Обнаружена оса с гигантскими челюстями

Мужская особь обладает чёрным сверкающим хитиновым покровом и в длину может достигать 6,4 сантиметра (фото Kathy Keatley Garvey).

Необычное насекомое, мужские особи которого обладают очень длинными челюстями, обнаружили на индонезийском острове Сулавеси энтомологи из США. За крупные выступы на голове существо тут же окрестили «комодским вараном» среди ос.

Принадлежит оно к роду Dalara семейства песочных ос (Crabronidae). Биологи назвали новый вид Dalara garuda, в честь мифического воина Гаруды, национального символа Индонезии.

Обнаружила необычное насекомое Линн Кимси (Lynn Kimsey), директор Музея энтомологии Богарта (Bohart Museum of Entomology), являющаяся по совместительству профессором университета Калифорнии в Дэвисе (фото Kathy Keatley Garvey).

Челюсти осы, когда закрыты, оборачиваются по обе стороны головы, рассказывают первооткрыватели. Не очень понятно даже, как насекомое передвигается с таким челюстным аппаратом. Ни одной подобной осы энтомологи не встречали, в том числе среди 500 тысяч ос, что хранятся в коллекциях музея

Мужская особь значительно крупнее женской (показана вверху справа), но и та больше, чем другие представители подсемейства Larrinae. Челюсти насекомого, больше похожие на разветвляющиеся рога, хорошо видны на правом нижнем снимке (фото Kathy Keatley Garvey, Andrew Richards, Bohart Museum of Entomology).

Профессор Кимси открыла около 300 новых видов. Но за три поездки на остров Сулавеси она со своей командой привезла множество новых насекомых, и теперь энтомолог со стажем сомневается, что ей удастся разобраться со всеми находками даже до конца жизни.

«Я считаю этот остров одним из трёх мест в мире, которые обладают самым большим эндемичным биоразнообразием, наравне с Мадагаскаром и Австралией», — говорит Линн.

Обнаружили насекомое в тропических лесах в горах Mekongga (иллюстрация с сайта dailymail.co.uk).

Почитайте также про экстраординарных гавайских ос, которые не прочь закусить даже птичьим мясом.

Учёные объяснили тройной симбиоз мучнистых червецов

12 августа 2011

Китайцы нашли величайший гриб

1 августа 2011

Обнаружен скелет самого маленького динозавра

14 июня 2011

Впервые многоклеточные найдены в километрах под землёй

2 июня 2011

Обнаружена самая быстрая перелётная птица

28 мая 2011
  • Дмитрий Алексеев  25 августа, 19:31
    Выглядит брутально ) Жизнь невероятно удивительна в своем многообразии
  • Михаил Зиньков  26 августа, 10:23
    По некоторым данным на Земле ныне обитает 8.7 миллиона видов (!) живых существ исключая бактерии и вирусы. Пока открыты только около 2 млн.
    news.rambler.ru/10867129/
  • Дмитрий Алексеев  26 августа, 11:26
    Поразительно
  • Юлия Рудый  26 августа, 13:49
    Михаил, вы Мембрану-то читаете??? :) Наша новость была: Биологи оценили общее количество видов на Земле
  • Константин Чернышов  25 августа, 20:37
    Чем они питаются интересно. Неужели хищные.
  • Хиномото Хомура  25 августа, 21:13
    Большинство ос хищники
  • Олег Апарцев  26 августа, 10:55
    Поспорю.
    Практически все осы — вегатарианцы.
    Их хищничество — только для выращивания потомства.
  • Артём Разинов  25 августа, 22:51
    Мне понравилась. Красивая.
  • Ольга Добрая  26 августа, 09:06
    наверное это мутировал жук-олень :-)
  • Антон Кузнецов  26 августа, 13:21
    Ой! Касадор, Fallout New Vegas )) Страшная штука, насколько помню )
    Громадные, твари. Когда разговор заходит о челюстях, невольно задумываешься об их поражающей способности. Любопытно...
  • Юлия Рудый  26 августа, 13:51
    А если учесть, что осы при обороне (в отличие от тех же пчёл) не только жалят, но и кусают жертву...
  • Семён Воловник  26 августа, 22:59
    Несмотря на сюрреалистичный вид челюстей, возможны вполне реальные объяснения: очень крупная добыча, помощь в удержании самки при спаривании и др. Беда в том, что учёным хватает наличных сил только на то, чтобы за короткое время экспедиции нагрести как можно больше, а потом годами описывать новые виды по дохлым экземплярам коллекций. До наблюдений за живыми насекомыми в живой природе руки обычно не доходят.
  • Юлия Рудый  3 апреля, 15:57
    Вышла статья по поводу Waspzilla — www.pensoft.net/journals/zookeys/article/2475/abstract/megalara-garuda-a-new-genus-and-species-of-larrine-wasps-from-indonesia-larrinae-crabronidae-hymenoptera- Теперь вид называется Megalara garuda.