Электрический мотоцикл Lightning Motorcycles SuperBike развил скорость 347 километров в час. Рекорд, как и полагается, был поставлен на поверхности солёного озера Бонневилль.
Ранее ни один электробайк не смог преодолеть барьер 200 миль в час (322 км/ч). Между тем нынешний рекордсмен собирался покорить планку 220 миль в час (354 км/ч), но достичь её пилот Пол Теде (Paul Thede) так и не смог.
Кстати, Пол — не только заядлый гонщик, он также является главой компании Race Tech, выпускником политехнического университета Калифорнии (California Polytechnic University) и создателем подвески для электробайка-рекордсмена, информирует сайт Asphalt & Rubber.
Наивысший показатель скорости среди собратьев зафиксировала ассоциация автомобильных клубов Южной Калифорнии (Southern California Timing Association — SCTA), которая в 2010 году занесла в анналы истории прежний рекорд разработчиков из Lightning Motorcycles (278 км/ч).
Lightning SuperBike был оборудован двигателем Remy HVH250 (PDF-документ) и литиево-ионными аккумуляторами Ener1. В такой конфигурации мотоцикл, который можно заказать на сайте компании, должен проходить 160 километров по автомагистралям и 240 км в комбинированном режиме город/шоссе.
В видеоролике ниже показано, как электробайк достигает рекордной скорости. Обратите внимание, как во время заезда мотоцикл периодически кренило из-за сильного бокового ветра.
Конечно, это не последний рекорд электрических двухколёсных железных коней, производители которых намерены доказать всему миру, что экологично не значит менее эффективно. (Правда, ценник у «Супербайка» тоже супер — $38 888.)
А в ожидании следующего рекорда почитайте про самый быстрый электрический велосипед.
-
Внезапно действительно выглядит как байк, а не очередная ракета/реактивный двигатель на колёсиках, которые разъезжают по тому озеру.ОтветитьНравится
-
Но всё же обтекаемый корпус у него имеется :)ОтветитьНравится
-
Нене, у предыдущих ездунов были именно корпуса-ракеты в большинстве своём. Либо ехали за машиной-ракетой (в случае мотоциклов и велосипедов), чтобы сопротивление воздуха не мешало. Тут же и внешний вид вполне обычный, и без костылей. Даже непривычно как-то.ОтветитьНравится
-
Кстати, по поводу крена от бокового ветра в статье ошибочка закралась, имхо. Во время заезда байк имеет постоянный правый крен, что говорит о скругленной траектории, поскольку при крене он просто не может ехать прямо. Казус, однако)))ОтветитьНравится
-
Да и вообще, все крены тут — это лишь управление машиной. Я даже не удивлюсь, если у этого чуда переднее колесо жестко зафиксировано относительно продольной оси аппарата, т.е. «не рулится».ОтветитьНравится