно чтобы перейти на новый вид энергии. С другой стороны это и тормозит развитие, ибо каждому хочется выжать все, что возможно из скважины.
    ОтветитьНравится
  • Антон Кузнецов  14 июля, 12:52
    Сергей, согласен, вот это самое логичное объяснение )
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Простов  12 июля, 05:06
    Очень хорошее они выбрали название для компании. Better Place. Молодцы!
    ОтветитьНравится
  • Ну таки, а шо вы хотели. Это вам Израиль, а не Одесса, название должно быть кашевным, а то таки разрешение на работу не выдадут!:)
    ОтветитьНравится