Аппарат Dawn отснял крупный план астероида

Этот портрет Весты был сделан зондом Dawn 17 июля с расстояния около 15 тысяч километров. В оригинальном изображении каждый пиксель соответствует деталям в 1,4 км. Это недостижимое разрешение для земных телескопов, а ведь высота орбиты аппарата будет ещё снижена (фото NASA/JPL-Caltech/UCLA/MPS/DLR/IDA).

NASA опубликовало первый снимок Весты, полученный после того, как американский зонд вышел на орбиту вокруг самого массивного астероида. Впервые в невиданных деталях перед учёными предстала поверхность, сохранившая следы раннего периода в жизни Солнечной системы.

Этот анаглиф показывает южный полярный регион Весты. Рассматривать его следует в очках с цветными стёклами (левый глаз — красный, правый — зелёный или синий) (фото NASA/JPL-Caltech/UCLA/MPS/DLR/IDA).

Железный разведчик Dawn передал на Землю несколько новых кадров 530-километрового космического тела. Об этапах и задачах миссии мы рассказывали детально, напомним только, что Dawn вышел на орбиту Весты утром 16 июля, чтобы провести около неё один год.

Ради этой цели Dawn преодолел по просторам Солнечной системы 2,8 миллиарда километров. Попутно «Рассвет» поставил рекорд приращения скорости, обеспеченного за счёт ионных двигателей, — 6,7 км/с. Ранее такой тип тяги уже применялся на космических аппаратах, но суммарное приращение было куда меньшим.

А ведь Dawn ещё не завершил свою работу. После пребывания около Весты ему предстоит перелёт к новой цели — карликовой планете Церере, значит, впереди новые рекорды.

Сравнительные размеры девяти астероидов, рядом с которыми пролетали космические аппараты. Из этих «гор» самая маленькая — Итокава («картофелина» 535 х 294 х 209 метров). На рисунке этот астероид отмечен тонкой линией, поскольку в выбранном масштабе он занимает меньше одного пикселя. Крупнейший же посещённый земными зондами астероид — как раз нынешняя героиня Веста (средний диаметр 530 км). Специалисты считают её протопланетой, на заре формирования нашей системы просто не закончившей своего превращения в планету (фотографии NASA/JPL-Caltech/JAXA/ESA).

Пока же всё внимание обращено к Весте. Учёные продолжают калибровку инструментов, но вскоре начнут чтение этой увлекательной книги, на страницах которой расчитывают найти сведения как о древней эпохе рождения астероида, так и о событиях (вроде бомбардировки менее крупными телами), происходивших в последующие эоны.

Обновление от 29 июля 2011 года:

Аппарат Dawn завершил первый пролёт неосвещённой стороны Весты. Благодаря этому кругу в кадр впервые было поймано северное полушарие астероида. Сейчас в этой части небесного тела зима и сам полюс скрыт в глубокой тени, сообщает NASA.

23 июля зонд сделал новый снимок Весты с дистанции всего 5200 км. Обращают на себя внимание большие борозды и гребни, протянувшиеся на значительное расстояние (фото NASA/JPL-Caltech/UCLA/MPS/DLR/IDA).

Земной разведчик прибыл к тяжелейшему астероиду

15 июля 2011

NASA решило привезти на Землю кусочки астероида

26 мая 2011

Инженеры NASA построили астероид под водой

18 мая 2011

Найден астероид со стабильной орбитой-подковой

7 апреля 2011

Миссия по добыче частиц с астероида признана успешной

16 ноября 2010
  • Валерий Нестеров  19 июля, 11:29
    «полученный после того, как американский зонд вышел на орбиту вокруг самого массивного астероида»
    Лалетину пора есть свою шапку :). Напомню пропустившим: он утверждал, что Dawn не сможет удержаться на орбите этого астероида.
  • Артур Фролов  19 июля, 11:32
    Отмажется. Скажет что нифига он не вышел на орбиту. А пролетел мимо ;).
  • Павел Яковлев  19 июля, 12:03
    Точно, а все остальное выдумки дураков и мистификации врагов истинной науки.
  • Poмaн Coлжeницын  19 июля, 12:20
    Почитайте, что здесь пишут поциенты про «Мессенджер», весьма доставляет:
    live.cnews.ru/forum/index.php?showtopic=69930
  • Павел Яковлев  19 июля, 12:36
    Роман, наше Вам спасибо. С такими индивидуумами жить веселее =)
  • Владимир Королёв  19 июля, 14:56
    Ржака. Блин и вот думаешь, толи люди от делать нефиг троллят, толи они настолько искренне верят в свое словоблудие, что пугаешься и начинаешь сам себя еще раз перепроверять,"а вдруг я  сам от истины отошел".
  • Poмaн Coлжeницын  20 июля, 19:05
    Поциент активизировался, открыл тему про «Dawn»:
    live.cnews.ru/forum/index.php?showtopic=73712
  • Андрей Мезенов  19 июля, 17:28
    хм, возможно после этих снимков Весту всё таки причислят к карликовым планетам, уж больно не похожа она на астероид, да и рамзер огромен для астероида.
  • Леонид Попов  19 июля, 18:13
    Степень сферичности, говорят, всё же недостаточна для попадания в категорию карликовых планет. А по размеру — тогда уж и Палладу нужно добавлять к ним — она чуть крупнее Весты.
  • Андрей Мезенов  20 июля, 07:53
    по сравнению с тем, что было с отдалённых снимков хаббла и тут при близком рассмотрении — это как будто два разных объекта, или пока зонд летел к ней, Веста успела скруглится))
  • Максим Селиванов  19 июля, 20:39
    Эх жаль Лалетин не появился, неужели и в прямь пошел шапку мариновать?
  • Валерий Нестеров  20 июля, 01:23
    Видимо как истинный тролль избегает разоблачительных ситуаций. Как когда он утверждал, что сверхтекучести не существует. Ему предоставили видео с демонстрацией сверхтекучести, так его и след простыл из темы.
  • Валерий Нестеров  20 июля, 01:26
    Эх, а ведь какие раньше на Мембране тролли знатные были. И писали более-менее научно, и при этом совсем не скрывали, что занимаются троллингом и пишут ахинею (типа заставляли юзеров мембраны думать «вне коробки»). Как например один, утверждавший и усиленно доказывавший, что Солнце твёрдое.
  • Леонид Попов  29 июля, 18:58
    В конце текста добавлен новый снимок астероида, выполненый с более короткого расстояния.
  • Евгений Ишутинов  29 июля, 21:30
    Отрицая сверхтекучесть Лалетин, наверное, так несерьезно шутил и развлекался, ведь его недавняя статья на мембране «Гальваника неметаллов...» (от 14.07.11) — технологическая разработка основана как раз на этом свойстве.
  • Евгений Ишутинов  29 июля, 21:52
    На этом астероиде «живого места» нет весь в кратерах. Интересно, это от столкновений с другими более мелкими собратьями или они вулканического происхождения? Похоже на грязевые вулканы.
  • Александр Буховецкий  22 сентября, 14:01