Учёные измерили скорость роста гигантских кристаллов

Пещеру, расположенную на глубине 300 метров, обнаружили, когда из существующих шахт прокладывали тоннели к новым месторождениям серебра и свинца. Со временем её осушили, опасаясь, что вода зальёт коммуникации (фото Javier Trueba/MSF/Photo Researchers Inc.)

Знаменитые протяжённые кристаллы, обнаруженные в шахтах Найка в Мексике, геологи впервые увидели около 10 лет назад. Недавно группа специалистов попыталась оценить, сколько времени занял рост многометровых гигантов.

Невероятные «обитатели» Пещеры кристаллов (Cueva de los Cristales), делающие человека на своём фоне маленькой букашкой, представляют собой минерал селенит (selenite), структурную разновидность гипса. Одни из самых крупных в мире кристаллов могут достигать длины 15 метров и толщины более одного метра, весить 55 тонн.

Исследователи из Испании и Японии определили, что кристаллы селенита растут при температуре 54-58 °C. Они опустили затравки в раствор, имитирующий тот, что когда-то присутствовал в Пещере. Затем учёные при помощи микроскопов проследили за ростом кристаллов и определили его скорость (ориентация (010)).

В статье, вышедшей в PNAS, исследователи пишут: при 55 °C метровый кристалл вырастет примерно за 990 тысяч лет, а при 56 °C – за 500 тысяч. Таким образом, возраст гигантов может доходить до нескольких миллионов лет.

Пещера постепенно охлаждается: сейчас температура в ней колеблется в пределах 46-47 °C, влажность достигает 96%. Учёные отмечают, что невозможно было находиться в Пещере более 10 минут. При этом каждый поход в прямом смысле высасывал из тел людей по 2 килограмма жидкости.

В дальнейшем кристаллами могу заинтересоваться биологи, ведь в их микроскопических полостях, заполненных жидкостью, могут быть обнаружены древние микроорганизмы.

Европейцы получили самую точную карту геоида

1 апреля 2011

Открыты шторма эпохи обледенелой Земли

15 декабря 2010

NASA объяснило присутствие золота и платины на Земле

10 декабря 2010

Обнаружена загадочная синхронизация вулканов Земли

23 сентября 2010

Тайна ползающих камней приоткрыта десантом молодёжи

13 сентября 2010
  • Павел Яковлев  14 сентября, 16:56
    Вот это фотография!!! Ничего о них незнал!
  • Юлия Рудый  14 сентября, 17:38
    Ну вот, заодно и узнали :)
  • Павел Яковлев  14 сентября, 18:08
    Вот вот, век живи, век учись. Спасибо.
  • Дмитрий Степанов  14 сентября, 17:12
    впечатляет
  • k j  14 сентября, 22:21
    Да впечатляет,тоже никогда ничего о них не слышал!
  • Егор Лукоянычев  16 сентября, 23:40
    и как просто фото впечатляет — как им удалось так расставить свет в пещере в условиях 46-47 °C и влажности 96%.
  • Юрий Еленский  18 сентября, 00:12
    Это просто фантастика какая-то!
    Вот здесь побольше фото:
    www.liveinternet.ru/users/1835480/post133985476/