Трёхмерная фотография — новая технология наружной рекламы

Coca-Cola уже выпустила пилотную серию своих автоматов с использованием технологии HumanEyes.

Технологию создания трёхмерных фотоснимков, над которой работают израильские учёные, специалисты называют не иначе, как революционной. Для мировой фотоиндустрии это такой же по значимости прорыв, как превращение чёрно-белой фотографии в цветную.

Трёхмерной фотографией называют разные штуки: от «переливных» календариков, голограмм, стереоэффектов, которые видно только в очках, Flash-анимации до того, чем, собственно, 3D-фото и должно быть — правильно, такой же фотографией, как обычная, только трёхмерной. И не в онлайне каком, а в самом настоящем офлайне, чтобы руками трогать.

Вот как раз над этим не первый год работает профессор компьютерных наук (Computer Science Professor) Шмуэль Пелег (Shmuel Peleg) из Еврейского университета в Иерусалиме (Hebrew University).

Профессор Пелег в начале июня 2002 года получил престижную изобретательскую награду Kaye Innovation Award за разработанную им технологию трёхмерных изображений OmniStereo.

Профессор Шмуэль Пелег. Фото, к сожалению, не трёхмерное.

Это как бы информационный повод, то есть мы объясняем, почему не писали обо всём этом раньше, а тут вдруг собрались.

Кстати, OmniStereo, как здесь написано, — это «наиболее лёгкий способ производства стереокартинок. Это панорамное стерео, которое заменяет перспективное проецирование новой круговой проекцией до полных 360 градусов». Неплохо, разве нет?

Так вот, профессор не ограничивается обучением студентов, а ещё и возглавляет команду учёных в компании HumanEyes Technologies. Эти «Человеческие глаза» и продвигают технологию 3D-фото на мировой рынок.

Надо сказать, успешно продвигают, потому как успело подписать множество контрактов. Одно из крупнейших в мире рекламных агентств Publicis уже начало работать с HumanEyes и намеревается использовать технологию для приблизительно 300 рекламных щитов, которые будут размещены во французском метро летом 2002 года.

С технологией HumanEyes уже успела поэкспериментировать и Coca-Cola: трёхмерной рекламой в Чили были украшены торговые автоматы, а продажи в этих машинах существенно увеличились. Но что-то мы не с того начали — вначале надо было объяснить, как это всё работает, а про автоматы с контрактами потом.

Профессор Пелег объясняет, что его технология основана на стереоскопическом видении. Дело в том, что у нас у всех, вообще-то, трёхмерное видение: наши глаза несколько по-разному воспринимают двухмерные образы, а потом мозг уже комбинирует эти изображения в 3D. Шмуэль Пелег вместе с коллегами разработал программное обеспечение, названное ImpactioTM, которое так же, как мозг, объединяет кадры, сделанные цифровой фото или видеокамерой.

Далее будет не совсем понятно, но что ж поделаешь — учёные объясняют, как могут, нам же остаётся в меру сил это понимать. Полученные снимки печатаются на бумаге (написано «printed onto paper») или прозрачном пластике («or translucent plastic»), и потом хитрым образом кадры объединяются в трёхмерные изображения.

Насколько мы поняли, эти несколько снимков, которые всё-таки должны обладать какой-то прозрачностью для совмещения, потом заливаются пластмассой. Наверняка прозрачной. Вот, и потом невооружённым глазом (безо всяких очков) все видят не вызывающее сомнений 3D. Наиболее дорогая часть трёхмерной картинки — это та самая пластиковая оболочка.

В общем, сейчас компания HumanEyes Technologies, которую Шмуэль Пелег, кстати, основал вместе с бизнесменом Гидеоном Бен-Зви (Gideon Ben-Zvi — соучредитель компаний Ligature и Wizcom) и своими студентами, работает весьма интенсивно. От частных инвестором были получены «подъёмные» — миллион долларов, и работа по поиску инвестиций не прекращается. Компания взяла на работу ещё 15 человек, сняла новый офис и открывает филиалы в разных странах.

Уменьшеннный фрагмент одного из демороликов с сайта humaneyes.com

Понятно, что трёхмерными изображениями в Интернете теперь уже мало кого удивишь — то ли дело 3D в офлайне — но мы всё же рекомендуем вам заглянуть на сайт HumanEyes.

Он, кстати, весь на Flash, а в «Галерее» есть прелюбопытные трёхмерные (рекламные) фотографии, которые можно крутить туда-сюда.

Не на 360 градусов, конечно, но то ли ещё будет! Единственное что — для трёхмерной фотографии нужно ведь сделать несколько двухмерных снимков, так что «остановись, мгновенье» здесь может и не получиться.

Потому-то и не будем думать, что 3D так уж сразу похоронит 2D. Ведь до сих пор чёрно-белое фото — основа фотоискусства.



LG устраивает «За стеклом» в универмаге

13 мая 2002

Онлайновая реклама заставит себя смотреть насильно

10 апреля 2002

Надоели баннеры? Размещайте рекламу в космосе!

19 декабря 2001