Мотоцикл без руля и седла поступил в продажу

Изобретатель этой дикой машины считает, что освоить её легче лёгкого. Более того – благодаря колёсному аппарату якобы можно научиться ездить на сноуборде (фото с сайта gizmag.com).

Американская компания Performance Concepts Inc. (PCI) начала приём заказов на изделие, разработка которого потребовала 10 лет напряжённого труда. В своём двухколёсном аппарате PCI скрестила скейтборд, сноуборд, горный велосипед и мотоцикл.

Взрывоопасная помесь называется Motorcrossboard (MXB). По мнению изобретателя Энди Кила (Andy Keel), гендиректора PCI, это средство передвижения правильнее всего относить к лёгким мотоциклам. И хотя на мотокроссборде можно ездить только стоя, вместо руля сжимая в руках контроллер газа/тормоза и поворачивая путём перемещения своего веса, дух в MXB будто бы мотоциклетный.

Причудливый аппарат наделал шума в американской прессе в конце прошлого года, и компания намеревалась на волне этого интереса продать ограниченную партию модели MXB Shocker Motocrossboard (на снимке) по цене $2999. Однако изобретатель решил не спешить с продажами и сосредоточился на доводке продукта, который в результате стал лучше и дешевле (фото Dominique Taylor/Vail Daily).

Как сообщает Gizmag, мотокроссборд в зависимости от модели весит 28,5-32 кг. Вес наездника не должен превышать 130 кило. Максимальная скорость коммерческих версий MXB – 45-48 км/ч. Судя по всему, она специально ограничена, ведь компания сообщает, что экспериментальный прототип не для продажи развивает 96,5 км/ч.

39-летний Энди Кил (на фото вверху) – заядлый сноубордист. Когда ему пришлось переехать в Джорджию, где возможности кататься по снегу не было, изобретатель принялся искать, чем заменить любимую доску. Первый опытный образец мотокроссборда Кил построил из подручных материалов в 2005 году. «Это был ад на колёсах», – усмехается Энди. Кстати, колёса у мотокроссборда 16-дюймовые (фото с сайта gizmag.com).

Performance Concepts Inc. предлагает четыре модели – две бензиновые (2012 MXB MOTO-GT и MOTO-GTR; 2 и 4 л.с.) и пару электрических (2012 MXB Shocker и Shocker R). У «шокеров» литиево-железофосфатный аккумулятор обеспечивает запас хода в 58 км, а простенький свинцово-кислотный (у самой дешёвой модели) – скромные 12,8 км. Цены на мотокроссборды разнятся в пределах от $1800 до $2600.

У MXB есть прямой конкурент, почти аналог. Называется Wheelman, древняя вещь, мы рассказывали о ней в 2002 году. Между прочим, успеха Wheelman так и не снискал. В лучах славы купается другой соперник – идеологически близкий гусеничный аппарат DTV Shredder (фото с сайта gizmag.com).



Энтузиасты из Германии и Мексики разработали прототип Audi A0

17 августа 2011

Водопроводчик построил самый длинный мотоцикл в мире

11 августа 2011

Скутер YikeBike потяжелел и подешевел

20 мая 2011

Электрический скутер YikeBike нарастил пробег

15 марта 2011

Экологическая кругосветка финишировала в Женеве

25 февраля 2011
  • Семен Поленок  25 августа, 17:59
    представляю, заводишь свой городской мото скейт и вперед на работу
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  25 августа, 18:03
    Адская машина. Я б покатался)
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  25 августа, 18:51
    Согласен только с первой половиной — «адская машина». Даже мотоцикл с рулем и сиденьем потенциально очень опасен при эксплуатации, а ЭТО и подавно.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  25 августа, 19:05
    Нет, за мотоцикл мне нельзя садиться. Ибо мотоцикл провоцирует, а я, к сожалению, на эти провокации ведусь. А вот тут скорость ограничена 45км/ч — это нормально. В юности сколько падал с мопеда — всегда оставался жив. А если еще обмундированием триаловским обзавестись — вообще красота.
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  26 августа, 01:38
    Михаил, любое ТС опасно. Может вообще от них отказаться?
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  26 августа, 09:55
    Евгений Храмцов
    Павел Яковлев
    Опасно-то оно опасно, но по степени защищенности ездока ЭТО уступает всем известным. Про скорость — если на скорости 45 км/час врезается в препятствие автомобиль, то пассажирам и водителю абсолютно ничто не грозит, зато если на этой-же скорости врежется в препятствие мотоцикл или ЭТО, то в большинчтве случаев скорая помощь уже не понадобится ...
    Так, что это действительно «адская» или «райская» машина, все зависит от грешности ездока.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  27 августа, 09:19
    45км/ч более чем достаточно, чтобы заиметь неиллюзорные шансы убиться. На этой скорости закрытый шлем и защита не всегда спасают от сотрясений и отбитых потрохов при встрече с деревьями. На соревнованиях по DH было проверено не раз...
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  27 августа, 23:05
    Михаил, на 45 ничего не грозит?? Вы когда нибудь бились в машинах? Особенно в наших. Там на 45 ооогого как убиться можно.

    А по Вашей логике и ролики ЗЛО и велосипед. И что? Откажемся? Нас везде подстерегает смерть, везде. И то как скоро мы с ней встретимся, во многом от наших действий зависит, а не от того на чем мы передвигаемся.

    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  28 августа, 10:53
    Да. И что. Это устройство для экстремального спорта.
    А еще 100 человек в год погибает, подавившись ручкой. А забитых на смерть ослами каждый год больше, чем погибших в авиакатастрофах.
    И я не знаю как в России, а в Украине каждый год в дтп погибает более 6000 человек и более 20000 становится инвалидами. Из них очень много тех, кто ехал не то что 45км/ч, а 20км/ч, или стояли на месте. Насмотрелся на таких в больнице.
    Лично я на скейте умудрился в свое время получить сильнейшую ЧМТ, а два моих друга вылетами с мотоциклов на 120км/ч и отделывались синяками(в снаряге).

    На мой взгляд это устройство безопаснее, чем мотоцикл, так как в любой момент его можно от себя оттолкнуть или спрыгнуть. Если едешь в дерево — можно отпрыгнуть. На мотоцикле так не получится. Так что эта штука безопасней мотоцикла.

    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  28 августа, 10:55
    Я занимался скалолазанием. Этот вид спорта стоит на первом месте по смертности. Там скорости не доходят до 15км/ч :)
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  29 августа, 12:05
    Павел Яковлев
    Ну Вы уж совсем сгущаете насчет автомобилей. По всем станадартам безопасности автомобиль должен гарантированно защищать едущих на скорости до 60км,/час. Ну а если автомобиль такое не обеспечивает, то его и автомобилем нельзя называть.

    Евгений Храмцов
    Ваши рассуждения насчет безопасности этого устройства не основаны ни на каких данных. Только реальная эксплуатация покажет реальный уровень безопасности. Но по всем внешним признакам: отсутствие руля, тормозов, сиденья, можно гарантированно сказать, что это машина для желающих укоротить свой жизненный путь ...

    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  29 августа, 12:49
    Мизаил, это в идеале, я не зря наши автомобили упомянул. Не забывайте, тесты на стендах-тестами на стендах, а в жизни все иначе может быть.

    Любое ТС — аппарат потенциально готовый укоротить жизнь водителю.

    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  30 августа, 00:50
    Не вижу принципиальной разницы со скейтом или сноубордом.На скейте ездил в детстве, на сноуборде — сейчас. А нет, все-таки есть. На этом устройстве есть тормоза! Вы не внимательно читали.
    А хорошая доска для сноуборда даже на небольшой горке позволяет достигать 60км/ч и выше.
    Я падал/разбивался не раз на всех видах транспорта. И исходя из своего опыта и примеров, которые видел лично скажу, что отсутствие руля и сиденья позволяет вам группироваться при падении и дает больше степеней свободы. Здесь в отличие от скейта и сноуборда есть тормоз. Нет ограничения свободы движения в виде седла, руля и пр. Можно просто спрыгнуть.

    Да, автомобиль по безопасности на порядок выше. Только я вообще не вижу смысла сравнивать МХВ и авто. Ну давайте сравним авто и самолет и придем к тому, что самолеты безопаснее и надо всем летать, а не ездить.

    Я перефразирую. Из большинства известных мне средств передвижения, цель которых развлечение и адреналин — это одно из самых безопасных.

    ОтветитьНравится
  • Вадим Банит  25 августа, 21:09
    Очень похожая машинка была в фильме «Каскадёры» (New Line Cinema , 1977)
    ОтветитьНравится
  • Валерий Нестеров  25 августа, 22:17
    «Цены на мотокроссборды разнятся в пределах от $1800 до $2600»
    Сигвей для неленивых?
    ОтветитьНравится
  • Валерий Травин  25 августа, 22:30
    точно такой же дерт-байк с мотором я долго разглядывал в магазине мото-вело около 3 лет назад, и стоил он всего 6000 рублей
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  26 августа, 02:23
    интересно как осуществляется поворот переднего колеса, кто-нить знает?
    ОтветитьНравится
  • Александр Давронов  26 августа, 03:22
    Никак. Поворот «зверя» осуществляется путём его наклона по вертикальной оси относительно поверхности земли.
    ОтветитьНравится
  • Роман Ройтер  26 августа, 03:54
    А на малой скорости?
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  26 августа, 12:16
    Кэп?. Понятно, что пилот управляет им как скейтом. Меня интересовало устройство поворотного механизма на переднем колесе.
    ОтветитьНравится
  • Александр Давронов  26 августа, 18:33
    Приглядитесь на фото где «мотодоска» лежит на боку . Там хорошо видно что устройство поворотного механизма отсутствует. Конструкция «прямая» как рельсы.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  26 августа, 21:38
    Прямая, как рельсы конструкция не будет поворачивать как бы Вы её не наклоняли. Это простая геометрия.
    Посмотрите видео, там явно видно, что переднее колесо поворачивается.
    А на верхнем фото виден какой-то особый шарнир, который наклон «доски» переводит в поворот колеса.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Алексеев  26 августа, 08:32
    Нужно крылья ставить, а то все штаны замазали )
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  26 августа, 09:11
    В Россию такой мопед нельзя поставлять. у нас народ болванистый, будут на шоссе выезжать, чтоб по понтоваться . А у нас и без этого аварии и пробки.
    ОтветитьНравится
  • Антон Кузнецов  26 августа, 13:09
    Классная штука. Нужная и полезная. А убиться реально на любом транспортном средстве можно. Вон, широко распространенные нелегально форсированные скутеры до 100 км/ч делают в легкую, а скутер по степени безопасности от этого средства передвижения почти не отличается. А велосипеды? 40-45 км/ч для шоссейника вполне реальная скорость. О какой безопасности может идти речь?
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  26 августа, 14:44
    Так то велосипеды. Там есть руль, тормоз, седло наконец, а тут? Устройство для самоубийц одним словом.
    ОтветитьНравится
  • 123 15  26 августа, 16:18
    Мотоцикл без руля для «всадника без головы» :)
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  27 августа, 09:19
    5+ )))))))))))
    ОтветитьНравится
  • Евгений Ишутинов  26 августа, 19:21
    Евгений Храмцов, приглядитесь внимательно к верхнему и нижнему снимкам и вы увидите поворотный механизм переднего колеса. Это шарнирное соединение, вынесенное вперед, Между гнутой трубой и колесом достаточно места для поворота колеса.
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  27 августа, 13:53
    Люфтит колёсико, особенно на кочках. Сыровато пока всё, особенно по части мощности... С тормозом вообще не озвучивалось.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Стариков  2 ноября, 18:38
    Дааа!!! На таком по лесу в пейнтбол круто наверное поиграть,..)))
    ОтветитьНравится