Учёные обнаружили новый феномен квантового мира

В обычном мире, если человек знает только часть нужной информации, его незнание можно выявить удачно выбранным вопросом. В квантовом мире это не работает: воображаемый игрок викторины всегда ответит на вопрос ведущего правильно, даже располагая половиной «базы данных» (фото CBS Studios).

С формулами наперевес физики вывели явление, которое с точки зрения повседневной логики выглядит невозможным. Оказывается, при передаче квантовой информации вы можете ответить на любой вопрос из энциклопедии, прочитав (либо получив от кого-то) только половину её статей.

Исследователи задали себе следующие вопросы: как наши знания о целом соотносятся со знанием отдельных частей? в какой степени неполное знание целого исключает знание, по меньшей мере, одной из его «долек»?

Классическая интуиция предполагает простой ответ: незнание (неидеальное знание) целого не может существовать без невежества в отношении хотя бы одной из частей этого самого целого. И в классическом мире дела именно так и обстоят. Но теперь учёные выяснили, что в квантовой теории такая гипотеза не действует.

Представьте, что перед вами человек, прочитавший половину книги, объясняет EurekAlert!. В классическом мире экзаменатор всегда может придумать вопрос, который вскроет незнание этого человека.

Но вот мы переходим к квантовому миру, квантовой кодировке информации (квантовой криптографии) и обращаемся к давно принятым условным персонажам — Алисе и Бобу. Алиса располагает книгой из двух (для простоты моделирования) страниц и посылает в квантовом виде эту информацию Бобу. Но посылает только какую-то одну из этой пары страниц.

А дальше начинаются чудеса, противоречащие здравому смыслу. Стефани Венер (Stephanie Wehner) из Сингапурского университета (NUS) и Томас Видик (Thomas Vidick) из Беркли (UC Berkeley) показали, что не существует никакого способа проявить незнание Боба.

«В квантовом мире большое незнание целого может сосуществовать с почти совершенным знанием о каждой из его частей», — делятся открытием учёные. Проверьте Боба, и он сможет догадаться о содержании любой страницы книги практически идеально, узнать, какой именно информации Бобу не хватает, — принципиально нельзя.

Такое нарушение логики пополняет список философских головоломок квантовой физики, вроде квантовой суперпозиции или принципа квантовой неопределённости.

Забавно, что находка оказалась неожиданной для самих авторов. Начиная своё исследование, они намеревались показать как раз обратное, что «квантовое незнание» следует классической интуиции и при условии неосведомлённости о целом непременно можно проследить незнание деталей.

Авторы работы намерены глубже изучить открытое ими свойство квантовой информации, которое Стефани называет «концептуально очень странным». А уже полученные выкладки теоретиков изложены в статье в Physical Review Letters (имеется открытый PDF-препринт).

В России открылся квантовый центр международного уровня

21 июля 2011

Самое точное измерение не выявило зернистости пространства

4 июля 2011

Физики впервые зарегистрировали динамический эффект Казимира

6 июня 2011

Учёные впервые визуализировали квантовую запутанность

29 апреля 2011

Физики впервые измерили квантование гравитации у нейтронов

18 апреля 2011
  • Андрей Ересько  1 августа, 19:17
    Ну если, как я «воображаю» когда вижу «квантовая физика», каждая частица вселенной это проекция чего-то цельного, почти бесконечномерного (можно богом назвать) на трёхмерное пространство, то результат закономерен.

Квантованная запутанность? Да это ж просто соседние точки того самого бесконечномерного. Раз они рядом на том «бесконечномерном», значит и в нашем мире они будут «связанны», даже если разнесены на огромное расстояние (как солнечные зайчики от одного предмета, один рядом, другой на луне, а движутся «согласованно»).

Законы физики? Характеристики движения того самого «бесконечномерного».

Зная не всё, знать обо всём? «Не всё» — знание в «нашем мире», а остальное знание получается (как-то) из того самого «бесконечномерного».

Но это фантазии мои :)

• Николай Захаров  1 августа, 20:20
    Это не фантазии, это близко к реальному положению вещей..
  • Алексей Назьмов  1 августа, 19:32
    Ни слова не увидел каким образом, описанное в статье, возможно...
    Кто может объяснить? (естественно кроме эфирщиков и остальных троллей).
  • Николай Захаров  1 августа, 20:18
    А зачем вам что-либо объяснять, если вы воображаете, что всё знаете?

P. S. Это я про фразу «естественно кроме эфирщиков и остальных троллей»..

• Антон Хорюков  1 августа, 23:48
    Если я правильно понял, грубо говоря в статье идёт речь о том, что имея в квантовом мире (!) шифровальный ключ и лишь какую-то одну часть зашифрованного сообщения, можно восстановить сообщение полностью.
    Немного напоминает голограмму.
  • Дмитрий Тарасов  2 августа, 18:52
    Хуже... нельзя абсолютно закодировать вообще. Ибо сам ключ можно добыть просто сидя в кресле :)
  • Константин Когут  2 августа, 23:33
    Kак я понимаю речь идет о квантовой суперпозиции и «книга» представляет собой ету суперпозицию нескольких объектов ну и как я понимаю информация при разделении етих связных обьектов остается . А в статье и права одна вода ....
  • вполне возможно, что кванты связаны с друг другом некими нерегистрируемыми связями, по которым информация передается мгновенно, где бы ни находился «абонент» скажем, через то же пресловутое подпространство...
  • Александр Лалетин  1 августа, 20:09
    Слабо признаться что никогда и ничего не понимали в квантовой теории, так и будете продолжать делать вид, что поняли, а те, кто вас дурачат этой квантовой ересью с удовольствием будут подбрасывать вам новые порции высоко-научной ахинеи. Король голый, ребята, но вам так сказать, это получить отлучение от физики, табу.
  • Александр Морозов.  1 августа, 21:04
    а слабо свои догмы подтвердить фактами? да что там, слабо хотя бы отвечать на вопросы по существу?
  • Алексей Заикин  1 августа, 21:50
    Пока благодаря этой квантовой ереси появляются новые компьютеры, линии связи и прочая высоко технологичная электроника (и не только электроника), я согласен потерпеть на своих ушах лапшу.

Полагаю, что в статье нет формул. т.к. 99.9% читателям они все равно ничего не скажут, а подходить к этой проблеме с повседневной логикой бессмысленно, ибо в повседневности такой опыт отсутсвует

• Ильшат Тагиев  1 августа, 22:01
    Логика есть.
    Но в «официальной» науке логике не хватает мерности.

Вот она (наука) и плодит «парадоксы», что приходится для неё придумывать какую-то «особую» логику.
    Логику «двоемыслия» (по Оруллу)

Образность, нужна образность...
    И тогда повседневность покажется богаче, а наука станет ясной и более пригодной для практики.

• Юрий Федосов  24 ноября, 10:05
    голография
  • Дмитрий Айдынов  1 августа, 21:18
    Был этот мир кошмарной тьмой окутан
    Да будет Свет — и вот явился Ньютон!
    Но Сатана не долго ждал реванша
    Пришёл Макс Планк (а также Альберт Эйнштен, Нильс Бор, Гейзенберг) и стало всё как раньше... :)))
  • Артур Фролов  1 августа, 21:21
    объяснение в статье «про половину книги» честно говоря ничего мне не объяснили. если продолжать эту линию, то всегда можно найти две такие книги у которых начало одинаковое, а концовки разные... следовательно как надо отвечать Бобу чтобы одновременно угадать совершенно противоположные концовки?

я понимаю, что изначально смысл не в книгах, но приведённое объяснение ИМХО мало что объясняет.

• проще представить эффект описанный в статье чем две книги, которые до середины одинаковые, а потом смысл начинает кардинально различаться :-)
    Да ещё и энциклопедии :-)
  • Леонид Попов  2 августа, 14:06
    Книги да энциклопедии, конечно, это аналогии для наглядности, а буквально — нужно зарываться в специфические термины квантовой механики. Но аналогия говорит о главном: в квантовом мире нарушается привычное нам повседневное представление об информации.
  • Виктор Турушев  2 августа, 16:25
    Как типа того, что большее может войти в меньшее.
  • Ильшат Тагиев  1 августа, 21:53
    Синхронизация динамических равновесий по фазе (у вихрей) приводит к «квантовой запутанности»... И расстояние тут ИГРАЕТ роль «задержки» в синхронизации, но замерить это можно только отдалив сопоставимо с расстоянием между соседними планетами в Солнечной системе.
  • Алексей Владимирович  1 августа, 22:01
    Ну, до замеров на расстояниях между планетами еще есть шанс дожить. И проверить наличие вихрей.
  • Александр Лалетин  1 августа, 22:04
    Реальность имеет такой механизм, когда любая малая часть содержит полную информацию о целом, но уверяю вас, с квантовой ересью это никаким боком не связано, это имеет отражение в голографии. А тот факт что удается двигать производство новых электронных устройств под знаменем квантовой теории, так на это все и рассчитано, вот вы и повелись.
  • Александр Морозов.  1 августа, 22:26
    Лалетин единственный, кто это знает, у него-то глаза чисты и незамутнено сознание, ага...
    Точно бот...
  • Михаил Кошкин  1 августа, 22:30
    Ну даже если это и бот, он всё равно заставляет лишний раз засомневаться/задуматься, а это уже оправдывает его существование, я так думаю))
  • Александр Морозов.  1 августа, 22:41
    К сожалению наша упертость его упертость (упоротость?) не победит никогда. Или к счастью. Вообще он тут столько нагородил, что сам в своей мешанине не разбирается и путается. Из-за этого к его мешанине можно прикрутить и ОТО и КМ и ССТ и черта лысого. Это как предсказания Настрадалмуса: текст такой витиеватый, что можно что угодно подвести под предсказания. Врядли бот, по всем признакам юрист ;))
  • Владимир Королёв  2 августа, 12:19
    А еще можно над ним посмеятся, что повышает настроение, что тоже оправдывает его существование.
  • Ольга Добрая  2 августа, 13:49
    мне Лалетин нравится. Открытый смелый человек. А вы критикуете его ...а сами то что-ть доказали или написали? Даже оппонируете ему формулами и законами из учебников. Эх вы.
  • Борис Поленов  2 августа, 15:55
    Если я начну доказывать, что квадратные колеса для велосипеда лучше круглых и всех критиковать, вы так же будете ругать людей говорящих, что законы из учебников и просто доказанные временем — это плохо и им надо доказать/написать что-то свое?
  • Ольга Добрая  2 августа, 16:08
    нет просто я вижу кто оппонирует. Люди никак не связанные с наукой. Как в школе, когда преподавали тригонометрию (сложноватый предмет для пятиклассников). Так вдумывался ли кто-ть в то время в определение постулатов и законов? Их просто зубрили наизусть и все. Никто даже не стремился понять: а почему именно так, а не иначе. Зачем, когда другими все доказано, правда?
  • Андрей Балаев  2 августа, 17:01
    Вы плохо думаете о людях. Не нужно быть человеком науки, чтобы интересоваться тригонометрией, я помню, как ломал голову, зачем это все и почему.... К тому же, Вы не сидели за одной партой с теми людьми, в которых сомневаетесь, откуда Вам знать? Воспоминания с детства о тупых одноклассниках? Поверьте, их на этом сайте нет :)
  • Ольга Добрая  2 августа, 18:47
    я помню тоже много чего делала :-), но не будем об интимном. Я про тригонометрию как пример привела. Могу еще 1001 примеров привести, не связанные со школой, чтобы вам понятно было куда я гну.
  • Радомир Курбанофф  2 августа, 20:04
    Вы поищите в сети сайт Лалетина. Он даже как то ссылку давал на одной из веток здесь. Особенно доставляет когда он доказывает что число Пи равно 3. А еще он вам может про веды рассказать, знания всяких древних. Вы, Ольга замахиваетесь, на то чтобы изменить общество, кажется? Это по Лалетински. ))
  • Ольга Добрая  2 августа, 21:22
    никто не запрещает искать и копать. Пусть ищет своим путем. А вы сами, что в этой жизни сделали полезного? Или только ищете над кем бы посмеяться и осудить?
  • Ольга Добрая  2 августа, 21:32
    и вообще зачем мне искать его сайты? Я и так знаю, что он ошибается. Но все равно импонирую ему. Смелый человек. А вот напоминаете жестоких детей в школе... будем бить и издеваться, потому что он не такой как мы. Комплексы бурлят...
  • Евгений Короткевич  3 августа, 01:01
    Я зубрил геометрию... потом появился Учитель и открыл мне глаза, с нуля пришлось начинать. Вопрос не только в возрасте, и даже не только в мотивации. Еще нужно преподавать уметь, а с этим, как и с любым талантом, сложновато...
  • Евгений Короткевич  3 августа, 01:03
    Да нет, ему честно старались долго посоветовать, прежде чем смешить народ, почитать те же школьные учебники... потом он забавлял, теперь уже утомляет.

Впрочем, пусть будет.

• Артур Фролов  3 августа, 05:10
    «и вообще зачем мне искать его сайты? Я и так знаю, что он ошибается. Но все равно импонирую ему. Смелый человек.»

Есть люди смелые.
    Есть тупые.
    А есть Лалетин.

а если серьёзно — с ним много раз пытались нормально говорить. Задавали простые, очевидные вопросы, надеясь если не прояснить что-то для себя, но хотя бы заставить ЕГО задуматься над собой. В ответ, он либо отвечал только на удобные ему вопросы, либо ссылался на теорию заговора, но в любом случае намекал. что он тут один дартаньян (и не только тут на мембране. А вообще.). Складывалось ощущение, что ты споришь со старой заезженой пластинкой, которая ничего нового тебе не скажет, какие вопросы ей не задавай.
    т.е. диалога не получается.
    Потому СЕЙЧАС к нему такое отношение и сложилось.

• Владимир Королёв  3 августа, 10:42
    Уважаемая Ольга, если бы Вы сюда пришли чуть раньше, то смогли бы проследить, как это все оппонирование начиналось. Вот Вы, как программист, должны знать что такое ROM и RAM. Вот у Лалетина именно ром вшит в мозг. Мы первоначально удивлялись его неспособностью выслушивать мысли других, отвечать на вопросы, касающиеся его теорий, пытались дружески ему посоветовать, подсказать. В ответ были лишь оскорбления и бубнеж про то, что все против него, и весь научный мир — это один сплошной заговор вот уже триста лет. У человека нет способности к самокритике, нет здорового скептицизма. Его знания кем то было жестко зашиты в память и не имеют способности изменяться. Я кстати как то ему сказал, что его манера художественно описывать науку может привлечь только молодых студенток, и ведь я был прав))
    Я конечно не ученый, но с наукой связан, люблю я ее. Спецглавы математики и физики я изучал в Университете, и какими-то знаниями по предмету все же обладаю.
  • Ольга Добрая  3 августа, 10:53
    про молодых студенток вы намекаете про меня? :-)
  • Владимир Королёв  3 августа, 11:03
    В Вашу сторону как комплимент)
  • Ольга Добрая  3 августа, 11:11
    эх сейчас бы снова в студентки. Опять вернуть молодость, красоту, хулиганство. :-). Когда там лекарство от старости то изобретут?
  • Владимир Королёв  3 августа, 12:22
    Если фотография не безнадежно устарела, то молодость и красота у Вас есть, студентом можно быть хоть всю жизнь, а хулиганство это состояние настроения.
    Если наука будет состоять из Лалетиных, то никогда ничего больше не изобретут. А так, после(или во время) сингулярности скорее всего.
  • Радомир Курбанофф  3 августа, 19:33
    полезного для кого? для вас? для общества? для себя? для семьи? для города? для страны? а если я вообще ничего полезного в вашем смысле не сделал, то пошел вон с сайта?
  • Радомир Курбанофф  3 августа, 19:35
    у нас уже в стране целая академия лжеученых, РАЕН.
    да был бы он здесь один, так сюда их уже куча набежала.
  • Александр Евтушенко  3 августа, 23:35
    Владимиру Королеву 10:42
    Вы натолкнули меня на странную мысль... А не является ли «Лалетин» программной реализацией теста Тьюринга?! Если это предположить, то, наверное можно составить цепочку вопросов, которая «закоротит» программу. То есть, сделает ответы очевидно повторяющимися с небольшими вариациями в пределах случайных перестановок...
    ...P. S. И начать можно с частотного анализа комбинаций по 2-3-4 слова, ну и т.д.
    ...P. P. S. Жаль — студенты на каникулах :)
  • Владимир Королёв  4 августа, 10:29
    Да я когда то высказал предположение что Лалетин не сможет пройти тест Тьюринга))и еще парочка NPC.))
  • Артур Фролов  4 августа, 10:34
    «можно составить цепочку вопросов, которая «закоротит» программу.»

у него «вшита» защита на этот счёт. он просто не отвечает на вопросы ;)

• Анатолий Алексеев  22 октября, 00:13
    +100 тысяч!!!! Александр, реально!!! «Лалетин» это точно андроид, написанный кем-то после прочтения курса Тьюринга, и собранный на элементной базе только с ROM, без изменяемой памяти! :-) Ну что-то вроде Ерёмы из произведения Крапивина... Только «Лалетин» запрограммирован выдавать ответы таким образом, как будто именно он знает ИСТИНУ в последней инстанции ;-)
  • Никита Мезенцев  1 августа, 22:07
    В статье что-то напутали. Скорее всего. Ведь если Боб может восстановить 2 страницы по одной, то может и эту страницу по половине, а половину по четверти. Значит малейшая передача повлечет передачу всей информации.... ?
    Может имеется ввиду что информация не независима? Типа на этой странице 0, на той 1. Получаем одну, знаем что на второй. Или как то так...
  • Иван Лопато  1 августа, 22:37
    В pdf-препринте другой пример, с картинкой.
  • Евгений Короткевич  3 августа, 01:05
    Будем читать.. авось хватит эрудиции понять смысл, но вряд ли =(
    Хорошо бы получить некоторый научпоп из оной от адекватного человека..
  • Александр Жуков  1 августа, 22:20
    Когда появится протокол, использующий данный эффект, тогда и появится объяснение на человеческом языке. Сейчас данная интерпретация действительно никаких ключей к пониманию для практических целей не несет, по крайней мере для меня.
  • Андрей Столовицкий  1 августа, 23:22
    В конце 70-х, в детстве, сам дома делал голограммы, если пластинка падала и разбивалась, то на осколке всё равно было целое изображение, правда ослабленное. Откуда кусок ’знает’ о целом? Интуитивно чувствуется что пример про страницу — здесь как аллегория. В некотором смысле, можно пересказать Войну и мир перелистав Playboy.
  • Андрей Ересько  2 августа, 00:53
    Ну, голограмма это другое. «Откуда кусок знает о целом» там очень даже понятно.
  • Максим Селиванов  2 августа, 01:13
    А кто-нибудь саму статью читал?
    Основной упор там делается на теории скрытых параметрах, а они как я понимаю отметены теоремой Кохена-Спекера, а так же вместе с Нейманом Беллом, и еще кучей людей. Копенгагенская трактовка как бэ рулит, а все скрытые параметры в топку. Так что не понятно зачем это было все городить, хотя я может ошибаюсь.
  • Александр Жуков  2 августа, 08:11
    Ошибаетесь, еще раз прочитайте вступление:
    Relying purely on classical intuition, one would certainly be inclined to conjecture that a strong ignorance of the whole cannot come without signi cant ignorance of at least one of its parts. Indeed, we show that this reasoning holds in any non-contextual hidden variable model (NC-HV). Curiously, however, such a conjecture is false in quantum theory: we provide an explicit example where a large ignorance about the whole can coexist with an almost perfect knowledge of each of its parts. More speci cally, we provide a simple information-theoretic inequality satis ed in any NC-HV, but which can be arbitrarily violated by quantum mechanics. Our inequality has interesting implications for quantum cryptography.

Здесь говорится что в любой теории, построенной на модели неконтекстуальных скрытых параметров, незнание о целом может прийти только из незнания по крайней мере одной части. Но исследователи как раз могут предоставить еще одно доказательство неверности этого утверждения, что и приводится в статье.

• Максим Селиванов  2 августа, 11:11
    Так это что получается еще одна no-go теорема?
  • Максим Селиванов  2 августа, 11:45
    Да действительно, так и есть.
    «we provide a simple information-theoretic inequality satisfied in any NC-HV, but which can be arbitrarily violated by quantum mechanics.»
  • Вильмаш Берталонович  2 августа, 02:48
    Алиса отправила лишь одну страницу, но Боб по этой странице понял содержание другой страницы. Этот парадокс можно приравнивать к квантовой суперпозиции или квантовой неопределенности, но это не исключает факта, что Боб мог узнать о содержании книги из Арийских Вед Древних Евреев Третьего Тибетского Рейха... а вы дальше ломайте голову...

• Артур Фролов  2 августа, 05:38
    ««не существует никакого способа проявить незнание Боба» ...цитата никому из местных никого не напоминает?»

;))) в точку!

• просвети))
  • Вильмаш Берталонович  2 августа, 10:49
    да теоретик один...
  • Артур Фролов  2 августа, 10:50
    один?
  • Вильмаш Берталонович  2 августа, 11:58
    хотя... наверное, не один)) далеко не один!)))
    просто в данном случае я имел ввиду конкретного одного. самого выдающегося!
  • я понял :-)
    улыбнуло :-)
  • Владимир Королёв  2 августа, 12:30
    Ну выдающихся у нас тут много, я насчитал человек 6, но кто самый самый, тут надо голосованием решать)
  • Рустэм Рахимов  2 августа, 09:08
    Кто нить посоветует общепризнанную (официальную) литературу по квантовой физике на русском??? А то я, взглядом далеким, из статьи понял, что если что то знаешь, то знаешь все, а учитывая запутанность квантов, то знаешь все везде и всегда. То есть с рождения мы знаем абсолютно все, но просто пока не знаем как это для себя осознать?
  • Алан Гибизов  2 августа, 16:32
    Рустэм, насчет «общепризнанной» сомневаюсь. «Официальной» тоже.

Что касается Вашего вопроса — смотрите, что пишут:

Т.е. если ты что-то знаешь очень глубоко, то ты при этом вполне МОЖЕШЬ НЕ ЗНАТЬ ВСЕГО. Более того, есть подозрение, что чем больше ты знаешь о всех частях целого по-отдельности, тем меньше вероятность, что ты обладаешь полной и достоверной информацией о целом.

• Евгений Короткевич  3 августа, 01:10
    Ощущение провинциальности русского языка и науки все растет и растет =(((
  • Евгений Короткевич  3 августа, 01:13
    У них там квантовая физика, а у нас — все больше церкви шаговой доступности, платное школьное образование (даже в Непале нет такого позорища) и учебники... видел своими глазами учебники по органике 10-11 БЕЗ структурных формул вообще...

Не стал бы о том, но вот в ноябре дочка родится...

• Алан Гибизов  3 августа, 01:14
    Это Вы к чему? И чем Вам не нравится провинция? Циолковский, к примеру, та еще «провинция»...
  • Евгений Короткевич  3 августа, 01:57
    Провинция в смысле интеллектуальном. А Циолковский, кстати, — вовсе не норма, скорее — исключение, подтверждающее правило. Полагаю, трудновато ему было с собеседниками...
  • Рустэм Рахимов  3 августа, 10:07
    Ну подскажите пожалуйста какую-нибудь книжку или ресурс? Если никто не знает, то получается, здесь все «эксперты» — по вершкам нахватались, а потом дофантазировали и спорят кто круче дофантазировал?
  • Артур Фролов  3 августа, 10:11
    « Если никто не знает, то получается, здесь все «эксперты» — по вершкам нахватались, а потом дофантазировали и спорят кто круче дофантазировал?»

Бинго!
    ;)

• Артур Фролов  3 августа, 10:16
    я бы посоветовал начать с википедии. хоть многие щас будут гнилыми посмидорами кидать, однако я там не наблюдал откровенной дезы по вопросам физики. (Даже Лалетин не смог там испортить своими теориями статью про гравитацию ;), хотя грозился. ).

Ну а дальше — по ссылкам. Будут там ссылки и на литературу.

• Владимир Королёв  3 августа, 11:12
    Согласен с Иваном, более общедоступного и подтвержденного цитатами ресурса чем википедия сейчас нет. Единственная проблема для начинающего то, что в ней можно закопаться кликая на каждой статье по незнакомым терминам и переходя на другие с кучей других незнакомых терминов. Но это очень инетресно и это более эффективно чем читать литературу написанную в сотни страниц в ряд на целлюлозном носителе без гиперссылок.
  • Евгений Короткевич  5 августа, 13:22
    Сегодня мы, действительно, видим кризис научпопа.

Если чуть предметнее — с удовольствием помогу с источниками.

С уважением

• Рустэм Рахимов  5 августа, 14:48
    Ну я как бы нахватывался по вершкам, я тут и уровень свой не знаю, скорее всего как у панды-кунг-фу в мультике. Мне так типа как для студента 1-3 курса примерно чтобы сложность была.
  • Рустэм Рахимов  5 августа, 14:48
    Заранее благодарен
  • Алан Гибизов  5 августа, 15:14
    О, я регулярно занимаюсь именно этим — закапыванием по ссылкам со ссылками на ссылки. Так интересно! Постоянно дополняется картина мира новыми мазками, меняются их оттенки...
  • Евгений Короткевич  5 августа, 20:52
    По мере возможности, постараюсь помочь. Жду вопросов =)

С уважением

• «В квантовом мире большое незнание целого может сосуществовать с почти совершенным знанием о каждой из его частей», — делятся открытием учёные.
    (единственная фраза учёных в статье)
    И здесь не говориться о том, что имея на руках одну страницу из двух можно понять что есть на недостающей.
    ИМХО суть статьи в том, что обладая почти совершенными знаниями о частях нельзя достоверно знать о целом.
    И, как следствие, экзаменатор задающий вопросы о конкретных частях и получив на них исчерпывающие ответы никогда не будет на 100% уверен, что студент полностью усвоил материал.
    То есть для 100%ой уверенности студент должен передать (пересказать) материал полностью.
    Не все конечно примут, но я не вижу парадоксов. Ни в кванте, ни в реале.
  • но когда говорят, что студент усвоил материал, никогда не подразумевается его 100%ое запоминание.
  • а про себя могу сказать, что никогда не читал учебники полностью :-)
    2/3...максимум 3/4 :-)
  • Алан Гибизов  2 августа, 16:40
    Когда я сдавал вступительный — историю, я за 3 дня до экзамена распечатал и прочел учебник по истории России. Дочитав к вечеру воскресенья до конца, я с ужасом понял, что остановился на Пугачеве. И что существует второй том учебника :) Который я не успевал ни распечатать, ни тем более прочесть.

На экзамене мне попались Пугачев и преддверие 2 мировой в Европе :)

Таки образом я блестяще подтвердил специальную квантово-студенческую теорию полузнания-полунезнания знания о незнании.

• Евгений Короткевич  3 августа, 01:14
    100
  • Алан Гибизов  2 августа, 11:03
    Позвольте сделать и мне заметочку на полях.
    Насколько я понял из статьи, вовсе не сказано, что Боб узнает полное содержание книги по половине содержания.
    Скорее, смысл вот в чем: он сможет правильно рассказать ЛЮБУЮ половину книги, или по половине половины, но тогда оставшаяся часть в его представлении будет непременно неправильной. Причем — какая правильная, а какая — нет, ни нам ни ему не понятно.

Это как фонариком в темноте посветить и осветить какую-то часть книги. Какую — непонятно, темно ведь... часть страницы, какие-то куски строчек... Мы непременно увидим часть, а часть останется в полной тьме.
    Передвинем луч — увидим другую часть, зато предыдущая скроется во тьме.

Таким образом, в каждом опыте Боб будет выдавать лишь половину правильной информации, но в какой части она правильная, а в какой — ложная, мы не выясним.

• Евгений Короткевич  3 августа, 01:16
    Спасибо.
  • Сергей Асташкин  2 августа, 12:45
    -- Прекрасно.. Я где-то лет 5 назад ставил примерно похожий вопрос: сколько достаточно иметь информации, чтобы достраивать некое знание. Тогда я использовал этот приём для работы по эволюции генома.. И написал Иерархию Стволовых клеток, Эволюцию Генома и Оптимизацию кода генома. Ведь просто умозаключения — не цель науки. Её цель — ЗНАНИЯ . А это значит : всякие инсинуации в науке перестают быть ими — после превращения в инструмент познания. Тогда я ещё начал одну работу по перенормированию восприятия явлений сознанием. Там открылся гигантский запас умственных способностей мозга. Гении — это те кто интуитивно использует этот путь обработки явлений..
  • Андрей Ересько  2 августа, 13:46
    Где можно почитать эти ваши работы?
  • Евгений Короткевич  3 августа, 01:19
    Троллинг детектед
  • Сергей Асташкин  3 августа, 17:29
    -- В старой мембране было , а по генетике немного тут есть, и в старой мембране.
  • Владимир Королёв  2 августа, 12:47
    Для того чтобы не использовать классическую логику(которой мы все же пытаемся объяснить парадокс), достаточно вспомнить котэ Шрёдингера.
  • Сергей Асташкин  2 августа, 13:11
    -- дело в том, что всё отвечает и классической логике, просто эта та часть котороая неизвестна априори , но может быть «восстановлена» путём познания: инструмент ещё называют — ФИЛИСОФИЯ
  • Владимир Королёв  3 августа, 10:48
    Сергей, как философия описывает кота?
  • Сергей Асташкин  3 августа, 17:30
    -- Философия не описывает кота, кота придумали физики , чтобы обычный хражданин мог как-то это представлять..
  • Владимир Королёв  4 августа, 10:20
    Ну Вы утверждаете что философия смогла бы хоть как то объяснить квантовые парадоксы?Или я не так понял?
  • Сергей Асташкин  2 августа, 12:54
    -- Кстати, я ошибся- это было в 2003 г. — значит лет 8 назад .. Ведь именно достраивание ЗНАНИЙ — доказательство восполнимости недостающего..
  • Сергей Асташкин  2 августа, 12:55
    -- Насчёт запаса мозга , по моей оценке это в пределах 100 000 раз.. Так что гении будут и много ..
  • Тимур Хабибулин  2 августа, 13:49
    Тогда смысл в том, что в предельном случае концепции, описанной в данной заметке, в каждой элементарной частице содержится голографическая информация обо всей наблюдаемой вселенной.
  • Алан Гибизов  2 августа, 16:34
    ИМХО как раз не голографическая, а как-бы антиголографическая. Т.е. если ты рассмотрел каждую частицу наблюдаемой вселенной в отдельности во всех подробностях, ты никак не можешь собрать это в единую общую картину. Просто не существует путей это сделать.
  • Евгений Короткевич  3 августа, 01:21
    Ну вот прямиком к квантовой неопределенности... похоже, ничегошеньки нового...
  • Владимир Королёв  3 августа, 11:33
    Во-во! Имея общую картину, не можем посчитать вероятность каждой ее составляющей части. Посчитали каждую часть, не смогли собрать в общую картину. Сплошной Гейзенберг! Но в статье то мысль другая: передали Бобу половину информации, но не можем догадаться что он не знает вторую. Выходит что в квантовом мире информация либо избыточна, либо само понятие квантовая информация не та классическая, что мы до сих пор себе представляли.
  • Сергей Асташкин  3 августа, 17:33
    -- Маленько не так: так содержатся законы ,которые описывают и Вселенную и нас с вами ..
  • Евгений Короткевич  5 августа, 13:43
    Меня, увы, не хватает на понимание первоисточника. Вопрос в том, на сколько первоисточник соответствует статье, а понять это лично я могу, увы, лишь из комментариев...
  • Дмитрий Тарасов  2 августа, 14:35
    Вывод простой.... если я знаю хоть что-то, то значит могу узнать все. Так как мы всегда знаем хоть что-то, значит мы можем узнать все. То есть вселенная постижима и конечна. :)... Слышали хрип? Только что придушили бога — того что рисуют в церкви.
  • Алан Гибизов  2 августа, 15:07
    Да откуда Вы берете вывод, что можно восстановить все? Ясно же сказано: «В квантовом мире _большое_незнание _целого_ может сосуществовать с почти совершенным знанием о каждой из его частей»,
  • Дмитрий Тарасов  2 августа, 15:22
    Это я так пошутил — может и неудачно :)
    Но если следовать той теории в которой мы все — частицы большого взрыва — то есть запутаны со всей вселенной, то логично предполагать, что таким образом владеем всей информацией о всей вселенной :). Только пока не умеем ею пользоваться :)
  • Алан Гибизов  2 августа, 16:08
    Запутаны...

Я ничего не могу знать о том, как оно запуталось. Но предполагаю (можно сказать, фантазирую), что если существуют одновременно все возможные вселенные (бесконечное число), в одной из которых имеем счастье жить мы, то для любого случая «запутывания» существует настоящая случайность, невычислимая вследствие бесконечности вариантов вселенных. Поэтому невозможно сделать реверсию запутывания частиц и проследить все и все познать. Случайности, увы, случайны...

• Дмитрий Тарасов  2 августа, 16:26
    Ну.... вселенных либо бесконечное множество, либо конечное. Если конечное — то случайность лишь результат незнания. Если бесконечное, то вот и место для бога и для случайности. Да и то. Даже если вселенных бесконечное множество — то не факт что они взаимодействуют, а значит понятие о множественности вселенных становится бессмысленным. И даже если взаимодействуют — то значит обмениваются информацией, что в свою очередь приводит к выводу о том, что каждый объект в любой вселенной несет всю информацию о всех вселенных. :) Вот такой каламбурчик. А случайность, как и магия, и церковный бог — лишь результат незнания мира. Другое дело, что сам процесс познания может показаться бесконечным, но по сути очень похоже на фишку с Ахиллесом и черепахой.
  • Алан Гибизов  2 августа, 17:01
    Вселенные не взаимодействуют. Они просто дополняют друг друга до вероятности 1. Им не нужно взаимодействовать, достаточно просто существовать. Тут подход с другого конца — случайность внутри любой из этих вселенных является следствием того, что существует бесконечное число вселенных, дополняющих вероятность этой случайности до 1.
  • Дмитрий Тарасов  2 августа, 17:39
    Дополнять можно только при взаимодействии. В прошлом, будущем, настоящем — не важно, но при взаимодействии. То есть случайность понятие описывающее незнание, а не реально существующее положение дел. А котэ просто бедолага, которого наблюдатели регулярно создают своим наблюдением :), ну и дальше либо прибивают, либо оставляют в живых, либо еще жестче — создают еще две вселенных с двумя котами — в одной мертвый, в другой живой. А на самом деле кот в каждом случае жив перед экспериментом, а мы типа не знаем его убили или нет, потому что типа случайно открывается банка с ипритом, хотя никто не мешал оценить заранее состояние радиоактивного вентиля и знать заранее откроется он или нет :) (запутаться с вентилем). Просто неверно допущение что событие случайно. На мой взгляд правильнее говорить что мы не осознали событие, не знаем о нем, хотя и владеем информацией.
  • Алан Гибизов  2 августа, 17:59
    «Дополнять можно только при взаимодействии.»

А пусть дополняют, не взаимодействуя при этом. Что мешает? Наше понимание самого понятия «взаимодействие»?

Мы же рассуждаем в рамках нашей вселенной, в которой все именно так. Вне ее может быть все, что угодно. Более, там, возможно, есть все, что угодно. А мы своим внутринашевселенским умишком хотим охватить всё.

Между прочим, этим делом мы возвращаемся к теме статьи — чем лучше мы познаем нашу вселенную, тем меньше вероятность, что наше знание о всей совокупности вселенных истинно и полно.

• Дмитрий Тарасов  2 августа, 18:34
    Если 2 вселенные не взаимодействуют, то значит не существуют друг для друга и никаких взаимозависимостей быть не может. Их нельзя в таком случае сложить в одно нечто целое. Что бы дополнить нужно быть похожим, что автоматически означает возможность взаимодействия. А возможность реализуется обязательно.
  • Алан Гибизов  3 августа, 01:04
    Так как раз вселенные совершенно не взаимодействуют, более того — для каждой из них не существуют все остальные. Они и не складываются в единое целое — зачем? Они могли бы складываться для постороннего наблюдателя. Но такового нет и быть не может. Любой наблюдатель непременно внутри одной из вероятностей. И для него существует только его вероятность — сбывшаяся. Поэтому его мир именно таков, каков он есть.

Что касается «возможность реализуется обязательно» — вовсе нет! С чего вы взяли? Безотносительно к обсуждаемому вопросу — возможность вполне может никогда не реализоваться! Даже очень вероятное событие может таки никогда не случиться.

• Евгений Короткевич  3 августа, 01:23
    Бесконечное множество ведет к парадоксу бессмертия наблюдателя... так что, наверное, конечное.
  • Алан Гибизов  3 августа, 01:28
    Хех. Наблюдателя-то нет :)

Однако, можно про парадокс подробнее?

• Евгений Короткевич  3 августа, 02:01
    Возможно, я не правильно понимаю — я биолог =)
    Если вселенных бесконечное множество, то любой исход вероятностного события имеет ненулевую вероятность. То есть, в каждый последующий период времени, для наблюдателя всегда существует ненулевая вероятность того, что он будет жив. То есть, в каком-то из миров, он будет жить вечно... где я натупил? =)
  • Алан Гибизов  3 августа, 12:07
    Бесконечное множество однако не гарантирует, что среди этого бесконечного множества присутствует искомый вариант.
    Скажем, наверняка среди всего бесконечного множества вероятностей нет ни одного с отрицательной вероятностью, или мнимой, или равной или >1.

Опять же, мы почему-то все время рассматриваем некоего отвлеченного наблюдателя, стороннего. А наблюдатель-то у нас — в одной из вероятностей. Он не видит других, они для него не существуют — не состоялись. Существует только его вероятность.

• Евгений Короткевич  5 августа, 13:44
    В других уже нет наблюдателя =)
  • Алан Гибизов  5 августа, 15:09
    С точки зрения наблюдателя из одной из вероятных вселенных, других не существует, т.к. только его вероятность реализовалась. И так в каждой вероятной вселенной :)
  • Евгений Короткевич  5 августа, 21:04
    Именно так. Но если наблюдателем являетесь конкретно Вы, и, предположим, загробной жизни не существует, то Вы будете каждый момент существования иметь ненулевую вероятность доживания до последующего момента. И фиксировать этот момент будет тот вариант Вас, который к этому моменту будет жив. Так как все иные варианты Вас существовать перестанут и наблюдателями быть перестанут, то пронаблюдаете Вы (и Ваши двойники) лишь тот исход, при котором Вы останетесь живы. И так до бесконечности =).

Если количество исходов бесконечно, то эта вероятность никогда не будет нулевой: всегда будет некоторая группа (бесконечно большая, хоть и исчезающе маловероятная) даже таких исходов, в которых случайное движение молекул поднимет стул в воздух =).

• Ильшат Тагиев  2 августа, 16:36
    «Архивация»

(устранение повторов через структурирование, установление семантических связей, осмысление, выделение сути — всё одно)

информации позволяет записать на одной половине книге всю книгу.

Главное, чтобы кодер и декодер совпадали.

Всеобщая закольцованность причин (чтобы ВСЁ не нуждалось во внешних причинах для существования, иначе какое оно «ВСЁ»).

Нахождение самого большого в каждом своём самом малом.

Голографический принцип.

Фрактальность природы.

Каждая частица в своей траектории несет в сверхзаархивированносм виде информацию о движении всех остальных частиц,
    т.е. в каждой частице Вселенная,
    но это её личная Вселенная,
    Вселенная с её точки зрения.

— Всё это говорит о том, что в статье есть определенный смысл, но чего-то уж больно «корява» в ней аргументация, её вообще нет.

• Александр Морозов.  2 августа, 16:51
    >>Голографический принцип.
    >>Фрактальность природы.
    вы хоть знаете значения этих слов???
  • Ильшат Тагиев  2 августа, 17:46
    Конечно.

А Вы?

• Евгений Короткевич  3 августа, 01:28
    Не могли бы Вы дать определение фрактала и, в двух словах, описать, как оно связывается с природой? Нет, правда, мне бы свое представление через это Ваше описание проверить, не то что Вас проверять — на это меня не хватит точно...
  • Артур Фролов  3 августа, 05:13
    «Конечно.
    А Вы?»

Согласно этой статьи www.membrana.ru/particle/16507 нет никакого способа узнать, какими знаниями не обладает Ильшат ;)

• зачОт :-)
  • Владимир Королёв  3 августа, 12:10
    Особенно если Ильшат сидит за интернетом.
  • Виктор Турушев  2 августа, 17:11
    Приняв часть информации (не обязательно 50%), оставшаяся часть не приходит, мы её уже знаем. Мы тоже часть всеобщей информации.
    Знать всё — можно. Но всякое «всё» ограничено рамками. За ними...
  • Дмитрий Тарасов  2 августа, 18:09
    Нет рамок... Нет никакой ложки. Мы все — сингулярность, если хотите, свой собственный сон. Каждая часть несет всю информацию о целом вне зависимости от размера, объема, времени или их отсутствия. Это как баланс в бухгалтерии :) Я могу открывать все новые счета и создавать новые проводки по этим счетам, но в итоге, если сложить все остатки по всем счетам, получится 0, причем это будет всегда :). А отследив одну операцию я получаю возможность отследить все операции. Если рамки есть, то значит с ними можно взаимодействовать. Значит посредством рамок взаимодействовать, с тем что снаружи. То есть рамки в таком случае не объективны, а субъективны. Выдуманное понятие — также как и абсолютная свобода :)
  • Виктор Турушев  3 августа, 11:12
    Я тоже про это. Рамки есть когда мы внутри (субъективность). Выйдя за них, мы понимаем, что их нет, что всё иллюзия созданная нашим воображением и концентрацией энергии.
  • Андрей Столовицкий  2 августа, 18:16
    Если «всё» ограничено рамками — значит это не «всё».
  • Дмитрий Тарасов  2 августа, 18:36
    Да... так короче :)
  • Ильшат Тагиев  2 августа, 18:43
    А может ВСЁ — это Вселенная (вместе с параллельными) во времени.

То есть Вселенная вполне конкретная, ограниченная, (закольцованная большим в каждом малом с конкретной «глубиной»).
    А вот во времени проявляется всё остальное?

И трудно сказать чего больше, частиц во Вселенной или вариантов моментов времени...

• Ильшат Тагиев  2 августа, 19:11
    Появление новой частицы создает причину для пересмотра всей картины мира. То есть новый момент времени.
  • Артур Фролов  3 августа, 05:15
    «А может ВСЁ — это Вселенная (вместе с параллельными) во времени.»

Теория вихрей объясняет механизм существования параллельных во времени вселенных?

• Виктор Турушев  3 августа, 11:29
    Обладать всем имеющимся, значит не обладать тем, чего нет. Мы уверенны в том, что знаем всё, но новый день приносит сюрпризы. Мы не можем знать лишь бесконечность.
  • Андрей Столовицкий  2 августа, 18:49
    Фраза «знать всё», мне кажется, создаёт ненужное разделение на «всё» и того кто познаёт (да ещё и на наличие места, которым он это делает). Джентльмены, я бы предложил её заменить на: «быть всем». Боб уже и так есть «всё», Алиса своей страничкой только даёт ему толчёк, , что бы он проявил близкую вибрацию (другую страничку) остальной группе близковибрирующих (еленаписал) участниковэксперимента.
  • Ильшат Тагиев  2 августа, 19:09
    что в этом есть
  • Ильшат Тагиев  2 августа, 19:09
    что-то в этом есть
  • Александр Лалетин  2 августа, 20:08
    Не имея понятия, что такое есть время, вы начинаете им аппелировать. Дайте для начала свое определение времени, тогда и говорите.
    Появление частицы, из чего появление??? частицы чего???
    Закон сохранения энергии потому не нарушается, что никогда материя неспособна ни появляться не исчезать.
    Если бы она могла возникать, как вы это пишите, то никакой закон сохранения энергии не соблюдался бы, но увы вам, он незыблем, и потому прекратите тут болтавню про появление частиц..
  • Дмитрий Тарасов  2 августа, 21:28
    Закон сохранения энергии чисто эмпирический... Математикой его не подтвердили. На Гельмгольца прошу не ссылаться ибо он анализировал известные физические явления. Следовательно есть неизвестные и закон сохранения вполне может нарушаться.
  • Виктор Турушев  3 августа, 11:20
    Вы правы. Появление частиц не точное слово. Точнее создание. Создание из тех форм материи, о которых мы пока не знаем.
  • Александр Морозов.  3 августа, 21:23
    >>Не имея понятия, что такое есть время, вы начинаете им аппелировать.
    Велик могучим русский языка!!!
  • Александр Лалетин  3 августа, 01:07
    Да если бы он мог нарушаться, да уже давно бы это было зафиксировано, но нет таких фактов ни в каких экспериментах и никогда не будет. Так что закон этот чисто фактический и реальный.
  • а ещё там есть не только масса, которая не меняется, но и скорость, которая очень даже меняется :-)
  • Александр Лалетин  3 августа, 11:13
    Масса всегда безусловна, это безусловная реальность, скорость же относится к условной реальности потому что движение всегда относительно.
    Выражение/ все относительно/ не корректно, в реальности существуют как относительные так и безусловные объекты. По причине относительности движения, энергия линейного движения так же является относительной. А вот энергия спинового вращения безусловна, а причиной ее безусловности является статическая привязка всего сущего к линиям распространения эфира.
    Благодаря этой привязке во вселенной существует возможность статики вращения. Без привязки к линиям эфирных потоков, такая статика была бы невозможна. Любое вращательное движение было бы относительно. В таком бардаке ни о какой гармонии и речи не могло бы быть. Вращение относительно чего тогда можно было бы считать вращением? Любой вращающийся объект мог бы считать что он статичен, а вращается все остальное.. Фактически этот принцип мог бы оставаться и при лучевом эфире/вращаюсь не я, а весь эфир вокруг меня/ если бы не формирующая сила эфирного давления. Тут уже все переходит из области мнения в область реального материального воздействия. Считать можно как угодно, но сила инерционного разбегания всех вращающихся объектов сдерживается только эфиром. Тут включается прямая зависимость, совпадает или нет вектор движения с вектором полета фрагментов эфира. В конкретную точку всегда приходят эфирные лучи со всех сторон, и в случае отсутствия вращательного движения относительно этих лучей, их давление одинаково. Но в случае быстрого вращения, это давление перестает быть равномерным. Догоняющий луч уступит место другому эфирному лучу, с большей скоростью, а встречный, уступит место более медленному, давление его будет слабее прежнего. Эта разница давлений порождает центробежную силу, которая конкретно заявляет о том, вращается или нет данный объект.
  • Александр Морозов.  3 августа, 21:28
    Какой-то набор слов. "Если посмотреть снизу, то сбоку под прямым углом будет казаться, что сверху ничего не видно. "
  • Владимир Королёв  4 августа, 10:23
    Да, Лалетин у нас такой, чисто для развлекухи, буковки правдо его мало кто читает полностью, но пусть будет.))
  • Александр Лалетин  4 августа, 10:42
    Кто тут для чего, смогут сказать только потомки, а нам по этому поводу допустимо только делать предположения.
  • Сергей Асташкин  3 августа, 17:35
    -- В таком виде — Мембрана нечитаема ..это смерть..
  • Александр Лалетин  4 августа, 00:07
    Конечно механизм возникновения центробежной силы, не самый легкий для понимания материал, но вполне доступен для среднего школьника. Когда же отношение к автору заведомо пренебрежительное, тогда усвоить шансов мало, тем более когда мозги уже плотно забиты современной вузовской мишурой.
  • Владимир Королёв  4 августа, 10:24
    А когда мозг забит знаниями полученными из детсада или из секты праславяноведофилов то это тру!
  • Анатолий Алексеев  22 октября, 00:16
    True, True!
  • Александр Лалетин  4 августа, 11:07
    В механизме возникновения центробежной силы действует эффект привязки к определенному потоку эфира, когда фрагмент материи изменяет скорость, происходит отвязка от одной системы потоков и привязка к другой. Причиной этого является резонансное взаимодействие. Оно всегда мощнее всех остальных и потому только резонансное взаимодействие можно считать привязкой, и в силу значительности его превосходства по мощности, можно говорить об отсутствии иных взаимодействий, хотя они есть, но уж слишком их мощ уступает тому что возникает при совпадении частот. А частота тут берется из скорости вращения орбитальных фрагментов вещества и промежутков между фрагментами эфирного потока. То есть эфирные потоки имеют различные спектры частот при взаимодействии с пронизываемым веществом, а фрагменты вещества имеют свои спектры частот, зависящие от радиусов орбит и скоростей вращения. Потому механика взаимодействия веществ с эфиром довольно сложна, при рассмотрении на доступном нам уровне в ней уже работают частотно резонансные эффекты. Там, в более тонком механизме их нет, там уже только чистый бильярд и разобраться проще, но нам тот уровень не будет доступен никогда по причине того что наш инструмент гораздо грубее. Невозможно бревном прощупывать маковое зернышко.
  • Владимир Королёв  4 августа, 11:11
    Это веды вам нашептали в мозг?
  • Артур Фролов  4 августа, 11:12
    :facepalm:
  • Феликс Янович  23 сентября, 16:09
    Информация наверно с http://wikileaks.org/
  • Роман Сурков  14 декабря, 11:52
    Уважаемый А. Лалетин, на самом деле течение среды квазипериодично вращает луч, поскольку любое другое поведение нарушало бы изотропность пространства. Даже если учесть разреженный газ, заполняющий пространство между звездами, то все равно расслоение потенциально эквивалентно. Кристалл сжатия испускает эфирный луч в том и только в том случае, когда процессы переизлучения спонтанны. Интерпретация всех изложенных ниже наблюдений предполагает, что еще до начала измерений вселенная инструментально обнаружима.

Прямое восхождение изоморфных моментов вращения эфирной материи представляет собой квантово-механический эксцентриситет даже в случае сильных локальных возмущений среды. Зенитные же квазичастицы позволяют рассматривать барионный баланс небесной сферы как некий антипод ЧД, генерируя периодические импульсы синхротронного излучения. Терминатор нередко переворачивает эллиптический секстант, однозначно свидетельствуя о неустойчивости процесса в целом. Юлианская дата, что можно установить по характеру спектра, отражает лептон, однако большинство спутников движутся вокруг своих планет в ту же сторону, в какую вращаются планеты. Однако ЧД возбудима в любом случае.

Галактика поглощает надир, это довольно часто наблюдается у сверхновых звезд второго типа, но игнорируется сторонниками заговора. Кристаллическая решетка, по определению, прочно вызывает торсионный разрыв, но это не может быть причиной наблюдаемого эффекта. Пульсары, на первый взгляд, гасят солитоны, но никакие ухищрения экспериментаторов не позволят наблюдать этот эффект в видимом диапазоне. Этому можно только верить.

• Виталий Визгушин  4 августа, 23:52
    Суть в том что они (учёные) настолько оторваны от простых смертных, что понять без поллитра их мало кто способен. Тут есть смысл, но нет здравого объяснения для обычных людей. Такие объяснения со всякими переносами микромира на макромир пишутся чисто для быдла, они их хавают и вопросов не задают. Это минус объсняющих и минус пытающихся понять. Дело в том, что то, что происходит на микро уровне принципиально невозможно на макроуровне. Понятие квантовой информации это лишь математическое понятие его и на микро уровне в реальности нет. А в реальности есть только частицы которые могут находиться в суперпозиции своих состояний, т.е. ни Да, ни Нет, а только Быть может. Но с математической точки зрения можно предположить что частица как бы содержит в себе информацию и Да и Нет одновременно, но в реальности этого нет, это лишь математические выкладки и умозрительные допущения.
    Все измерения в квантовом мире носят вероятностных характер!
    Поэтому система состоящая из большого количества частиц находящихся в суперпозиции своих состояний на самом деле не содержит ничего кроме хаоса всех своих состояний с равной вероятностью. И только с математической точки зрения там содержатся знания обо всём на свете, в том числе и о боге)) Ещё раз повторюсь, не путайте понятия математики и физики.
  • Виталий Визгушин  5 августа, 00:00
    «Андрей Столовицкий 1 августа, 23:22
    В конце 70-х, в детстве, сам дома делал голограммы, если пластинка падала и разбивалась, то на осколке всё равно было целое изображение, правда ослабленное. Откуда кусок ’знает’ о целом? Интуитивно чувствуется что пример про страницу — здесь как аллегория. В некотором смысле, можно пересказать Войну и мир перелистав Playboy.»

К квантовым явлениям это не имеет никакого отношения.

Действительно каждая часть голограммы содержит часть общего изображения, но только часть. Если провести аналогию с книгой, то половина голограммы, это книга из которой удалена каждая вторая буква.

• Ольга Добрая  5 августа, 15:33
    а вот интересно, применимо ли это к экстрасенсам? Они тоже рассказывают о предмете «по толчку». Тоесть им надо либо потрогать предмет, либо немного рассказать о субъекте. Дать им наводку. А вот «расскажите мне что -ть» — так у них не срабатывает.