Американцы запатентовали почти идеальный консервант

Бактерия Bifidobacterium longum, из которой было получено новое вещество, обитает в кишечнике человека (фото с сайта optibacprobiotics.co.uk).

Вещество, способное сохранять продукты свежими в течение очень долгого времени, обнаружили биологи университета Миннесоты. Внедрение консерванта естественного происхождения может вовсе избавить покупателей от необходимости каждый раз проверять срок годности.

В 2007 году Дэниел О’Салливан (Daniel O’Sullivan) и его коллеги в процессе исследования генома бактерии Bifidobacterium longum выделили вещество, которое впоследствии назвали бизин (bisin) и отнесли к лантибиотикам (lantibiotics). Однако вскоре выяснилось, что вещество убивает и грамотрицательные бактерии, в том числе самые опасные: сальмонеллу и E. coli.

Пресс-релиз университета обещает, что мясо, яйца, морские, консервированные и молочные продукты, плавленые сыры и салатные заправки, напитки, полученные в процессе брожения, (пиво, вино) в присутствии бизина не портятся (бактерии не размножаются). А MailOnline тем временем пишет, что этот консервант способен сохранить продукты на долгие годы.

Прелесть бизина ещё и в том, что это натуральный консервант: он безопасен, нетоксичен, легко переваривается и не вызывает аллергии. К списку положительных качеств можно также добавить ещё одно: опасным бактериям будет сложно развить устойчивость к этому веществу (почему, учёные не поясняют).

Американские микробиологи получили патент и теперь выясняют, в каких условиях лучше всего получать бизин и когда он лучше всего подавляет активность микроорганизмов, а также ведут переговоры с производителями продуктов питания об использовании многообещающего вещества. Ожидается, что натуральный консервант выйдет на рынок через три года, после того как получит одобрение со стороны американского Управления по контролю над пищевыми продуктами и медикаментами (FDA).

Жаль, что бизин не универсален. Вещество не может предохранить от порчи фрукты и овощи.

Тем не менее, вещество позволит сохранить достаточно большое количество продуктов, которые ныне становятся пищевыми отходами и отправляются на помойку с полок магазинов и холодильников, а также уменьшить количество отравлений некачественной едой.

Шотландцы выпустили шоколадную грампластинку

6 июля 2011

Мексиканцы вырастили грибы на подгузниках

16 июня 2011

Открыта направленная селекция риса пещерными людьми

7 июня 2011

В новом опыте воображение заменило калории

6 июня 2011

Бактерии в кишках поделили людей на три группы

21 апреля 2011
  • Алексей Назьмов  17 августа, 19:52
    По описанию прямо «прорыв века»)))
  • Сергей Евчик  17 августа, 20:17
    А что, нет? По моему очень перспективный консервант, способный сохранять мясо и другую пищу, свежими долгие месяцы
  • Михаил Зиньков  18 августа, 11:12
    Чепуха. Очередной антибиотик. Резистивность к нему будет выработана тем быстрее, чем больше он будет применятся. Природу не обманешь. На всякий пробивной снарад найдется более прочная броня и наоборот. Так, что пускать восторженные пузыри не то, что рано, а вообще неуместно. Еще не известно, как он действует на организм человека. Может он и человека «законсервирует» навеки.
  • Ильшат Тагиев  18 августа, 16:37
  • Шура Балаганов  17 августа, 20:14
    В Природе всё взаимосвязано и взаимоуравновешено. А значит, что ничего не бывает даром. Совсем не удивлюсь, если ПОТОМ ВНЕЗАПНО окажется, что у принимавших этот «бензин» развилось слабоумие или стали рождаться уроды. Естественно, что информация об этом будет уже написана мелким шрифтом в каком-нибудь специализированном журнале.
  • Евгений Храмцов  17 августа, 20:22
    Маловероятно. Все-таки это антибиотики, а они достаточно исследованы.
    Удивляет «нетоксичен». Мало токсичен скорее всего.

Наиболее вероятно, что его начнут совать везде и всюду, а потом ВНЕЗАПНО некоторые штаммы выработают к нему резистивность. Вот тогда поляжет немало нашего брата)

• Евгений Храмцов  17 августа, 20:15
    Да, по описанию мощная штука. Еще бы осветили её применение в лечебных целях.
    И я так понимаю, что раз уж заявлено хранение мясных продуктов в течение нескольких лет, то и с Clostridium botulinum этот консервант должен успешно бороться. Тогда это означает смерть тушенке :)
  • Андрей Касьянов  17 августа, 20:34
    И первым делом сразу в «Пятёрочку» эти бактерии, чтобы тухлятиной больше не торговали, гады!
  • Александр Колычев  18 августа, 11:14
    поддерживаю. полностью разочарован в этой сети.
  • Александр Постников  17 августа, 21:54
    Какие заманчивые перспективы открываются для стран третьего мира.
  • Шура Балаганов  17 августа, 22:14
    Вот это — точно вряд ли!)) Во-первых нигде ничего не сказано об стоимости этого «чудо-порошка», но можно догадаться, что дешевым он не будет. А во-вторых — капиталист скорее сам сожрет свои продукты, чем будет отдавать их за дешево какому-то «третьему миру», ибо рыночная экономика.
  • Poмaн Coлжeницын  17 августа, 22:42
    Вы про дженерики слышали?
  • Шура Балаганов  17 августа, 23:16
    Нет. Зато слышал про глутамат натрия, который очень долгое время считался абсолютно безвредным)
  • Poмaн Coлжeницын  17 августа, 23:23
    Не существует ничего абсолютно безвредного, все зависит от дозировки. www.aif.ru/health/article/19734
  • Шура Балаганов  17 августа, 23:33
    Кстати — статью подтверждаю!)) Как-то по студенчеству играли в карты «на воду» до самого утра... Ощущения потом были — хуже, если бы играли «на водку»!
  • Алекс Москов  17 августа, 22:58
    Спасибо за статью, при чтении у меня родилась идея думаю еще более интересная чем этот бизин.

Хотя, возможно именно эта идея и лежала в основе создания бизина американскими химиками :-)

• Дмитрий Голик  17 августа, 23:09
    Вот интересно, бензин вырабатывает бактерия, однако же при этом не дохнет. Итого бактерия обладает к нему устойчивостью. А коль скоро существует горизонтальный перенос генов, то и другие бактерии могут сию устойчивость заполучить. И так же с любым другим природным антибиотиком. Искусственные же, во-первых, пока менее эффективны, во-вторых, по меньшей мере животные должны быть к ним устойчивы (дабы человек не травился), а значит, бактерии к ним также могут приобрести устойчивость.

> Прелесть бизина ещё и в том, что это натуральный консервант: он безопасен, нетоксичен, легко переваривается и не вызывает аллергии.

Вот эта логическая цепочка меня всегда умиляла. Достаточно посмотреть википедию, чтобы убедиться, что все сильнейшие яды имеют природное происхождение, и синтетическим до них ещё расти и расти. Ну и аллергия по определению — суть реакция именно на биогенные вещества.

• Евгений Храмцов  18 августа, 03:10
    «Искусственные же, во-первых, пока менее эффективны»
    Позволю не согласиться. Сульфаниламиды — да, олаквиндоксы — выборочны. Но чем фторхинолы 3го поколения хуже антибиотиков?
  • Сергей Асташкин  18 августа, 07:31