Китайцы создали желатин из человеческих белков

Вопреки первой мысли о применении желатина новая работа нацелена вовсе не на пищевую отрасль, а на фармацевтику. Так что фруктовые желе для каннибалов нам не грозят (фото с сайта inhabitat.com).

Желатин — биополимер животного происхождения, который широко применяется не только в пищевой отрасли, но и в косметической промышленности и фармацевтике. К примеру, из него делают лекарственные капсулы. Однако не во всех случаях такой желатин годится. И вот ему найдена удивительная замена.

Учёные из Пекинского университета химических технологий (Beijing University of Chemical Technology) решили помочь людям, чья иммунная система плохо переносит белки животного происхождения, в частности те, что содержатся в желатине.

Обычно желатин производится из коллагена, добытого из кожи и костей животных. Но в случае «человеческого желатина», который принимался бы организмом без проблем, столь прямой подход, очевидно, не годился.

Исследователи взяли необходимые гены человека и внедрили их в штамм дрожжей Pichia pastoris, заставив их синтезировать нужный человеческий белок.

Из него учёные и создали желатин с точно контролируемыми особенностями, подтверждёнными несколькими методами спектроскопии. (О достижении рассказывает статья в Journal of Agriculture and Food Chemistry.)

Авторы новации считают, что их метод может быть использован в промышленных масштабах. Китайцы уверены, что желатин с человеческими белками окажется полезным с разных точек зрения, например в плане сокращения риска распространения очень опасных болезней, вызванных прионами животного происхождения.

Представлен инструмент для масштабного редактирования генома

15 июля 2011

Учёные испытали прототип беспроводного сердца

13 июля 2011

Открыта роль каннабиноидных рецепторов в защите мозга от старения

13 июля 2011

Испанцы впервые провели двойную трансплантацию ног

12 июля 2011

Для борьбы с астмой медики наняли бактерию

7 июля 2011
  • Дмитрий Степанов  15 июля, 20:22
    просто китайцы хотят сделать безопасные подделки куриных яиц:)
  • Денис Антонов  15 июля, 21:13
  • Леонид Попов  15 июля, 21:18
    Какой бред! Давно известно, что все материалы о подделке яиц — сами и есть подделки, то есть шутки, розыгрыши. Особенно умиляют пруфы внизу (источники — прелесть). Вики меня разочаровывает. :(
  • Дмитрий Степанов  15 июля, 21:21
    я по телеку слыхал это
  • Леонид Попов  15 июля, 21:23
    «...слыхал это» — что именно? Что «подделывают», или что «подделывают — это шутка»? А вообще телек да, достоверный источник. :) А если подключить немного логики?
  • Алексей Назьмов  15 июля, 21:26
    оО
  • Дмитрий Степанов  15 июля, 21:28
    слыхал что китайцы подделывают, передача «Другие новости» и «просто новости» а мои школьные знания логику включить не могу еще
  • Дмитрий Степанов  15 июля, 21:35
    ну логика такая, смысл им всем врать?
  • Дмитрий Степанов  15 июля, 21:38
    а чего это я опоздал? желатин там есть, заменить человеческим и все
  • Леонид Попов  15 июля, 22:35
    Ленин — гриб. Смысл им всем врать? ;-)
  • Леонид Попов  15 июля, 22:36
    А вы желток с желатином не путаете случаем?
  • Дмитрий Степанов  16 июля, 10:24
    из желатина желток делали, насколько я помню
  • Юрий Новиков  15 июля, 22:23
    короче желатин из генно модифициорованных дрожжей. Я конечно дико извиняюсь, но разве аминокислотную последовательность белка можно проверить спектроскопией?! А сильно ли отличается коллаген коровы от коллагена человека?
  • Леонид Попов  15 июля, 22:34
    А кто сказал, что последовательность?
    Видимо достаточно отличается, чтобы говорить об аномальной реакции в некоторых случаях.
  • Юрий Новиков  15 июля, 23:27
    так чем ему денатурированному коллагену отличаться человеческому от коровьего и от собственного дрозжевого коллагену кроме аминокислотной последовательности? (Статья в вике коллаген).
  • Василий Коровин  15 июля, 23:48
    Примесями. К примеру, в алхимические рецепты по растворению золота в смеси селитры с ещё какими-то столь же золоторастворяющими веществами не верили до тех пор, пока один химик не догадался взять не чистую селитру, а загрязнённую таким же образом, каким была загрязнена селитра, доступная алхимикам того времени. И всё получилось.
  • Рассказывают, мыло из человеческого белка мылилось неважнецки. У китайцев то же, вряд ли хорошо выйдет :)
  • Юрий Новиков  16 июля, 20:59
    мыло не из белка, мыло из жира.
  • ...Потомуу и не мылилось. Какой-там жир у тогдашнего материала.
  • Илья Лягин  23 июля, 19:53
    Уважаемый Леонид, не могли бы вы внести уточнение в вашу заметку: «подтверждёнными несколькими методами спектроскопии» — использовались LC-TMS (ЖХ-ТМС) и NMR (ЯМР).
    По теме: хотел бы отметить, что сейчас желатин получают из ОТХОДОВ различных производств. Т.о. расходы на сырьё да и сам процесс практически нулевые. Авторами же предлагается использовать биотехнологическое производство для получения желатина. Т.о. возникают дополнительные существенные издержки. Вот если бы они использовали промышленные штаммы дрожжей-бродильщиков, тогда да: в этом случае биомасса выступает в качестве отхода. Но тут они создали себе две проблемы: 1) индукция биосинтеза метанолом, 2) использование ГМО. Так что широкого распространения в предлагаемом виде эта технология не получит — затратно.
    Ещё из абстракта не вполне понятно, проводилось ли исследование на совместимость с человеками: потому как химический состав — это одно, а вот реальное применение для людей — совсем-совсем другое. Это я предостерегаю от преждевременных выводов... ))