Найдено эффективное решение в борьбе с вирусами

Создавая новое средство против вирусов, его автор подражал природным механизмам клеточной защиты (фото MIT).

Большинство бактериальных инфекций можно лечить с помощью антибиотиков, которые открыты несколько десятилетий назад, например пенициллином. Однако такие препараты бесполезны против вирусных инфекций, включая грипп, простуду и смертельные геморрагические лихорадки вроде Эбола.

Команда исследователей из лаборатории Линкольна при Массачусетском технологическом институте (MIT Lincoln Laboratory) разработала препарат, который может идентифицировать клетки, заражённые любым типом вируса, а затем убить эти клетки, чтобы прекратить инфекцию.

В статье, опубликованной в журнале PLoS ONE, исследователи рассказали о тестировании своего препарата, который был обращён против 15 вирусов. Учёные обнаружили, что средство оказалось эффективным против всех вирусов, в том числе риновирусов, вызывающих простуду, против гриппа H1N1, желудочного гриппа, вируса полиомиелита, лихорадки денге и некоторых других видов геморрагической лихорадки.

Мишенью препарата является двойная РНК, которая производится только в клетках, заражённых вирусами. «Теоретически она должна работать против всех вирусов, — говорит Тодд Райдер (Todd Rider, на фото под заголовком), старший научный сотрудник химической лаборатории Линкольна. — Поскольку технология имеет широкий спектр действия, она потенциально может быть использована и для борьбы со вспышками новых вирусных инфекций, таких как 2003 ТОРС (тяжёлый острый респираторный синдром)».

Идея противовирусной терапии широкого спектра пришла к Райдеру 11 лет назад после разработки биосенсора CANARY (Cellular Analysis and Notification of Antigen Risks and Yields), который может быстро идентифицировать болезнетворные микроорганизмы.

«Если вы обнаружили патогенные бактерии в окружающей среде, то наверняка сможете подобрать антибиотик, который может быть использован для лечения того, кто заразился такого рода инфекцией. В то же время существует немного видов лечения, если речь идёт вирусном заболевании», — добавляет исследователь.

Есть несколько препаратов для борьбы с конкретными вирусами, такие как ингибиторы протеаз, использующиеся для контроля ВИЧ-инфекции, но они сравнительно малочисленны и восприимчивы к вирусным сопротивлениям.

Райдер черпал вдохновение для своего терапевтического средства, получившего название DRACO (Double-stranded RNA Activated Caspase Oligomerizers), из системы защиты самих клеток.

Когда вирусы заражают клетки, они подчиняют их клеточные механизмы в своих целях, то есть создавая несколько копий вируса. Во время этого процесса вирусы создают длинные нити двухцепочечной РНК (дцРНК), которые не встречается в человеческих клетках, а также в клетках животных.

В рамках своей естественной защиты от вирусных инфекций человеческие клетки вырабатывают белки, которые цепляются к дцРНК, таким образом давая начало каскаду реакций, которые предотвращают размножение вируса внутри клетки. Тем не менее многие вирусы могут перехитрить эту систему, блокируя один из шагов в данном каскаде реакций.

Райдер решил объединить дцРНК-связывающий белок с другим белком, который вызывает клеточный апоптоз (запрограммированное самоубийство клетки). Такой механизм запускается в клетке, например, когда клетка определяет, что становится злокачественной. Поэтому когда один конец DRACO связывается с дцРНК, это сигнализирует другому концу DRACO инициировать клеточное самоубийство.

Сочетание этих двух элементов является отличной идеей и весьма оригинальным подходом, — комментирует Карла Киркегаард (Karla Kirkegaard), профессор микробиологии и иммунологии Стэнфордского университета. «Вирусы довольно хорошо развивают устойчивость к различным методикам, которые мы применяем в борьбе с ними, но в этом случае трудно представить простой путь к лекарственной устойчивости», — добавляет она.

Каждый DRACO включает в себя специальные маркеры, взятые из клеточных белков, которые позволяют пересечь барьер в виде клеточных мембран, будь то клетка человека или животного. Однако если дсРНК не присутствует в клетке, DRACO покидает её, оставляя невредимой.

Изображения полученные с помощью микроскопа, показывают, что DRACO успешно лечит вирусные инфекции. В наборе фотографий видно как риновирус (вирус простуды) убивает необработанные клетки человека (внизу слева), в то время DRACO не имея токсичности в неинфицированных клетках (справа вверху) и лечит инфицированные популяции клеток (внизу справа). Кроме того, в правом наборе фотографий показан вирус геморрагической лихорадки денге. Вирус убивает необработанные клетки обезьяны (внизу слева), в то время DRACO не имея токсичности в неинфицированных клетках (справа вверху) лечит инфицированные популяции клеток (внизу справа) (фото MIT).

Большинство тестов, представленных в данном исследовании, были сделаны с использованием клеточных культур человека, а также животных, культивированных в лаборатории, но исследователи проверили работу DRACO и на мышах, инфицированных вирусом гриппа H1N1. DRACO полностью излечил грызунов от инфекции. Тесты также показали, что средство само по себе нетоксично для мышей.

Исследователи в настоящее время тестируют DRACO против других вирусов, встречающихся у мышей, и при этом продолжают получать многообещающие результаты. Райдер сообщает, что надеется получить разрешения для испытания технологии на более крупных животных и провести клинические испытания на человеке.

По материалам статьи, опубликованной в Science Daily.

Генетики испытали защиту от ВИЧ на светящихся кошках

12 сентября 2011

Кубинцы намерены начать продажу вакцины от рака лёгких

9 сентября 2011

Генетики убили раковые клетки заменой программы

5 сентября 2011

В крови человека найден биомаркер смерти

1 сентября 2011

Выпущен имплантат для загара без солнца

31 августа 2011
  • Михаил Зиньков  13 сентября, 18:31
    Вот это похоже прорыв! Это открытие помощнее открытия пенницилина.
  • Александр Стрелец  13 сентября, 18:45
    Вопрос в том на сколько безопасно убивать клетки в организме.
    Сколько их может поразить обычная простуда, как бы лечение не оказалось хуже болезни...
  • Миша Миронов  13 сентября, 19:34
    При любом исходе, клетка, пораженная вирусом, погибает. Либо от разрыва мембраны и выхода «нового поколения» вирусов, либо от иммунной системы.
  • Виктор Назаров  13 сентября, 19:30
    Александр Стрелец 13 сентября, 18:45
    Вопрос в том на сколько безопасно убивать клетки в организме.

Согласен. Зараженных леток может оказаться много, удар по ним вызовет мощнейший аутотоксикоз (заражение продуктами распада). Организм просто не справится с выводом этих продуктов.
    Именно потому опасно лечить рак подобными способами — фактор некроза опухолей бьет пораженные клетки, но печень и почки могут не выдержать.
  • Руслан Ахметшин  13 сентября, 20:13
    Переливание крови проводить паралельно
  • Виктор Назаров  13 сентября, 20:28
    А это уже стационар и многие баксы :(
  • Роман Кириенко  14 сентября, 02:32
    Некроз опухолей не такое редкое явление. По крайней мере неравномерный рост опухоли и сосудов её питающих, вызывающих её некроз, как правило и считают главной причиной спонтанного самоизлечения. Тут видимо всё зависит от размера очага и состояния организма, а в целом это скорее благодатный признак, чем наоборот. Это многим жизнь спасло.
  • Вадим Абенд  14 сентября, 05:39
    Курс лечения может предусматривать постепенное избавление от заразы и продутктов распада. Ведь антибиотики тоже не пачками принимаются.
  • Николай Кляшторный  14 сентября, 12:55
    Ерунда. В человеческом организме около 10 триллионов клеток. Ежедневно мы теряем миллиарды клеток только одного эпидермиса — ни какого таксикоза и отравления продуктами распада :)
    Поврьте лучше убить 1000 клеток привентивно чем 10 миллиардов после того как схватится иммунная система.
    Например для справки — вирус спида заражает примерно 1 миллиард клеток в ДЕНЬ. И даже при этом что бы разрушить организм уходят годы.
  • Михаил Зиньков  14 сентября, 15:40
    Ну эпидермис (кожа) она сверху, а не внутри организма и выводить тут ничего не надо — банька, парок и все отслоилось. А  Вадим Абенд правильно подметил, что клетки с вирусом можно убивать малыми дозами с перерывами, чтоб не навредить сильно организму, что тут не так?
  • Виктор Назаров  14 сентября, 18:52
    Вадим Абенд 14 сентября, 05:39

Курс лечения чего? В статье речь о лечении вирусных заболеваний. Вирус будет распространяться по всему организму, его не попросишь подождать :)
    Либо действовать на все пораженные вирусом клетки, либо не стоит и заморачиваться.

Роман Кириенко 14 сентября, 02:32

Я привел пример воздействия препарата ФНО в больших дозах, организм его вырабатывает самостоятельно, но мало. Речь в статье о воздействии специализированным препаратом, а не о самоизлечении организма.

Николай Кляшторный 14 сентября, 12:55
    Ерунда. В человеческом организме около 10 триллионов клеток. Ежедневно мы теряем миллиарды клеток только одного эпидермиса — ни какого таксикоза и отравления продуктами распада :)

Не понял: Вы предлагаете каким-то образом выделять по тысяче пораженных вирусом клеток и последовательно их удалять. А как быть с остальными зараженными клетками, которые продолжают продуцировать вирус???

• Виктор Назаров  14 сентября, 18:54
    Ответ выше
  • Виктор Назаров  14 сентября, 18:54
    ответ выше
  • Виктор Назаров  14 сентября, 18:55
    Ответ выше
  • Андрей Лобанов  14 сентября, 21:04
    В статье описан апоптоз клетки (ее разбор), а вы пишите о некрозе клетки. Это совершенно разные термины и явления.
  • Виктор Назаров  14 сентября, 22:10
    А последствия будут похожими: огромное количество клеточных останков, которое организму требуется быстро вывести из обращения.
  • Николай Кляшторный  15 сентября, 12:42
    Ой да что вы придумываете, для организма 1000 или 10 000 клеток — это ерунда. при многих вирусных заболеваниях в сутки заражаются миллионы и даже миллиарды клеток — при некоторых вида вируса все они обречены на гибель. Вопрос только погибнут только изначально зараженные клетки или погибнут в 1000 и в 100 000 раз больше клеток после того как заражение примет глобальный масштаб.
    Не нравится пример с эпидермисом — ну вот вам другой пример — в желудочно-кишечном тракте — клетки отмирают ежечасно.
  • Андрей Лобанов  15 сентября, 15:02
    при разборе клетки соседние клетки используют ее остатки без каких-либо проблем, т.к. она является своего рода пищей для них.
  • Николай Кляшторный  16 сентября, 08:47
    Вы что думаете что в момент заражения организма в него проникают миллионы вирусов? Как правило — это от одного до тысячи экземпляров.
  • Виктор Назаров  16 сентября, 12:51
    Я — конечно :) — не великий специалист в биологии: технарь-электроник.

Но не всякая клетка способна напрямую усваивать рядом помершую :))) Для этого есть специализированные агенты. В нормальных условиях они справляются, в условиях наведенного апоптоза, описываемого в статье, количество мертвых клеток превысит нормальный для организма режим на порядок (а может и больше). Не подавятся ли фагоциты таким количеством :)))

• Виктор Назаров  16 сентября, 12:54
    А Вы думаете этот препарат будут применять только для профилактики?
    А симптомы вирусного заболевания — когда по показаниям начинают применять противовирусные лекарства — появляются при массовом заражении, когда вирус распространился по значительной части организма. Это сотни миллиардов клеток...
  • Андрей Лобанов  16 сентября, 21:03
    Они же в любом случае уничтожаются, так лучше раньше чем позже...
  • Роман Кириенко  23 сентября, 18:38
    Зато в вашем комментарии сказано о некрозе опухолей и это не такое редкое явление! Или вам не понятно что я хочу сказать?)
  • Василий Коровин  13 сентября, 20:10
    Насколько я понимаю, после смерти клетки заразившие её вирусные частицы никуда не исчезают (да и куда им исчезнуть), а попадают в межклеточное пространство. А там кругом клетки, клетки, клетки — заражай — не хочу!
  • Сергей Владимиров  13 сентября, 22:10
    А ведь это точно(( а что потом происходит с этими самыми вирусными частицами в организме человека в статье не сказано...
  • Алексей Смирнов  13 сентября, 22:26
    Действительно. Это все равно что бороться с волками, убивая овец. Волки начнут умирать только после исчезновения последней овцы :)
  • Михаил Зиньков  14 сентября, 12:17
    В межклеточное пространство вирус в этом случае не попадает бо клетка умирает целиком, все внутри ее разрушется и после разложения мембраны выводится из организма. Вирус не может распространится из убитой клетки из-за его другой формы, внутри клетки. Он там в «чистом» безоболочечном виде находится, не готовом к проникновению через мембраны других клеток.
  • Николай Кляшторный  14 сентября, 12:51
    Аналогия не подходит. Вирусы это вам не волки.
  • Николай Кляшторный  14 сентября, 12:52
    Разбирается по нуклеотидным основаниям при помощи энзимов.
  • Руслан Ахметшин  13 сентября, 20:12
    Впечатляет...
  • Врэж Багратуни  13 сентября, 22:48
    Именно по поводу таких открытий государства должны салютовать вовсю, отмечать эти дни, как великие праздники и ставить этим людям отлитые из золота памятники. Увы, на деле люди совсем другим гордятся, героизируют людей в погонах, а не учёных. Высшим званием на земле должно быть не слово ГЕРОЙ, а слово — ЦЕЛИТЕЛЬ!
    Я же лично, в силу скромности своей натуры, претендую немножко на меньшее, претендую на слово — Реформатор! ;-)
  • Михаил Зиньков  14 сентября, 12:20
    Слово «реформатор» в современном русском языке преобрело негативный оттенок, может лучше не надо так себя обзывать?
  • Врэж Багратуни  19 февраля, 23:42
    Это верно. Сейчас многие слова извращены у нас. Может подходящий синоним предложите?
  • Илья Киселев  13 сентября, 23:15
    фэйспалм...
  • Николай Кляшторный  14 сентября, 02:36
    Дело в том что организм в большинстве случаев справляется с вирусными инфекциями самостоятельно, но каков механизм заражения? Одна клетка заразившись может произвести до 1000 новых вирусов, заразить 1000 других клеток и при этом она погибает. Этот метод всего лишь заставляет ее погибнуть сразуже не дав произвести 1000 вирусов и заразить еще 1000 клеток — кторые ТОЖЕ ПОГИБНУТ. Вы что не понимаете разницы — да клетки гибнут но в ТЫСЯЧИ раз меньше чем при обычном течении болезни. Соответственно для тканей — это менее затратный способ борьбы с болезнью. С меньшим количеством зараженных клеток иммунная система справляется гораздо быстрее.
    Все просто.
  • Михаил Зиньков  14 сентября, 12:26
    Насколько мне известно имунная система не может полностью уничтожить большинство самых опасных вирусов в принципе. Заражение таким вирусом осуществляется однажды и навсегда. Вирус ВСЕГДА присутствует в зараженном организме и вся дальнейшая жизнь это непрерывная борьба имунной системы с этим вирусом. А в данном случае есть шанс ПОЛНОСТЬЮ излечивать.
  • Николай Кляшторный  14 сентября, 12:58
    Вы не правы. Со многими вирусами организм справляется довольно эффективно. В организме остаются только определенные вирусы — которые встраиваются в геном клетки — например вирус Герпеса — но не все вирусы подобны герпесу.
  • Михаил Зиньков  14 сентября, 14:58
    Ну а как насчет вирусов гепатита?
  • Николай Кляшторный  15 сентября, 04:59
    Вынужден вас расстроить Гепатит использует ДНК, а не РНК.
  • Михаил Зиньков  15 сентября, 16:36
    при чем здесь ДНК или РНК вирус он и есть вирус и если организм его не может побороть то он там и живет всю последующую жизнь организма. И таких вирусов большинство в том числе и герпес и гепатиты, спид, сиффилис, а по некоторым данным и рак и еще много каких. А описываемая технология гарантирует уничтожение клеток со всеми вирусами ДНК или РНК неважно.
  • Николай Кляшторный  16 сентября, 08:48
    Вы не внимательно читали статью. Перечитайте еще раз.
  • Михаил Зиньков  16 сентября, 09:37
    Вы сами то вообще читали статью? Напомню если Вы это прозевали читая:
    «Теоретически она должна работать против всех вирусов" — говорит Тодд Райдер.
    Думаю автор открытия поболее компетентен в возможностях своего метода лечения нежели тутошний доморощенный „специалист“.
  • Николай Кляшторный  17 сентября, 12:50
    Вообще то это именно я ее переводил. Вы не внимательны — речь идет только о dsRNA вирусах — видимо исследователи подразумевали что это и так понятно из вышеприведенной информации — но видимо все же народ не понял. Я хотел тоже внести уточнение — но не стал отклоняться от изначального текста.
  • Николай Кляшторный  17 сентября, 13:16
    Ну так ЕСЛИ. Но большинство вирусов организм побеждает без следа. Но есть и много вирусов которые остаются в человеческом геноме — встраиваясь в него и время от времени экспрессируясь. Либо переходя в хроническую болезнь.
  • Михаил Зиньков  19 сентября, 09:28
    Слушайте Вы переводчик. Видимо у Вас не только с генетикой слабо, но и с английским нелады. Попробуйте гуглом. И перечитайте еще раз тот перевод, что сделает Вам гугл. Если и после этого Вы будуте продолжать начтаивать несмотря на очевидные вещи указанны Вам в ИСХОДНОЙ статье, то Вам в клинику, ане на форум.
  • Андрей Данилейко  14 сентября, 10:22
    Все новые и новые способы лечения от всего подряд изобретают, а где это все продается? )))) Нигде
  • Николай Кляшторный  14 сентября, 12:50
    Дело в том что от лаборатории до аптеки проходят годы. Нельзя же выпускать лекарство без серьезных испытаний на животных, потом на приматах, потом на добровольцах и пр...
  • Сергей Асташкин  14 сентября, 11:27
    -- Нечто подобное можно сделать и против Онкоклетки..
  • Дмитрий Голик  14 сентября, 11:30
    Я и не сомневался, что вы это уже сделали.
  • Георгий Ратушный  15 сентября, 08:02
    причем гораздо лучше, чем у авторов
    но проклятая коррупция...
  • Сергей Асташкин  17 сентября, 15:35
    -- Я об этом писал много лет назад .. и оргганизацию самовоспроизводства организма через стволовые клетки и иерархию стволовых клеток.. и много механизмов работы процессинга ДНК и Белков в клетке.. Теория позволяет видеть дальше носа... так что я -то вижу нечто другое ,чем вы читаете..
  • Василий Тхэ  14 сентября, 17:05
    Дело не испытаниях до аптеки, а в том, что мировому докторату выгодно лечить, но не излечивать. К сожалению, автор открытия может не дожить до следующего года, если не откажется от продвижения этой панацеи
  • Денис Верхотуров  14 сентября, 23:47
    а что там насчет ВИЧ?
  • Николай Кляшторный  15 сентября, 04:50
    Проблема в том что ВИЧ это ssRNA — такие RNA встречаются в кадой клетке в большом количестве — например tRNA или mRNA. В статье же говорится од dsRNA — напомню что вирусы бывают четырех типов одноцепочные РНК, двухцепочные РНК, одноцепочные ДНК и двухцепочные ДНК.
  • Андрей Лобанов  15 сентября, 15:06
    Ну чем то же он все равно отличается от клетки...
  • Андрей Лобанов  15 сентября, 15:09
    Просто нужен более тонкий инструмент распознавания...
  • Михаил Зиньков  15 сентября, 16:47
    «Теоретически она должна работать против всех вирусов, — говорит Тодд Райдер.
    Ну какие тут еще одно и двух цепочечные ДНК, РНК. Ежели автор говорит, что для ВСЕХ вирусов (правда теоретически). Наверноеж он поболее знает, чем тутошние спецы возможности своей технологии.
  • Николай Кляшторный  16 сентября, 08:50
    Автор этого не говорит — он подразумевает на основании ранее изложенной информации — речь идет ТОЛЬКО о dsRNA вирусах!
  • Михаил Зиньков  16 сентября, 09:41
    Вам же привели цитату из статьи, а Вы всеравно говорите, что автор этого не говорит. Кто вообще тогда знает больше автор открытия или Вы тутошний коментатор.
  • Михаил Зиньков  16 сентября, 10:08
    Вот ключевая фраза из исходного авторского текста, может она Вас убедит в Вашей неправоте:
    «Most viruses have double- or single-stranded RNA (ssRNA) genomes and produce long dsRNA helices during transcription and replication; the remainder of viruses have DNA genomes and typically produce long dsRNA via symmetrical transcription [4]–[5].»
  • Андрей Лобанов  16 сентября, 11:20
    Получается DRACO распознает не вирусы, а попытку их размножения, которая имеет общие черты для всех?
  • Михаил Зиньков  16 сентября, 11:24
    Именно так и следует понимать авторский текст. ЛЮБЫЕ вирусы в процессе своей «жизнедеятельности» производят длинные цепочки двойной РНК, которая и является мишенью для описанного метода.
  • Андрей Лобанов  16 сентября, 21:00
    Значит вирусы — прошлое человечества?
  • Николай Кляшторный  17 сентября, 12:52
    Да черт возьми — это я переводил эту статью! Я на это обратил внимание и хотел внести изменения — но решил не отклоняться от текста. Поверьте — я студент и изучаю генетику профессионально и знаю что подразумевал автор. Искажения это уже от журналиста.
  • Николай Кляшторный  17 сентября, 13:12
    Возможно это ошибка. Впервые слышу, обычно путь такой — DNA попадая в клетку заставляет деградировать клеточную ДНК, и затем строит новые цепочки ДНК при помощи mRNA — но ни как не dsRNA.
    Второй путь — это встраивание в геном. Та же самая mRNA будет нести информацию о строительстве ДНК при помощи обратной транскриптазы. Ну нет ни в первом ни во втором случае места dsRNA...
    Еще меня смущает что в статье не раскрыто то каким образом они обираются отличать dsRNA от ssRNA — например tRNA — которая является замкнутой на себе ssRNA.
  • Николай Кляшторный  17 сентября, 13:13
    Точно скажу что это не так.
  • Сергей Асташкин  17 сентября, 15:37
    -- Теоретически фотонная ракета готова..
  • Сергей Асташкин  17 сентября, 15:41
     — Николай,вы напрасно кипятитесь, народ просто не хочет читать.. им вроде интересно, но в общем.. Но и тема размножения вирусов не вполне исследована, дсРНК есть и в процессинге Генома..Вы На каком курсе ?
  • Андрей Лобанов  18 сентября, 17:45
    Раз можно определить производство dsRNA, то и производство mRNA тоже возможно?
  • Николай Кляшторный  19 сентября, 07:52
    На третьем. Но генетика это мой любимый предмет — хочу именно в нем специализироваться. Генетика растений.
  • Николай Кляшторный  19 сентября, 07:56
    mRNA легко определяется — по AAA-хвосту (tail) или по шапке (cap) (в русской том изложении возможно другие синонимы — перевожу дословно)
  • Сергей Асташкин  19 сентября, 08:32
    -- С ВИЧ — проблема решена, я могу лечить его.. Генетически.
  • Сергей Асташкин  19 сентября, 08:34
    -- меседжРНА — производятся постоянно и в огромном объёме, что вы там хотите определить ?
  • Сергей Асташкин  19 сентября, 08:37
    -- Ну почему же так, мРНК — могут иметь различнейшие окончания.. Начала там имеют специфику , но не определяющую. После сплайсинга имеем много поколений мРНК.. А если я вам ещё скажу3 что даже мРНК — могут расщепляться на микроРНК..
  • Михаил Зиньков  19 сентября, 09:36
    Николай Кляшторный
    Слушайте Вы, студент, проффессионал. Если Вы не правильно перевели исходный текст, то это Ваши проблемы и не зачем морочить голову остальным людям. Переведите исходный текст хоть гуглом хоть попросите кого и признайте свою ошибку да и дело с концом. А Вы лезете в бутылку отрицая очевидные факты написанные автором открытия. Успехов на очередном зачете по английскому.
  • Николай Кляшторный  20 сентября, 07:26
    Я изучаю генетику. Про то что все вирусы проходят стадию двойной РНК — глупость. Если считаете что это не так — опровергните с фактами.
  • Михаил Зиньков  20 сентября, 09:21
    Вам приведено предложение из авторского текста. Вы считаете автора открытия дилетантом, а себя специалистом? Остается Вас только поздравить. Успехов, с Вами все ясно, спасибо, что прояснили ситуацию. В дальнейшем все Ваши коментарии я буду просто пропускать.

Перечитайте еще раз цитату из статьи автора открытия:

• Николай Кляшторный  22 сентября, 15:30
    Вообще то перевод основан на другой статье. Есть несколько вариантов этой статьи.
  • Максим Подболячный  7 февраля, 13:43
    Здесь.
  • Николай Кляшторный  21 сентября, 13:13
    Михаил Зиньков — кроме самой статьи вам больше не на что сослаться?
    Дайте хоть одну ссылку где бы описывалось что dsDNA вирусов проходит стадию dsRNA.
    Ну и что что сплайсинг — это всего лишь навсего рекомбинация — все равно cap и poly-A-tail остаются дабы избежать деградации tRNA.
  • Врэж Багратуни  15 ноября, 07:54
    Знать бы, когда это в жизнь внедрят? Может из-за важности открытия можно более быстро добится резултатов?
  • Врэж Багратуни  24 июля, 21:33
    Среди списка высших достижений прошедших 12 лет, это открытие у меня числится в списке наивысших достижений, у него высший приоритет. Это грандиозное достижение. Это как открытие пеницилина. Главное тут ещё и то, что лекарство это уже создано.