Сеульский парк получил беспроводные вагончики для туристов

Новый тип внутрипаркового транспорта (на снимке) пришёл на смену чадящим дизельным «паровозикам» (фото AP).

Под оболочкой весёлых разноцветных «паровозиков», катающих посетителей парка, скрывается необычная начинка. Эти электрические машины получают питание прямо во время движения. Но здесь нет ни оголённых контактных рельсов, ни висящих в воздухе проводов.

Зоопарк и развлекательный центр Сеула (Seoul Grand Park) продолжил сотрудничество с Корейским институтом науки и технологий (KAIST), построившим на территории парка дорогу для транспортных средств с бесконтактным электропитанием по системе Online Electric Vehicle (OLEV).

В прошлом году в сеульском зоопарке корейские учёные успешно испытали тестовый прототип беспроводного тягача для туристических вагончиков, а 19 июля 2011 года официально вывели на дорожки парка финальную модель OLEV.

Всего KAIST создал три коммерческих «трамвайчика» типа OLEV (фотографии AFP, Getty, Reuters).

При общей протяжённости туристической трассы в два с лишним километра, суммарная длина участков со скрытыми в полотне зарядными полосами составляет около 400 метров. Этого вполне достаточно для бесперебойного курсирования OLEV-составов, так как между подпитывающими фрагментами пути они полагаются на батареи.

Но при этом аккумуляторы эти в пять-шесть раз меньше по размеру, чем те, что понадобились бы, преодолевай вагоны весь путь по территории парка только на аккумуляторах. А так батареи оказываются намного легче и дешевле, чем при других схемах свободного от проводов и рельсов электротранспорта.

В этом и состоит главное преимущество системы, продвигаемой корейцами. Они утверждают, что беспроводная зарядка с помощью переменных магнитных полей идеальна для общественного транспорта с нулевым выхлопом.

Никаких контактов снаружи такой дороги увидеть нельзя. Лишь для водителей на асфальте проведена голубая полоска, указывающая на спрятанную в дороге зарядную линию. Приёмные катушки в днище машин поставляют ток и электродвигателям, и аккумуляторам, необходимым для преодоления неэлектрофицированных участков маршрута.



В московских автобусах появился бесплатный Интернет

19 июля 2011

Учёные испытали прототип беспроводного сердца

13 июля 2011

Интернет охватил общественный транспорт дюжины городов России

7 июля 2011

Обнаружено влияние погоды на звук автомагистралей

25 мая 2011

Дизайнеры перевели через дорогу дикую природу

28 января 2011
  • Вадим Поморцев  20 июля, 17:33
    Да... Корейцы молодцы!
    ОтветитьНравится
  • Ильшат Тагиев  20 июля, 17:41
    Мутагенный фактор...
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  20 июля, 19:02
    Переменные поля разного происхождения нас окружают постоянно и практически везде (начиная с мобильника). Весь вопрос заключён в интенсивности и дистанции до источника. Полагаю, корейские инженеры подумали об этом, когда проектировали OLEV.
    ОтветитьНравится
  • Ильшат Тагиев  20 июля, 23:10
    Точно, точно, в интенсивности...

    Но мобильник и не пытается передавать энергию через излучение.

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  20 июля, 23:22
    http://en.wikipedia.org/wiki/Online_Electric_Vehicle
    ...claims to have overcome several problems including shielding users from the potentially harmful effects of electro-magnetic radiation
    ОтветитьНравится
  • Ильшат Тагиев  20 июля, 23:38
    Существует же проблема. И люди осознают её.

    Но сомневаюсь, что в данном проекте смогли сделать хороший экран от излучения для пассажиров.

    ОтветитьНравится
  • Ильшат Тагиев  20 июля, 23:39
    А ещё детишек возит.

    Б-р-р, просто жуть.

    ОтветитьНравится
  • Артур Фролов  21 июля, 08:29
    «Но мобильник и не пытается передавать энергию через излучение»

    А что он по вашему передаёт? ;) Да так, что его передачу на 20 км «слышно». и это не направленый сигнал.

    А что творится в непосредственной близости к антене мобильника? А там рядо мозги междупрочим ;)

    ОтветитьНравится
  • Артур Фролов  21 июля, 08:36
    Когда рядом работает мобильник, помеху от него прекрасно ловят окружающая электроника, которая в принципе защищена от внешних помех (видеокамеры, плееры, наушники воткнутые в компьютер!). т.е. сигнал у него довольно мощный.
    ОтветитьНравится
  • «Но мобильник и не пытается передавать энергию через излучение».
    Да ну? На частоте 900МГц мобильник может излучать в пространство до двух ватт. Это именно передача энергии через излучение.
    Вообще почитайте что ли принцип действия радиосвязи а только потом делайте какие то заявления.
    ОтветитьНравится
  • Ильшат Тагиев  21 июля, 12:01
    Почему-то я ожидал такого развития событий. :-)

    Я имел ввиду, что мобильник и не пытается передавать энергию через излучение в количестве способном передвигать трамвайчик.

    ОтветитьНравится
  • Артур Фролов  21 июля, 12:03
    Но вы держите мобильник у уха. в 2 см от мозга. в «официальной науке» напряжённость поля падает пропорционально квадрату расстояния до источника. А в вашей науке как?
    ОтветитьНравится
  • Артур Фролов  21 июля, 12:07
    «На частоте 900МГц мобильник может излучать в пространство до двух ватт.»

    Вы правы. Кроме того. Мощность это Джоули в секунду. В сети GSM же передача идёт не непрерывно, а импульсами. короткими пакетами. Длина и число пакетов ровно такое, что за секунду и получается не более 2 Вт (в норму вроде как укладывается). Но каждый отдельный «импульс» по мощности гораздо больше 2 Вт.

    ОтветитьНравится
  • Ильшат Тагиев  21 июля, 12:27
    Хотя я полностью согласен, что излучение от мобильника нельзя назвать полезным.
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  1 августа, 21:07
    до 1 Вт вообще-то.
    ОтветитьНравится
  • Артур Фролов  1 августа, 21:11
    1 или 2 Вт сути не меняет. Но спасибо за уточнение.
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  1 августа, 21:29
    мы с вами оба правы: GSM-1800 — 1Вт; GSM-900 — 2Вт. ;)
    ОтветитьНравится
  • Александр Шаиров  21 июля, 08:38
    им бы суперконденсатор вместо батареи заряжать
    ОтветитьНравится
  • Дорого наверное...
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  21 июля, 10:17
    А смысл? Вес суперконденсаторов, необходимых, чтобы проехать, например, 200 метров, будет в 10-15 раз больше, чем вес литиевых батарей, обеспечивающих тот же пробег.
    ОтветитьНравится
  • Олег Апарцев  21 июля, 14:01
    Простите, товарищи с большой боязнью магнитного поля, Вы на трамваях и троллейбусах ездили? Так это тоже самое, только формально в виде двух двигателей, один из которых с линейно перемещаемым сердечником. Электрические поля ( в среднем ), наверняка, те же.
    ОтветитьНравится
  • Ильшат Тагиев  21 июля, 19:57
    Ну, что Вы, Олег Апарцев,

    В трамваях и троллейбусах электричество передается по проводам, как вода по трубам.
    А тут похоже на создание урагана с целью надуть паруса.
    Но только вот этот ураган не только паруса наполнит тягой, но «хижины» разрушит, «крыши» орг.клеткам по-сносит, что они начнут чудить и плодить РАК.

    ОтветитьНравится
  • Денис Мельников  23 июля, 07:10
    Вот так и нужно добывать средства на науку.
    ОтветитьНравится
  • Марк Чоловский  12 октября, 21:32
    Корейцы не уступают в технологиях японцам. Скоро они объединятся из-за исчезновения японского архипелага и появится держава ушедшая далеко в будущее. Я мечтаю там побывать.
    ОтветитьНравится
  • Марк Чоловский  12 октября, 21:35
    Транспорту пора избавиться от дорог и топлива.
    ОтветитьНравится