Передовой сверхлегкий электросамолет — Elektra One

Возможно энтузиастам, а может и не только, будет интересно узнать о новом самолете от PC-Aero под названием Elektra One. Эта машина способна три часа двигаться с крейсерской скоростью 160 км/ч, используя заряд бортовой литий-ионной батареи, питающей электромотор мощностью 18 л.с.

Явно видны солнечные элементы


А так же возможен полёт с меньшей скоростью до 4 часов и на расстояние до 500 км.
Информации о емкости батарей пока нет, но расходует энергию самолёт со скоростью 6 кВт в час. (По карйне мере этого достаточно для полёта)
Примечательным свойством самолета является его легкость – всего 200 кг вместе с батареей, во многом благодаря применению компактного мотора и легкого композитного волокна, из которого изготовлена обшивка.
Однако друзей на борт вряд ли получится пригласить, поскольку максимальная грузоподъемность Elektra One составляет 100 кг. Зато самолет не выделяет загрязняющих окружающую среду выхлопных газов, а также работает с малым уровнем шумов – по словам создателей, Elektra One вполовину тише других сверхлегких самолетов.
PC-Aero предложит Elektra One всем желающим в середине следующего года по цене около $145 тыс. В комплекте с машиной покупатели получат покрытый солнечными элементами ангар, в котором электрическая «птица» будет «набираться сил» между полетами.



Британцы напечатали на 3D-принтере летающий самолёт

3 августа 2011

Летающие автомобили накатили новой волной

4 июля 2011

Европейцы скрестили сверхзвуковой лайнер с ракетой

22 июня 2011

Airbus рассказал о салонах авиалайнеров будущего

14 июня 2011

Northrop Grumman представила пилотируемый беспилотник

12 мая 2011
  • Сергей Кригер  17 августа, 18:26
    Видел анонс, на ютубе даже видео есть
    www.youtube.com/watch?v=6aLyH_eSWz4&feature=player_embedded
    Правда никаких характеристик не видел, помимо грузоподъёмности.. Не известно, какой потолок? Кстати, на видео видна всего одна стойка шасси, что удивило =))
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  18 августа, 00:15
    Ну как же в статье написано — 100 кг поднимает
    ОтветитьНравится
  • Сергей Кригер  18 августа, 00:26
    Нет Александр, вы не поняли — ПОМИМО грузоподъёмности.
    Аналогичные разработки велись и ведутся у нас (аналогичные — имею ввиду машины с электромоторами). Интересно было бы сравнить
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  17 августа, 20:36
    хорошо, но дорого...
    ОтветитьНравится
  • Максим Селиванов  18 августа, 00:07
    Зачет )
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  18 августа, 02:17
    Выходит что аккумуляторы самолёта по ёмкости сопоставимы с ниссан лиф.
    И хватает их не на 160 км, а на 500 км.
    Выходит летать выгоднее :)
    Ну по крайней мере для одного человека..
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  18 августа, 03:05
    Ниссан лифа хватает на 120км.
    Ну так ясное дело. Масса машины в 5-6 раз больше. Аэродинамика — хуже(по идее). У самолета нет трения качения колес о покрытие. Самолет большую часть пути летит равномерно по прямой на оптимальных оборотах.
    Единственно в чем проигрывает — это кпд движителя.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Голик  21 августа, 13:05
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_%D0%A0%D0%B0%D0%B9%D1%82

    Уилбер сделал в марте 1903 запись в своей записной книжке о том, что пропеллер опытного образца имел КПД 66 %. Современные испытания в аэродинамической трубе пропеллеров образца 1903 года показали, что они имели КПД более 75 % в условиях первых полётов, а фактически имели максимальный КПД 82 %. Это очень большое достижение, учитывая, что современные деревянные пропеллеры имеют максимальный КПД 85 %.

    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  21 августа, 23:46
    Верно, а у колеса 99%
    ОтветитьНравится
  • Виктор Бутрий  18 ноября, 16:48
    Шашечки на плоскостях воспринимаются как солнечные батареи. :) А прадва, сколько они могли бы дать, тем более если бы покрывали бОльшую часть поверхности ЛА?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Исаков  5 апреля, 21:47
    Я тоже принял их за солнечные батареи, по-моему очень логично было бы их разместить на корпусе.
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  5 апреля, 21:29
    Отличный самолёт Один из наилучших описаных здесь.
    ОтветитьНравится