У самоката на батарейках нет будущего

А ведь с виду — обычный самокат

Около года тому назад, когда Segway не было и в помине, а его создатель Дин Кеймен (Dean Kamen) только-только озадачил общественность загадочным Ginger, в продажу поступил самый первый самокат на батарейках. Хотя это средство передвижения, именуемое Xootr eX3, также как и Segway, называют скутером, в данном случае — самокат он и есть самокат.

Пока Дин Кеймен налаживает серийное производство своего изобретения, имеет смысл вспомнить Xootr eX3, рассмотреть его недостатки и достоинства, а заодно и попрощаться — если разработчики Segway собираются «затмить» автомобиль и велосипед, то традиционному самокату, пусть и на батарейках, лучше вообще не высовываться. И тем не менее.

Идея создания самоката с моторчиком витала в воздухе даже сложно сказать, сколько лет, а воплощением занялись американцы: велосипедист Карл Ульрих и автогонщик Натан Ульрих (Karl Ulrich, Nathan Ulrich) — скорее братья, чем однофамильцы. Эти двое плюс ещё восемь человек и стали Team Xootr.

Благодаря стараниям команды, самокат получился такой: 24-Вольтовый двигатель на металло-никелиевых батареях позволяет развить скорость до 27 км/час (такую же, как Segway), а до 20 км/час Xootr разгоняется за 5 секунд.

eX3 -самокат, что немаловажно для передвижений по городу, складной и помещается в сумку средних размеров. Сделан он из прочного сплава, весит около 10 кг, а максимальный вес, который Xootr может «взять», — 136 кг.

Стандартная батарея заряжается чуть больше часа, а хватает её километров на 10 с лишним. Если вместо стандартной батареи поставить полуторакилограммовый аккумулятор, соответственно — уедете в два раза дальше и быстрее.

Как ни странно, детям до 16 «гонять» на Xootr eX3 не разрешается, хотя на самокате имеется даже ручной тормоз.

«Больной вопрос» электросамоката — это, само собой, его стоимость — $800 (или $799) за стандартную модель и $995 с удвоенной батареей. Добавьте к этому долларов по двести за каждую батарею и $150 за зарядное устройство. Стоимость других аксессуаров и атрибутов — от футболки и ремня до новых колёс и подножки — от, соответственно, $10 до $200. Как видите — недёшево. Если хотите — дорого.

Обычные самокаты Xootr (без электромотора) — конечно, подешевле (от 140 до 300 долларов), но они такие же, как разыгранные недавно под крышками Coca-Cola.

Вместо новостей на официальном сайте Xootr выкладываются последние публикации о самокате в прессе (в ноябре прошлого года о eX3 писал даже Wired). Самая «свежая» статья — в декабрьском номере Popular Science, но ничего нового, кроме подросшей на $100 цены, в статье нет. По всей видимости, это очередная попытка посредством рекламы всучить «архаизм» доверчивому потребителю.

До появления Segway у продавцов eX3 ещё есть время пересмотреть свою ценовую политику и продумать гибкую систему скидок, иначе придётся спешно разыгрывать Xootr под крышками прохладительных напитков.



Segway — и роскошь, и средство передвижения

3 декабря 2001