Автоматические паркинги: мильон терзаний

Паркинги занимают огромные площади, а вмещают не так уж и много машин.

Герхарду Хаагу (Gerhard Haag), в прошлом гражданину Германии, а в настоящем — жителю Соединённых Штатов, не повезло в этой жизни: его идея первого американского роботизированного паркинга, похоже, будет воплощена в жизнь третьими лицами. Без его участия, разумеется.

Загадочно, но Америка, ставшая на колёса гораздо раньше европейских и уж тем более — азиатских государств, остаётся едва ли не единственной высокоразвитой страной, практически не знакомой с чудом полностью автоматической парковки.

Судите сами. Каждую секунду десятки тысяч американских водителей с нарастающим отчаянием колесят по закоулкам, в надежде хоть куда-нибудь приткнуть своего стального друга.

Чуть меньшее число счастливчиков с трудом маневрирует в железобетонном паркинге, постоянно рискуя поцарапать машину на очередном крутом повороте или, что ещё хуже, нежно поцеловать в корму чужой автомобиль...

В общем затраты времени, нервов и денег настолько велики, что проблему уже лет двадцать назад можно было считать в полном смысле назревшей.

Герхард Хааг: немецкий изобретатель с мотором.

Решить её попытался Герхард Хааг, который несколько лет владел небольшой сталелитейной компанией в немецком городе Штутгарте, поставлявшей металлоконструкции для фирмы, занимавшейся строительством как раз автоматизированных гаражей.

В своё время Хааг был буквально поражён грандиозностью и безукоризненной точностью этих сооружений и даже упросил владельца одного из таких паркингов разрешения на детальный осмотр комплекса.

Ознакомившись с принципами работы гаража-робота, Хааг решил, что сможет сделать лучше.

Однако на родине его планы потерпели крах. Хааг уверяет, что причиной всему стала его принадлежность к Церкви Сайентологии — псевдорелигиозной секте, которая в Германии считается тоталитарной и, соответственно, всячески третируется.

С другой стороны, немецкая Фемида полагает, что Хааг был повинен, по крайней мере, в двадцати нарушениях закона, включая выманивание кредита и мошенничество. В любом случае, как утверждает сам Хааг, все обвинения против него не выдержали испытания в суде, а точно сказать, кто прав, а кто — нет, практически невозможно, поскольку в Германии документы судебных процессов не подлежат разглашению.

Так что, будем придерживаться презумпции невиновности: Хааг не мошенник, а простой изобретатель.

Этот заброшенный завод Хааг собирался превратить с суперсовременный паркинг. Не вышло.

В итоге немецкому Левше с предпринимательскими задатками пришлось уехать в США на родину сайентологии, где он немедленно основал компанию Robotic Parking и с ещё большим энтузиазмом принялся за продвижение роботизированных гаражей. Предложенная им идея автоматической парковки потрясла всю Америку своей оригинальностью.

Схема выглядела, примерно, следующим образом. Водитель подъезжает к одному из множества свободных въездов в гараж, паркует свою машину на специальной платформе, запирает её, расплачивается кредиткой, получает из недр автоматического кассира квиток и уходит по своим делам.

В тот момент, когда водитель делает свой первый шаг, подъёмное устройство уже разворачивает платформу с автомобилем на сто восемьдесят градусов (так будет удобнее выезжать) и с помощью сложной системы лифтов и направляющих перемещает машину в свободную ячейку.

После того, как владелец возвращается, ему достаточно лишь ещё раз вставить ранее полученную квитанцию в сканирующее устройство, чтобы через минуту получить свою машину в полной сохранности.

Преимущества такой системы перед традиционной, как видите, налицо: клиент экономит время и деньги, владелец паркинга экономит на оплате рабочей силы и на арендной плате за землю: при равной вместительности такой гараж занимает вдвое меньше места, чем обычные паркинги, за счёт более плотного размещения машин и отказа от использования эстакад, пандусов и подъездных путей.

К сожалению, прожект Хаага так и остался прожектом: первый демонстрационный проект в американской глубинке, начатый ещё в 1998 году, закончился ничем из-за сложностей с разработкой программного обеспечения, без которого такой гараж — груда бесполезного хлама.

Второй комплекс, воздвигаемый во Флориде, также не демонстрирует признаков жизни. Более того, партнёры уже неоднократно обвиняли предприимчивого немца в попытке продажи изобретения, которого... никогда не было.

Анимация показывает примерный алгоритм движения машин. Нечёткая логика — страшная вещь.

Один из участников проекта, присутствовавший во время предварительной демонстрации работы комплекса, выразился в том духе, что всё это время его не покидало ощущение того, что процессом передвижения машин руководил не компьютер, а какой-то компьютерный кудесник с джойстиком, тихо сидевший, так сказать, за кулисами.

Притом, что сайт компании всё ещё проявляет некоторые признаки жизни и продолжает уверять потенциальных инвесторов в блестящем будущем проектов Хаага, есть подозрения, что фирма практически мертва. Во всяком случае, последние упоминания в прессе о системе Robotic Parking датируются серединой 2001 года.

Хотя, Америка явно не останется без такого чуда: пропагандистская деятельность Хаага вызвала такой резонанс, что сейчас уже сразу несколько конкурирующих компаний взялись за этот весьма прибыльный (в перспективе) бизнес. Машин ведь много, а места — мало.



Моноцикл, или нелёгкая судьба одноколёсных машин

25 сентября 2002

Программа SATS: почём воздушные такси для народа?

23 сентября 2002

Воздух вместо бензина: лёд тронулся?

23 сентября 2002

В Калифорнии изобретена система усиления автомобильного шума

23 сентября 2002

Segway выходит в открытое море

18 сентября 2002