Японский профессор оспаривает авторство Segway

А Кеймену уже всё равно.

Кацуо Ямафуджи (Kazuo Yamafuji), 66-летний японский профессор, работающий в токийским Университете электрокоммуникаций, заявил, что именно он является изобретателем двухколесного транспортного средства на гироскопах, которое Дин Кеймен назвал Segway.

Более того, по словам профессора, его изобретение было запатентовано в Японии, но японские патенты бессильны на территории США. Таким образом, даже если подтвердится информация о том, что идея Ginger не принадлежит Кеймену, претендовать на деньги, вырученные от Segway, смогут только граждане США, обладающие патентом на изобретение.

По словам Ямафуджи, работу над своим изобретением он начал ещё в 1986 году. В 87-м году средство было представлено общественности, а группа разработчиков получила научное признание.

В ответ на это заявление Дженнифер Нортон (Jennifer Norton), представитель Segway, ответила, что компания не будет отвечать на подобного рода претензии, оспаривающие право интеллектуальной собственности. Иначе говоря, вероятность начала судебного процесса практически равняется нулю.

Между тем, Segway продолжает своё победное шествие. Ажиотаж первых дней после презентации утих, и теперь американские сенаторы пытаются выяснить, что такое Segway с точки зрения закона.

Во-первых, до сих пор непонятно, нужна ли лицензия на право вождения Segway. Во-вторых, какого рода ответственность должен нести водитель Segway в случае аварии: если транспорт относится к категории «автомобилей» и прочих «авто-мото», то и ответственность водитель несет соответствующую. Совсем другое дело, если Segway причислят к велосипеду с самокатом.

Вице-президент США Артур Клемм (Arthur Klemm) заявляет, что Сенат должен рассмотреть эти вопросы как можно скорее, потому что в ближайшие недели Segway пустят на поток (первая производственная линия откроется в Бедфорде), а это значит, что уже к февралю Segway перестанет быть экзотикой.

Кроме того, в спешном порядке придется принять закон, оговаривающий выделение специальной полосы на проезжей части для Segway и велосипедов. Причем, этот закон, видимо, будет обсуждаться для каждого города отдельно, так как в некоторых случаях возможно использование тротуаров. Также не исключено появление новых дорожных знаков и специальных стоянок.

Похоже, что Segway всё-таки удастся изменить мир.

Уже подписано соглашение корпорации Кеймена с почтовой компанией Concord о том, что её служащие первыми апробируют коммерческий вариант Segway. Испытания начнутся уже через две недели. Манчестерский департамент полиции также проявил заинтересованность в участии в испытаниях.



Борцы за здоровье боятся появления Segway

13 декабря 2001

Самое нужное изобретение Кеймена «динамят» чиновники

7 декабря 2001

У самоката на батарейках нет будущего

5 декабря 2001

Segway — и роскошь, и средство передвижения

3 декабря 2001