Учёные отодвинули дату приручения лошадей

Среди находок обнаружился метровый бюст лошади. Такого размера статую животного тех времён ещё никто не находил (фото с сайта bbcimg.co.uk).

На три с половиной тысячи лет отодвинули в глубь веков процесс одомашнивания диких лошадей исследователи из Саудовской Аравии, обнаружившие неизвестные ранее артефакты.

Хотя первые контакты человека и лошади произошли примерно 50 тысяч лет назад, приручить животных удалось лишь 9 тысяч лет назад, уверены учёные. Причём поначалу лошади были источником мяса, кожи и, вероятно, молока.

Ранее археологи озвучивали дату пять с половиной тысяч лет, а местом приручения называли Центральную Азию.

Новые свидетельства одомашнивания лошадей были обнаружены на Аравийском полуострове близ Абхы и принадлежат цивилизации, которую археологи назвали Al-Magar.

Кроме лошадиного бюста были обнаружены и другие артефакты: наконечники стрел, каменные приспособления и инструменты для изготовления нитей и тканей, ступы и пестики для размалывания зёрен. Всё это свидетельствует о ремесле древних (фото SCTA).

Исследователи провели радиоуглеродный анализ находок (инструментов, а также статуй животных) и пришли к выводу, что им никак не меньше 9000 лет.

Скоростная съёмка раскрыла секрет кошачьего лакания

12 ноября 2010

Учёные измерили предел вращения мокрых собак

29 октября 2010

Городской парк осветили отходы выгуливаемых псов

23 сентября 2010

Учёные различили смысл в рычании собак

17 марта 2010

Названа самая агрессивная порода собак

26 мая 2009
  • k j  29 августа, 20:40
    Арабы врут,они все сделают чтобы им присвоили первое место приручателей лошадей!
  • Юлия Рудый  29 августа, 20:48
    А то! :)
  • Валерий Травин  29 августа, 22:33
    Как они определили что лошадь одомашнена? Сказано что они нашли статую коня >9к лет давности, на ней была уздечка?
  • Валерий Нестеров  29 августа, 22:38
    Как бы раньше просто петлю на шею надевали. Уздечки шибко сложно для древних людишек. К тому же в статье говорится, что сначала лошадей как еду использовали, а не транспорт.
  • Олег Апарцев  30 августа, 09:26
    Не нравится мне фраза «древние людишки».
    Не люблю высокомерия, тем более неосновательного и безответного со стороны наших предков.
  • Валерий Нестеров  30 августа, 15:32
    Когда роботы начнут приносить смерть всем человекам, я буду на стороне неоспоримой логики. МВУХАХАХАХ.
    Извиняюсь, не удержался.
  • Олег Апарцев  31 августа, 08:01
    Вы просто не представляете о чем говорите. Человек — самая приспасабливающаяся скотина. Максимум о чем может быть речь — о резервационном квази-свободном существовании роботов на бескислородных планетах.
    В остальных случаях любые столкновения роботов и людей будут инсинуированы задачами, поставленными и решаемыми людьми.
  • Валерий Нестеров  31 августа, 09:04
    Вообще-то это была подколка насчёт придирания к словам. Шутка юмора. Хотя... Трепещи смертный человечишко, мы уничтожим любую вражную надежду на побеждение!!!1110010110001 (последняя фраза не содержит ошибок/опечаток, ибо мем)
    :-Р :-Ь :-Р :-Ь :-Р :-Ь :-Р :-Ь
  • Александр Привалов  31 августа, 08:57
    Описания свидетельств именно одомашнивания лошадей в статье я не нашёл. Заглянул в источник. Боже, лучше бы я этого не делал...

Всё же, когда Мембрана публикует информацию сомнительной достоверности и несомненной патриотической ценности из российских источников, это можно объяснить экономией времени на переводе. Но тут... Это была какая-то демонстрация на тему «не у нас одних всё так плохо»?

Если статья опубликованна на полном серьезе, хочется с сожалением прокомментировать, что перевод не передаёт всю цветистость флюродроса Властителю Двух Священных Мечетей Королю Абдулле бин Абдул Азиз Ал Сауд. Не упомянуто даже имя и все титулы и этого великого покровителя учёных.

А я еще думал, что патриотическое направление в науке — чисто российское изобретение...