Американцы построят сверхскоростной боевой вертолёт

14 июля 2011 года экзотический аппарат X2 совершил последний демонстрационный вылет перед отставкой (фото Sikorsky).

Новый проект должен проторить дорогу линейке винтокрылых машин с непривычным принципом работы. Вслед за боевой моделью могут появиться сородичи, адаптированные для спасательных операций, медицинской службы, разведки, мониторинга морских нефтяных платформ, наконец — для роли быстрого VIP-транспорта.

Экспериментальный аппарат Sikorsky X2 с двумя несущими винтами и толкающим ротором завершил свою миссию. За 23 испытательных полёта и 22 часа, суммарно проведённых в воздухе, он доказал работоспособность схемы, устойчивость и управляемость такой машины.

Напомним вкратце, что у этого гибрида подъёмная сила на наступающей и отступающей сторонах несущего винта не выравнивается при помощи автомата перекоса, в основу управления полётом заложен другой принцип.

Каждый из двух соосных винтов здесь всегда создаёт максимально возможное подъёмное усилие, а горизонтальный разгон достигается не наклоном всего вертолёта, а за счёт отдельного тягового винта. Потому у этой машины высокая скорость в горизонтальном полёте сочетается с проворностью обычного вертолёта. (По уточнённым данным, X2 развил максималку в 253 узла, или 468,6 км/ч, это неофициальный рекорд для винтокрылов.)

Ныне компания Sikorsky объявила, что служба опытного вертолёта подошла к концу. Всё, что удалось выяснить в ходе проектирования и тестов диковинки, теперь ляжет в основу нового проекта.

По апробированной на X2 схеме Sikorsky намерена построить пару экспериментальных тактических вертолётов-штурмовиков S-97 Raider. Они будут оборудованы кабиной на шестерых пассажиров и получат точки подвески различного вооружения.

Американцы сообщают, что крейсерская скорость новичка должна составить 407 км/ч, при этом он сможет парить на высоте 3 км при дневной температуре до 35 °C. Для сравнения, приблизительный аналог по назначению из когорты «классиков» — вертолёт Ми-24 — обладает статическим потолком в 1,4 км и крейсерской скоростью 270 км/ч.

Прототипы боевых вертолётов S-97 получат систему управления по проводам, обтекаемую втулку несущих винтов, интегрированную вспомогательную двигательную установку и систему активного подавления вибрации.



Власти США дали добро первому летающему автомобилю

8 июля 2011

Летающие автомобили накатили новой волной

4 июля 2011

Northrop Grumman представила пилотируемый беспилотник

12 мая 2011

Американцы испытали сложнейший педальный вертолёт

12 мая 2011

Водный летающий ранец поступил в продажу

11 мая 2011
  • «Он сможет парить на высоте 3 км при температуре воздуха в 35 °C.»
    Очепятка?
    на высоте 3 км температура д.б. ниже 0°C.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  18 июля, 14:24
    Не очень удачно было сформулировано, полагаю, в источнике подразумевалось «в жару до 35», то есть когда внизу 35. Понятно, это влияет и на параметры атмосферы наверху, плотность например.
    ОтветитьНравится
  • Вадим Банит  18 июля, 14:39
    Следует читать — «...сможет парить на высоте 3 км при ...» при достаточной интенсивности восходящих потоков.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  18 июля, 14:44
    )))) при 35 градусах, да в ясную погоду восходящие потоки должны быть очччень интенсивными! ;)
    ОтветитьНравится
  • Алексей Петренко  18 июля, 15:11
    на высоте 3000 днём будет нормальная температура, всего на несколько градусов ниже, чем на поверхности. Вы ошиблись на пару-тройку километров =)
    ОтветитьНравится
  • Канат Абильдинов  18 июля, 15:12
    Про температуру воздуха в статье ничего не сказано. Можно предположить, что это температура на открытом солнце.
    ОтветитьНравится
  • если потолок рассчитан при температуре поверхности 35 градусов, то при температуре в 15 градусов потолок д.б. заметно ниже!!!
    Всё таки, как сказал Сергей Новиков, при 35, да в ясную погоду, восходящие потоки д.б. очень интенсивны!!!
    И кстати — это вертолёт... он парить не умеет!!!
    ОтветитьНравится
  • http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c1/Atmosfeer.png
    судя по этой картинке при температуре поверхности 15 градусов на высоте 3000м будет -5 градусов.

    Перемешивание воздушных масс называется конвекцией.

    «Температура воздуха с подъемом на высоту понижается довольно равномерно — в среднем на 0,65° на каждые 100 м’высоты. Летом температура с высотой изменяется более резко, чем зимой.»
    это отсюда — www.aviaclub.kz/lib/rescue/rescue04.html
    так что при температуре 35 градусов на поверхности, на высоте 3000 температура будет 5-7 градусов

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  18 июля, 16:32
    Я в курсе, что это вертолёт. Парить — в поэтическом смысле. Так множно? :-)
    Про восходящие потоки — это нужно у специалистов узнать — насколько они заметны на такой высоте. Ещё до километра — я понимаю. И опять же — перед нами не планер, вряд ли для вертолдёта восходящие потоки столь критичны в плане потолка. А вот переменная плотность воздуха в жаркую и холодную погоду, полагаю, важна (это и опора для лопастей и питание двигателя), так что не факт, что на холоде будет потолок ниже заявленного, может как раз наоборот.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  18 июля, 16:36
    Леонид Попов 18 июля, 16:32 : «Про восходящие потоки — это нужно у специалистов узнать — насколько они заметны на такой высоте.»

    а что — про катастрофу Ту-154 под Донецком уже подзабыли?? там более 11 тыс. было, насколько помню..

    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  18 июля, 16:38
    грозовое облако вертикального развития — страшная вещь! до 12-15 тыс.м вроде как бывает..
    ОтветитьНравится
  • не бывает такого :-)
    10-12 — перистые облака, они самые высокие.
    и они не бывают грозовыми.
    ОтветитьНравится
  • :-)
    чем выше плотность, тем легче держаться вертолёту.
    если внизу 15, а «под потолком» -5 (взял проверенные данные, что в данном случае не принципиально, а показательно), то при какой высоте двигатель будет лучше работать?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  18 июля, 23:59
    Александр Викторович Васильев 18 июля, 23:39 : «не бывает такого :-)»

    опять лишь бы что-нить возразить — а Шепокляк против&.. ;))))

    заходим в Википедию по ссылке:

    ru.wikipedia.org/wiki/Гроза

    и находим там раздел 4.3 Вертикальное развитие.

    читаем6 «Обычно грозовые облака достигают высоты порядка 10 км, но иногда достигают высот более 20 км.»

    стал знать немного больше.. но пока лишь немного! поэтому нужно учиться самому ;) успехов! )

    ОтветитьНравится
  • действительно...соврал :-(

    бывает...
    бывает даже хуже!!!
    но реже ;-)

    ОтветитьНравится
  • Зато вы, Сергей, подняли свою самооценку... после вымирающих пчёл, да? :-)
    Кстати против была не Шапокляк, а Баб Яга ;-)
    ОтветитьНравится
  • Самолетные и радарные исследования показывают, что единичная грозовая ячейка обычно достигает высоты порядка 8 — 10 км и живет порядка 30 минут. Изолированная гроза обычно состоит из нескольких ячеек находящихся в различных стадиях развития и длится порядка часа. Крупные грозы могут достигать в диаметре десятки километров, их вершина может достигать высоты свыше 18 км, и они могут длиться много часов.
    ОтветитьНравится
  • как с тем крокодилом :-)
    Летает!!! но низэнко-низэнко :-)
    ОтветитьНравится
  • Александр Гэдзь  20 июля, 09:10
    Бывает!
    Сам летал в полной облачности от 0 до 11000 м от Владивостока до Амура, дальше было, как правило, чисто.
    ОтветитьНравится
  • очнулся)))
    мы говорили про высоты более 12км
    ОтветитьНравится
  • Алексей Петренко  23 июля, 00:58
    Я был летом на вершине горы высотой 3100 метров, там было 15-20 градусов, на высоте 0 было как раз градусов 30-35. Скорее всего, это вызвано тем что гора сама нагревается солнцем и отдает тепло воздуху, в свободном воздушном пространстве возможно как раз на 10-15 градусов холоднее)
    ОтветитьНравится
  • из приведённых вами цифр понятно, что 10-15 градусов это на горе ;-)
    ОтветитьНравится
  • Алексей Петренко  25 июля, 12:22
    15-20 горе, 0-5 в воздухе, вроде все понятно
    ОтветитьНравится
  • я про разницу :-)
    но в общем мы близки к консенсусу :-)
    ОтветитьНравится
  • Лев Черемухин  18 июля, 15:08
    Про вертолеты семейства КА, в частности 50 и 52, до сих пор идут оживленные дебаты на тему перехлеста лопастей при боевых нагрузках. И в качестве довода против было приведено отсутствие аналогов боевых вертолетов с такой схемой винта за рубежом, а так-же прохладное отношение тех-же японцев (или китайцев? Поправьте, если ошибаюсь) к возможности закупать у России вертолеты КА 50/52, мол, в качестве ударных они не годятся.
    Теперь мы имеем прецедент в США. Россия, всё-же, впереди!
    ОтветитьНравится
  • ...была-бы, если бы :((
    ОтветитьНравится
  • Poмaн Coлжeницын  19 июля, 09:11
    Южная Корея это была. Здесь лопасти значительно короче и перехлест заведомо исключен.
    ОтветитьНравится
  • Александр Гэдзь  20 июля, 09:22
    В данном случае не так.
    На КА стоит аэродинамическая втулка с автоматом перекоса — отсюда и перехлёст при максимальных нагрузках, потому-что лопасти одного винта идут вниз, а другого вверх. Для полёта при нормальных нагрузках это не страшно, если вы заметили, винты разнесены друг от друга достаточно далеко.
    В этой статье, читать надо внимательней!, автомат перекоса отсутствует, видимо винты хорошо сбалансированы, и материалы из которых сделаны они и аэродинамическая втулка способны выдержать перегрузки на изгиб.
    Поэтому в данном случае, как это не печально для россиян, американцы впереди.
    ОтветитьНравится
  • В 1969 г камовцы предложили принципиально новый проект боевого вертолета В-50 Эта машина должна была иметь продольное расположение двух несущих винтов, находившихся в одной плоскости и вращавшихся навстречу друг другу, при этом синхронизация вращения исключала перехлест лопастей Расчетная скорость машины составляла 400 км/ч В 1975-76 гг. в рамках работ по исследованию концепции перспективных боевых вертолетов был проработан проект винтокрыла В-100 с поперечным расположением несущих винтов и толкающим пропульсивным винтом. Оба проекта отличались большой новизной технических решений, но ни тот, ни другой реализованы не были. www.airwar.ru/enc/ah/ka50.html
    ОтветитьНравится
  • Александр Гэдзь  20 июля, 09:23
    Да это так. Этот винтокрыл ещё лет 25 стоял на стоянке завода в Панках.
    ОтветитьНравится
  • Владимир Королёв  18 июля, 16:50
    Прототипы боевых вертолётов S-97 получат систему управления по проводам. А мне так казалось что fly-by-wire уже давно используют.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  18 июля, 17:46
    Да, но не везде (в смысле не на всех даже современных летательных аппаратах) и не во всех каналах управления — потому, я думаю, «Сикорский» указал отдельно на это обстоятельство.
    ОтветитьНравится
  • Никита Трастьян  18 июля, 23:24
    В 1978 г. Г.Карапетян установил абсолютный мировой рекорд скорости полета для вертолетов на Ми-24 — 368,4 км/ч.
    Американцы не сильно-таки продвинулись в общем-то...
    А вообще — на наших глазах соревнование русских в вертолетостроении — с одной стороны — это Миля, а с другой — Сикорский...:)
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  18 июля, 23:29
    Рост скорости почти на треть там, где любой рост проблематичен (из-за особенности работы лопастей несущего винта) — ничего себе не сильно.
    А «Сикорский» — да, наши корни у компании, но теперь-то в ней чего русского, кроме имени?
    ОтветитьНравится
  • логично предположить, что в значении скорости не маловажную роль играют внешние факторы, а, например в случае определении потолка подъёма, для этого они берут, мягко говоря, не «нормальные условия».
    так что при сравнении скорости следует брать какой то коэффициент :-)
    ОтветитьНравится
  • Александр Гэдзь  20 июля, 09:26
    Заметьте, вертолёт зовётся не Игорь, а Сикорский, а фамилия не совсем, а можно сказать и совсем не русская.
    Не надо путать происхождение и национальность.
    ОтветитьНравится
  • ...Как и Миль :)
    ОтветитьНравится
  • Никита Трастьян  18 июля, 23:27
    Рекорд скороподъемности на Ми-24: 8 августа 1975 года — 3000 м за 2 мин 34 с, а 26 августа — 6000 м за 8 мин 31 с.
    vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut09/HelRecHi/HelRecHi090.htm

    А они свои 3 км как гагаринский полет выдают...

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  18 июля, 23:34
    Ну на динамике s-97 наверно тоже и на 6 км прыгнет, речь о статическом потолке. И вообще сложно сравнивать проект с реальной машиной. Там посмотрим.
    ОтветитьНравится
  • Александр Гэдзь  20 июля, 09:27
    Абсолютно верно.
    ОтветитьНравится
  • Если честно сравнивать эту штуку с Ми-24 не корректно, т. к. у него соосная схема винтов как у Камова. Вот если бы они сделали точно такой же вертолёт привосходящий наш Ми-24 по всем показателям, то это да. А то 2 винта несущих, да ещё 1 толкающий, совсем другая машина! Не сравнимо!
    Да и амеры на 30 лет с ним опоздали в плане возможности переброски отделения десантников на боевом ударном вертолете типа Ми-24.
    ОтветитьНравится
  • Николай Котляренко а можно фото этого В-100, а то там токмо КА-50.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Якимов  27 июля, 21:18
    Вертолета В 100 в природе нет. Фото проекта можно глянуть www.rusarmy.com/forum/topic6545-1220.html ,но это на уровне байки.

    Что касаемо Х2 никуда парить он не будет.Пиндосам нужен легкий, мобильный штурмовой аппарат требования: 1)возможность вертикального взлета,2) высокая скорость(толкающий винт можно заменить на реактивное сопло, и увеличить скорость до 800км в час.),3) небольшие габариты ( в дальнейшем откажутся от 8 несущих лопастей, и сделают 2 по 2) для размещения на кораблях ВМФ.
    Летать будут быстро, на предельно малой высоте с огибанием рельефа местности. Аппарат получился очень достойный.
    ЖАЛЬ, МЫ МОГЛИ ТАКОЙ ЛЕТ 15 НАЗАД СВАРГАНИТЬ. Спасибо нашим отцам правителям и что бы вы падлы в гробах переворачивались, как лопасти несущего винта.

    ОтветитьНравится
  • По поводу последней фразы... Есть хорошая украинская поговорка: «Бачили очі що купували, їжте, хоч повилазьте» :(
    ОтветитьНравится
  • Андрей Якимов  27 июля, 22:04
    Для информации, с 1967 по 1971 год американцы занимались проектом вертолета с толкающим винтом. www.airwar.ru/enc/ah/ah56.html
    ОтветитьНравится
  • Лев Гордеев  28 августа, 22:13
    Что-то очень близко расположеня винты у этого S-97. Кто-нибудь аозьмётся прокомментировать такое достижение?
    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  29 марта, 19:44
    В конструкции сверхскоростного вертолета вертолета фирмы Sikorski, в других дебильных проектах позорная ошибка профдебилов: винт горизонтальной тяги вертолета толкает сзади, отсасывая воздух из под больших соосных, поднимающих вертолет вверх, винтов, отнимая подъемную силу, скороподъемность вертолета. Это увеличивает угол атаки, сопротивление винтов, парусность винтов, чувствительность вертолета к ветру. Выгоднее тянущий винт горизонтальной тяги, закачивающий воздух под большие соосные винты. Это уменьшает угол атаки винтов, чувствительность вертолета к ветру, повышает подъемную силу, скороподъемность. Американцы — дебилы! Или взять фильм «Трансформер-3»: в конвертопланах V-22 при взгляде сверху левый винт вращается против часовой стрелки, правый винт по часовой стрелке. В результате в горизонтальном полете левый конец левого винта, правый конец правого винта отбрасывают воздух вверх, уменьшая подъемную силу конвертоплана V-22. А правый конец левого винта и левый конец правого винта повышают давление воздуха на верхней поверхности крыла, уменьшают давление воздуха нижней поверхности крыла, уменьшая подъемную силу конвертоплана V-22. Все должно быть точно наоборот. Американцы — дебилы!
    ОтветитьНравится
  •   29 марта, 21:23
    Томас Эдисон А правый конец левого винта и левый конец правого винта...
    Американцы — дебилы!////

    А у винта есть конец? Томас, а вы разве не американец?

    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  1 апреля, 14:04
    Я имел в виду свободный конец винта. Насчёт дебилов могу доказать. Живу в Москве на койко-месте в общаге. Гр.РФ. По паспорту я Томас А. Эдисон. Но, в отличие от того Эдисона, я не убивал с пытками (чтобы вырвать у коллеги секрет движущегося изображения) коллегу. Тот Эдисон козел и преступник. Мне мораль не позволит убить коллегу. Право человека на жизнь защищено международными правовыми нормами. Я их не нарушаю.
    ОтветитьНравится
  •   1 апреля, 14:22
    Томас Эдисон По паспорту я Томас А. Эдисон. ......Тот Эдисон козел и преступник.

    А зачем Вы сменили имя данное Вам родителями, на имя «козла и преступника».

    ОтветитьНравится
  •   1 апреля, 14:37
    Это был ритуал вуду по присвоению астральной сущности Великого Изобретателя.
    Кто уплетет его без соли и без лука, Тот сильным, смелым,добрым будет,вроде Кука.
    ОтветитьНравится
  •   1 апреля, 14:51
    Alexey Shvarev
    Это был ритуал вуду по присвоению астральной сущности Великого Изобретателя.

    В таком случае объект ритуала был выбран опрометчиво! Ибо вместе с  астральной сущностью Великого Изобретателя на субъект могли быть перенесены и некоторые дополнительные астральные сущности объекта, reportedly, «козел и преступник». Как Вы уже справедливо заметили, «Кто уплЯтеть его бЯз соли и бЯз лука....»

    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  1 апреля, 17:00
    Мне, для достижения неофициального титула чемпиона мира по конструированию и изобретательству, необходима была фамилия несущая в себе информацию о том, что моей целью является создание личной изобретательской фирмы. Тесла не подошёл — он оказался объектом эксплуатации, шнырём, шестёркой, а не предпринимателем. Позор!!! В общем после длительного выбора самым подходящим для раскрутки, как бренд изобретателя-предпринимателя оказалось словосочетание Томас Эдисон. Родителей я проклял за то, что они продались, ссучились коммунистической спецслужбе КГБ и убивали во мне изобретателя. Нацию свою я проклял, за то что она участвовала в уничтожении моих личных пяти изобретательских фирм. Я найду способ её уничтожения. Родину свою-Дагестан я проклял за убийство моих 5 изобретательских фирм. Я найду способ наказать Дагестан за убийство моих 5 изобретательских фирм. В общем цель свою я достигну, докажу что я чемпион мира по конструированию, изобретательству и искусственному интеллекту. Поскольку идеологическим первоисточником борьбы с моей профессиональной гордыней оказалась Библия, я идеологически уничтожу этот сборник антисоздательских рабовладельческих Законов, направленных против человеков-Создателей (изобретателей, инженеров...). Этим я занимаюсь в моём сайте. Я заставлю миллиарды людей во всём мире ненавидеть Библию. Мне это нетрудно, т.к. я чемпион мира по идеологической войне, лучший в мире солдат идеологической войны.
    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  1 апреля, 17:03
    Левый, правый винты относительно конвертоплана (летательного аппарата), а не осей винтов.
    ОтветитьНравится
  •   1 апреля, 19:02
    Томас Эдисон, я очень впечатлен!!! Таких как Вы мало! Нет, Вы просто единственный в своем роде! Только Дагестан немного жалко, мне там понравилось.
    ОтветитьНравится