Переделанные в роботов грузовики «ГАЗель-БИЗНЕС» должны были совершить пробег без водителя и дистанционного управления. Как и в прошлом году, когда «Робокросс» проводился впервые, автомобили выполняли относительно несложные задания.
В нынешнем году к участию в соревнованиях было допущено девять транспортных средств, из которых восемь смогли прибыть к месту их проведения. На старт вышли команды «МАДИ ПРОФИТим» (Московский автодорожный институт), «Red Eyes» (Ковровская государственная технологическая академия), «MobRob» (Саратовский государственный технический университет), «Аврора» (Рязанский государственный радиотехнический университет) а также Нижегородского автомеханического техникума, Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники, Нижегородского государственного университета им. Лобачевского и Московского авиационного института.
Лишь семь транспортных средств (против пяти в прошлом году) смогли пройти квалификацию, уточняет фонд Олега Дерипаски «Вольное дело», который выступил спонсором мероприятия.
Заданий было два. В первом (с условным названием «разведка») команда должна была отправить свой автомобиль в заданную зону, обнаружить и идентифицировать установленный там объект. Во втором («транспортировка») переоборудованные «Газели» в полностью автономном режиме должны было пройти по определённому маршруту, ориентируясь по координатам, получаемым с навигационной системы ГЛОНАСС.
Один из участников прошлого года отметил, что его команда также опробовала совмещенный режим (ГЛОНАСС + GPS), но это не дало ощутимого прироста точности, по крайней мере с тем приёмником, что выдали организаторы.
В будущем году соревнования повторятся: в них смогут принять участие молодёжные команды технических учебных заведений, инновационных предприятий, а также независимые разработчики.
Конечно, творениям российских студентов ещё очень далеко до настоящих автомобилей-роботов, способных ориентироваться в сложной обстановке городов по камерам и радарам. На то оно и начинание.
Хорошее начинание. Надеюсь в следующем году планку поднимут.
P. S. Может я чего не понимаю, то отпишитесь кому понравилось (чем?), а то опять будут обижаться редакторы за «муру» и"заказуху"...
elementy.ru/blogs/users/klink/51869/#comments
«...Получила материалов и всяческой полезной литературы весом более шести килограмм ( дома взвесила!), спонсором были О.Дерипаска (!) ...», «...Это хорошо, что у олигархов хватает ума хотя бы (!) на такую благотворительность...»
В скобках восклицательные знаки мои.
Нет слов ... я потрясен и восхищен щедростью бывших выпускников физфака ... Расказал бы кто не поверил бы никогда ... А-б-а-л-д-е-т-ь. Вывод пускай сделают сами участники форума.
Фонд, финансируемый из личных средств Дерипаска, провел более 400 благотворительных программ, бюджет которых превысил c 2003 по 2010 гг. 6,2 млрд. рублей.
Эх, Отчизна.
Однако дело с отставанием не в то, что не финансируют.. Я заходил к ним. У них подход чисто деловой — заказчик даёт деньги, тогда они берутся. При таком подходе развитие не возможно, а тем более кого-то догнать.
Как мне видится, то такой подход ведёт к выращиванию ремонтников, хоть и высококвалифицированных. Я же предлагаю другой подход — полностью выложить описание конструкции в интернете, чтобы любой желающий мог собрать такую конструкцию, где-то внести изменения, возможно написать программу для управления роботом и т.п.
Но можно ожидать и параллельных разработок, независимых. Надо только предоставить среду, чтобы люди могли этим заняться.
Например, можно подключить робота к интернету, разработать для него язык (или воспользоваться тем, который есть). Люди смогут писать для него программы и проверять их. Асми они робота создавать не будут.
Но может быть вас успокоит то, что потреблять робота, пока его не произведут, никто не будет. Его нельзя так просто скопировать и размножить как программу.
По этой причине в данном случае открытый источник это не источник халявы. Вы, просто найдёте единомышленников.
«Только потреблять», ваши проекты давали продукт, который можно потреблять или только обещания дать?