Автомобили BMW получат лазерные фары

От обычных ламп накаливания к галогенным, от галогенных — к газоразрядным ксеноновым, от ксеноновых — к светодиодным, а от светодиодных — к лазерным! Так теперь выглядит эволюция фар. (Любопытное совпадение: не так давно японцы создали лазерные свечи зажигания.) (фото BMW).

Новая технология позволит увеличить яркость головного света при радикальном сокращении расхода электроэнергии. Кроме того, расширятся возможности дизайнеров, так как лазер даёт больше гибкости в размещении источника света в автомобиле.

В новых фарах будут использованы лазерные диоды поперечником в 10 микрометров. Это в сто раз меньше обычных светодиодов, применяемых в самых современных автомобильных фарах. Снижение размеров позволяет с большей гибкостью модулировать параметры выходного пучка света.

Кроме того, можно будет существенно сократить пространство, занимаемое фарами под капотом. Видимый размер фар едва ли изменится существенно, уточняет BMW, из соображений дизайна. Но он сможет быть более гибким и произвольным, нежели когда-либо.

Для постановки лазерных фар на конвейер необходимо ещё несколько лет. Возможно, баварцы успеют к моменту, когда в серию пойдёт этот красавец i8, пока существующий лишь в виде концепт-кара (фото с сайта gizmag.com).

Хотя лазеры способны выдавать монохромный когерентный свет с яркостью на порядки большей, чем даже у обычных светодиодов, никто не намерен слепить «убийственными лучами» пешеходов и встречных водителей. Лазерные источники будут поставлять поток лучей слою люминофора, который уже выдаст наружу яркий и чистый белый свет, хорошо настроенный и приятный для глаз.

Технология лазерного освещения, утверждают инженеры BMW, совместима с современными системами адаптивного головного света, вроде антиослепляющей системы дальнего света и динамического управления световым пятном, автоматически подсвечивающим пешеходов.

Ещё одно преимущество новации — экономия энергии. В то время как светодиодный головной свет выдаёт около 100 люменов на ватт, лазерный генерирует порядка 170 люменов.

Как сообщает Gizmag, первые лазерные фары появятся на спортивном гибриде i8, который баварцы намерены поставить на конвейер в 2013 году.



В Москве представлен светодиодный аналог 60-ваттной лампы

2 сентября 2011

Европейцы попробовали вызвать дождь лазером

1 сентября 2011

Выбрана лучшая замена 60-ваттной лампе накаливания

8 августа 2011

Американцы скрестят боевой лазер с пушкой

27 июля 2011

Уникальный автомобиль повторился через три четверти века

1 июля 2011
  • k j  8 сентября, 19:56
    Вот это разработки,а у нас даже светодиодные еще не внедрили!
    ОтветитьНравится
  • Александр Амелькин  9 сентября, 15:30
    А у нас зато светодиоды считаются нано-технологическим продуктом. А у них вон — микрометры. Пусть учатся у АвтоВАЗа и Чубайса! :)
    ОтветитьНравится
  • 123 15  8 сентября, 20:37
    Гибрид светодиодной и люминесцентной.
    ОтветитьНравится
  • Данил Неверов  8 сентября, 21:06
    Красавица! Но по сравнению с Теслой — цена дикая. Да еще и гибрид.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  9 сентября, 00:28
    Главное, лет через 50 уже будем ближе к кибер-панку в представлении фантастов. Уже представляю людей постапокалиптического мира, собирающие лазерные ружья из фар поржавевших авто :)
    ОтветитьНравится
  • Рустэм Рахимов  9 сентября, 13:43
    К киберпанку будет ближе всего Россия, где будут деревянные туалеты, полуразрушенные дома в замкадье и торжество технологий вмкадье. Ну и переходная зона как раз и будет нечто вроде киберпанка.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Яковлев  9 сентября, 13:58
    интересно, сколько эта радость стоит
    ОтветитьНравится
  • Александр Амелькин  9 сентября, 15:31
    Перегоревшую лампочку за 50р не поменяешь... А как там этот люминофор будет 50-градусные сибирские морозы переживать — это ещё неизвестно...
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  9 сентября, 19:59
    Да и сам лазер (между прочим — вещь новая, тем более в автомобилестроении).
    ОтветитьНравится
  • Ваня Крейцер  9 сентября, 23:15
    Вряд ли можно возразить про «тем более в автомобилестроении», но лазер достаточно древняя вещь. Даже полупроводниковый лазер, думаю сорокалетний юбилей уже давно справил. Не говоря уж про газовые.
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  9 сентября, 23:28
    Даже старше ламп накаливания?)
    ОтветитьНравится
  • Леонид Желамский  10 сентября, 08:32
    Когда лампы накаливания ещё работали на постоянном токе, лазером уже сбивали сосули.
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  10 сентября, 19:36
    При всём уважении что-то я не совсем понимаю: «1954 год: первый микроволновой генератор — мазер на аммиаке», т.е. первый рабочий прототип, громоздкий, чисто лабораторный аппарат по всей видимости мало пригодный для сбивания сосулей:)
    1960 год: 16 мая Т. Мейман продемонстрировал работу первого оптического квантового генератора — лазера[7]. В качестве активной среды использовался кристалл искусственного рубина (оксид алюминия Al2O3 с небольшой примесью хрома Cr), а вместо объёмного резонатора служил резонатор Фабри-Перо, образованный серебряными зеркальными покрытиями, нанесенными на торцы кристалла. Этот лазер работал в импульсном режиме на длине волны в 694,3 нм[3]. В декабре того же года был создан гелий-неоновый лазер, излучающий в непрерывном режиме (А. Джаван, У. Беннет, Д. Хэрриот). Изначально лазер работал в инфракрасном диапазоне, затем был модифицирован для излучения видимого красного света[6].
    Физика лазеров и по сей день интенсивно развивается. С момента изобретения лазера почти каждый год появлялись всё новые его виды, приспособленные для различных целей[6]. В 1961 г. был создан лазер на неодимовом стекле, а в течение следующих пяти лет были разработаны лазерные диоды, лазеры на красителях, лазеры на двуокиси углерода, химические лазеры. В 1963 г. Ж. Алфёров и Г. Кремер (Нобелевская премия по физике 2000 г.) разработали теорию полупроводниковых гетероструктур, на основе которых были созданы многие лазеры[3].
    (По версии Вики), а уж когда появилась первая мобильная версия... Или я что-то не то говорю?)
    ОтветитьНравится
  • Леонид Желамский  11 сентября, 07:18
    Даже не знаю, то или не то Вы говорите — но в сосули не лезьте :))

    Спасибо за инфо о лазерах :)

    ОтветитьНравится
  • Алексей Номеров  14 сентября, 16:19
    Для тех, кто в танке повторяю про сосули...
    www.youtube.com/watch?v=6GFRKm-Gc9s
    ОтветитьНравится