Символ бесконечности в центре Галактики поразил астрономов

Перекрученное кольцо, заинтриговавшее специалистов, протянулось примерно на 650 световых лет. На этом кадре желтоватая «восьмёрка» лежит почти горизонтально с небольшим наклоном вправо (фото ESA/NASA/JPL-Caltech).

Международная команда исследователей обнаружила в центральной части Млечного Пути скрученное кольцо плотного и холодного газа, смешанного с пылью. Кольцо это складывается в знак ∞. Форму данной структуры учёные объяснить пока не в состоянии.

Открытие было сделано при помощи космического телескопа Herschel, способного своим инфракрасным и субмиллиметровым взглядом проникать сквозь пыль, расположенную между центром нашей родной Галактики и Землёй. Так впервые удалось ясно разглядеть огромное газопылевое кольцо, в котором идёт интенсивный процесс звездообразования.

Ранее учёным были известны лишь небольшие и разрозненные фрагменты этой структуры, но только теперь стало ясно, что они складываются в восьмёрку. Вернее, это всё же кольцо, но искривлённое: его части то взмывают выше галактической плоскости, то опускаются ниже неё. А поскольку мы наблюдаем эту ленту с ребра, кажется, что мы видим пропеллер с двумя лопастями.

Как объясняет Лаборатория реактивного движения, плотное кольцо газа находится в центре бара Млечного Пути (вытянутой области, богатой звёздами, которая нередко встречается в центре спиральных галактик). Сам бар находится внутри ещё большего кольца.

На этом снимке астрономы отметили положение загадочной ленты, чтобы были понятнее её форма и ориентация по отношению к земному наблюдателю. Кольцо помимо прочего немного сжато с боков, так что, строго говоря, является эллипсом, большая ось которого наклонена под углом 40 градусов к плоскости Галактики и ориентирована перпендикулярно бару (фото ESA/NASA/JPL-Caltech).

Похожие системы видны и в некоторых других галактиках, но астрономы пока не могут сказать, что привело к скручиванию плоскости кольца.

Зато при помощи наземных измерений в радиодиапазоне удалось выяснить, что кольцо движется как единое целое, с одинаковой скоростью по отношению к остальным частям Млечного Пути.

Спиральная галактика NGC 1097 (инфракрасная съёмка, разные цвета кодируют разные длины ИК-волн). Яркий пример формирования кольца интенсивного звездообразования в центре бара. Однако поскольку этот звёздный остров мы наблюдаем точно сверху, нельзя сказать, лежит ли всё это кольцо в плоскости своей галактики или имеет излом, как у нашего (фото NASA/JPL-Caltech/SINGS/SSC).

Есть ещё одна загадка, связанная с этим гигантским образованием. Его центр не совпадает с центром Галактики, а немного сдвинут по отношению к нему.

«Символ бесконечности» в центре Млечного Пути участники исследования характеризуют как «захватывающую тайну». Формирование этого кольца, его сдвиг и искажённая форма столь же непонятны, как и механизм формирования баров в спиральных галактиках, и в нашей собственной в том числе.

Сейчас астрономы лишь предполагают, что появление таких структур может быть объяснено гравитационным влиянием соседних галактик, в нашем случае — крупнейшего соседа, то есть галактики Андромеды. Но как именно это всё происходит, ещё предстоит разбираться.

(Подробности нынешнего открытия можно найти в статье в Astrophysical Journal Letters.)

Учёные открыли поразительную симметричность Галактики

24 мая 2011

Астрономы открыли десять свободных планет

19 мая 2011

В Галактике найдены загадочные сверхгигантские пузыри

10 ноября 2010

Учёные предсказали столкновение Млечного Пути с будущей галактикой

24 ноября 2009

Представлено уникальное изображение центра Галактики

21 сентября 2009
  • Александр Шаиров  20 июля, 13:17
    я уже писал, что астрономам лучше не показывать тесты Роршаха, ибо и там они найдут квазары с пульсарами и прочей тёмной материей.
    я например «желтоватая «восьмёрка»» не нашёл(пометьте пожалуйста стрелочкой или рамкой), зато сиреневую(синюю) по центру сразу заметил
  • Александр Шаиров  20 июля, 13:18
    можете не помечать=)
  • Юрий Новиков  20 июля, 20:14
    помню я это обсуждение, А вот где было, найти не могу. Адресок не дадите?
  • Ильшат Тагиев  20 июля, 13:26
    Всюду циклы, вихри...
  • Что-то мне подсказывает, что благодарных слушателей и единомышленников Вы тут найдете вряд-ли, попробуйте продвигать свои идеи на каком-нибудь религиозном форуме.
  • Ильшат Тагиев  20 июля, 22:57
    Александр Давиденко,
    Я прекрасно понимаю от чего у Вас такое впечатление о моих идеях.
    Ведь я говорю об фундаментальных понятиях науки в целом.

Поверьте, я прекрасно разбираюсь в самых разных научных дисциплинах и соотношу с этим всё, что пишу здесь.

Ортодоксальная религия же так же говорит о фундаменте ВСЕГО, но не раскрывает механизма, и даже не пытается.
    «Так велел БОГ, и всё тут.»

НО самое смешное в том, что сегодняшняя «официальная» наука — это ортодоксальная религия, и она очень сильно отличается от науки в конце 19 века. Там тоже пользовались математикой.
    НО понимали, что математика — это лишь инструмент, а не мастер.

А сегодняшние ученые МОЛЯТСЯ целыми днями на закорючки в формулах. Молятся и просят дать откровения через какую-то закорючку.

И попробуй только скажи им, что закорючки могут показать только то, что сами закорючки видят. А видят они в соответствии со своей мерностью. Нольмерностью.

Попробуй только скажи им это. Они объявят тебя «еретиком».
    И как «инквизиция» даже не пытаться вникать в суть того, что ты говоришь, главное что то, что ты говоришь не по их закорючкам,
    а по каким-то другим, требующим большей мерности, образности,

Так как есть проблема многих тел, когда нельзя дать точное описание в формуле поведения миллиардов частиц, а можно дать только обобщающее описание, но которое можно получить, либо ставя тысячи опыты, не имея образа процесса, набивая статистику, и неся огромные расходы, колоссальные расходы и нагрузка на бюджет общества,
    или имея образ процесса, получить это обобщающее математическое описание почти сразу, а затем уточнить на нескольких опытах.
    И вот образность им не привита при их становлении как личности, а меняться им лень, да они и не знают как, или успокаивают себя тем, что нет никакой образности, что 3д можно выразить через трижды по 1д...

Поэтому я итак продвигаю свои идеи на «религиозном» форуме.
    И прекрасно осознаю это.

Благо, что не все ученые и религиозники ортодоксы.

А на «Вампиров Ортодоксов» уже само собой придумались антиПВО №1 и №2.
    :-)

• Ильшат Тагиев  20 июля, 22:58
  • Владимир Королёв  20 июля, 13:56
    Лента Мёбиуса полюбому.
  • так значит фсётаки кольцо, а не восьмёрка.
    профиль которого несколько изогнут.
    но ведь кольцо состоит из облаков пыли, так что в полне возможно, что «линия центра масс» вполне прямая.
    если нет, то какие гравитационные возмущения.
    Всё таки центральная часть спиральной галактики с несколькими руковами.
    Вот только размер смущает.
  • Антон Агейкин  20 июля, 15:26
    а я вот неперевернутую восьмерку вижу. а то что астрономы нашли в упор не вижу.
    ЗЫ не первое апреля вроде....
  • Виктор Бутрий  20 июля, 16:17
    При нажатии на кнопку «Нравится» мембрана не даёт собщение «Вы не можете больше голосовать (сегодня).» Так уже который день. Что бы это значило? Новые фичи на мембране? И что, я ранее выбрал «норму» голосований на несколько дней вперёд?
  • А Лапетин не даст своего объяснения, было бы интересно почитать, что он напридумывает для данного случая?
  • У советского писателя Дмитрия Биленкина есть один рассказ. Там фигурируют некие фотографии, на которых изображено все что угодно, целые картины в деталях. Некие миры с городами, лесами и реками. И т. д. На самом деле — это фотоснимки узоров на земных камнях. Реальных узоров. Природа (Бог?) — великий фантазер. Что ей стоит изобразить какой-то символ бесконечности в центре Млечного Пути...
  • мне кажется, ничего мистического или сверхъестественного в том, что вокруг центра спиральной галактики, которая вращается вокруг масивной черной дыры есть немного не ровное кольцо газа и межгалактического вещества в котором взрываясь рождаются новые звезды. то, что с ребра это все похоже на ленту мебиуса или восьмерку всего лишь ньюансы субъективного восприятия склонных к мистификации примитивных существ, называющих себя «люди».
  • Виктор Осов  21 июля, 10:52
    абсолютно согласен!
  • Владимир Беляев  22 июля, 11:58
    до людей дорасти еще нужно
  • Виктор Турушев  21 июля, 08:40
    Всё есть бесконечность.
  • Андрей Касьянов  21 июля, 15:23
    Это только я вижу ... Если присмотреться, то в нижней трети фотографии, слева от центра, чётко просматривается человекоподобная голова некоего монстра с глазами, носом, открытым ртом, клыками и закрученными рогами на голове. Симпатяшка такая. Вот она высшая форма жизни, живущая в дрогом масштабе времени, телом которой являются пылевые облака со звёздными скоплениями и планетами. А мы — часть его организма, вирусы вроде ... Моя фантазия меня иногда с ума сводит, но слишком уж чёткий образ :)
  • Виктор Гуменюк  21 июля, 15:30
    советую выделить «монстра» на фотке и создать отдельную тему
  • Канат Абильдинов  21 июля, 16:09
    на летучую мышь похоже, синевато-фиолетового окраса, пролетающую под восьмеркой :)
  • Андрей Касьянов  21 июля, 17:21
    Ну, не такое уж это событие, чтобы отдельную тему создавать. К тому же, если раздувать эту тему, то это может повлиять на психику некоторых особо впечатлительных. Они могут ведь и новую секту создать, и мало ли ещё чего :) А вообще выделите область на одну треть снизу и на вторую четверть слева, и этот образ будет прямо в ней, даже немного выступая за края.
  • А рядом с монстром — голова собаки. А еще правее — кошка... А вверху, прямо по центру — лицо человека в очках и с усами... Там много всего можно разглядеть.
  • Андрей Касьянов  21 июля, 17:27
    Это не человек с усами, а голова человека с усами на палочке :) Ксати, мимо меня за окном сейчас сразу несколько «кучевых мужиков» пролетают в небе.
  • Александр Шаиров  21 июля, 17:48
    понеслась ... оцените мою наблюдательность, которая осталась не замеченной =( (не откаментирована) www.membrana.ru/particle/16132
  • Андрей Касьянов  21 июля, 17:52
    Там крот с сурикатом обнимаются и похоже готовы поцеловаться :)
  • Леонид Попов  21 июля, 17:54
    Да, хорьки/сурикаты там были славные. «Лицу на Марсе» не чета. :)
  • Александр Шаиров  21 июля, 17:56
    не согласен не крот, а барсук, да согласен форма морды у барсука более вытянута, но окрас барсучий
  • Андрей Касьянов  21 июля, 18:10
    Да нет же, это крот в очках ... (напряжение нарастает)
  • Какой крот в очках! Вопиющая некомпетентность! Это типичная собака динго с лорнетом.
  • Причем самка. Возраст — 4-5 лет. И слегка беременная...
  • Павел Пудан  22 июля, 15:04
    Весь космос служит прекрасным ускорителем воображения. Полежи на травке и посмотри на облока: машины, лица, цветы, персонажи и т.д. А тут Млечный ПУТЬ. Еще бы не бесконечность. Допустите меня с моим соображением к телескопу и я найду вам весь русский алфавит в недрах космической пыли)) Занимайтесь наукой.
  • Денис Мельников  23 июля, 07:11
    Лучше искать ведические письмена, тогда теория Лучевого эфира подтвердится ;)
  • моя статья о гравитации:
    rznusl.ucoz.ru/blog/gravitacija_vo_vselennoj/2011-02-11-35

Применительно к данному явлению, то если у нас двойной центр, то плоского круга получиться и не должно. Вероятно, это и имеет место.

• ...Наверное, это тесты Роршаха :)
  • Виктор Турушев  24 июля, 08:29
    А ведь можете, когда захотите!
    Ну развлеклись, а теперь назад, за дело.
  • Эээээ...... Ребята а вы Чё это употребляли? Дайте плиз, а то я кроме беремчатой восьмёрки ни чё не вижу.
  • Спасибо зелёным челам! Теперь я понял, что это намёк Энштейна с того света, мол Вселенная всё таки бесконечна!!!!!