Кубинцы намерены начать продажу вакцины от рака лёгких

По кубинским госпиталям новая вакцина распространяется бесплатно, а вот в других странах пациенты получат препарат за деньги (фото Roberto Leon/ NBC News).

Первая в мире вакцина от рака лёгких — CimaVax-EGF — предназначена для пациентов с третьей и четвёртой стадией недуга, у которых другие виды лечения не дали результата. Препарат не избавляет от заболевания, но позволяет замедлить его прогресс.

«Препарат может превратить рак в управляемое, хроническое заболевание путём создания антител против белков, которые вызывают неконтролируемую пролиферацию, — говорит Гизела Гонсалес (Gisela Gonzalez, на фото под заголовком) из центра молекулярной иммунологии (Center of Molecular Immunology) в Гаване, ведущий исследователь проекта. — Вакцина не предотвращает болезнь, но значительно улучшает состояние пациентов, находящихся в критическом положении».

Рак лёгких — наиболее распространённая и смертоносная форма рака. А на Кубе, в частности из-за большой доли курящих, эта болезнь доминирует как причина смерти в большинстве провинций.

На создание вакцины и её многочисленные испытания кубинские медики и биологи потратили порядка 20 лет исследований. За это время было опубликовано немало научных работ (примеры 1, 2).

Запатентована вакцина была ещё три года назад, тогда же прошли первые тесты на людях. А к нынешнему моменту работоспособность препарата подтверждена клиническими испытаниями уже на тысяче пациентов.

На нынешней неделе кубинские медицинские власти объявили, что намерены начать продажу данного препарата, информирует Xinhua. Учёные из центра иммунологии тем временем собираются перенести отработанный принцип на борьбу с другими видами злокачественных опухолей.

Генетики убили раковые клетки заменой программы

5 сентября 2011

В крови человека найден биомаркер смерти

1 сентября 2011

Выпущен имплантат для загара без солнца

31 августа 2011

Обнаружено влияние микробов в кишках на работу мозга

31 августа 2011

Канадец вставил себе видеокамеру вместо глаза

30 августа 2011
  • Антон Хорюков  9 сентября, 17:03
    «Препарат может превратить в рак управляемое, хроническое заболевание путём создания антител против белков...».
    Наверное имелось в виду «может превратить рак В управляемое, хроническое заболевание»?
  • Леонид Попов  9 сентября, 17:09
    Спасибо, опечатался
  • Александр Давронов  9 сентября, 21:45
    ....прочитав словосочетание я тоже немного ужаснулся))) ....
  • Семён Есилевский  9 сентября, 17:35
    Непонятно почему это называется вакциной. Вакцина — это профилактика, а этот препарат по-сути является паллиативным.
  • Алексей Заикин  9 сентября, 18:44
    Вакцина
    Вакцина (лат. vaccinum — коровий, от vacca — корова), препарат, получаемый из микроорганизмов (бактерий, риккетсий, вирусов) или продуктов их жизнедеятельности и используемый для активной иммунизации людей и животных с профилактическими и лечебными целями.
    slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%92%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BD%D0%B0/
    Но в данном случае одно другого не исключает
  • Роман Кириенко  9 сентября, 20:03
    А почему губкообразную энцефалопатию называют «коровьим бешенством»?)) Спекуляция на более раскрученных терминах)
  • Семён Есилевский  9 сентября, 20:23
    Я это знаю, но в сознании неспециалистов вакцина всегда ассоциируется с профилактикой. Бегло прочитав где-то такую новость люди будут думать что это защитит от рака как от оспы например.
  • Семён Есилевский  9 сентября, 20:24
    Что печально :)
  • Роман Кириенко  9 сентября, 21:17
    Тут же описано консервативное лечение, не панацея, а лишь отсрочка.
  • Роман Кириенко  9 сентября, 21:50
    На это и расчёт)
  • Дмитрий Голик  10 сентября, 00:08
    Я так понимаю, вакцина в том смысле, что она провоцирует иммунный ответ.

И вы путаете. Паллиативный препарат — это другое название наркотика, то бишь на болезнь он вовсе не действует. А здесь всё-таки замедляет её течение.

> Бегло прочитав где-то такую новость люди будут думать что это защитит от рака

Ну, наверное, её можно и в профилактических целях использовать. Только рак конкретного органа всё же довольно редкое заболевание, так что постфактум сложно будет понять, помогла вакцина или нет. И наверняка у неё и побочные эффекты есть — например, что иммунные клетки будут разрушать здоровые лёгкие.

• Семён Есилевский  23 сентября, 14:46
    Паллиативное лечение — лечение, которое проводится для продления и улучшения качества жизни при неизлечимых заболеваниях. Неважно каким способом, собственно.
  • Дмитрий Голик  24 сентября, 02:20
    Паллиати
  • Дмитрий Голик  24 сентября, 02:20
    Паллиатив (фр. palliatif от лат. pallium — покрывало, плащ) — неисчерпывающее, временное решение, полумера. Изначально этим словом называлось лекарство или какое-либо иное средство, дающее временное облегчение больному на уровне устранения отдельных симптомов или улучшения самочувствия, но не содействующее излечению болезни (то есть обеспечивающее симптоматическое, паллиативное лечение).
  • Андрей Мезенов  9 сентября, 21:08
    бессмертие только для богатых будет, так сказать — правящей элиты, остальные так и останутся смертными, потому что в этом мире на первом месте — были, есть и будут ДЕНЬГИ.
  • Егор Лукоянычев  10 сентября, 00:53
    и не только лёгкие — рецепторы EGF присутствуют почти во всех эпидермальных тканях. Есть аналогичные препараты — только они блокируют эти рецепторы — побочных реакций вагон, но жизнь того стоит
  • Егор Лукоянычев  10 сентября, 00:34
    не сказал бы что это вакцина...
    по всей видимости препарат блокирует рецептор фактора роста EGF (epidermidis growth factor) ответственного за неудержимое деление раковых клеток, на основе антител, в чём отличие от химиотерапии неясно.
    Если бы ещё дешёвым был...
  • Дмитрий Голик  10 сентября, 00:45
    Лень читать, но может быть смысл в том, что препарат не сам блокирует, а служит образцом для антител, которые собственно блокируют?
  • Егор Лукоянычев  10 сентября, 00:47
    не сразу понял — основная загвоздка в том, что формируются АТ своей собственной иммунной системой. Довольно трудный наверное процесс для организма, особенно на фоне снижения иммунитета, но если без лучевой и химиотерапии применять препарат, то жизнь продлить должен, а для больных это ой как важно.
  • Qwerty Ujikol  10 сентября, 12:25
    Отличие от химиотерапии наверное в меньшей токсичности? Мне тоже лень углубляться, да и не спец я в этом, но вроде как вакцина имеет белковую природу, в то время как современные препараты от рака химически синтезированные.
  • Дмитрий Голик  10 сентября, 12:45
    Самые сильные известные яды — это белки. И антитела собственно не сахар — коли справляются с бактериями и раковыми клетками. А здесь ещё этот рецептор, насколько я понимаю, находится на многих здоровых клетках, так что антитела и их будут гнобить. Почитайте об аутоиммунных заболеваниях. Грубо говоря, слишком мало иммунитета — рак, а слишком много — аутоиммунное заболевание.
  • Qwerty Ujikol  10 сентября, 13:01
    Боюсь, если слишком мало иммунитета, до рака уже не дойдет) Ок, почитаю, просветлюсь.