Пьяница проехал рекордные 1600 километров на одной зарядке

Schluckspecht E нарезал круги на треке Bosch в Боксберге. Четыре водителя сменяли друг друга (фото Hochschule Offenburg).

36 часов и 12 минут понадобилось электромобилю с шутливым названием «Schluckspecht E» (по-немецки «пьяница E»), чтобы посадить свои батареи. За это время аппарат успел преодолеть рекордное расстояние — 1631,5 километра.

Команда, разрабатывающая электромобиль, появилась в 1997 году в университете прикладных наук в Оффенбурге (Hochschule Offenburg). В 1998-м вступила в гонку Shell Eco-marathon со своим первым энергоэффективным бензиновым автомобилем. Однако быстро выяснилось, что детище немецких инженеров потребляет слишком много горючего. Тогда его в шутку и прозвали «пьяницей».

Так на свет появились Schluckspecht I, II и III, а ещё Schluckspecht City. Буква E в имени новичка, как нетрудно догадаться, означает «электрический».

Аэродинамические характеристики и минимальный вес были поставлены командой разработчиков во главу угла. Соответственно, об особом комфорте в таком малыше можно и не мечтать (фото Hochschule Offenburg).

К сожалению, о рекордсмене известно не так уж много. Этот экспериментальный автомобиль является одноместным, он оснащён двумя двигателями в колёсных ступицах (в результате нет необходимости в ДВС и коробке передач). Энергию аппарату поставляют 14 литиево-кобальтовых батарей (суммарно выдающих 23 кВт-ч). Кроме того, немцы максимально облегчили ходовую часть.

Нынешнее достижение низводит предыдущий рекорд, поставленный малолитражкой Daihatsu Mira EV в мае 2010 года (1003 километра и 184 метра на одном заряде аккумулятора).

Немцы хвастаются, что их электромобиль двигался со средней скоростью 45 километров в час, в то время как Daihatsu Mira на автодроме выдавала лишь 40 км/ч.

Удлинить пробег электромобилям пытаются разными способами: кто-то ставит рекордные батареи, другие прокладывают маршрут мимо станций быстрой зарядки, третьи создают максимально эффективные двигатели. А немцы попробовали подобрать идеальный дизайн.



Американский робот стал самым быстрым бегуном в мире

18 августа 2011

Водопроводчик построил самый длинный мотоцикл в мире

11 августа 2011

Проверено вторичное использование электромобильных батарей

22 июля 2011

Японский суперкомпьютер занял первую строчку в мировом рейтинге

20 июня 2011

Голландцы проехали на электромобиле 1254 километра за 24 часа

14 июня 2011
  • Максим Селиванов  23 августа, 19:16
    Интересно, а если ехать 10 км/ч сколько он проедет?
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Шуклин  23 августа, 19:34
    Что-то ни слуху, ни духу про чудо LMP. Поставили рекорд и мировое правительство в купе с нефтяными магнатами и пришельцами «вежливо попросили» повременить с продвижением новинки ну там изучить тенденции на рынке и убедится в её безопасности :) Шучу конечно, видать не так хороши эти LMP, но не стоит расстраиваться я уверен что мы еще застанем массовое внедрение экологически чистого вида транспорта да к тому же с потрясающей проходимостью. И при этом ему не нужны будут никакие высокотехнологичные батареи только биотопливо: сено, солома, зерно, овощи :,(
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  23 августа, 22:40
    что за лмп?
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  23 августа, 22:43
    Так рекордсмен полюбе только для рекордов и годен... Он не соответствует чаяниям потребителя. Потребителю электромобиль нужен «вот такой же, как автомобиль, ну ладно уж, пусть чуть подольше заряжается». А это... Одноместное, без комфорта, багажника, печки, кондюка, музыки и еще сотня без.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Шуклин  24 августа, 12:34
    http://www.membrana.ru/particle/3413
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Айдынов  23 августа, 19:36
    А мне вот интересно: сколько времени его надо заряжать? :))
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Моторыгин  23 августа, 21:01
    Емкость батареи 23 кВтч, сколько процентов батареи используется — неизвестно.

    У Шевроле Вольта емкость батареи 16 кВтч, используется 8, из сети съедается немного больше 10 кВтч (2 кВтч — потери на преобразование энергии). Заряжается от розетки ~230 В 2-3 часа (всречал разные цифры).

    Итого — за ночь точно зарядится.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Айдынов  23 августа, 21:32
    Ну это нормально. Если аккумуляторы ещё и без эффекта памяти то получается вполне достойная альтернатива ДВС
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  23 августа, 22:31
    Не хочу показаться „порутчиком Ржевским, всё опошлившим „ из известного анекдота, но всё же, эти 23 КИЛОват часов всего лишь 3,8 литра дизельного топлива, для порядочного дизельного ДВС, и для того чтобы залить их в бак нужно менее секунды, а не целую ночь.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Моторыгин  23 августа, 22:40
    Батареи Вольта номинально хватает на 64 км (40 миль), реально по опыту эксплуатации люди пишут 20 — 60+ миль (выше 60 получается при очень очень экономной езде без кондиционера/печки), а после — на генераторе.

    Более удобный полнсотью электромобиль — Tesla Model S (пробег 260 км в базовой комплектации, заряжается 3 часа, или 45 минут от 480 В, 42 кВтч, в максимальной комплкации — 480 км); но их начинают продавать только в следующем году поэтому отзывов людей пока нет.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Моторыгин  23 августа, 22:45
    Электромобиль ест в несколько раз меньше энергии, чем автомобиль, не говоря о том что электричество само по себе стоит дешевле жидкого топлива. К тому же заряжается от обычной домашней розетки.

    Тесла модель S ест 15 кВтч на 100 км.

    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  23 августа, 22:53
    Извините... 42 кВтч от 220В розетки за три часа — это надо током в 60 с гаком ампер заряжать! Покажите мне бытовую сеть, которая это выдержит. Так что 3 часа — рекламный трюк, не более.
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  23 августа, 22:54
    Да-да-да. А еще литий-ионные «пальчики» Теслы менять придется через год эксплуатации. А стоят они пол Теслы.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  23 августа, 23:00
    Я привёл цифры уже с учётом КПД 40% для хорошего дизеля. Электрическая энергия действительно дешевле бензина или диз. топлива (например, в России примерно в два раза). Но нужно учитывать потери этой энергии в процессе зарядки, и разрядки, ну и конечно мизерную ёмкость, и огромную стоимость батарей по сравнению с обычным топливным баком.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Моторыгин  23 августа, 23:06
    Тесла даёт гарантию на новые батареи 7 лет/160 000 км.

    Поменять проводку — такая трудная работа)))

    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  23 августа, 23:08
    «42 кВтч от 220В розетки за три часа»
    Для этого нужно иметь как минимум 15 кВт линию, чтобы провести в частное домовладение такую линию, увеличишь себе геморрой и уменьшишь количество денег в семейном бюджете, про квартиры я вообще молчу. Одним словом пока это не актуально.
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  24 августа, 00:30
    угу, конечно. Гарантию на то, что они не производят... Вы в курсе, что срок жизни аккумуляторов исчисляется не годами и километрами, а циклами перезаряда при определенной глубине разряда?

    А кроме проводки — еще и подстанцию. Плевое дело!

    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  24 августа, 00:38
    Максим, мы ж уже как-то обсуждали вопрос инфраструктуры. В домах с электропечками — это не проблема. Там, если мне не изменяет память, розетки 380В 50А.
    В частном секторе это конечно большая проблема. Но электомобиль в первую очередь авто для больших городов. В пробках его экономия будет особо заметна.
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  24 августа, 04:16
    Я помню. Но покажите-ка мне эти дома с розетками 380 50. На вскидку, НИ ОДНОГО из моих сколько-нибудь близких друзей в таких не проживает. Так что, если ммне доступны только 220 10, нафига ж мне парить, что мол, за три часа 42 кВтч залить можно?
    Нет, мне Тесла очень нравится, только рекламу мне на уши вешать я не дам.
    ОтветитьНравится
  • Александр Привалов  24 августа, 07:56
    Максим Подболячный: Но покажите-ка мне эти дома с розетками 380 50.

    У меня дома имеются три провода, ведущие к элетрообогревателям, по 240 вольт * 30 А, плюс 6 пар розеток по 110 V * 15 А каждая. Итого 31.5 кВт. 42 кВт·ч я сумею выкачать за 1 час 20 минут.

    Максим Подболячный: если ммне доступны только 220 10

    Сдаётся мне, что вы посчитали только одну розетку. А электоплиты у вас нет, что ли?

    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  24 августа, 12:42
    Вопрос в том, что Вы, видимо, живете не в густонаселенном городе. В любом доме выше 7ми этажей есть такие розетки ибо техника безопасности запрещает газифицировать многоэтажки.

    И Вы действительно посчитали только одну розетку. На счет квартир без электроплит могу Вам сказать. Что в них обычно заходит 3и провода сечением 2.5мм2 люмений, через соответственно 3и автомата. Автоматы обычно 10А или 16А стоят. Но такой провод по СНИПу держит 25А. 3*25=75А*220В=16.5кВт. 42кВт за 2.5 часа.

    ОтветитьНравится
  • Александр Амелькин  24 августа, 16:50
    Алексей, у меня в квартире подключение что-то около 20 кВт. Не помню уже точно. Около десяти лет назад делал. Никаких проблем не вызвало.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Моторыгин  24 августа, 21:17
    Максим а ты каждый день по 260 км проезжаешь?

    Даже если ты проезжаешь 260 км в день, зачем тебе нужна возможность зарядиться за ~2 часа? Как минимум 8 часов твой автомобиль простоит рядом с твоим домом, и ещё как минимум 8 — рядом с работой.

    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  23 августа, 22:44
    «А немцы попробовали подобрать идеальный дизайн.»
    Аптера куда более аэродинамична.
    ОтветитьНравится
  • Виталий Кулаков  24 августа, 06:41
    Странно что тут до сих пор перебирают варианты батарей и время их зарядки/разрядки.. Коню понятно, что все эти варианты — неудачны. Нужен встроенный генератор, желательно микрореактор холодного синтеза, как у Железного Человека, вот тогда и придет эра электро мобилей. А так то что... переводить людей массово на Е-мобили — строить инфраструктуру по всему миру, занимать ею пространство в городах (Е-заправки?), это все НЕ годиться. Будем ждать, а кто в силу ума может — то и создавать мобильные генераторы энергии на атомной основе.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  24 августа, 08:21
    Или энергон как в трансформерах или в какой нить кристалл может влезть 100500 энергии.
    Вообщем вся современная наука конечно пошла не туда, ответ нужно искать в комиксах!
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  24 августа, 15:10
    Жаль, что кроме Вас мировые ученые и производители не видят очевидных неудач. Что уже есть серийные электромобили, а с 2013 года в серию идут электокары Мерседес, Ниссан, БМВ и пр.

    Вопрос только один. Несовершенство аккумов — недостаточная емкость и дороговизна. Но этот вопрос практически решен. С 15го года уже в серию должны пойти воздушно-литиевые и появиться воздушно-цинковые нормальной емкости. При той же цене они имеют вдвое-втрое большую емкость, что сделать электромобили абсолютно конкурентноспособными.

    Но на самом деле будущее за летающими автомобилями с аннигиляционными двигателями.

    ОтветитьНравится
  • Владимир Тыщенко  24 августа, 15:50
    Осталось решить вопрос «А чем заряжать?»
    И вот тут начинает вылазить целый ворох нерешенных вопросов)
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Моторыгин  24 августа, 21:14
    Электромобиль Ниссан Leaf пошёл в серию в 2010 году, как и ДжиЭмовский Volt
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  24 августа, 23:43
    Мне тут Кэп подсказывает, что заряжать электричеством из розетки)
    ОтветитьНравится
  • Владимир Тыщенко  25 августа, 05:17
    А хватит то электричества на всех? Это же вам не чайник вскипятить...
    ОтветитьНравится
  • Александр Привалов  25 августа, 05:36
    Владимир Тыщенко: А хватит то электричества на всех?

    Спрос рождает предложение.
    Будет платёжеспособный спрос — хватит.
    Кстати, при увеличении объёмов производства себестоимость единицы конечной продукции обычно падает.

    ОтветитьНравится
  • Владимир Тыщенко  25 августа, 10:38
    Всю планету завалим ТЭС и АЭС)) Очень экологичный вид транспорта получается)
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  25 августа, 11:37
    За постсоветсткое пространство Вам не стоит переживать. Сейчас идет недовыроботка электричества в связи с тем, что много крупных пром.комплексов стоит.
    Конкретно в Украине основная проблема энергетиков, что потребление идет чуть больше 50% и если бы не экспорт, то денег не хватало бы на поддержание всей структуры.
    Кроме того, основной потребитель электроэнергии — пром. комплекс. На частников приходится, наверное, около 10%.

    Есть проблема инфраструктуры в жил. комплексах, которая не рассчитана на такие нагрузки. Проблема серьезная и актуальная. Но нет ничего не решаемого.
    Электромобили ж не заполонят улицы за один день. Это будет медленное, постепенное завоевание рынка. Так что на модернизацию инфраструктуры будет масса времени.

    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  25 августа, 11:42
    Ну, поэкологичнее производства углеводородных видов топлива, и выбросов в виде результатов его горения. Где-то на пару порядков.
    ОтветитьНравится
  • Владимир Тыщенко  25 августа, 15:21
    А ТЭС по вашему что выбрасывает в воздух? Да и отработанное ядерное топливо тоже куда-то девать нужно. Так что на мой взгляд пока нет реальных альтернативных источников энергии все эти электромобили это лишь игрушка.
    ОтветитьНравится
  • Владимир Тыщенко  25 августа, 15:34
    А вот авто на газу эт да, эт гут...
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  25 августа, 18:13
    А еще лучше на водороде.
    ТЭС выбрасывает в воздух много чего. Но на каждый литр топлива, выбрасывается заметно меньше в воздух, нежели тот же литр, сожженный в ДВС автомобиля. Кроме того для авто нужна дополнительная перегонка нефти, чтоб получить бензин, а это еще выбросы и еще затраты энергии. Да и кпд ТЭС 60+%, против 30+% у бензиновых и 50+% у дизельных. А еще большую часть времени ДВС"ы работают далеко от идеальных режимов, как с точки зрения кпд, так и экологии.

    И главный фактор. То что выбрасывают ТЭС — далеко от моих легких и пока это до них дойдет, концентрация сильно упадет, часть осядет, часть окислится. А машины коптят небо и мои легкие на расстоянии вытянутой руки.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Моторыгин  25 августа, 23:19
    Владимир Тыщенко
    Тесла модель S ест 15 кВтч на 100 км. Стиральная машинка с сушкой съедает примерно столько же. Разве это много?

    Более того, у той же Теслы топливная экономичность равно 100 MPGE — Mile Per Gallon Equivalent — это значит что на каждый сожжённый на электростанции галлон бензина (~3.4 литра) Тесла проедет 160 км.
    У Тоёты приуса минимум в два раза ниже, несмотря на то что у приуса отвратительные динамические характеристики, а модель S — наследник спортивной Тесла Роадстер (которая разгоняется от 0 до 100 за 3.7 сек).

    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  24 августа, 08:44
    -- Электромобиль — это реально, но инвеститоров — нет.. Ещё интереснее авто на дровах — для Канады, США, тропиков, России и т.п... Кто готов ?! для начала серийного выпуска хватит — 10 млн баксов. или 300 млн рублей -зато первые и в России..
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  24 августа, 14:02
    С дров можно метанол или этанол делать. И ездить на жигулях. А Вы предлагаете паровоз или газогенератор?
    ОтветитьНравится
  • Валерий Нестеров  24 августа, 15:25
    С авто на дровах вы опоздали лет на 80
    www.autotruck-press.ru/archive/number41/article274
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  24 августа, 15:34
    -- Ну что с вами говорить.. электромобили тоже появились более 50 лет назад .. Мне 4-е года назад тут на Мембране тоже умные объясняли почему не ннужен и не появится электромобиль.. Правда со знаниями у таких «мудрецов» плохо ...
    ОтветитьНравится
  • Poмaн Coлжeницын  24 августа, 15:42
    Паровой автомобиль НАМИ-012
    www.gruzovikpress.ru/article/history/2004_09_A_2004_11_12-13_58_00/
    ОтветитьНравится
  • Владимир Тыщенко  24 августа, 15:49
    Буде жить без леса, но с нефтью...гениально!!!
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  25 августа, 18:13
    -- Лес -восстанавливается, а залежи почти нет ..
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин пишет: инвесторов наэлектромобиль нет... Совершенно не так. Инсестором валом, просто большинству разработчиков показать инвесторам пока что нечего... Тем не менее лично знаю несколько команд в разных странах, которые работают над авто и батареями. Фнансируют их... Да и гибриды — если есть что предложить — тоже в цене, прмер Ё-мобиль.
    О зарядке. Это краеугольный камень. Но. Ведь и подход к проблеме разный. Читал, в Израиле уже в проекте сеть «заправок» для электромобилей, подъезжаете, у вас мигом откроют капот... и поменяют аккумулятор. И все. Простенько и со вкусом... Как вам такой расклад?
    Про конспирологические теории. Бредятина. Проблема не в том, что ты изобретешь и тебя..., а в том, что реально предъявить нечего. Вот это проблема.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  24 августа, 23:43
    Только для замены аккумов капот никто не открывает. Их меняют через днище и делает это автомат.
    ОтветитьНравится
  • Илья Качкаев  25 августа, 14:30
    Мне, как человеку активно эксплуатирующему авто-мото транспорт на ДВС, очевидно одно из главных преимуществ электромобиля: минимум подвижных частей, отсутствие высокотехнологичных узлов, минимальное обслуживание. Ибо даже качественные ДВС-иномарки нуждаются в заменах масла, фильтров, чистке карбюраторов-инжекторов, в куче специалистов по этих всем делам, что породило сложную и дорогую сервис-инфраструктуру помимо той, что существует вокруг добычи топлива. Ведь даже сраный, простите, тросик сцепления, порвавшийся в пути вызывает ощутимые проблемы. А в эл.мобилях диагностика всех узлов автомобиля возможно при каждом запуске и на экране приборной панели, при хорошо написанном для этого софте. Да и ломаться, кроме ходовой, там нечему! Поэтому даже при одинаковой стоимости поездок на бензине и электричестве я выберу последнее. Жаль только эл.мотоциклы пока не радуют величиной пробега.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  25 августа, 18:06
    Терпеливо ждем «воздушных» аккумов)
    ОтветитьНравится
  • Максим Левинсон  19 февраля, 11:14
    Все разговоры о экологической нагрузке от личного авторанспорта — это попытка перевести стрелки. Все автомобили в мире дают от силы 20% загрязнения — остальное промышленное производство и комуналка. Если весь транспорт перевести на электричество, мы лишь чуть-чуть уменьшимобщий объем выбросов, но в общем это будет только прераспределение в пространстве.
    Существенно сократить нагрузку на природу можно только отказавшись от большинства удобств типа центрального отопления, кондиционеров, горячей воды и т п.
    ОтветитьНравится