Химики придумали удобный метод хранения водорода

Новый вариант сохранения водорода и выпуска его по требованию относительно лёгкий и при этом намного более безопасный, чем сжатый газ или криогенная жидкость (иллюстрация Brian L. Conley et al.).

Простой и удобный способ хранения водорода на борту транспортных средств разработали учёные из университета Южной Калифорнии. Они утверждают, что используемые в нём вещества стабильны и могут многократно проходить свой цикл превращений.

Как и целый ряд исследователей до них, калифорнийские новаторы обратились к борану аммиака. Это безопасное в хранении соединение, из которого можно «вытягивать» водород для топливных элементов.

Американские химики разработали каталитическую систему, которая выпускает достаточно водорода из борана аммиака, чтобы сделать его пригодным для использования в качестве источника топлива, сообщает PhysOrg.com.

Новый катализатор на базе рутения оказался способен выделять до 4,6% водорода по массе из концентрированной суспензии борана аммиака. Причём катализатор этот стабилен в течение многих циклов дегидрирования борана и сохраняет свою активность при контакте с водой и воздухом. Результаты опытов можно найти в статье в Journal of the American Chemical Society.



Учёные получили топливо из старых газет

29 августа 2011

Новый автомобиль питается колечками от банок содовой

25 апреля 2011

Найден недорогой катализатор синтеза водорода

14 апреля 2011

Биохимики получили от бактерий рекордный выход топлива

18 марта 2011

Найден интересный метод хранения водорода

14 марта 2011
  • Виталий Моисеев  31 августа, 15:03
    Сколько это будет стоить??? пару цыфор узнать хотелось бы
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  31 августа, 15:44
    Пустые потуги. Технологии водорода не «догнать» батарейки. И это уже стало очевидным, солидные фирмы начинают выпуск электромобилей, а про водородные мобили не слыхать ...
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  31 августа, 16:11
    Ну кому не слыхать, а кому и слыхать. Honda Clarity: en.wikipedia.org/wiki/Honda_FCX_Clarity Почти пятиметровая легковушка на водороде и топливных элементах (не ДВС). Выпускается с 2008 года, правда весьма мелкой серией. Продаётся в лизинг частникам.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  31 августа, 16:12
    Есть ещё водородная «семёрка» БМВ, тоже «мелко-мелко», но почти что серийная. Правда там водород сжигается в ДВС.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Номеров  9 ноября, 23:31
    Еще одна никому не известная контора, как там ее... Мерседес... все никак не возьмет в толк что «водороду не догнать батарейку».
    www.allcarz.ru/mercedes-f125-concept-in-frankfurt/
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  31 августа, 19:10
    -- Рутений сейчас на уровне 400-700 дол трой унц при введении такой технологии цена подпрыгнет раза в три — ( это было уже с палладием,каторый планировался в такое же дело..). короче — не пойдёть ... а вот у меня из углерода — водород — 8-10% от веса..
    ОтветитьНравится
  • Виталий Моисеев  31 августа, 21:39
    всеравно, что б получить водород, нужно затратить некоторое количество энергии и/или редкий и дорогостоящий материал. водород лучше применять в химической промышленности или для технологических целей, где он более полезен будет или на резервных электростанциях на топливных элементах, нежели применять его в авто, автомобиль можно и от разетки зарядить (в перспективе)
    ОтветитьНравится
  • Алексей Босак  2 сентября, 01:35
    2005 год
    всемирное производство энергии 18138,3 ТВт·ч
    США: автомобили схавали 174787 млн. галлонов горючего
    528 млн. т. = 5870 ТВт·ч при несколько заниженном энергосодержании 40 МДж/кг
    По шарику минимум вдвое больше.
    Итого числа сопоставимые (хотя некоторые утверждают, что автопарк дает числа в 3-5-9 раз большие, действительности это вряд ли соответствует). Ни о какой серьезной смене концепции, таким образом, речь идти не может (не видно источников дешевой и безлимитной энергии), и речь идет только о маркетинге. Sad but true.
    ОтветитьНравится