Британцы напечатали на 3D-принтере летающий самолёт

Университет Саутгемптона разрабатывает беспилотники с начала 1990-х годов и додумался до нетрадиционного способа их производства (фото University of Southampton).

Инженеры из Великобритании объявили о создании первого в мире «распечатанного» воздушного судна. Беспилотный самолёт уже поднимался в воздух, а его разработчики уверяют, что трёхмерная печать произведёт революцию в авиастроении.

Беспилотник с размахом крыльев в 2 метра состоит из 14 основных напечатанных деталей. Самолёт SULSA (Southampton University Laser Sintered Aircraft) можно всего за 10 минут полностью собрать и подготовить к взлёту без использования каких-либо инструментов и крепежа. Заряда батарей хватает на 30 минут полёта с максимальной скоростью 145 км/ч при полезной нагрузке в 0,5 кг.

Не менее важным, чем 3D-печать, был этап САПР, а непосредственно на распечатку деталей беспилотника у разработчиков ушло семь дней (фото University of Southampton).

Называя свой аппарат первым в мире самолётом, напечатанным на 3D-принтере, британцы либо ошибаются, либо лукавят. Достаточно вспомнить беспилотник Polecat, большая часть которого была изготовлена методом трёхмерной печати в далёком 2005 году. Правда, тот прототип разбился из-за технического сбоя, поэтому может статься, что SULSA сегодня – действительно единственная «летающая распечатка» на планете.

Начинка самолёта нехитрая: мотор с пропеллером, две батареи, четыре сервопривода, простейшая авионика (фото University of Southampton).

Самолёт построен в партнёрстве с британской фирмой 3T RPD Ltd, которая обладает необходимыми университету технологиями и оборудованием для аддитивного производства (Additive manufacturing), в частности – по методу селективного лазерного спекания (Selective Laser Sintering – SLS). (Кстати сказать, по аналогичной технологии европейцы однажды выпекли велосипед.)

Университет Саутгемптона сообщает, что все основные части аппарата – носовой конус-обтекатель, фюзеляж, крылья и хвостовое оперение – были выполнены из нейлона на принтере EOSINT P730 производства германской компании EOS.

Как рассказывает журнал New Scientist,
бюджет на постройку самолёта был ограничен суммой 5000 фунтов (228 тыс. руб.), что выразилось, к примеру, в отсутствии шасси (и связанном с этим запуском посредством катапульты) и V-образном хвосте (чтобы печатать две части, а не три, как в T-образном оперении).

Проект SULSA реализован при финансовой господдержке по программе DECODE, которая стимулирует создание маленьких беспилотников весом до 20 кг. Так что из Саутгемптона имеет смысл ждать новых морских, наземных и летающих роботов.



Летающие автомобили накатили новой волной

4 июля 2011

Европейцы скрестили сверхзвуковой лайнер с ракетой

22 июня 2011

Airbus рассказал о салонах авиалайнеров будущего

14 июня 2011

Northrop Grumman представила пилотируемый беспилотник

12 мая 2011

Финны построили гидросамолёт весом 70 килограммов

18 апреля 2011
  • Евгений Храмцов  4 августа, 11:18
    Интересно как скоро будут печатать А380 )
    ОтветитьНравится
  • Владимир Винецкий  4 августа, 12:50
    ...вместе с пассажирами.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Яковлев  4 августа, 13:44
    «бюджет на постройку самолёта был ограничен суммой 5000 фунтов» — да за такие бабки можно было полноразмерный самолет сварганить, без всяких принтеров — ручками, из стеклоткани и эбоксидки )))
    ОтветитьНравится
  • Константин Иванков  4 августа, 21:54
    А мужики-то не знали :)
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  6 августа, 14:51
    не самолет — планер ))) либо очень опасный самолет ))))
    ОтветитьНравится
  • Андрей Яковлев  8 августа, 13:13
    почему планер? легкие самолеты тоже делают по этой технологии, там правда не совсем эбоксидка и стеклоткань, но принцип тот же
    ОтветитьНравится
  • Игорь Богоманшин  20 августа, 22:00
    А мастер-модель с аэродинамическими поверхностями Вы тоже ручками собираетесь варганить?
    ОтветитьНравится
  • Андрей Яковлев  13 сентября, 14:00
    можно и ручками, их вообще-то традиционно так и делают
    ОтветитьНравится
  • Евгений Ишутинов  4 августа, 22:48
    На три колесика для шасси денег не хватило? Сколько же они стоят? По всему видно что строили самолет «сапожники». При такой компоновке силовой установки шасси стали бы походить на ходули, вот они и отказались от них.
    ОтветитьНравится
  • Ильшат Тагиев  13 сентября, 14:03
    :-)))
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  6 августа, 14:56
    Реклама принтера?
    ОтветитьНравится
  • Андрей Лобанов  7 августа, 11:04
    А в стоимость самолета входила стоимость принтера?
    ОтветитьНравится
  • Андрей Яковлев  8 августа, 13:17
    вряд ли они его покупали специально под эти цели — скорее всего брали в аренду или вообще нахаляву достался )
    ОтветитьНравится
  • Борис Поленов  9 августа, 16:27
    Чую я, буду внучкам игрушки печь, лет так через 40. =))
    ОтветитьНравится
  • Владимир Винецкий  9 августа, 16:52
    Пошлите мне файл, я хочу распечатать :)
    ОтветитьНравится