Открыт четвёртый спутник Плутона

Этот кадр представляет собой комбинацию двух снимков с телескопа Hubble, за 28 июня и 3 июля 2011 года. Стрелки отмечают орбиты трёх ранее известных спутников Плутона и орбиту четвёртого – P4 (фото NASA, ESA, M. Showalter/SETI institute).

«Замечательно», «фантастическое открытие», «удивительное наблюдение» — так отозвались учёные об этой находке. Итак, в учебники астрономии следует внести ещё одну поправку.

Едва успели люди привыкнуть, что помимо хрестоматийного Харона вокруг Плутона кружат ещё две луны, Никс и Гидра, как свежие наблюдения за далёкой карликовой планетой принесли новое открытие.

На снимках, сделанных телескопом Hubble, обнаружилась четвёртая луна Плутона, получившая рабочее наименование P4, сообщает NASA.

Этот спутник – самый маленький в своей семье. Его диаметр оценивается в 13-43 км. Для сравнения, поперечник Харона равен 1043 км, а Никса и Гидры – примерно 32-113 км. Неудивительно, что новичок долго «скрывался». Даже зоркому орбитальному телескопу для его поимки понадобилась солидная выдержка (во всех смыслах).

Новая луна кружит между орбитами Никса и Гидры (иллюстрация NASA, ESA, A. Feild/ STScl).

Исследователи предполагают, что все спутники Плутона возникли в далёком прошлом в результате столкновения этой карликовой планеты с другим крупным объектом. Четвёрка лун – крупнейшие обломки, оставшиеся от той коллизии.

Открытие новой луны добавляет важности миссии New Horizons – этот американский межпланетный аппарат должен прибыть к Плутону в 2015 году, чтобы лучше изучить его систему.

Учёные открыли на Ио океан магмы

13 мая 2011

Атмосфера Плутона удивила учёных ростом и новым газом

20 апреля 2011

Учёные добавили аргументов в пользу жизни на Титане

16 декабря 2010

Учёные объяснили аномалию на спутнике Сатурна

16 декабря 2010

Редкое затмение поссорило Плутон с плутоидом

11 ноября 2010
  • Все больше и больше знаний о пространстве вокруг нас...
  • Ульяна Дорошенко  21 июля, 11:27
    «Старичок» Хабл как всегда на высоте. И в прямои и в переносном смысле...

Какое имя теперь дадут спутнику?
    Можно выбрать из этих трех — судей, которые сидели рядом с троном Плутона и допрашивали вновь прибывших, отделяя добрые намерения и дела от плохих:

Минос, Радамант, Эак.

• Иван Золотарев  21 июля, 11:43
    Предлагаю свой вариант: Дис. Именно так назвал четвертый спутник Плутона фантаст Эдмонд Гамильтон еще в 1950 году (т.е. за 28 лет до открытия первого — Харона) в рассказе «Мои бедные железные нервы» из цикла про Капитана Фьючера. Кто не верит, добро пожаловать сюда: lib.ru/GAMILTON/4c-12.txt
  • Здорово! Теперь жду лета 2015 с еще большим нетерпением
  • Андрей Мезенов  21 июля, 12:12
    зачем давать мелкому астероиду имя? по номеру назвать как обычно и всё.
  • Иван Золотарев  21 июля, 12:26
    Ровно по той же причине, почему открытые в 2005 году 2-й и 3-й спутники, получившие тогда имена S/2005 P 1 и S/2005 P 2 соответственно, через год получили нормальные имена. Можете не сомневаться — и этот получит.
  • Леонид Попов  21 июля, 12:34
    Размер не важен, важно, что это именно спутник. Хотя бы и спутник карликовой планеты. Вас же не смущает, что спутники Марса имеют собственные имена, хотя по размеру очень малы.
  • Андрей Мезенов  21 июля, 16:56
    спутники если вы не знали разные бывают — это может быть и планета-спутник как Тинтан и т.п. например у Сатурна, а может и астероид-спутник или даже метиеорит-спутник если совсем малый, то что он спутник, не снимает с него статус астероида.
  • Дмитрий Степанов  23 июля, 16:11
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%B0_%28%D1%81%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%29 что правильнее никс или никта?
  • Дмитрий Степанов  21 июля, 12:44
    Наверно самое большое число спутников для малой планеты
  • Валерий Нестеров  22 июля, 14:15
    Если предположение ученых о происхождении спутников верно, то этих обломков-спутников может быть и больше.
  • Дмитрий Степанов  22 июля, 16:44
    интересно, может кольца обнаружат...
  • Дмитрий Шуклин  21 июля, 16:27
    Око видит ...
  • Искали кораблики, а нашли спутник...
  • Кто знает, может это кораблики под спутники замаскировались!?:))).
  • Александр Буховецкий  26 сентября, 17:04
    Предположительно имя нового спутника Плутона будет Цербер. Вполне вероятно открытие еще спутников у Плутона.
    Спутники Плутона cometasite.ru/sputniki_plutona/