Изобретено самонакачивающееся колесо велосипеда

Прототип колеса прошёл не только стендовые испытания (на снимке), но и тесты непосредственно на велосипеде (фото PumpTire).

Новатор из Сан-Франциско готов вывести на рынок велосипедные колёса, которые сами поддерживают нужное давление в шинах и при необходимости надуваются прямо на ходу.

Свою запатентованную технологию Бенджамин Кремпел (Benjamin Krempel) назвал PumpTire. Система состоит из трёх компонентов – шины, клапанов и резиновой трубки, вставленной в покрышку с внешней стороны по всей длине окружности.

Когда колесо катится, трубка в пятне контакта сжимается. Воздух из сжатого участка этого канала переходит в другой, несжатый, и в результате под давлением поступает через клапан в камеру велосипеда. В это же время через другой клапан идёт воздухозабор. То есть воздух так и курсирует — из атмосферы через клапан во внутреннюю трубку, а из неё, по мере сжатия, через клапан в камеру.

Когда надлежащее давление в шинах достигнуто, механизм останавливается сам, и самостоятельно же включается при малейшем сдувании колеса. Кремпел построил опытные образцы, провёл испытания и утверждает, что всё прекрасно работает на самом обычном велосипеде – ничего специального не требуется.

По информации сайта Gizmag, Бенджамин намерен выпустить в продажу две версии системы PumpTire – City Cruiser для велосипедистов-любителей ($130) и City Pro для профессионалов ($150). Но для выхода на рынок нужны немалые деньги.

Новатор зарегистрировал свой проект на сервисе Kickstarter и начал сбор стартового капитала. До 5 октября Кремпелу хотелось бы набрать $250 тысяч. На данный момент пользователи готовы предоставить ему чуть больше процента от нужной суммы.



Канадцы украсили город хорошими велосипедами

22 августа 2011

Представлен концепт велосипеда с мысленным переключением скоростей

8 июля 2011

Велосипед «Кузнечик» приготовился к прыжку

7 июля 2011

Американцы скрестили самокат, скейт и BMX

17 мая 2011

В Копенгагене сперматозоиды пересели на велосипеды

22 апреля 2011
  • Семен Поленок  25 августа, 17:55
    охх, чувствую будут взрываться первые модели, а потом у него начнутся проблемы со стиранием надувного канала.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  25 августа, 18:40
    Думаю, что это устройство значительно увеличит энергозатраты при езде на велосипеде. Подкачивать колесо, даже когда это не нужно слишком расточительно по энергетике. Пользователи откажутся от этого, никому не охота прилагать лишние усилия. А предлагаемый им механизм «отключения подкачки» не эфективен — всеравно при движении будет сжиматься и разжиматься эта «резиновая трубка» увеличивая прилагаемые велосипедистом усилия.
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  25 августа, 18:50
    как опытный пользователь, могу сказать, что никто возмущаться не будет. А про лишние усилия... вся наша жизнь из них состоит))
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  26 августа, 09:42
    «Опытный пользователь» — Вы, что уже ездили на таком? Или Вы специально на полуспущенных колесах предпочитаете ездить? Мазохизм, конечно распространен, но не до такой-же степени, «... что никто возмущаться не будет ...».
    ОтветитьНравится
  • Андрей Данилейко  26 августа, 09:59
    Я думаю там прибавится не так уж и много усилий. Или Вы, Михаил, боитесь лишний раз педальку крутнуть? Не переживайте, покушаете утром по лучше и вперед!
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  26 августа, 10:40
    «Я думаю там прибавится не так уж и много усилий». Думать оно занятие очень полезное, но главное, чтоб потом делать выводы адекватные. А вывод один, если устройство добавляет хлопот пользователю (увеличение усилий при езде, быстрый износ всех этих «трубочек», гарантированная ненадежность в работе), то такое устройство может претендовать разве, что на «шнобелевскую премию». А насчет, о чем я переживаю, так уж точно не об этой бесперспективной ерунде.
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  27 августа, 13:33
    Не такая бесперспективная ерунда, как может показаться на первый взгляд. Устройство плохо продумано. это правда, но не до такой степени, чтобы ставить крест на самой концепции. Другое дело, что видимо в первую очередь форма трубки не круглой должна быть (слишком большая деформация при сжатии), а скорее в виде полумесяца или веретеновидной. Нижняя стенка должна быть соизмеримой с толщиной самой покрышки и протекторной. Деформация минимальна, сопротивление качению тоже. Вся эта система должна легко сниматься для замены.
    ОтветитьНравится
  • Александр Молостов  28 августа, 08:03
    Я вот как велосепидист со стажем хочу выразить протест — это очень хорошая идея.

    1. По поводу увеличения нагрузки при педалировании — Вы ее вообще не заметите при небольшой скорости подкачки (а если нужно накачать быстро то насос нужен). Нужна именно маленькая , даже крохотная скорость подкачивания — ведь камера тоже медленно спускает.

    2. Удерживание давления на определенном уровне удобно тем что чувствуешь велосипед именно так как тебе нужно. Например у меня когда заднее колесо спускается временем ниже моей нормы то я начинаю ощущать дискомфорт и плохо чувствую сцепление с дорогой.

    3. Цена конечно меня врядли обрадует , но со временем возможно будет доступно более широким массам. Хотя цена в 150$ вполне нормальная — некоторые покрышки и то дороже стоят

    ОтветитьНравится
  • 123 15  25 августа, 19:58
    Сомнительное изобретение. По моему изобретение ради изобретения.
    Сопротивление качению увеличится. Уж от профессионалов ждать покупки не придется. Там за каждые сотые борются.
    Ну а для обычных пользователей — так тоже очень тепличные условия должны быть. Ни дождя и луж не должно быть, ни пыли/грязи. Клапаны засорятся быстро.
    Ну а цена — вообще жесть.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Айдынов  25 августа, 22:12
    Какая-то фигня. Проще резиновую «колбасу» в камеру засунуть...
    ОтветитьНравится
  • Михаил Фёдоров  26 августа, 10:01
    ? а где песни про распил $.... :-)
    Впрочем на мой взгляд непонятно зачем постоянно подкачивать колёса на велосипеде? исправное колесо не нуждается в докачке , а пробитое... так его ремонтировать надо. Вероятно можно представить условия в которых незначительное повреждение ремонтировать некогда, а ехать надо. И главное на вой взгляд, надо продукт ориентировать не в сторону велосипедов. Во первых цена сопоставима с ценой велосипеда, во вторых кроме велосипедистов никто колёса мышцами не качает, ну и напоследок нужна какая-то сигнализация о проколе, а то приехал вроде всё нормально, а через полчасика глядь а колесо то спущенное!
    Делаем выводы: 250 000$ хорошая сумма, жаль что не набирается.
    P.S. в каждой шутке есть доля шутки.
    ОтветитьНравится
  • Александр Молостов  28 августа, 08:14
    я для себя вижу только одну цель пока что — именно микроподкачки,. То есть подкачивать настолько медленно насколько спускает естественным образом нипель, камера, ну или неисправный нипель.
    Например у меня всегда камеры спускают примерно на 1 атм за месяц. А плохая камера теряет атмосферу за 2 недели (такое было). Для меня удобно и самое то 3 — 3.1 атм перед и 3.3 — .3.5 заднее.
    Вот как раз ради постоянно удержания в данных пределах давления я готов заплатить эти деньги.
    ОтветитьНравится
  • Александр Митькин  26 августа, 10:38
    Не совсем понял идею предложенную автором.

    На самом деле самонакачивающееся колесо для велосипеда сделать просто.
    Берём полую спицу с клапанами и вставляем её прямо в камеру.. И всё — воздух будет поступать за счёт центробежной тяги, как в некоторых вентиляторах.
    Можно даже самому испытать данное колесо — у вас есть всё необходимое:
    колесо с нипелем, куда будет подключаться спица,
    насос в качестве спицы.

    ОтветитьНравится
  • Олег Апарцев  26 августа, 11:10
    Нет, не будет создаваться необходимого давления.
    Могу привести расчет: избыточное давление воздуха в трубке-спице при скорости 36 км/час не превысит 0,0002 Па.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  26 августа, 15:09
    А не лучше ли устройство сделать так: На ось велосипеда рядом с колесом прикручивается наглухо шестерня (1). Между спицами располагается маленький насос состоящий из корпуса (2) в котором две шестерни (3) нагнетают воздух, и ведомой оси (4) с шестерней (5) для зацепления с шестерней 1 . Из корпуса 2 идет шланг (6) прямо прикручиваемый в ниппель. Когда надо накачать воздух, велосипедист наклоняет корпус 2 так, чтоб шестерни 1 и 5 зацепились. Дальше он просто едет. Вращение колеса через шестерни 1 и 5 по оси 4 передаются нагнетательным шестерням 3 они создают давление и по шлангу 6 воздух идет в камеру. После накачивания корпус возвращается в исходное положение. Можно предусмотреть крепеж корпуса так, чтоб одновременно с поворотом производилось закрывание шланга 6 и не происходил обратное вытечение воздуха. Принцип прост, механизм надежен. Только надо это кому — вопрос. Но если кому надо берите дарю идею бесплатно.
    ОтветитьНравится
  • Александр Митькин  27 августа, 01:11
    тогда есть другая идея, по-видимому, аналог исходной (предложенной в статье).
    При проезде мы периодически наступаем на ручку насоса, что и приводит к накачиванию.
    ОтветитьНравится
  • 123 15  27 августа, 01:25
    Да глупости все. Энергию надо брать не из новых затрат, а там, где безвозвратно теряется — торможение. Все остальное — дело техники и исполнения.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  27 августа, 08:28
    Сложно!
    В подседельную трубу ставится аммортизатор. Для комфорта. Одеваем на него поршень. Добавляем клапан. Накачиваем кочками баллончики. Из баллончиков надуваем колеса, матрасы, палатки, лодки етц...
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  27 августа, 13:39
    Или обычный эксцентрик на оси сдавливающий и распрямляющий поршень насоса... (закреплённого между спиц)
    ОтветитьНравится
  • Александр Молостов  28 августа, 08:18
    Да кстати наверняка есть те кто уже для себя в бытовых условиях что то подобное придумал, я сам теперь вот буду искать и думать как такое реализовть )
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  29 августа, 12:21
    Роман Кириенко
    Да! Это было бы намного проще, чем шестеренки, что я предлагал. Но всеравно нужен механизм включения/отключения, чтоб попусту не качать.
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  4 сентября, 03:06
    Пир подкачке смещается к центру (до контакта с эксцентриком оси), после подкачки — к периферии колеса. Можно соорудить вполне простой и надёжный зажим/защёлку, которую переключать можно было бы за счёт фигурных направляющих (наклонных салазок) прямо на ходу....
    ОтветитьНравится
  • Олег Апарцев  26 августа, 11:18
    Идея превосходная. То, что она нужна не всем — не беда.
    Например: не все курильщики пользуются зажигалками. Хотя куда как удобно.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Кулагин  26 августа, 11:54
    А в сырую погоду как? камера будет заполняться водой?
    ОтветитьНравится
  • Олег Апарцев  26 августа, 12:12
    Часть компрессорной камеры, должна осуществлять пневматический продув заборного сопла, «сплевывание» грязи и воды.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  26 августа, 13:32
    А для кого система эта? Шоссерам, оно вряд ли даже даром нужно, там за доли процентов кпд борьбы идет. У кантрийщиков или даунхильщиков эта трубка доживет до первого торможения, потом ее вырвет к чертям.
    У дедушек, которые на велосипеде на рыбалку гоняют столько денег нет. Тем кто катает спокойно по городу велогерметик и дешевле и удобнее и проще...
    ОтветитьНравится
  • Александр Молостов  28 августа, 08:22
    Да — вот насчет живучести именно по схеме автора в статье долго врядли проживет при таком расположении (самое ответственное место на покрышке)

    Да и для зимних покатушек — не будет ли залипания клапанов и самой трубки ?

    ОтветитьНравится
  • Александр Тверской  26 августа, 13:53
    Сомнительна сама необходимость подкачивать камеру, я когда увлекался велосипедом подкачивал колеса 1-2 раза за сезон, 2-ой и то обычно просто для уверенности. Ну а если камеру повредить ее все равно придется менять.
    ОтветитьНравится
  • Юрий Румянцев  26 августа, 16:18
    Господа, у нас в стране всегда легче найти 100 причин что-то не сделать (неоправданно, дорого, неэффективно, нафига), чем просто брать и делать. Менталитет такой.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  27 августа, 08:30
    Просто брать и делать нужно полезные вещи :)
    Просто брать и лепить хе*ню, ммм.... сомнительно.
    Критиков конечно всегда хватало, но это не значит что все раскритикованные вещи на самом деле хороши ;)
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  27 августа, 08:31
    Для велосипедистов, которые «улучшают» свои велосипеды подручными средствами, даже прижившееся название есть — «х*еносозидатели», на любом велофоруме поймут, кто имеется в виду ;)
    ОтветитьНравится
  • Александр Молостов  28 августа, 08:24
    Я думаю также когда то один человек решил поставить дисковые тормоза и ему тоже говорили — ЗАЧЕМ ? с ними столько гемора в  ремонте как минимум. Однако что мы видим сейчас ? )) И при чем многие тормоза уж куда дороже стоят чем эти же покрышки
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  30 августа, 09:04
    гемор в ремонте, кто такую чушь сказал? о_О.
    первый дисковый тормоз появился на DH велах с мотоциклов... потому что ободные «складывали» раму, а вес в этой дисциплине не критичен... то есть решение об этом лежало практически на поверхности.... а когда стало понятно что проще в настройке (не про гидравлику) и эксплуатации, диски перекочевали на все остальные велы, потеряв в весе и размере до терпимых циферок...
    ОтветитьНравится
  • 123 15  26 августа, 16:31
    Михаил Тоцких
    Алекандр Тверской
    Таких изобретений по поводу шин, их конструкций, способов изготовления — туева хуча за больше сотни лет. До серийных дошло мизер. Это одно из тысяч бесполезных/нетехнологичных/дорогих/малопригодных.
    Это я как специалист по этому делу говорю.
    Как вам — обуть велосипед по деньгам как среднее авто (на 14-дюймовых дисках).
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  27 августа, 08:18
    У меня на велосипеде стоят покрышки в полтора раза дороже, чем 14-дюймовая летняя резина на авто... это УЖЕ нормальное явление.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  27 августа, 08:18
    Причем ЭТО считается не особо то и дорогим ;)
    ОтветитьНравится
  • 123 15  27 августа, 23:39
    Насколько я могу судить о производстве шин, думаю большая часть цены ваших покрышек это понты. Так сложилось.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  27 августа, 08:24
    Динамо-машинки спрятанные во втулках. Насосы/динамомашинки спрятанные в аммортизаторы, в т.ч. в подседельную трубу чтобы пружинило. Карданные передачи, дабы кпд не терять. Гидронасосы в каретке, для плавного переключения скоростей.... итд, итд, итд, итп... теперь вот еще и подкачка шин на ходу... глупости это все. В том что касается велосипеда — полезными изобретениями будут только те которые повышают кпд и снижают вес — все остальное в топку!
    ОтветитьНравится
  • 123 15  27 августа, 22:40
    Именно так всё и движется.
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  19 сентября, 20:50
    Электродвигатели и аккумуляторы не повышают КПД и не снижают вес, это тоже бесперспективные нововведения?
    ОтветитьНравится
  • 123 15  19 сентября, 21:43
    Роман Кириенко
    Если на велосипед поставить двигатель он станет мопедом.
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  19 сентября, 23:48
    http://www.membrana.ru/particle/16678 а это что?))
    ОтветитьНравится
  • 123 15  20 сентября, 01:36
    Если создателям этого изделия не хватило ума назвать его по другому, то это не значит, что это у них велосипед. Назвали бы к примеру электропед :)
    Это уже другой транспорт. По моему. И критерии у него другие. Как у мопедов, мотороллеров и мотоциклов.
    Но что касается шин, то у всех критерии одни: повышение безопасности (устойчивости, сцепления и т.д.), увеличение срока службы, повышение комфорта, снижение сопротивления качению и конечно экономические — материалоемкость и цена.
    Конструкция данной шины ухудшает всё. А заменить можно обычным баллончиком с азотом. Да и насосом покачать не вредно, раз уж на велосипед сел.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Шляхтов  27 августа, 22:40
    Ну не такая уж и плохая идея сделать именно там и так насос, другое дело что описание странноватое (или конструкция). Колесо и камера вращаются, а следовательно любой внешний насос потребует сложных переходников. Необходимость такой вещи сомнительна, хотя насос с собой возить тоже надо (а повесу оно вроде как полегче будет). Для эффективной работы трубка насоса на камере должна быть тонкой, что не есть хорошо. В общем думаю что при достижении необходимого давления камера должна «складываться», закрывая трубку, , и наоборот. Что означает, что тогда камера имеет лишь некий диапазон рабочего давления, что делает такую конструкцию не шибко универсальной, но вполне пригодной для коммерческого использования.
    ОтветитьНравится
  • Артур Терегулов  28 августа, 01:46
    мне кажется более перспективным направление оснащения велосипеда аккумулятором и электродвигателем, причем с обратным функционалом, чтобы на даче можно было покрутить педали и зарядить ноут

    а колеса возможно стоит делать безполостные, потоньше, композитные, с разными слоями материалов, вместо воздуха пену или гибкий аэрогель, самый внешний слой должен быть стоек к истиранию, хотя должен продавливаться как кожа, второй снаружи слой пусть будет демфировать, хотя часть нагрузки можно переместить к спицам или к креплению колеса

    ОтветитьНравится
  • Александр Молостов  28 августа, 08:30
    В целом после комментов участникам думаю будет верно следующее:

    Жизненной необходимости в данном устройстве нет, но если есть деньги почему бы и нет ? Удобство это все же добавляет.

    ОтветитьНравится
  • Александр Митькин  28 августа, 19:41
    идея интересная
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  29 августа, 12:24
    чушь полная.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Оганджанян  28 августа, 19:45
    Современные автомобильные шины держат давление минимум месяца полтора,а как обстоит это дело сегодня у велосипедных шин ? Если сопостовимо с автомобильнымы то нечего городить всякое.
    ОтветитьНравится
  • Евген Касяник  29 августа, 13:51
    у меня около полугода стояли в твердом состоянии(щупал руками)
    ОтветитьНравится
  • Павел Бурцев  29 августа, 08:52
    Хорошая идейка, только вот интересно как на лужах с таким колесом кататься...
    ОтветитьНравится
  • Михаил Оганджанян  29 августа, 10:06
    Получится немного жестковато по причине заполнения шин водой.
    ОтветитьНравится
  • Александр Митькин  29 августа, 18:07
    Не должны они водой заполнятся
    ОтветитьНравится
  • Михаил Оганджанян  30 августа, 13:16
    По рисунку не ясно откуда всасывается воздух. Eсли всасывающая трубка отведена на сантиметров 10-15 от обода колеса то вода конечно просто так в шину попадать не будет.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Жуков  20 сентября, 08:56
    По мне так лучше установить баллон с СО2. Раз уж намечен бюджет на 250 тыс долларов, то на разработку баллона и специального ниппеля должно хватить.

    Ниппель должен иметь настройку желательно гайкообразную (вращается ключом) для определения пропускной способности т.е., если выставить на ниппеле давление допустим в 3 атмосферы, то при достижении данного давления, путем перекачки газа из баллона в камеру процесс прекращался и соответственно возобновляется при падении давления в камере.
    В итоге выглядело как то вот так: i048.radikal.ru/1109/82/83718c60a9da.jpg

    ОтветитьНравится