Как правило, дочки копаются в гардеробе матери в поисках обновки и тайком таскают её косметику. Но, как выяснили учёные, иногда взрослые мамы тоже не прочь положиться на вкусы дочери-подростка.
В исследовании приняли участие 343 пары мам и дочерей в среднем возрасте 44 и 16 лет, соответственно. Представительниц прекрасного пола спросили: на какой возраст они себя ощущают, как оценивают свои знания в области моды, выбора одежды и косметики, а также учёные узнали у них, насколько матери/дочери влияют на их вкусы.
Оказалось, что мать, чувствующая себя моложе своих лет и полагающая, что её дочь лучше разбирается в модных новинках, в 25% случаев копирует стиль своей дочери. В то же время представительницы младшего поколения, даже если и чувствовали себя старше, чем есть на самом деле, и считали, что их матери – стильные особы, подвергались влиянию лишь в 9% случаев.
Эксперты называют такое положение дел «покупательским эффектом двойника». И если в 1950-х годах молодёжь протестовала против модных привычек родителей, то среди представителей современного общества идеалом считается человек, способный максимально продлить свою молодость. Отсюда и наблюдаемое явление.
Выводы статьи, которая выйдет в новом номере Journal of Consumer Behaviour, наверняка, заинтересует рекламщиков, для которых подобные взаимосвязи – повод для новой кампании.
-
Это еще в книге Эрика Берна описано: Люди которые играют в игры. Игры в которые играют люди.ОтветитьНравится
-
очень интересный психологический момент... но мне кажется смешной женщина в возрасте, копирующая молодую девочкуОтветитьНравится