Единая теория материи — это просто! (или Самая простая теория Всего)

I. Термины и определения

Материя — это единственная реальность нашего мира, физическая субстанция, заложенная в основу Вселенной, из неё построено всё, что существует и может быть обнаружено нами в природе.

Вселенная — это вместилище всех материальных объектов, существующих в нашем мире одномоментно.

Вещество — это особая форма материи, предстающая перед нами в виде автономных дискретных формообразований, объектов.

Пространство — это реально существующая материальная ткань, сплетенная из силовых линий взаимодействия всех частиц вещества Вселенной. Нити этой ткани прилегают плотно друг к другу, но не могут быть выделены из неё физически (пробелов в этой ткани не существует), они масштабируемы и могут рассматриваться как нулевого, так и любого ненулевого сечения — в зависимости от преследуемых целей и задач.

Абсолютная пустота — это гипотетическое вместилище, лишенное любого мыслимого содержания. Абсолютной пустоты не существует физически, это чисто философская абстракция.

Частица вещества — это единица вещественного измерения, обладающая массой (автономной энергией, или энергией покоя) существующая физически и образующая вещество Вселенной.
...

II. Логически обоснованные положения теории

Материя, как реально существующая, а значит физическая, категория первична и единственна.
Все в мире(Вселенной) материально!
Вселенная стационарна в своем объеме, массе и, соответственно, средней своей плотности.
Физическое поле — простейшая форма материи, характеризующаяся своей непрерывностью, лежит в основе всего материального. Представляет собой совокупность силовых линий, связывающих между собой взаимодействующие тела, обеспечивая образуемыми связями возникновение различного рода сил между телами.
Пространство Вселенной имеет в своей основе полевую материальную основу и может быть отождествлено с тканью, отдельные нити (связи и физического взаимодействия) которой связывают друг с другом все существующие во Вселенной элементарные частицы вещества.
Силы — динамически изменяемые связи между материальными объектами. В Самой простой теории Всего рассматривается возникновение трёх основных вида сил (или взаимодействий) электрические(электростатическое взаимодействие), гравитационные и приповерхностные (сильное ядерное взаимодействие).

Фундаментальное взаимодействие — основной вид сил, лежащий в основе всех остальных видов.
Элементарная частица (ЭЧ) вещества — сфероидальное автономное формообразование полевой природы. ЭЧ представляет собой силовые линии универсального поля взаимодействий замкнутые и образующие сфероид, наиболее плотными, а потому активными частями которых являются поверхностные витки силовых линий. В центре ЭЧ плотность силовых линий равна плотности поля вокруг частицы.

III. Свойства элементарных частиц

Главным свойством ЭЧ, как автономного материального формообразования является грави-инертная её масса, появляющаяся у ЭЧ в момент её возникновения (рождения из запутанных в клубок силовых линий поля)
ЭЧ обладают свойством взаимодействия, мера которого пропорциональна количеству энергии поля, заключенной в ней.
Силы взаимодействия, возникающие между разными ЭЧ являются отражением её геометрической формы.
ЭЧ взаимодействует с другими ЭЧ за счет взаимодействия полей, заключенных в ней — замкнутых в виде кольцевой или сферической формы силовых линий поля.

Так, витки силовых линий поля, расположенные в виде сферы взаимодействуют с себе подобными так, что взаимодействующими оказываются как ближайшие (лицевые) так и дальние (тыльные) стороны -поверхности (т.е. полусферы) ЭЧ
Силы возникающие между любыми двумя ЭЧ можно разделить на три вида. Первые самые большие по величине силы возникают между близко расположенными поверхностями ЭЧ — лицевыми полусферами. Кроме них всегда существуют силы взаимодействия между остальными парами полусфер двух и более ЭЧ: лицевая-тыльная (ЛТ), тыльная-лицевая (ТЛ) и тыльная-тыльная (ТТ).
На малых расстояниях между ЭЧ, вплоть до нулевого, преобладающим является действие сил между лицевыми полусферами ЭЧ, поскольку значение силы определяется как отношение натяжения силовых линий поля взаимодействия, связывающих поверхности ЭЧ
По причине того, что силовые линии поля расходятся от ЭЧ радиально и их плотность убывает с расстоянием в обратно пропорциональной зависимости от него, то взаимодействие между ЭЧ также выражается этой зависимостью силы от расстояния.. Это фундаментальный закон, выражающий зависимость силы взаимодействия от расстояния.
На некотором расстоянии между двумя ЭЧ, взаимодействие их определяемое суммой сил, возникающих между парами полусфер лицевая-лицевая (ЛЛ), лицевая-тыльная, тыльная-лицевая и тыльная-тыльная начинает характеризоваться преобладанием суммы сил одного знака действия (ЛТ+ТЛ) по абсолютному значению над суммой сил ЛЛ+ТТ.
Знак действия сил для одноименно электрически заряженных ЭЧ, например для двух протонов будет таковым:
ЛЛ и ТТ — взаимное притяжение;
ЛТ и ТЛ — взаимное отталкивание.
Для ЭЧ с противоположным электрическим зарядом знак действия сил будет противоположным:
ЛЛ и ТТ — взаимное отталкивание;
ЛТ и ТЛ — взаимное притяжение.

Так, на малых расстояниях между двумя протонами, либо электронами, между ними будет действовать результирующая сила взаимного притяжения. Это есть приповерхностные силы или сильное ядерное взаимодействие. На расстоянии большем некоторого радиуса (перехода) силы взаимодействия между названными парами ЭЧ примут противоположный знак действия. Это есть электростатическое взаимодействие.

Для пары протон-электрон знаки действия сил противоположны, значит на близком расстоянии протон и электрон взаимно отталкиваются, а на большом — взаимно притягиваются.

Наряду с рассмотренными статическими силами (сильным и электрическим взаимодействиями) между ЭЧ возникают силы динамического характера, объясняемые эффектом запаздывания потенциала статического взаимодействия.
Так при взаимном приближении двух протонов в результате запаздывания потенциала взаимодействия (проще говоря, большего времени перераспределения сил) от пар ЛЛ, ЛТ, ТЛ и ТТ между ними возникает небольшой избыток приращенной силы от пары лицевых поверхностей двух ЭЧ, расположенных всегда ближе остальных пар и потому силы у которых перераспределяются быстрее чем в парах ЛТ, ТЛ и ТТ.
Эта динамически возникающая сила и есть сила взаимного притяжения, называемая нами гравитацией.

IV. Обобщенные законы механики «Самой простой теории Всего»

1. Закон инерции:
Тело, на которое не действуют силы, либо равнодействующая всех сил на него равна нулю, покоится.

2. Принцип нуль-траекторий:
Любое тело движется по траектории, где равнодействующая всех сил равна или стремится -в зависимости от способа описания — к нулю. То есть любое тело всегда стремится принять равновесное состояние.
3. Тело, подвергнутое кратковременному действию силы в заданной системе отсчета, начинает двигаться с ускорением относительно этой системы отсчета, под действием сдвига сил от масс Вселенной.

VII. Основополагающие принципы, заложенные в основу «Самой простой теории Всего»

1. Принцип абсолютных переходов:
В природе (в пространстве и во времени) не существует «абсолютных переходов» — таких событий, при которых значения физических величин изменяются мгновенно, скачкообразно, без промежуточных значений.

2. Геометрический принцип:
Характеристики элементарных частиц определяются их геометрией.

3. Принцип иерархий:
Соседние иерархические уровни в строении вещества не могут основываться на одинаковых закономерностях образования структур и потому быть аналогичными.