36 часов и 12 минут понадобилось электромобилю с шутливым названием «Schluckspecht E» (по-немецки «пьяница E»), чтобы посадить свои батареи. За это время аппарат успел преодолеть рекордное расстояние — 1631,5 километра.
Команда, разрабатывающая электромобиль, появилась в 1997 году в университете прикладных наук в Оффенбурге (Hochschule Offenburg). В 1998-м вступила в гонку Shell Eco-marathon со своим первым энергоэффективным бензиновым автомобилем. Однако быстро выяснилось, что детище немецких инженеров потребляет слишком много горючего. Тогда его в шутку и прозвали «пьяницей».
Так на свет появились Schluckspecht I, II и III, а ещё Schluckspecht City. Буква E в имени новичка, как нетрудно догадаться, означает «электрический».
К сожалению, о рекордсмене известно не так уж много. Этот экспериментальный автомобиль является одноместным, он оснащён двумя двигателями в колёсных ступицах (в результате нет необходимости в ДВС и коробке передач). Энергию аппарату поставляют 14 литиево-кобальтовых батарей (суммарно выдающих 23 кВт-ч). Кроме того, немцы максимально облегчили ходовую часть.
Нынешнее достижение низводит предыдущий рекорд, поставленный малолитражкой Daihatsu Mira EV в мае 2010 года (1003 километра и 184 метра на одном заряде аккумулятора).
Немцы хвастаются, что их электромобиль двигался со средней скоростью 45 километров в час, в то время как Daihatsu Mira на автодроме выдавала лишь 40 км/ч.
Удлинить пробег электромобилям пытаются разными способами: кто-то ставит рекордные батареи, другие прокладывают маршрут мимо станций быстрой зарядки, третьи создают максимально эффективные двигатели. А немцы попробовали подобрать идеальный дизайн.
У Шевроле Вольта емкость батареи 16 кВтч, используется 8, из сети съедается немного больше 10 кВтч (2 кВтч — потери на преобразование энергии). Заряжается от розетки ~230 В 2-3 часа (всречал разные цифры).
Итого — за ночь точно зарядится.
Более удобный полнсотью электромобиль — Tesla Model S (пробег 260 км в базовой комплектации, заряжается 3 часа, или 45 минут от 480 В, 42 кВтч, в максимальной комплкации — 480 км); но их начинают продавать только в следующем году поэтому отзывов людей пока нет.
Тесла модель S ест 15 кВтч на 100 км.
Поменять проводку — такая трудная работа)))
Для этого нужно иметь как минимум 15 кВт линию, чтобы провести в частное домовладение такую линию, увеличишь себе геморрой и уменьшишь количество денег в семейном бюджете, про квартиры я вообще молчу. Одним словом пока это не актуально.
А кроме проводки — еще и подстанцию. Плевое дело!
В частном секторе это конечно большая проблема. Но электомобиль в первую очередь авто для больших городов. В пробках его экономия будет особо заметна.
Нет, мне Тесла очень нравится, только рекламу мне на уши вешать я не дам.
У меня дома имеются три провода, ведущие к элетрообогревателям, по 240 вольт * 30 А, плюс 6 пар розеток по 110 V * 15 А каждая. Итого 31.5 кВт. 42 кВт·ч я сумею выкачать за 1 час 20 минут.
Максим Подболячный: если ммне доступны только 220 10
Сдаётся мне, что вы посчитали только одну розетку. А электоплиты у вас нет, что ли?
И Вы действительно посчитали только одну розетку. На счет квартир без электроплит могу Вам сказать. Что в них обычно заходит 3и провода сечением 2.5мм2 люмений, через соответственно 3и автомата. Автоматы обычно 10А или 16А стоят. Но такой провод по СНИПу держит 25А. 3*25=75А*220В=16.5кВт. 42кВт за 2.5 часа.
Даже если ты проезжаешь 260 км в день, зачем тебе нужна возможность зарядиться за ~2 часа? Как минимум 8 часов твой автомобиль простоит рядом с твоим домом, и ещё как минимум 8 — рядом с работой.
Аптера куда более аэродинамична.
Вообщем вся современная наука конечно пошла не туда, ответ нужно искать в комиксах!
Вопрос только один. Несовершенство аккумов — недостаточная емкость и дороговизна. Но этот вопрос практически решен. С 15го года уже в серию должны пойти воздушно-литиевые и появиться воздушно-цинковые нормальной емкости. При той же цене они имеют вдвое-втрое большую емкость, что сделать электромобили абсолютно конкурентноспособными.
Но на самом деле будущее за летающими автомобилями с аннигиляционными двигателями.
И вот тут начинает вылазить целый ворох нерешенных вопросов)
Спрос рождает предложение.
Будет платёжеспособный спрос — хватит.
Кстати, при увеличении объёмов производства себестоимость единицы конечной продукции обычно падает.
Конкретно в Украине основная проблема энергетиков, что потребление идет чуть больше 50% и если бы не экспорт, то денег не хватало бы на поддержание всей структуры.
Кроме того, основной потребитель электроэнергии — пром. комплекс. На частников приходится, наверное, около 10%.
Есть проблема инфраструктуры в жил. комплексах, которая не рассчитана на такие нагрузки. Проблема серьезная и актуальная. Но нет ничего не решаемого.
Электромобили ж не заполонят улицы за один день. Это будет медленное, постепенное завоевание рынка. Так что на модернизацию инфраструктуры будет масса времени.
ТЭС выбрасывает в воздух много чего. Но на каждый литр топлива, выбрасывается заметно меньше в воздух, нежели тот же литр, сожженный в ДВС автомобиля. Кроме того для авто нужна дополнительная перегонка нефти, чтоб получить бензин, а это еще выбросы и еще затраты энергии. Да и кпд ТЭС 60+%, против 30+% у бензиновых и 50+% у дизельных. А еще большую часть времени ДВС"ы работают далеко от идеальных режимов, как с точки зрения кпд, так и экологии.
И главный фактор. То что выбрасывают ТЭС — далеко от моих легких и пока это до них дойдет, концентрация сильно упадет, часть осядет, часть окислится. А машины коптят небо и мои легкие на расстоянии вытянутой руки.
Тесла модель S ест 15 кВтч на 100 км. Стиральная машинка с сушкой съедает примерно столько же. Разве это много?
Более того, у той же Теслы топливная экономичность равно 100 MPGE — Mile Per Gallon Equivalent — это значит что на каждый сожжённый на электростанции галлон бензина (~3.4 литра) Тесла проедет 160 км.
У Тоёты приуса минимум в два раза ниже, несмотря на то что у приуса отвратительные динамические характеристики, а модель S — наследник спортивной Тесла Роадстер (которая разгоняется от 0 до 100 за 3.7 сек).
www.autotruck-press.ru/archive/number41/article274
www.gruzovikpress.ru/article/history/2004_09_A_2004_11_12-13_58_00/
О зарядке. Это краеугольный камень. Но. Ведь и подход к проблеме разный. Читал, в Израиле уже в проекте сеть «заправок» для электромобилей, подъезжаете, у вас мигом откроют капот... и поменяют аккумулятор. И все. Простенько и со вкусом... Как вам такой расклад?
Про конспирологические теории. Бредятина. Проблема не в том, что ты изобретешь и тебя..., а в том, что реально предъявить нечего. Вот это проблема.
Существенно сократить нагрузку на природу можно только отказавшись от большинства удобств типа центрального отопления, кондиционеров, горячей воды и т п.