Генетики обновили родословную белых медведей

Вероятно, скрещивание двух существовавших когда-то видов произошло во времена последней ледниковой эпохи, когда белые и ирландские бурые медведи смогли встретиться, из-за того что обширные территории покрылись льдами (фото Daniel Cox).

Исследование митохондриальной ДНК показало, что общим предком всех белых медведей по материнской линии была бурая медведица, которая проживала на территории Ирландии от 20 до 50 тысяч лет назад.

Генетический материал для исследования учёные выделили из костей и зубов 242 белых и бурых медведей, обитавших на нашей планете вплоть до 120 тысяч лет назад.

Последние бурые медведи Ирландии вымерли примерно 9000 лет назад. На снимке – одна из пещер, в которой были найдены их останки (фото Mike Simms).

Ранее считалось, что «митохондриальной Евой» белых медведей (той самой прародительницей по материнской линии) была особь, проживавшая на Малых Антильских островах (ABC Islands) 14 тысяч лет назад. Кстати, медведей, являющихся результатом межвидового скрещивания бурых и белых мишек, некоторые охотники встречают и в наши дни.

Подробности – в статье авторов, вышедшей в журнале Current Biology, и в пресс-релизе университета Пенсильвании.

Кстати, не так давно учёные состарили «митохондриальную Еву» человека.

Генетики расшифровали ДНК тасманского дьявола

29 июня 2011

На Мадагаскаре обнаружено 615 новых растений и животных

7 июня 2011

Впервые многоклеточные найдены в километрах под землёй

2 июня 2011

Учёные вывели полностью женский вид ящериц

5 мая 2011

Биолог по-новому объяснил любовь свиней к грязи

3 мая 2011
  • Александр Вихров  12 июля, 07:32
    А почему праматерь бурая? Как по митохондриальной ДНК цвет покрова определить можно?
  • Юлия Рудый  12 июля, 13:33
    По одной, может, и нельзя, а сравнивая с другими (цвет шерсти известен) судить можно.
  • Александр Вихров  12 июля, 18:00
    В ДНК цвет шерсти не записан. Может быть, просто останки шерсти сохранились в замерзших экземплярах многотысячелетней давности.
  • Юлия Рудый  12 июля, 18:52
    Я о том и говорила, что цвет шерсти 242 мишек, у которых брали генетический материал, учёные знали.
  • Александр Вихров  13 июля, 06:46
    Но речь то идет о мишках 100-тысячелетней давности при генетическом материале, определяющем только генетические маркеры, тобто родословную. Даже если бы имелся полный геном, все одно цвет шерсти регулируется эпигенически.