Возможно энтузиастам, а может и не только, будет интересно узнать о новом самолете от PC-Aero под названием Elektra One. Эта машина способна три часа двигаться с крейсерской скоростью 160 км/ч, используя заряд бортовой литий-ионной батареи, питающей электромотор мощностью 18 л.с.
А так же возможен полёт с меньшей скоростью до 4 часов и на расстояние до 500 км.
Информации о емкости батарей пока нет, но расходует энергию самолёт со скоростью 6 кВт в час. (По карйне мере этого достаточно для полёта)
Примечательным свойством самолета является его легкость – всего 200 кг вместе с батареей, во многом благодаря применению компактного мотора и легкого композитного волокна, из которого изготовлена обшивка.
Однако друзей на борт вряд ли получится пригласить, поскольку максимальная грузоподъемность Elektra One составляет 100 кг. Зато самолет не выделяет загрязняющих окружающую среду выхлопных газов, а также работает с малым уровнем шумов – по словам создателей, Elektra One вполовину тише других сверхлегких самолетов.
PC-Aero предложит Elektra One всем желающим в середине следующего года по цене около $145 тыс. В комплекте с машиной покупатели получат покрытый солнечными элементами ангар, в котором электрическая «птица» будет «набираться сил» между полетами.
www.youtube.com/watch?v=6aLyH_eSWz4&feature=player_embedded
Правда никаких характеристик не видел, помимо грузоподъёмности.. Не известно, какой потолок? Кстати, на видео видна всего одна стойка шасси, что удивило =))
Аналогичные разработки велись и ведутся у нас (аналогичные — имею ввиду машины с электромоторами). Интересно было бы сравнить
И хватает их не на 160 км, а на 500 км.
Выходит летать выгоднее :)
Ну по крайней мере для одного человека..
Ну так ясное дело. Масса машины в 5-6 раз больше. Аэродинамика — хуже(по идее). У самолета нет трения качения колес о покрытие. Самолет большую часть пути летит равномерно по прямой на оптимальных оборотах.
Единственно в чем проигрывает — это кпд движителя.
Уилбер сделал в марте 1903 запись в своей записной книжке о том, что пропеллер опытного образца имел КПД 66 %. Современные испытания в аэродинамической трубе пропеллеров образца 1903 года показали, что они имели КПД более 75 % в условиях первых полётов, а фактически имели максимальный КПД 82 %. Это очень большое достижение, учитывая, что современные деревянные пропеллеры имеют максимальный КПД 85 %.