Спасение из горящих зданий: спрыгнуть с крыши как с табуретки у себя дома

Не приведи Боже оказаться в таком здании.

Желание американских граждан дожить до пенсии, чтобы спокойно нянчить внуков, сидя у камина, вынуждает местных изобретателей придумывать всё новые и новые способы спасения из горящих зданий. Поведаем же о двух новых средствах.

Первого октября 2002 года американская компания Advanced Evacuation System представила общественности и заинтересованным организациям свою новую разработку: Advanced Modular Evacuation System (A. M. E.S), позволяющую эвакуировать людей из зданий, высотой до 23 этажей.

Презентация системы состоялась на базе отеля Omni Shoreham Hotel Tower в Вашингтоне, а среди специально приглашённых «звёзд» присутствовали несколько конгрессменов США и бывший премьер-министр Израиля Эхуд Барак.

Устройство, судя по описанию, состоит из цилиндрического «рукава» длиной около 50 метров (в «боевом» положении) и около 75 см в диаметре, сделанного из огнеупорного материала, обтягивающего специальную стальную спираль.

При получении сигнала пожарной тревоги, устройство, расположенное у окна, допустим, офиса и снабжённое автономным источником питания, автоматически разворачивается и в течение десяти секунд достигает поверхности земли, после чего самостоятельно закрепляется.

Дальше всё очень просто: все желающие унести ноги из геенны огненной, выстраиваются в очередь и дружно соскальзывают вниз по рукаву. Резерва прочности A. M. E.S вполне достаточно для того, чтобы выдержать от десяти до пятнадцати человек одновременно, а с учётом того, что время спуска с 23-го этажа составит всего 20-25 секунд, то весь этаж можно будет эвакуировать буквально за пару минут.

Выходите на карниз, а с карниза...

Что касается цены устройства, то оно должно стоить $20 тысяч плюс ещё две тысячи за установку. Израильское правительство уже одобрило A. M. E.S, но компания пока ожидает принятия такого же решения американскими властями.

Кстати, телекомпания ABCNews поведала своим зрителям душераздирающую историю создания Advanced Modular Evacuation System. Дело в том, что автор изобретения израильтянин Эли Нир (Eli Nir), впоследствии продавший патент Сэму Нагару (Sam Nagar), возглавляющему Advanced Evacuation System, несколько лет назад на собственном опыте прочувствовал, что испытывают родственники людей, застрявших в горящем здании.

Его восьмилетний сын однажды оказался блокированным в пылающем доме, и те несколько минут, пока бригада спасателей добралась до ребёнка, показались ему вечностью. С тех пор желание создать совершенную систему спасения приобрело для него характер навязчивой идеи.

К сожалению, компания, похоже, так и не успела обзавестись собственным сайтом, но пресс-релиз, выпущенный в преддверии демонстрации системы, можно прочесть здесь.

...а с карниза — прямо вниз

Кроме того, в тот же день публика увидела ещё одно интересное устройство для спасения угорающих. Комплект Res-Q-Line, состоящий из отдалённого подобия вентиляторных лопастей, парашютной «сбруи» и длинного кабеля, обеспечивает своему пассажиру скорость спуска около трёх метров в секунду.

Нагрузка на ноги, возникающая в момент посадки, как утверждает создатель системы Говард Сафир (Howard Safir), сравнима с ударом после прыжка с табуретки.

Испытания устройства показали, что такой «парашют» может эвакуировать одного человека каждые двадцать секунд, а для эвакуации целого здания потребуется около получаса.

При этом максимальная нагрузка на несущий кабель может достигать полутонны (хотя федеральная комиссия, сертифицировавшая комплект, определила допустимую нагрузку на уровне до 200 килограммов).

Сам парашют стоит $3,5 тысячи долларов, но помимо прочего компаниям придётся раскошелиться ещё и на индивидуальные «сбруи» для каждого сотрудника, стоимость которых составляет $200. Впрочем, фирма Safir-Rosetti, которая возьмётся за выпуск Res-Q-Line, готова сдавать их напрокат всего за шесть у.е. в месяц.



Система «Спасатель», или мягкая посадка для прыгающих с небоскрёбов

25 сентября 2002

Микрочип к борьбе с терроризмом готов

11 сентября 2002

Учёные создали научную модель теракта 11 сентября

11 сентября 2002

11.09.2001 — день, который не изменил ничего?

11 сентября 2002

Перед посадкой в самолёт проверят не только ваш багаж, но и мозги

23 августа 2002