Назван победитель новой схватки Газелей-роботов

Соревнования «РобоКросс-2011» проводились по инициативе Федерального агентства по делам молодежи РФ в рамках общероссийской программы "Робототехника" (фото «Группа ГАЗ»).

Переделанные в роботов грузовики «ГАЗель-БИЗНЕС» должны были совершить пробег без водителя и дистанционного управления. Как и в прошлом году, когда «Робокросс» проводился впервые, автомобили выполняли относительно несложные задания.

В нынешнем году к участию в соревнованиях было допущено девять транспортных средств, из которых восемь смогли прибыть к месту их проведения. На старт вышли команды «МАДИ ПРОФИТим» (Московский автодорожный институт), «Red Eyes» (Ковровская государственная технологическая академия), «MobRob» (Саратовский государственный технический университет), «Аврора» (Рязанский государственный радиотехнический университет) а также Нижегородского автомеханического техникума, Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники, Нижегородского государственного университета им. Лобачевского и Московского авиационного института.

Создавать систему автоматического вождения студентам помогали инженеры-конструкторы "Группы ГАЗ": консультациями и технически. Из того что видно, можно предположить, что изменения в конструкцию внесены минимальные (фото «Группа ГАЗ» и ABK).

Лишь семь транспортных средств (против пяти в прошлом году) смогли пройти квалификацию, уточняет фонд Олега Дерипаски «Вольное дело», который выступил спонсором мероприятия.

Соревнования прошли 7 июля. Дистанционное управление было запрещено. Этот участник двигается рядом с «Газелью» из соображений безопасности – с пульта он может разомкнуть цепь питания блока управления двигателем (фото с сайта innovaterussia.ru).

Заданий было два. В первом (с условным названием «разведка») команда должна была отправить свой автомобиль в заданную зону, обнаружить и идентифицировать установленный там объект. Во втором («транспортировка») переоборудованные «Газели» в полностью автономном режиме должны было пройти по определённому маршруту, ориентируясь по координатам, получаемым с навигационной системы ГЛОНАСС.

Один из участников прошлого года отметил, что его команда также опробовала совмещенный режим (ГЛОНАСС + GPS), но это не дало ощутимого прироста точности, по крайней мере с тем приёмником, что выдали организаторы.

Как и в прошлом году, первое место досталось команде «Red Eyes». Вторая награда ушла команде «НАМТ» Нижегородского автомеханического техникума. «Аврора» заняла третье место (фото с сайта gorodkovrov.ru, innovaterussia.ru, robosport.ru).

В будущем году соревнования повторятся: в них смогут принять участие молодёжные команды технических учебных заведений, инновационных предприятий, а также независимые разработчики.

Конечно, творениям российских студентов ещё очень далеко до настоящих автомобилей-роботов, способных ориентироваться в сложной обстановке городов по камерам и радарам. На то оно и начинание.



Немцы опробовали мысленное управление автомобилем

22 февраля 2011

Европейцы впервые показали повзводное движение автомобилей

19 января 2011

Автомобиль-робот Audi покорил вершину Пайкс-Пик

22 ноября 2010

Роботы-автомобили впервые пересекли всю Евразию

29 октября 2010

Итальянские роботы-автомобили пересекут Евразию без водителей

26 июля 2010
  • Михаил Шевцов  11 июля, 20:56
    Какая прелесть. Куда там немецким роботам и автомобилям с автоматической коробкой передач. Через год наши роботы научатся «втыкать» передачи на газели, а еще через пол года вспоминать недобрыми словами того инженера который ту коробку проектировал.

    Хорошее начинание. Надеюсь в следующем году планку поднимут.

    ОтветитьНравится
  • Евгений Климов  11 июля, 22:23
    Да, да, надо же сразу на перспективу заложить речевой модуль с обязательной фразой «Дверью не хлопать!!!» :)
    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  26 мая, 15:48
    Кроме «Дверью не хлопать!!!» еще и «отошёл баран тупорылый!», «свалил отсюдова пингвин!», «двигай кормой отсюда глупая блондинка!», «не лапать!», «рви когти пока цел!», «давно в табло не получал?!»
    ОтветитьНравится
  • Алекс Яковенко  12 июля, 00:38
    Честно не пойму, зачем такая статья на мембране? Все достижение в том что приделали механический переключатель к рычагу коробки передач??? Outstanding, слов нет... :(
    P. S. Может я чего не понимаю, то отпишитесь кому понравилось (чем?), а то опять будут обижаться редакторы за «муру» и"заказуху"...
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  12 июля, 02:05
    перечитайте статью полностью, там не только про «приделали механический переключатель к рычагу»
    ОтветитьНравится
  • Алекс Яковенко  12 июля, 06:39
    А про что еще _выдающееся_ там написано (можно с нумерацией пунктов, уважаемый)?
    ОтветитьНравится
  • Юлия Рудый  12 июля, 18:23
    Алекс, вы правы, что достижение это на фоне разработок всего остального мира не особенно выдающееся. Но мне, например, приятно, что наши студенты хоть что-то делают, у них получается выполнять задания, а также что есть люди, готовые такие начинания спонсировать. Хочется верить (хотя, вспоминая R-Bot’a, пока не очень-то верится), что рано или поздно из этого хоть что-то да выйдет.
    ОтветитьНравится
  • Алекс Яковенко  12 июля, 20:04
    Видите, Юлия, люди так же разочарованы как и я . Не пишите таких пустых статей, пожалуйста, держите марку :)
    ОтветитьНравится
  • Григорий Орехов  12 июля, 09:37
    Ура! У нас изобрели автоматическую коробку передач!
    ОтветитьНравится
  • На фото не видно привода к рычагу КПП. А на видео Газель трассу проходит медленно, возможно на первой скорости.
    ОтветитьНравится
  • Юлия Рудый  12 июля, 18:25
    В прошлом году скорость была порядка 5-7 км/ч, хотя ограничение было до 25 км/ч
    ОтветитьНравится
  • Начинание хорошее, но результаты пока не впечатляют. Проехать ГЛОНАССу по дуге 200 метров от старта к финишу — как-то несерьезно. Особенно учитывая, что серийные легковые автомобили оснащаются более совершенными системами. Например системами полуавтоматической парковки или адаптивным круиз-контролем.
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  12 июля, 10:40
    Я вот не понял. Трассу они проходили в автономном режиме? Были ли препятствия на пути?
    ОтветитьНравится
  • Задача была поставлена,как я понимаю,минимальная-проехать по пустырю,развернуться и вернуться .И всё это с помощью специалистов ГАЗа?Не впечатляет.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  12 июля, 11:35
    Из всего впечатлило упоминание фамилии Дерипаски. Неужели расейские олигархи сподобились отслюнить пару сотен на «технический прогресс»? Видно обрыдли уже эти пъянки, куршавели и яхты с бабами, восхотелось чего-то оригинального ... Ну и на том спасибо, хоть шерсти клок простому конструктору.
    ОтветитьНравится
  • Poмaн Coлжeницын  12 июля, 12:11
    Вообще-то он выпускник физфака МГУ и кое-что отслюнявливает, вот например:
    elementy.ru/blogs/users/klink/51869/#comments
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  12 июля, 14:29
    Посмотрел по ссылке и нашел вот что:
    «...Получила материалов и всяческой полезной литературы весом более шести килограмм ( дома взвесила!), спонсором были О.Дерипаска (!) ...», «...Это хорошо, что у олигархов хватает ума хотя бы (!) на такую благотворительность...»
    В скобках восклицательные знаки мои.
    Нет слов ... я потрясен и восхищен щедростью бывших выпускников физфака ... Расказал бы кто не поверил бы никогда ... А-б-а-л-д-е-т-ь. Вывод пускай сделают сами участники форума.
    ОтветитьНравится
  • Poмaн Coлжeницын  12 июля, 15:04
    Ну, это просто частный пример из первых рук, так сказать, а вообще есть фонд «Вольное дело»: ru.wikipedia.org/wiki/%C2%AB%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE%C2%BB
    Фонд, финансируемый из личных средств Дерипаска, провел более 400 благотворительных программ, бюджет которых превысил c 2003 по 2010 гг. 6,2 млрд. рублей.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  12 июля, 15:38
    Все, закрываем тему. Убедил. Беру свой сарказм обратно ...
    ОтветитьНравится
  • Важно не сколько, а куда.
    ОтветитьНравится
  • Антон Захарук  12 июля, 13:58
    хм... ура товарищи?
    ОтветитьНравится
  • А итальянцы еще в прошлом году из Италии до Китая доехали на автоботах, причем по нормальным дорогам, т.е. по дорогам со встречным и поперечным движением. И скорость до 60 км/ч развивали.
    Эх, Отчизна.
    ОтветитьНравится
  • Поему пусть лучше с нуля сами делают чем просто бездумно передирают из-за границы. А так новость интересная, хотя бы что-то худо бедно в России после развала Советов изобретается и делается. Да и про сплошные заграничные достижения читать надоело, так как создаётся впечатление что у нас вовсе нечего не могут, кроме как пить и морду бить, да воровать!
    ОтветитьНравится
  • Я согласен с тем, что лучше самим доходить до всего.

    Однако дело с отставанием не в то, что не финансируют.. Я заходил к ним. У них подход чисто деловой — заказчик даёт деньги, тогда они берутся. При таком подходе развитие не возможно, а тем более кого-то догнать.

    Как мне видится, то такой подход ведёт к выращиванию ремонтников, хоть и высококвалифицированных. Я же предлагаю другой подход — полностью выложить описание конструкции в интернете, чтобы любой желающий мог собрать такую конструкцию, где-то внести изменения, возможно написать программу для управления роботом и т.п.

    ОтветитьНравится
  • Кстати, при разработке ПО это нормальный подход, free soft с открытым кодом :)
    ОтветитьНравится
  • Да, это как вариант.
    Но можно ожидать и параллельных разработок, независимых. Надо только предоставить среду, чтобы люди могли этим заняться.

    Например, можно подключить робота к интернету, разработать для него язык (или воспользоваться тем, который есть). Люди смогут писать для него программы и проверять их. Асми они робота создавать не будут.

    ОтветитьНравится
  • в этой стране открытый исходник это источник халявы. Я начинал несколько проектов, но никто не хочет развивать, только потреблять готовое.
    ОтветитьНравится
  • Буквально сейчас, что-то подобное опять активировалось на сайте NASA. Правда, больше как игрушка, т.е. на школьников. Но были помнится и  MS роботикс студия и анимированная среда (не помню чья)... Т.е. если не зацикливаться на кириллице, то в этом направлении роют многие. Но поскольку неясно направление--тянут в разные стороны, ссогласовать усилия сложно.
    ОтветитьНравится
  • Уточню, неясно, какое направление верное :)
    ОтветитьНравится
  • Александр Митькин  1 августа, 08:55
    Это правда.
    Но может быть вас успокоит то, что потреблять робота, пока его не произведут, никто не будет. Его нельзя так просто скопировать и размножить как программу.
    По этой причине в данном случае открытый источник это не источник халявы. Вы, просто найдёте единомышленников.
    ОтветитьНравится
  • Рафаэль Мустафаев  25 апреля, 17:13
    Морозову: Только начинали? А хоть что нибудь довели до вменяемого состояния? И что за проекты если не секрет?
    «Только потреблять», ваши проекты давали продукт, который можно потреблять или только обещания дать?
    ОтветитьНравится