Специалисты ACT зачали клона человека

Так выглядит сам процесс.

Американская частная компания Advanced Cell Technology заявила сегодня о создании человеческого эмбриона путём клонирования. Если эмбрион действительно помещен в матку женщины, то первый клон человека родится в следующем году.

Стало известно, что американцы использовали ту же технологию клонирования, с помощью которой была создана знаменитая овечка Долли. Ученые взяли неоплодотворенную яйцеклетку, удалили из нее ядро и заменили его ядром клетки кожи. Яйцеклетка начала расти и делиться, превращаясь в шар из клеток, и сейчас в АСТ начинают выращивать клеточные культуры.

Тем не менее, проблемы у клонированного человека начались уже на стадии эмбриона. Недавно Верховный суд Великобритании постановил, что созданный в процессе клонирования организм не является эмбрионом. Следовательно, клон человека, который теперь наверняка создадут, человеком признан также не будет.

Биологи из Advanced Cell Technology не считают клонированный эмбрион живым существом, утверждая, что создание «клеточной жизни» даст возможность лечить смертельные болезни, в том числе рак и СПИД. Их осторожность нетрудно понять, ведь в США клонирование человека считается федеральным преступлением, а президент Буш выступает против клонирования человеческого эмбриона.

Россия также проявляет озабоченность: в Госдуме рассматривается законопроект «О временном запрете на клонирование человека». Впрочем, проект не запрещает российским ученым «доступ к освоению и разработке новейших технологий клонирования, необходимых для целей медицины», но предусматривает запрет на ввоз на территорию России и вывоз клонированных эмбрионов человека.

Отметим, что, наряду с известными общественности экспериментами по клонированию человека, наверняка проводятся и засекреченные. Не исключено, что придание огласки факта клонирования эмбриона всего лишь подготовка общественного мнения к ещё более громким заявлениям.

Можно ли назвать полученный эмбрион «человеческим»? Имеет ли теперь вообще смысл запрещать какими-либо постановлениями и решениями клонирование человека?