Автомобиль-робот освоился на улицах Берлина

Ранее немцы заставили автомобиль подчиниться мысленному управлению, но в нынешнем эксперименте та же самая машина полностью полагалась на компьютер (фото AP/Michael Sohn).

Специалисты из Свободного университета Берлина выпустили свой беспилотный автомобиль на улицы столицы. В ходе прошедших выходных он совершил несколько поездок по центру в общем потоке машин.

Автономный автомобиль MadeInGermany, курсируя между площадью перед Бранденбургскими Воротами и Международным конгресс-центром, преодолел в общей сложности 80 километров. Управлял им компьютер, благо датчиков у модифицированного универсала Volkswagen Passat под завязку. Водитель за рулём, а также пассажиры были лишь формальным дополнением и страховкой от возможных сбоев в работе программного обеспечения.

В случае если человек за рулём нажал бы на педаль тормоза, электроника полностью самоустранилась бы от управления MadeInGermany и передала контроль над машиной водителю. Но, к радости создателей, необходимости в этом не возникло.

Немцы уверены, что со временем автономные автомобили станут даже более безопасными, чем обычные. Уже сейчас их детище будто бы имеет полное представление о ситуации в радиусе 70 метров (машины, пешеходы, здания и деревья, сигналы светофоров).

За дорожной разметкой следит чёрно-белая видеокамера, помещённая за зеркалом заднего вида. Скорость и ускорение определяют акселерометры, а положение автомобиля контролируется по GPS. Наличие стационарных и внезапное появление других препятствий считывают лазерные сканеры на крыше и в бамперах, делающие около миллиона сканирований в секунду. Ну и, наконец, светофоры и их сигналы определяют и обрабатывают две цветные видеокамеры. Кроме того, реакция автомобиля-робота значительно быстрее человеческой.

Отметим, что MadeInGermany – первый автомобиль, который получил официальное разрешение на автономное движение в Берлине и земле Бранденбург (в июне 2011 года). Правда, перед этим Passat-робот намотал несколько тысяч километров по закрытым трассам.

Эксперты предполагают, что со временем жители планеты будут чаще подвозить друг друга и владение собственным автомобилем уйдёт в небытие. Большинство будет брать авто в краткосрочную аренду (car sharing). Впрочем, вряд ли состоятельные мужчины и женщины откажут себе в удовольствии иметь «раритетный» автомобиль с ручным управлением (фото AP/Michael Sohn, Claudia Heinstein, AutoNOMOS).

К слову сказать, первоначальной целью проекта было создание нового программного обеспечения, помогающего водителю и существующим системам безопасности обычных авто. Однако со временем он трансформировался в лабораторию AutoNOMOS (работает с 2007 года), в которой задумались о создании автономных транспортных средств для обособленных территорий, например аэропортов и шахт.

По мнению руководителя проекта профессора Рауля Рояса (Raúl Rojas), автомобили-роботы смогут свободно двигаться по автомагистралям уже через 10-15 лет. К тому времени дозреют нужные технологии, чиновники проведут все необходимые сертификации, а люди убедятся в «экстремальной безопасности» таких машин.

Возможно, к тому моменту по улицам будут передвигаться только электрические автомобили, и большинство из них заработают по принципу такси: будут забирать одного или нескольких человек из определённого района города, довозить пассажиров до пункта назначения (места работы, метро) и отправляться к следующему заказчику. В этом случае такой город, как Берлин, сможет навсегда расстаться с 90% своего нынешнего трафика, отмечают инженеры в пресс-релизе.

Но это всего лишь прогнозы. В ближайшие месяцы MadeInGermany продолжит своё движение по улицам Берлина и окрестностям: у исследователей новая цель – отправить своё детище в автономное путешествие между европейскими городами.

Отметим, что автомобили-роботы создают множество команд по всему миру. Так, в прошлом году автономные машины прошли путь от Европы до Азии, параллельно заглянув на просторы России.



Австралийцы подарят маленьким пассажирам развлекательные голограммы

20 сентября 2011

Немцы выпускают в продажу плавающий автоприцеп

12 сентября 2011

Автомобили BMW получат лазерные фары

8 сентября 2011

Назван победитель новой схватки Газелей-роботов

11 июля 2011

Уникальный автомобиль повторился через три четверти века

1 июля 2011
  • Руслан Ахметшин  21 сентября, 19:18
    Нужно купить одну из этих компаний для АВТОВАЗА :)
    ОтветитьНравится
  • Юлия Рудый  21 сентября, 19:29
    Это пока не компания, а лаборатория в университете. Но мысль хорошая.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  23 сентября, 11:33
    Мысль глупая. Правильнее выделить деньги своим разработчикам и поставить им задачу. Выйдет даже дешевле, а о прочих плюсах и говорить нечего. Но кто выделит деньги, если уровень интеллекта нынешней российской «элиты» в этом вопросе ниже плинтуса?
    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  26 мая, 15:21
    Поддерживаю Михаила! Всеми четырьмя ЗА! Все деньги выделить нам, российским специалистам по искусственному интеллекту! Прежде всего мне, чемпиону мира по искусственному интеллекту! Серьёзно!
    ОтветитьНравится
  • Александр Волчек  21 сентября, 19:25
    Видел я эту машину в июне на одной выставке в Берлине. Действительно autonomos!
    ОтветитьНравится
  • Макс Рудаш  21 сентября, 21:55
    За разметкой следит ч/б видеокамера... Немцы, чего ж с них взять, для них ситуация с отсутствием разметки на дороге не укладывается в видение мироздания. :-)
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  21 сентября, 22:18
    самое печальное, что проблема не в немцах(
    ОтветитьНравится
  • Рома Линк  21 сентября, 22:22
    Да в России кстати бывает так что разметка есть а дороги нет или нет ни того не другого а мошины всеравно едут :) Но самое страшное, когда есть разметка (двойная сплошная) и дорога и на вас по встречной едит машина а в ней лицо...
    ОтветитьНравится
  • Тимур Асанов  22 сентября, 17:46
    Кстати, пока читал, тоже об этом и подумал! На наш дорожный беспредел вряд ли напишешь универсальную программу!
    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  26 мая, 15:23
    Я напишу за деньги! Оплата каждого этапа по результату.
    ОтветитьНравится
  • Александр Тверской  21 сентября, 23:48
    Без специального режима «битая дорога» нам такое чудо не пригодиться :)
    ОтветитьНравится
  • Евген Касяник  22 сентября, 11:54
    а как же министры деньги отмывать будут, ты о них подумал? =)
    ОтветитьНравится
  • Сергей Пономарев  22 сентября, 00:31
    А я жду такой полностью автономный автомобиль с жутким нетерпением. Не могу я «обычный» водить. Впрочем, его стоимость как раз лет за 15 может и накоплю:-)
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  22 сентября, 01:14
    Замечаю аналогию с развитием компьютерной техники. Сперва ЭВМ размещались в нескольких комнатах, затем стали все меньше и т.д.

    Так и тут. Если сравнить сколько места занимали компьютеры в первых пробах автороботов с нынешними, разница на лицо.

    ОтветитьНравится
  • Юлия Рудый  22 сентября, 10:39
    Кстати, у этого чудо-агрегата «начинка», судя по всему, занимает весь багажник. «Потому взяли универсал», — посмеялись у нас в редакции.
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  22 сентября, 11:04
    На видео (1:51), начинка занимает очень мало места. Вспомните Туарег или Хаммер, который тестировали на Grand Challenge.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Макаров  22 сентября, 01:53
    Александру: Я бы назвал этот режим «Русская дорога», что равносильно отключению автопилота машины ввиду его полной неработоспособности в наших дорожных реалиях. Думается, лет 50 ещё должно пройти, прежде чем эта картина изменится к лучшему.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Макаров  22 сентября, 02:04
    Интересно было бы взглянуть на поведение представленной машины при неработающем каждом 10-м светофоре и узких разбитых дорогах, где битое зеркало у пассажирской ГАЗели — далеко не редкость ( Welcome To Saratov). Про поведение водителей, матерящих пешехода, посмевшего с риском для жизни не пропустить машину на переходе, про отсутствующую повсеместно разметку и упоминать стыдно.
    ОтветитьНравится
  • Юлия Рудый  22 сентября, 10:40
    А какое поведение Вы ожидаете? Постоянные остановки и «раздумья» о несовершенстве этого мира.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  22 сентября, 09:07
    -- Концепция авторов бесспорна. Автопилот намного безопасней обычного водителя..
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  22 сентября, 09:08
    -- единственно, что по нашим дорогам ему не скоро суждено ездить..
    ОтветитьНравится
  • Вадим Кобзарь  22 сентября, 11:59
    А по-моему у нас он будет вполне восстребован. У нас же любят ездить выпивши, а автопилот это, как раз, позволяет делать.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  22 сентября, 13:05
    -- Но у нас нет нормальных разметок..
    ОтветитьНравится
  • Вадим Кобзарь  22 сентября, 13:09
    Разметка ему необязательна. Он лазерным сканером видит форму дороги, бордюры и др.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  22 сентября, 13:34
    -- Это уже ваша версия, я знаю ту которая существует..
    ОтветитьНравится
  • Вадим Кобзарь  22 сентября, 14:17
    Для России сделают соответствующую версию.
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  28 сентября, 20:54
    Насчёт безопасности автопилота — согласен. Но разметка не критична: прямо в видео из статьи робот едет по дороге и паркуется на стоянке без разметки.
    ОтветитьНравится
  • Илья Дубков  11 октября, 12:58
    У него на крыше лидарный сканер Velodyne goo.gl/yWl7v
    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  26 мая, 15:30
    Автомобиль может как и человек обойтись только глазами, точнее видеокамерой. Расстояние до объектов на экране по длине внешнего фокуса: расстояние линза — объект. Несколько телекамер сканируют на разных внешних фокусах или сканирование фокусом одной камеры. Плюс распознавание объектов.
    ОтветитьНравится
  • Александр Шаиров  22 сентября, 09:12
    да ладно Вам, что вы на разметке то помешались, можно и без неё определять где есть дорога, а где нет. Где есть делить на пополам, выбрав нужную сторону, «прикидывать» 2.5 метра на полосу там и ехать.
    ОтветитьНравится
  • Владимир Владимиров  22 сентября, 10:38
    У японцев уже вроде давно есть, которая не только по разметке отслеживает, но и по обочине
    ОтветитьНравится
  • Тимур Асанов  22 сентября, 17:50
    Наверняка и эта отслеживает, ведь есть такое понятие как «проселочная дорога» даже в той же Германии!
    ОтветитьНравится
  • Владимир Владимиров  22 сентября, 10:50
    А зачем немцы так название сделали, чтоб видно было «ade n ermany» ?
    ade — прощание, прощальное слово (нем.)
    ade — automatic design engineering, техника автоматического проектирования, техника машинного проектирования (англ.)
    ermany — можно подтянуть к глаголу ermatten — утомляться, в какой-нибудь игре слов с женским именем (утомительная деваха :-)))))
    Ладно, это я так, прикалываюсь после общения с немцами )))))))))
    Странно что они игру слов не заметили (русккий в русском бы сразу же обратил внимание). Либо специально! ))))))))))))

    А ваще мечта будущего: по смс вызввал машину, плюхнулся на задние сиденье, налил кофейку, включил телек и .... поспал еще чуть-чуть по дороге на работу ))))))))

    ОтветитьНравится
  • Сергей Шляхтов  22 сентября, 17:55
    А может дело в слове миг??? Просто не то выделили?
    ОтветитьНравится
  • Олег Апарцев  22 сентября, 11:07
    Интереснее всего как паркуется автопилот в нашем обычном городе (если, например, водитель заснул).
    И что делает, если его останавливает гаишник?
    ОтветитьНравится
  • Вадим Кобзарь  22 сентября, 11:47
    Автоматически отстёгивает предусмотренную его программой сумму.
    ОтветитьНравится
  • Вадим Кобзарь  22 сентября, 11:34
    Вот именно в российских условиях автоматизация управления даст наибольший эффект. Это в Европе можно спорить, что лучше — автопилот или культурный европейский водитель. Если же нашего безбашенного водителя заменить на, пусть даже не очень хороший, автопилот, безопасность однозначно повысится.
    А что касается выбоин, то лазерный сканер увидит их гораздо раньше, чем человеческий глаз. Это же относится и к встречной машине. Компьютер при этом проложит оптимальную траекторию ухода от столкновения, в тех случаях, когда 90% водителей или столкнулись бы, или ввели машину в занос и вылетели с дороги.
    ОтветитьНравится
  • Николай Белойван  22 сентября, 11:58
    Согласен со всем кроме одного — навряд при текущем уровне технологий автопилот успеет построить оптимальную траекторию ухода от столкновения тем более с учетом текущей загрузки салона автомобиля, возможных выбоин на новом маршруте, других машин в потоке и т.д. Вот когда построят такой автомобиль, который при нормальной езде будет кушать 10% своих процессорных мощностей, тогда можно будет говорить о том, что он сможет на лету просчитать новую траекторию и успеть скорректировать траекторию автомобиля.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Желамский  22 сентября, 12:37
    Давйте сделаем робота-каратиста и будем всех бить. Это примерно тоже самое, что Вы имели ввиду, вид сбоку.

    Не знаю, о какой культуре в Европе идёт речь. Попытка оправдать людей, неспособных водить. Верней, опять-таки, потуг. Одни люди справляются с управлением в ралли, и т.д. У других не хватает реакции что бы пропустить машину справа.

    Русские же внегласные правила поправляют этот недостаток. А именно русские правила координально лучше и финализированней всех авто-дорожных правил. Всё-равно все люди разные. Что толку? Что толку хорошим водителям снижаться до низкого уровня некоторых? Вот они и ездят, контролируя в том числе новичков.

    На поток из 10-ти машин, как правило приходится максимум 2 хороших водителя, которые эти 10 машин заставляют ехать правильно, видя ситуацию вокруг.

    Вот всё время — люди говорят не думая, «россия некультурно, россия то, сё». Езжайте заграницу, и едьте по нормальной дороге 60 кмчас, раз Вам так нравится. Просто потому, что «есть же ещё и тормоза, которые „не могут“». Только вот тормоза есть, которые и на 60-ти «не могут».

    ОтветитьНравится
  • Вадим Кобзарь  22 сентября, 12:37
    Я не думаю, что данная задача является очень уж сложной по сравнению, скажем, с шахматными задачами, с которыми компьютеры уже сейчас справляются лучше и быстрее людей.
    ОтветитьНравится
  • Вадим Кобзарь  22 сентября, 12:51
    Вот из-за таких-то «хороших» водителей автоматизация и необходима. В противном случае хулиганство на дороге навсегда останется у нас нормой.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Желамский  22 сентября, 18:58
    Вадим Кобзарь,
    Я Вам уже написАл комментарий ниже, и тут не поленюсь. Тренеруйтесь, реакцию тренеруйте, так же, как и во всём остальном. Никто не будет никого «ждать».
    Засыпаете и не можете вовремя поехать, когда загорелся зелёный? Вообще не можете цвета отличить?
    — Тогда подумайте, стОит ли вообще садиться за руль.

    Это лишь пример, напрямую Вас никак не касающийся. И как я уже сказал — ждать «тормозов», пока они там скилятся — никто не хочет. Это как раз практикуется «в культурном мире», т.е. «обожди, пока „инвалид“ сообразит, куда он хочет поехать — потрать своё время, ну что уж тебе? Жизнь-то -- она вечна...».

    ОтветитьНравится
  • Вадим Кобзарь  23 сентября, 09:46
    Тренироваться, конечно, надо, главным образом, ещё до получения прав. А вопрос пропустить/не пропустить, сигналить или промолчать — это вопрос не времени, и не тренированности, а чувства собственного достоинства, которого у многих, к сожалению нет, и не только у нас, но у нас — часто.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Желамский  23 сентября, 15:51
    Насчёт сигналов у меня личное мнение. Я не использую в городе сигнал, т.к. во-первых, это запрещено правилами ПДД: сигнал в городе можно использовать лишь в случае необходимости предупредить ДТП. Во-вторых, сложно различить, откуда поступает сигнал. Люди отучаются правильно использовать звуковой сигнал, т.к. вводят сами себя в состояние заблужения, и сами не среагируют в аварийной ситуации, сочтя, что сигнал является «эмоциональным выражением» типичной ситуации.

    Насчёт пропустить — есть правила ПДД. Пропускать нужно всегда, но если ты ждёшь человека (например пропускаешь на нерегулируемом перекрёстке справа), а он ждёт тебя — то есть вероятность выхода из машины разгневанного водителя, вид которого может быть ужасающим. Что плюс — так как это «часть обучения» тех, кто «так и не научился».

    >> главным образом, ещё до получения прав.
    Форму нужно поддерживать постоянно. А так же, необходимо хорошо знать свой автомобиль, и то, как он ведёт себя на дороге (многие, как раз, упускают этот момент, покупая новый автомобиль и т.д.).

    ОтветитьНравится
  • Вадим Кобзарь  26 сентября, 12:30
    Леонид Желамский
    «Форму нужно поддерживать постоянно»
    Согласен, нужно. Я сам прилагаю определённые усилия для этого, в частности, стараюсь не ездить реже, чем раз в неделю, так как заметил, что в противном случае навыки ухудшаются. Но, как Вы думаете, для какой части водителей возможно такое серьёзное отношение к вопросам безопасности на дороге? Я думаю — это, максимум, 20-30% от общего числа водителей, а остальные -дай Бог бы трезвыми ездили. И, возвращаясь к теме статьи, я считаю, что автоматизация управления в 80% случаев его улучшит и повысит безопасность.

    А, что касается «под кого должны писаться правила», мой ответ — под большинство, которое имеет средний уровень подготовки, следовательно — под середняка, а не под асса.

    Разница наших дорожных порядков с западными всего лишь в том, что у нас государство не выполняет своих функций по управлению ситуацией на дорогах, и за него это делает активная часть граждан. Ситуация объяснима, но на мой взгляд абсолютно ненормальна. И не надо тут придумывать какой-то особый русский путь. Регулировать дорожное движение должны профессионалы.

    ОтветитьНравится
  • Вадим Кобзарь  22 сентября, 11:51
    Наиболее проблеммный момент тут — юридический. Если машина-робот кого-то таки собьёт, кого сажать — владельца, пользователя, производителя или программиста?
    ОтветитьНравится
  • Николай Белойван  22 сентября, 12:15
    Всё будет как в Америке :
    1 судебный процесс — докажут что программное обеспечение работает отлично
    2 судебный процесс — докажут что сама начинка работает нормально
    3 судебный процесс — глянут на первые 3 суда, проверят не произошла ли авария по вине поломки и если поломок не было скажут «несчастный случай». Ну а если были поломки то будут судить водителя что тот ТО не прошел вовремя или еще что-то.
    З.Ы. И не забывайте, что 100% все действия автомобиля и вся дорожная обстановка будет фиксироваться в «черном ящике».
    ОтветитьНравится
  • Вадим Кобзарь  22 сентября, 12:30
    То есть, Вы считаете, что в случае, если поломок в машине нет, то никого не посадят?
    ОтветитьНравится
  • Николай Белойван  22 сентября, 14:55
    Если поломок в машине нет и машина ехала по правилам, не нарушала ПДД, адекватно реагировала но при этом всёравно сбила человека то вывод только один — это человек переходил не по правилам/выбежал/материализовался неизвестно откуда и вообще сам виноват. У нас в стране таких горе-пешеходов пруд-пруди и они с определённой периодичностью попадают под авто.
    П.С. Из личного опыта — барышня решила перебежать развязку аля «кольцо» (5 полос!!!!!) встала во второй полосе (слева) и начала разговаривать по телефону!!! остановившись на том же месте... слаба Богу вовремя среагировал и не сбил... но матом её крыли все кому не лень.
    ОтветитьНравится
  • Вадим Кобзарь  23 сентября, 11:11
    Николай Белойван
    То, что Вы говорите, вполне справедливо, но, к сожалению, у нас (как у них, не знаю) есть закон, по которому владелец ТС всегда виноват, как владелец источника повышенной опасности. Такой закон может помешать внедрению роботов.
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  22 марта, 21:56
    «сядут усе». «был бы человек, а статья найдется» И вообще у нас любимое занятие кого нить покарать. При этом смертность в дтп — как всегда — имеет положительную тенденцию, особенно под руководством последнего нынешнего нового начальника, но жуть такая, что лучше не смотреть.. Вот прям щас ( часа три назад) девченке молодой колесом камаза сдернуло кожу с тыла стопы всю в лоскуты... брр.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Хухарев  22 сентября, 11:53
    Сомневаюсь что это безопасно. Любая электроника может дать сбой, не говоря об программе которая управляет всем железом. Ошибка или сбой черевато на дороге. Про цену на оборудование ваобще не хочу знать =)
    ОтветитьНравится
  • Вадим Кобзарь  22 сентября, 11:55
    Человек даёт сбой гораздо чаще, чем электроника, которую, к тому же, можно дублировать.
    ОтветитьНравится
  • Николай Белойван  22 сентября, 12:12
    Зато электроника не ездит пьяной, не спешит проскочить на желтый светофор, не устраивает гонки по дорогам потому что «захотелось потягаться», не говорит по телефону, не красит ногти, не ищет сигареты в бардаке на полном ходу, не засыпает за рулём.... список можете дополнить сами. Так что электроника однозначно безопаснее будет!
    ОтветитьНравится
  • Леонид Желамский  22 сентября, 12:25
    Лучше человека никто не справится, а у нормального человека нет никаких отказов. Одни люди падают в обмороки, другие ни разу в жизни не падают.

    Мозг человека разрабатывался тысячелетиями, и создатели знали, что делали)

    Просто так сделать авто-пилот можно, но это жалкий потуг.

    Дело тут в том, что нужно очень подробно строить пространство вокруг себя, и не только. Человек это делает. А приблуда с камерой — это потуг.

    Ну и кстати, реализовать лет через 10-15 такое возможно, но тогда что человек будет делать? Водку пить?

    Не знаю, зачем «способ» личного передвижения делать автоматическим. Предположим, мы просто хотит попасть в точку «Б». А дальше? А дальше — в точке «Б» нам предложат автоматически простометь музейавтоматически выпить чайавтоматически... короч всё сделать. А дальше?

    А дальше жить-то зачем? Если всё автоматически сделать :) Делать нужно полезные штуки, рутину. Вождение автомобиля не есть рутина, оттуда существует понятие «автолюбитель».

    ОтветитьНравится
  • Вадим Кобзарь  22 сентября, 12:44
    Понятие «автолюбитель» придумано в СССР и только на постсоветской земле и существует. В остальном же мире этого человека называют владельцем транспортного средства, которое ему нужно не для «любви», а чтобы доехать из А в Б.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  22 сентября, 12:46
    Леонид. Вот когда законодательно будут запрещать водить машину самому — будет беда. А пока роботов будут предлагать как выбор — это только на пользу. Хочешь — включай и отвлекайся от дороги, хочешь — выключай и получай удовольствие от вождения.

    Правда тут есть психологическая опасность — привыкая к помощи электроники люди всё меньше полагаются на себя, снижают внимание, небрежней относятся к ситуации и так далее. В результате общая безопасность может падать. И это не только проблема полных автопилотов, но проблема вообще любых ассистирующих систем, и не только в автомобильном мире.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Хухарев  22 сентября, 13:57
    Сбой у программ и электроники могут приводить к  колосальным последствиям, особенно в сложных ситуациях (на дороги). Ведь работает куча датчиков, нужно следить за их правильной работай... Следит — программа или другие сенсоры, которые в свою очередь тоже могут давать сбой =) Что касается пьяных водил или ненормальных людей которые торопятся, то не нужно давать права кому попало.
    ОтветитьНравится
  • Вадим Кобзарь  22 сентября, 14:37
    Автомобиль-робот — система с самодиагностикой — иначе, просто, нельзя. Он сам обнаружит свой внутренний отказ и остановится.
    ОтветитьНравится
  • Николай Белойван  22 сентября, 15:00
    О... да Вы видимо не ездите каждый день на работу через пол города по жутким тянукам. Лично я с большущим удовольствием отдал бы управление роботу, а сам часок подремал бы на заднем сидении. А по дороге с работы я так же спокойно мог бы доделать чего не успел, почитать ту же мембрану, расслабиться наконец.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Желамский  22 сентября, 18:51
    Николай Белойван,
    Да, у меня работа в 10 минутах хотьбы, и я иду туда пешком. А на машине езжу тогда, когда это действительно удобно.
    А что касается «житких тянук», то тут устранять нужно причину, а не следствие. И так нужно делать везде, не только касательно авто-транспорта.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Желамский  22 сентября, 18:54
    Вадим Кобзарь,
    Нормально понятие. Опять за СССР и Россию взялись, сколько ж можно-то уже? Ещё не все уехали? Уезжайте в рай, то бишь в «остальной мир», велкам. Сейчас никто никого не держит. А меня лично устраивает понимание «авто-любитель», я вожу тачку, слежу за ней, и мне это нравится. И я не один такой, любой уважающий себя человек понимает, что это — часть жизни, и что всё должно быть «цивильно», а не просто «о, ща я доеду как-нибудь и норм».

    И навыки я отдельно тренерую, для зимы и т.д. Что бы «быть в форме». Потому что это такая же форма, как физическая, сли её нет — ходить тяжко будет, не то, что бегать.

    ОтветитьНравится
  • Вадим Кобзарь  23 сентября, 09:39
    А почему это собственно я и другие, пытающиеся ездить цивилизованно, должны уезжать из своей страны? Может пусть лучше убирается ко всем чертям то хамло, которое мешает всем ездить и при этом считает себя суперводителями, высшей кастой, которой всё можно и хозяевами страны. Отобрать права у 2-х из 10 водителей и никаких аварий вовсе не будет.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Желамский  23 сентября, 15:42
    Вадим Кобзарь,
    Поясняю: люди, ездящие на метро, наступают друг-другу на ноги. бабки-пенсионерки, порой, даже специально «цепляют» и выражают своё недовольство. Ряд граждан, который «никуда не торопится», не смотрит под ноги.

    Вы догадываетесь, к чему я? К тому, что аварийность зависит не от скорости, как от таковой. И не от медлительности, в том числе. А от того, что люди не одинаковые. Если не можешь вовремя сориентироваться — тренеруй свои навыки, это помогает.

    Если отобрать права у водителей, о которых мы говорим, то аварий станет больше. Потому что «некому» будет пригрозить пальцем, когда люди наступают друг-другу на ноги. Не будет инициативы, что бы «не наступать». Все будут мямлить и влетать.

    >> высшей кастой
    Дело не в касте, а в том, что некоторые ленятся, и считают, что «мне всё должно само».

    Примерно это выглядит так:

    — Государство должно обеспечить мне образование;
    — Я получил диплом и меня должны взять на работу;
    — Я получил права и теперь буду ездить на машине;

    Ошибка в том, что никто никому ничего не должен. Инициатива должна быть. И старание. Которого зачастую — нету, потому что люди ленятся и не считают нужным что-либо делать.

    >> которой всё можно и хозяевами страны.
    Никто не считает себя хозяивами, просто не нужно ныть, тыкая пальцем в другое государство и т.д. Вот я не пойму, когда и в каком возврасте некоторых Русских граждан учат этому. Может стОит научиться ценить то, что у тебя есть? И вообще, как можно тыкать в другое государство, если не ценишь, что есть в твоём государстве? Никто не призывает быть патриотом, но «познай себя, начни с себя» — это первое правило, а многие об этом и не думают.

    ОтветитьНравится
  • Вадим Кобзарь  26 сентября, 12:48
    Леонид Желамский
    «не нужно ныть, тыкая пальцем в другое государство и т.д. Вот я не пойму, когда и в каком возврасте некоторых Русских граждан учат этому.»

    Да, понятно тут всё. Этому учили даже не их, а их предков на уровне естественного отбора — столетиями в России подавлялась любая частная инициатива. Любые идеи — только сверху. Это так называемая «татарщина», которой русская элита «заразилась» от ордынской ещё во время ига. И народ привык жить безинициативно. Изжить это очень трудно, может быть, невозможно. А у Запада не было такой предистории.

    ОтветитьНравится
  •   22 марта, 22:35
    Вадим Кобзарь Понятие «автолюбитель» придумано в СССР и только на постсоветской земле и существует.

    Вот как!? А Вы погуглите что нить вроде autofan, car-enthusiasts, итп, или по буквально ЛЮБОЙ марке авто типа VW-fan-club итд итп. И откройте для себя безбрежный океан любви и обожания питаемых гуманоидами к их железякам на двух, трех и более колесам, океан, простирающийся за пределами СССР.

    ОтветитьНравится
  • Вадим Кобзарь  28 марта, 16:39
    Это — другое дело. Естественно, есть любители определённых марок авто. Я же говорил о том, что в СССР всех владельцев автомобилей записывали в автолюбители, что не соответствует истине.
    ОтветитьНравится
  • Вадим Кобзарь  22 сентября, 13:02
    «Вот когда законодательно будут запрещать водить машину самому — будет беда.»
    А в чём, собственно, беда? Вы же не управляете вручную лифтом, и ничего. А то тоже можно было бы побыстрее, помедленнее, постоять где-нибудь между этажами.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Хухарев  22 сентября, 14:11
    Если так пойдет дальше скоро ваобще нечего делать сами не будем.
    ОтветитьНравится
  • Вадим Кобзарь  22 сентября, 14:25
    Чего делать, всегда найдётся. Жизнь показывает — со временем загруженность людей на работе и вне её только возрастает. Разве вождение автомобиля это жизнь. Это обеспечение жизни, работа. А жизнь — это творчество, наука, спорт, семья и многое другое.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Желамский  23 сентября, 15:55
    Вмежду прочим, творчество от нетворчества отличает не сфера деятелбности, а отношение человека к этому (к конкретной сфере деятельности).
    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  26 мая, 15:40
    Миссия человека: лежать на роботизированном диване, смотреть 3D-телевизор. Всё остальное обязанны делать роботы! Человек! Не уклоняйся от своей Миссии!
    ОтветитьНравится
  • Александр Горев  22 сентября, 15:47
    В России если вместо разметки сделать под дорогой радиомаяки, то на магистралях вполне можно ввести такую функцию автопилота. Но я бы все равно не доверил ему свою жизнь :-)
    ОтветитьНравится
  • Сергей Хухарев  22 сентября, 15:53
    Вот, я тоже недоверил бы...
    ОтветитьНравится
  • Вадим Кобзарь  23 сентября, 09:56
    «под дорогой радиомаяки»
    Так асфальт перестилать неудобно. Лучше над дорогой на перекладинах.
    Но, вообще, без них можно обойтись.
    .....
    А я бы посмотрел на статистику ДТП у роботов и через годик-другой доверил бы.
    ОтветитьНравится